Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по письму и развитию речи по теме
«Упражнение в составлении схемы предложения».
Учитель: Чепурная Л.И.
Класс: 2 - б
Предмет: письмо и развитие речи
Дата: 18 апреля 2017 года
Количество учащихся по списку: 3 чел.
Присутствовали на уроке: __ чел.
Тема: Упражнение в составлении схемы предложения (2-й урок).
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и требованиям программы. Место урока в теме и общем курсе целесообразно и соответствует последовательности в освоении детьми основных тем и понятий. Учитывая место урока в теме и характер его содержания, определён тип урока – комбинировынный. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности учащихся обусловили выбор формы урока - это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная)
Цель: Формирование представления о предложении и его схеме.
Задачи:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления схемы предложения;
коррекционно-развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна. Цель урока сформулирована с учётом программных требований, с учётом содержания материала. Исходя из поставленной цели, определены образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи урока с учётом подготовленности класса и места урока в системе уроков по данной теме. Задачи взаимосвязаны и направлены на достижение цели, соответствуют теме урока.
При разработке данного урока учитываются индивидуальные особенности детей, реальные возможности учеников 2-б класса. У учащихся средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера. В классе есть ребята, испытывающие трудности в обучении. У учащихся не сформированы навыки самостоятельной работы.
Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Все этапы взаимосвязаны, взаимообусловлены, последовательны, подчинены заданной теме и цели занятия.
На данном уроке для достижения поставленных цели и задач реализованы основные дидактические принципы обучения: принципы систематичности, доступности, последовательности и прочности:
- опора на полученные ранее знания и умения детей;
- все задания посильны для учащихся (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся);
– неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
На уроке использованы различные формы познавательной деятельности учащихся, которые в ходе урока сменяют друг друга: фронтальная; индивидуальная, с учётом дифференциации. Сочетание данных форм способствует эффективной организации учебной деятельности.
Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах работы: учитель - класс (фронтальный и хоровой режим работы). Устные задания чередуются с письменными: работа с учебником, карточками, с доской, используются наглядные средства обучения (презентаия), которые способствуют развитию речи учащихся.
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы:
- словесный ( беседа, , диалог с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы, словарная работа);
- наглядный ( иллюстративный и раздаточный материал, учебник);
- практический (упражнения письменных и устных упражнений, самостоятельная работа );
Выбранные методы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Рациональное сочетание применяемых различных методов, организация индивидуальной, фронтальной стимулируют развитие ассоциативно-образного мышления, расширяют кругозор, совершенствуют общеучебные навыки учеников.
В ходе урока использованы разнообразные обучающие, развивающие и коррекционные приёмы, задания подобраны с опорой на различные анализаторы: слуховой, зрительный.
Особый аспект на уроке имеет здоровьесберегающий компонент.
Во время урока происходит чередование различных видов учебной деятельности. К их числу относятся: опрос учащихся, рассказ учителя (слушание), письмо, работа с учебником, ответы на вопросы, практическая самостоятельная работа. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
С целью стимулирования мозговой деятельности учащихся посредством развития мелкой моторики рук и подготовки руки к письму проведена гимнастика для пальцев и кистей рук. При выполнении пальчиковой гимнастики решён ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога, что в свою очередь является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки.
С целью профилактики зрительного утомления и нарушения зрения проведена гимнастика для глаз с помощью зрительного тренажёра.
Проведение своевременной физминутки способствует снятию усталости у учащихся.
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья на уроке уделяется внимание правильной рабочей позе обучающихся за школьной партой.
На уроке организовано равноправное общение учителя с учащимися, создана ситуация благоприятного психологического комфорта и атмосфера сотрудничества, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении и не боится в высказываниях. Соблюдены на уроке нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Придерживается правило уважительного и внимательного выслушивания отвечающего, обращение к обучающимся по имени.
Наличие внешней мотивации прослеживается в виде похвалы, улыбки, прикосновения.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, деловые, доверительные.
Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на уроке нет.
Домашнее задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивировано, прослеживается контроль понимания задания детьми, даются рекомендации к его выполнению.
Цель урока достигнута благодаря использованию различных форм работы, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учёта учебных и психологических особенностей учащихся. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Оказана помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, помощь в практической деятельности.
Урок целостный и законченный.
Считаю, что добиться хороших результатов на занятии позволили практико-ориентированная деятельность и личностный подход к каждому обучающемуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".
Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС....
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
самоанализ к уроку русского языка 4 класс
Самоанализ к уроку русского языка 4 класс "Глаголы прошедшего времени"...
Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...
Презентация к уроку Русского языка по теме : Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
В Презентации отлично подобран материал по теме....
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...