Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Т.А.Ладыженской)
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Разработка рабочей программы по русскому зыку 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klassa_b_russ.yaz_._.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для 5 класса Б
на 2012-2013 учебный год
Составила: Ситникова Н.В.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской, Баранова и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; содержание разделов учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МАОУ СОШ №15. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе – 175 часов.
Данная рабочая программа предусматривает изучение русского языка в V классе с расчетом на 175 часов в год (5 раз в неделю)
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
за курс русского языка V класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.
Раздел III. Содержание разделов учебного курса.
Язык и общение (3 ч)
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.
Повторение изученного в начальных классах (22ч)
Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (32 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение.Члены предложения. Виды предложений. Синтаксический и пунктационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая реяь. Диалог.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (14 ч)
Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.
Лексика. Культура речи. (10 ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч)
Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных.
Морфология. Орфография. Культура речи. (55 ч.)
Имя существительное (18 ч)
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, склонение, падеж имен существительных.
Имя прилагательное (11 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.
Глагол (26 ч)
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Употребление времен.
Повторение и систематизация пройденного (8 ч)
Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.
Резервные часы : 8.
Раздел IV. Учебно-методические средства обучения.
Основная литература
Русский язык V класс. Учебник для общеоьразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
2. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
Плановые контрольные работы:
Диктанты – 8
Сочинения – 4
Изложения – 3
Словарные диктанты – 4
Тестирования – 3
Раздел V. Тематическое планирование.
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов |
Язык и общение | 3 | |
1 | Язык и человек Общение устное и письменное | 1 |
2 | Слушаем на уроке | 1 |
3 | Стили речи | 1 |
Повторение изученного в начальных классах | 22 | |
4 | Звуки и буквы | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
10 | Буквы и,у,а после шипящих | 1 |
11 | Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
12 | Текст | 1 |
13 | Обучающее изложение (упр.66) | 1 |
14 | Работа над ошибками. Части речи | 1 |
15 | Глагол | 1 |
16 | -Тся и -ться в глаголах | 1 |
17 | Контрольное тестирование №1 | 1 |
18 | Тема текста. Анализ теста | 1 |
19 | Личные окончания глаголов | 1 |
20 | -Не- с глаголами. Словарный диктант за курс начальной школы. | 1 |
21 | Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 |
22 | Местоимение | 1 |
23 | Основная мысль текста (упр.114) | 1 |
24 | Контрольный диктант №1 | 1 |
25 | Анализ диктанта | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. | 32 | |
26 | Синтаксис | 1 |
27 | Пунктуация | 1 |
28 | Словосочетание. | 1 |
29 | Контрольный словарный диктант №1. Словосочетание. | 1 |
30 | Разбор словосочетания | 1 |
31 | Предложение. Грамматическая основа. Анализ словарного диктанта | 1 |
32 | Сжатое изложение (упр.137) | 1 |
33-34 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения | 2 |
35 | Восклицательные предложения | 1 |
36 | Сочинение «Памятный день» Контрольное сочинение №1 | 1 |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
38 | Сказуемое. Анализ сочинения | 1 |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
40 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 |
41 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 |
42 | Определение | 1 |
43-44 | Обстоятельство. | 2 |
45 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
47 | Предложения с обращениями | 1 |
48 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
49 | Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 |
50 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 |
51-52 | Простые и сложные предложения. Анализ сочинений | 2 |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
54 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью | 1 |
55 | Диалог | 1 |
56 | Закрепление изученного по теме | 1 |
57 | Контрольный диктант №2 | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 14 | |
58 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
59 | Согласные звуки. Анализ диктанта | 1 |
60 | Изменение звуков в потоке речи | 1 |
61 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 |
62 | Повествование | 1 |
63 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
64 | Графика. Алфавит | 1 |
65 | Описание предмета | 1 |
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 |
67 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. Контрольный словарный диктант №2 | 1 |
68 | Орфоэпия. Анализ словарного диктанта | 1 |
69 | Фонетический разбор слова | 1 |
70 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 |
71 | Контрольный диктант №3 | 1 |
Лексика | 10 | |
72 | Слово и его лексическое значение | 1 |
73 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
74 | Прямое и переносное значение слова | 1 |
75 | Контрольное тестирование №2 | 1 |
76 | Омонимы | 1 |
77 | Синонимы. Анализ теста | 1 |
78 | Антонимы | 1 |
79 | Повторение изученного | 1 |
80 | Изложение «первый снег» | 1 |
81 | Контрольный диктант №4 | 1 |
Морфемика. Орфография | 23 | |
82 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 |
83 | Окончание | 1 |
84 | Основа слова | 1 |
85 | Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» | 1 |
86 | Корень слова. Анализ сочинений | 1 |
87 | Рассуждение (упр.389) | 1 |
88 | Суффикс | 1 |
89 | Приставка | 1 |
90 | Закрепление пройденного | 1 |
91 | Выборочное изложение «Последний лист орешника» Контрольное изложение №1 | 1 |
92 | Чередование звуков. Анализ изложения | 1 |
93 | Беглые гласные | 1 |
94 | Варианты морфем | 1 |
95 | Морфемный разбор слова | 1 |
96 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
97 | Буквы з и с на конце приставок. Контрольный словарный диктант №3 | 1 |
98 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.Анализ диктанта | 1 |
99 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 |
100 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 |
101 | Буквы и-ы после ц | 1 |
102 | Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» | 1 |
103 | Повторение. Работа над ошибками. | 1 |
104 | Контрольный диктант №5 | 1 |
Морфология. Орфография. | 55 | |
105 | Самостоятельные и служебные части речи. Анализ диктанта | 1 |
Имя существительное | 17 | |
106 | Имя существительное как часть речи | 1 |
107 | Доказательства в рассуждении (упр.477) Контрольное сочинение №2 | 1 |
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Анализ сочинения | 1 |
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
110 | Сжатое изложение (упр. 496) | 1 |
111 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
112 | Род имён существительных | 1 |
113 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
114 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 |
115 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 |
116 | Изложение (упр.546). Контрольное изложение №2 | 1 |
117 | Множественное число имён существительных. Анализ изложения | 1 |
118 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
119 | Повторение пройденного | 1 |
120-121 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». Анализ сочинений | 2 |
122 | Контрольный диктант №6 | 1 |
Имя прилагательное | 11 | |
123 | Имя прилагательное как часть речи. Анализ диктанта | 1 |
124-125 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 2 |
126 | Окончания имён прилагательных после шипящих и ц | 1 |
127 | Описание животного (упр.587) | 1 |
128-129 | Прилагательные полные и краткие | 2 |
130 | Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» (упр.599) | 1 |
131 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
132 | Обобщение изученного по теме | 1 |
133 | Контрольный диктант№7 | 1 |
Глагол | 26 | |
134 | Глагол как часть речи. Анализ диктанта | 1 |
135 | Не с глаголами. Неопределённая форма глагола | 1 |
136 | Правописание –тся и –ться . Контрольный словарный диктант №4 | 1 |
137 | Виды глагола | 1 |
138-139 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 2 |
140 | Время глагола | 1 |
141 | Прошедшее время. | 1 |
142 | Настоящее время. | 1 |
143 | Будущее время. | 1 |
144 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
145-146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 |
147 | Морфологический разбор глагола | 1 |
148-149 | Повторение изученного | 2 |
150 | Контрольное тестирование №3 | 1 |
151-152 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Анализ тестов | 2 |
153 | Употребление времён | 1 |
154-155 | Закрепление изученного по теме | 2 |
156-157 | Повторение изученного по теме | 2 |
158 | Контрольный диктант за год. | 1 |
159 | Анализ диктанта | 1 |
Повторение и систематизация изученного. | 8 | |
160 | Разделы науки о языке | 1 |
161-162 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 |
163-164 | Орфограммы в окончаниях слов | 2 |
165 | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания | 1 |
166 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 |
167 | Повторение и систематизация изученного за учебный год | 1 |
Итого: | 167 ч. | |
Резерв: | 8 ч. | |
Итого всего: | 175 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...