Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.
Цель:
- обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён
- существительных трёх склонений.
- Совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.
- Речёвка.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы к уроку все готовы.
Будем мы работать дружно
И запомним всё, что нужно.
- Совершим небольшое путешествие. Но сначала проверим готовы ли вы к этому путешествию.
- Повторение.
Работа в группах на карточках. Ответьте, согласны ли вы с данными высказываниями.
да/нет | ||
1 | Имя существительное – член предложения. | |
2 | Имена существительные отвечают на вопросы «Кто? Что?» | |
3 | Имя существительное обозначает признак предмета. | |
4 | Имена существительные изменяются по падежам. | |
5 | Имена существительные изменяются по числам. | |
6 | В русском падеже пять падежей. | |
7 | Вопросы «Кого? Чего?» родительного падежа. |
- Самопроверка.
-Кто ответил на все вопросы правильно?
- Кто ответил правильно на 4-6 вопросов?
-Кто ответил правильно на3 вопроса и меньше?
Вывод: Можем отправляться в путь при условии, что будем помогать друг другу.
-В путь!
Нас ждёт увлекательное путешествие.
- Минутка чистописания.
Посмотрите на буквы. Что можете про них сказать?
Из каких букв можно составить пару? По какому признаку?
Проследите закономерность образования сочетаний и продолжите.
- Словарная работа.
- В этих сочетаниях спряталось слово. Прочитайте подсказку: «что такое ложь с намёком и для всех она с упрёком? (Сказка ложь да в ней намёк. Добрым молодцам урок.)
- Почему так говорят?
- Какая орфограмма в слове? Как проверить? Подберите другие однокоренные слова.
- Работа с однокоренными словами.
- Прочитайте слова на слайде и скажите, что в них общего? Чем отличаются?
- На какие две группы можно разделить?
- Работа в парах.
Запишите слова в 2 столбика: 1скл. И 2 скл.
Проверьте свою работу по слайду. Кто справился без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?
- Повторение склонения.
Какие существительные относятся к 1скл.? 2 скл.? 3 скл.?
- Проблема:
Прочитайте выражение. Что пропущено? Как определить, какую букву надо писать в окончании?
- Сообщение темы.
В конце урока мы не только повторим способы проверки окончаний имён существительных, но и составим таблицу-помощницу.
- Решение проблемы.
- Вспомним, какими способами можно определить безударное окончание существительного.
- Проверим окончания при помощи слов-опор (вспомним их)(от сказки к сказке)
- Проверим при помощи таблицы падежных окончаний.(от сказки к сказке)
- Заполните таблицу окончаний существительных 1 скл.
- Обведите красным цветом те окончания, которые можно спутать.
- Работа со словами.
- Какое отношение эти слова имеют к сказкам? (предметы –помощники)
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее? Почему?
-Просклоняем слова: 1 вариант – посох, 2 вариант – скатерть.
Проверка.
- Заполнение таблицы окончаний 2скл. И 3 скл.
- Какие окончания самые трудные? Кто заметил какую-нибудь особенность расположения в таблице –и, -е?
Предлагаю вам обвести красным треугольником – окончания и, а синим – окончание –е.
- Составление алгоритма определения окончания.
-Прежде, чем станем выполнять следующее упражнение, составим алгоритм, определения окончания существительного по опорному слову.(фронтально)
Подбираю опорное слово. | |
Определяю склонение существительного. | |
Ставлю существительное в начальную форму. | |
Ставлю опорное слово в нужную форму. | |
Пишу окончание существительного как у опорного слова. |
- Самостоятельна работа.
Вставьте буквы окончаний любым из способов и заполните график .
Самопроверка: проверьте свои графики по графику на слайде.
- Кто справился без ошибок?
- Запись предложений с комментированием.
Придумайте предложения сказочного характера, использую данные слова.
- Сочинение сказки.(резерв)
Игра «Снежный ком».
- Итог.
Чему учились на уроке?
Кто запомнил , в каких падежах пишутся окончания –и? –е?
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....