Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Задкова Галина Николаевна
Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 класс

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.

Цель:

  1. обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён
  2. существительных трёх склонений.
  3. Совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.
  1. Речёвка.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы к уроку все готовы.

Будем мы работать дружно

И запомним всё, что нужно.

- Совершим небольшое путешествие. Но сначала проверим готовы ли вы к этому путешествию.

  1. Повторение.

Работа в группах на карточках. Ответьте, согласны ли вы с данными высказываниями.

да/нет

1

Имя существительное – член предложения.

2

Имена существительные отвечают на вопросы «Кто? Что?»

3

Имя существительное обозначает признак предмета.

4

Имена существительные изменяются по падежам.

5

Имена существительные изменяются по числам.

6

В русском падеже пять падежей.

7

Вопросы «Кого? Чего?» родительного падежа.

  1. Самопроверка.

-Кто ответил на все вопросы правильно?

- Кто ответил правильно на 4-6 вопросов?

-Кто ответил правильно на3 вопроса и меньше?

Вывод: Можем отправляться в путь при условии, что будем помогать друг другу.

-В путь!

Нас ждёт увлекательное путешествие.

  1. Минутка чистописания.

Посмотрите на буквы. Что можете про них сказать?

Из каких букв можно составить пару? По какому признаку?

Проследите закономерность образования сочетаний и продолжите.

  1. Словарная работа.

- В этих сочетаниях спряталось слово. Прочитайте подсказку: «что такое ложь с намёком и для всех она с упрёком? (Сказка ложь да в ней намёк. Добрым молодцам урок.)

- Почему так говорят?

- Какая орфограмма в слове? Как проверить? Подберите другие однокоренные слова.

  1. Работа с однокоренными словами.

- Прочитайте слова на слайде и скажите, что в них общего? Чем отличаются?

- На какие две группы можно разделить?

  1. Работа в парах.

Запишите слова в 2 столбика: 1скл. И 2 скл.

Проверьте свою работу по слайду. Кто справился без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?

  1. Повторение склонения.

Какие существительные относятся к 1скл.? 2 скл.? 3 скл.?

  1. Проблема:

Прочитайте выражение. Что пропущено? Как определить, какую букву надо писать в окончании?

  1. Сообщение темы.

В конце урока мы не только повторим способы проверки окончаний имён существительных, но и составим таблицу-помощницу.

  1. Решение проблемы.
  1. Вспомним, какими способами можно определить безударное окончание существительного.
  2. Проверим окончания при помощи слов-опор (вспомним их)(от сказки к сказке)
  3. Проверим при помощи таблицы падежных окончаний.(от сказки к сказке)
  4. Заполните таблицу окончаний существительных 1 скл.
  5. Обведите красным цветом те окончания, которые можно спутать.
  1. Работа со словами.

- Какое отношение эти слова имеют к сказкам? (предметы –помощники)

- Что общего в этих словах?

- Какое слово лишнее? Почему?

-Просклоняем слова: 1 вариант – посох, 2 вариант – скатерть.

Проверка.

  1. Заполнение таблицы окончаний 2скл. И 3 скл.

- Какие окончания самые трудные?  Кто заметил какую-нибудь особенность расположения в таблице –и, -е?

Предлагаю вам обвести красным треугольником – окончания и, а синим – окончание –е.

  1. Составление алгоритма определения окончания.

-Прежде, чем станем выполнять следующее упражнение, составим алгоритм, определения окончания существительного по опорному слову.(фронтально)

Подбираю опорное слово.

Определяю склонение существительного.

Ставлю существительное в начальную форму.

Ставлю опорное слово в нужную форму.

Пишу окончание существительного как у опорного слова.

  1. Самостоятельна работа.

Вставьте буквы окончаний любым из способов и заполните график .

Самопроверка: проверьте свои графики по графику на слайде.

- Кто справился без ошибок?

  1. Запись предложений с комментированием.

Придумайте предложения сказочного характера, использую данные слова.

  1. Сочинение  сказки.(резерв)

Игра «Снежный ком».

  1. Итог.

Чему учились на уроке?

Кто запомнил , в каких падежах пишутся окончания –и? –е?

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....