План-конспект урока с ЭОР 1класс по теме:"Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План - конспект урока в 1 классе по ОС "Школа 2100" с использованием ЭОР по теме:"Перенос слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_eor_dyakovoy_s_a.rar | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Перенос слов
1. ФИО (полностью) Дьякова Светлана Александровна
2. Место работы МОУ « СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»
3. Должность учитель
4. Предмет начальные классы
5. Класс 1
6. Тема и номер урока Перенос слов (урок 8)
в теме (урок 1)
7. Базовый учебник Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правила переноса слов)
9. Задачи:
- обучающие:
- ознакомить обучающихся с правилами переноса слов;
- обучать умению видеть « опасные места» в словах и правильно переносить слова с изученными орфограммами;
- закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки
- развивающие:
- развивать речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать навыки работы на ПК, умение работать с ЭОР;
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- воспитательные:
- учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других;
- воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
10. Тип урока: урок открытия нового знания
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга, кукла Незнайка, ПК.
13. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация ) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1. | Мотивация (самоопреде ление) к учебной деятельности | - | Обеспечиваю мотивацию учения, создаю комфортную обстановку на уроке. Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса: - Для чего каждому школьнику нужны знания? - С чем можно сравнить знания? Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса» предложение. - Подумайте, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас? Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/. -Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы. -Чему Вы учились на прошлом уроке? -Предположите, что мы будем делать с изученным материалом? | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Следят за ответами одноклассников. Выполняют задание./парная работа /. Оценивают себя Мы на урок пришли учиться, не лениться, а трудиться! Ответы детей Проверим свои знания | 2 | Личностные (самоопределение, смыслообразование) Регулятивные (целеполагание) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
2. 3. | Орфоэпическая тренировка. Чистописание. | - - | Организует комментированную запись даты в тетради. Предлагает задание: - Проверка знаний в расстановке ударения в словах, данных на карточке I вариант- договор , заржаветь, каталог, комбайнер, километр, квартал, столяр, баловать, ремень, магазин II вариант- намерение, петля, процент, шофёр, досуг, маляр, ( она) начала, красивее, газопровод, сантиметр. Организует работу в рабочей тетради -Откройте рабочую тетрадь на с.9, рассмотрите рисунок. -Догадайтесь, куда спешит улитка. -Какие буквы живут в нём? Нарисуйте улитку на строчке. Показ образца на доске. -Какие буквы алфавита не могут начинать слова? -Почему? -Проговорите написание букв и пропишите их по образцу. Задание:- Прочитайте про себя слова в тетради на с.9 -Как вы думаете, одинаковую ли роль в словах играют буквы ъ и ь. - Прочитайте вслух слова, состоящие:1 ряд - из одного слога; 2 - ряд из двух слогов; 3 ряд - из трёх слогов; всем - слова, в которых звуков и букв поровну. Задание: - Запишите, диктуя их по слогам. - Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак? - Подчеркните их в словах. - Послушайте загадку, отгадайте её. Со звуком [с] я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С [м] берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. Задание:- Вспомните ещё слова в этой загадке с ь и ъ. - Какова роль ь и ъ знаков этих словах? - Самостоятельно запишите отгадку, подчеркните ь. -Пусть самая красивая из трёх букв (ы, ь, ъ) встретит улитку в домике. Впишите её в окошко домика. Организует физкультминутку Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. | Выполняют запись Выполняют задания, производят самопроверку – сравнение с эталоном, данным на доске Рассматривают рисунок. Ответы детей Спешит в домик. ы, ъ, ь Выполняют задание. ы, ъ, ь Версии детей В русском языке нет заглавных букв для них. Выполняют задание. Выполняют задание Выдвижение версий детьми Выполняют задание по рядам. Запись слов, подчёркивание мягкого и твёрдого знаков. Отгадывают загадку: Соль – моль Приводят примеры Ответы детей Выполняют задание Выполняют физкультминутку | 3 4 1 | Личностные (умение формировать границы знания и «незнания») Регулятивные (умение контролировать свои действия на основе сверки с эталоном) Коммуникативные (умение слушать и принимать мнение партнёра) Регулятивные (умение принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию) Познавательные (умение делать выводы о роли ь и ъ знаков в словах; анализируют слова) Коммуникативные (формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей) |
4. | Словарная работа | - | Организует работу с доской. Предлагает задание: -Выпишите из стихотворения однокоренные слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. -Взаимопроверка в паре. -Докажите, что ваша пара выполнила задание верно. - Все согласны с ответом пары? Есть замечания, дополнения? Организует работу с учебником. - Откройте с.18-19 учебника, рассмотрите рисунки. - Какие слова составили ученики? - Правописание этих слов нужно запомнить. -Обсудите в паре, как по – другому можно назвать эти слова? Задание: - Запишите, выделите ударение, поделите на слоги, выделите орфограммы, запомните написание. -Устно составь словосочетание, предложение с одним словарным словом | Выполняют задание Работают по инструкции Защита правильности выполненного задания одной парой Рассматривают рисунки Ответы детей Ответы детей - словарные слова Работа по инструкции Ответы детей | 3 | Регулятивные (контролируют свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком) Коммуникативные (умение работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию) Познавательные (приобретают умения по разработке собственного алгоритма решения познавательных задач) |
5. | Повторение опорных знаний | Организует диалог учитель- ученик Предлагает задание:- Проверьте, правильно ли Незнайка определил количество слогов в новых словарных словах. Корова-3слога, собака- 3 слога, мяч- 1 слог -Какое правило ему помогло определить количество слогов в слове? - Какую роль выполняют гласные в словах? - Что можно составить из слогов? - Сколько слогов может быть в слове? | Выполняют задание, анализируют материал Отвечают на вопросы учителя Сколько в слове гласных, столько и слогов Гласные образуют слог Можно составить слово Сколько в слове гласных, столько и слогов может быть | 2 | Регулятивные (принимают учебную задачу) Познавательные (преобразуют информацию из одной формы в другую, формулируют ответы на вопросы учителя, делают выводы по итогам наблюдений) | |
6. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Переносим слово по слогам (ЭОР - 1) | Демонстрирует ЭОР-1, инициируя обсуждение. Формулирует проблемный вопрос, заданный Незнайкой самому себе. - Что делать, если слово не помещается на строке? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? -Что бы вы предложили? -Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ. -Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке? -Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим. | Просматривают ресурс, выдвигают свою версию, что слово надо перенести. Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса. Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах переноса, будут тренироваться в переносе слов | 2 1 2 | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
7. | Открытие нового знания | Перенос по слогам (ЭОР-2) Правила переноса (ЭОР-3) | Организует работу на доске. (1 ученик - на доске, все - в тетради) -Задание: Записать предложение: Бродит стадо по лугам. - Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией. - Вот так можно перенести эти слова. - Как можно переносить слова? Организует просмотр ЭОР-2, парную работу. Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили. - Какое это правило? Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение учащимися задания №19 на с.19 и его решения. Организует работу по ресурсу «Правила переноса» - Зачитайте правила переноса слов. Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса. Инициирует самостоятельное чтение правила переноса слов на с.21 учебника Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР? -Правила переноса слов нужно выучить! Организует физкультминутку Физкультминутка для глаз | Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем. Бро /дит ста /до по лу /гам. Делают вывод, что переносить надо по слогам. Работают с таблицей, находят ответы на вопросы, работая в паре. Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! Самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка первого предложения. Работают с новой информацией Проверка с объяснением с места Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника, анализируют и структурируют собственные знания. Выполняют упражнения для глаз | 3 4 4 2 1 | Регулятивные (учатся высказывать свою версию на основе работы с ЭОР) Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Личностные (осознанно проявляют положительнее личностные качества) Коммуникативные (осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других) |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Игра «Кто знает перенос ?» (ЭОР – 5) | Организует самостоятельную работу детей (парная работа) Задание: - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося слова? Проверьте себя | Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном | 4 | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания ) |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Как перенести слово? (ЭОР- 4) | Организует самостоятельную проверку знаний каждого учащегося по теме. Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам? Проверь себя! | Выполняют тренировочное задание | 5 | Регулятивные (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей) |
10. | Рефлексия учебной деятельности | - | Организует беседу. - Какие открытия сделали для себя? – Что узнали нового? - Покажите, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас? - Сколько правил переноса слов существует? -Для чего существует перенос слов? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? - Какие задания понравились больше всего? - В чём были затруднения? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность | 2 | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Личностные (формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший ученик») |
Приложение к плану-конспекту урока Перенос слов
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.
Урок по русскому языку для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...
Урок пр русскому языку по теме: «Перенос слов». 1 класс
Урок по системе "Школа 2100". В нём использованы ИКТ технологии....
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...