План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Самохлеб Марина Александровна

Открытый урок по письму в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по письму 1-А класс

Дата проведения: 24.01.18г.

Подготовила: Самохлеб М.А.

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Тип урока: Решение частной задачи

Цель урока: Создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, слова и предложения с ними под диктовку.

Планируемые результаты:

- Предметные. Выполняют письмо слов и предложений с изученными буквами, осуществляют запись предложения под диктовку с предварительным разбором; списывают с печатного и письменного шрифта, работают с пословицей; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания; составляют чистоговорку, записывают текст из 3-5 предложений самостоятельно.

- Личностные. Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь.

- Метапредметные (УУД). Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или ииным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи»; логичские – анализируют пословицу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
         Книжки, ручки и тетрадки?

Постарайтесь всё понять -
          Красиво, грамотно писать.

 

 

II. Постановка учебной задачи

- Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Но вместе с нашими замечательными учителями к нам из леса прибежал Мишутка из сказки про Три медведя. Он принёс нам много интересных заданий, для того чтобы проверить наши с вами знания и рассказать о них в Лесной школе.

Ребята, сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомиться с новыми пословицами и поговорками

III. Закрепление знаний и способов деятельности.

3.1. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Можем в кулачок их сжать,

А потом пощекотать.

Поменять руки.

3.2. Правила посадки за столом во время письма

Учитель: руки дети: на месте

Учитель: ноги дети: на месте

Учитель: Локти дети: у края

Учитель: Спинка дети: прямая

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

3.3. Работа в «Прописи 4». (с.18)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем)

- С чем мы будем работать в прописи, с буквами или со звуками? (С буквами)

 - Рассмотрите образцы написания элементов букв.

 - Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

- Что обозначают стрелки?

- Обведите элементы букв.

- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Шш, Жж.

- Допишите Шш, Жж на 1-й строке.

Прочитайте предложение. Какой шрифт здесь используется, письменный или печатный? (Письменный)

 - Запишите это предложение на свободной строчке.

IV. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

V. Работа в тетради.

5.1. Минутка чистописания

 - Ребята, откройте, пожалуйста, Ваши тетради в косую линию и запишите сегодняшнее число и вид работы.

 - На следующей строчке, от начала пропишите буквосочетания жи-ши и ча- ща. Как мы называем такие буквосочетания? (Орфограммы)

5.2. Словарный диктант

Жираф, машина, чудо, девочка, молочко, отличник, жизнь.

5.3. Выполнение упражнения

На доске записаны слова печатным шрифтом, в которых пропущены буквы, детям необходимо правильно вставить буквы и записать в тетрадь эти слова письменным шрифтом.

Лыж.., ш..шка, ч..сы, к..са, ч..шка, ч..йник, ..рш.

Ребята, одно из этих слов имеет несколько значений, какое это слово? Как мы называем такие слова? (Коса. Омонимы)

 - Что такое предложение? (Слово, или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль)

- Выберите 1 из записанных слов, которое вам больше всего понравилось и попробуйте составить с ним предложение (варианты детей)

2 предложения записывают под диктовку в тетрадь.

- Ребята, а что такое главные слова предложения (главные члены). (Это подлежащее и сказуемое)

 - Давайте найдём в наших предложениях грамматическую основу и выделим её при помощи простого карандаша и линейки.

 Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись – разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре 2 прыжка,

Пять – глазами поморгать,

А на шесть – тихонько сесть.

5.4. Работа с чистоговоркой.

На доске вразброс расположены слова чистоговорки. Задача детей, расположить слова в правильном порядке и записать чистоговорку в тетрадь.

У мишки в ладошке шишки да крошки.

5.5. Списывание текста

За шишками

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

VI. Подведение итогов урока.

 - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями нашего сказочного гостя. Он остался очень доволен нашим уроком. А вы?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось больше всего?

У вас на партах лежат 3 смайлика, один весёлый, другой – задумчивый, а третий совсем грустный, покажите, пожалуйста, смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока.

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...