План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по письму 1-А класс
Дата проведения: 24.01.18г.
Подготовила: Самохлеб М.А.
Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Тип урока: Решение частной задачи
Цель урока: Создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, слова и предложения с ними под диктовку.
Планируемые результаты:
- Предметные. Выполняют письмо слов и предложений с изученными буквами, осуществляют запись предложения под диктовку с предварительным разбором; списывают с печатного и письменного шрифта, работают с пословицей; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания; составляют чистоговорку, записывают текст из 3-5 предложений самостоятельно.
- Личностные. Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь.
- Метапредметные (УУД). Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или ииным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи»; логичские – анализируют пословицу.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок,
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Постарайтесь всё понять -
Красиво, грамотно писать.
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Но вместе с нашими замечательными учителями к нам из леса прибежал Мишутка из сказки про Три медведя. Он принёс нам много интересных заданий, для того чтобы проверить наши с вами знания и рассказать о них в Лесной школе.
Ребята, сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомиться с новыми пословицами и поговорками
III. Закрепление знаний и способов деятельности.
3.1. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Можем в кулачок их сжать,
А потом пощекотать.
Поменять руки.
3.2. Правила посадки за столом во время письма
Учитель: руки дети: на месте
Учитель: ноги дети: на месте
Учитель: Локти дети: у края
Учитель: Спинка дети: прямая
- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
3.3. Работа в «Прописи 4». (с.18)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем)
- С чем мы будем работать в прописи, с буквами или со звуками? (С буквами)
- Рассмотрите образцы написания элементов букв.
- Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.
- Что обозначают стрелки?
- Обведите элементы букв.
- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Шш, Жж.
- Допишите Шш, Жж на 1-й строке.
Прочитайте предложение. Какой шрифт здесь используется, письменный или печатный? (Письменный)
- Запишите это предложение на свободной строчке.
IV. Физкультминутка.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём.
V. Работа в тетради.
5.1. Минутка чистописания
- Ребята, откройте, пожалуйста, Ваши тетради в косую линию и запишите сегодняшнее число и вид работы.
- На следующей строчке, от начала пропишите буквосочетания жи-ши и ча- ща. Как мы называем такие буквосочетания? (Орфограммы)
5.2. Словарный диктант
Жираф, машина, чудо, девочка, молочко, отличник, жизнь.
5.3. Выполнение упражнения
На доске записаны слова печатным шрифтом, в которых пропущены буквы, детям необходимо правильно вставить буквы и записать в тетрадь эти слова письменным шрифтом.
Лыж.., ш..шка, ч..сы, к..са, ч..шка, ч..йник, ..рш.
Ребята, одно из этих слов имеет несколько значений, какое это слово? Как мы называем такие слова? (Коса. Омонимы)
- Что такое предложение? (Слово, или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль)
- Выберите 1 из записанных слов, которое вам больше всего понравилось и попробуйте составить с ним предложение (варианты детей)
2 предложения записывают под диктовку в тетрадь.
- Ребята, а что такое главные слова предложения (главные члены). (Это подлежащее и сказуемое)
- Давайте найдём в наших предложениях грамматическую основу и выделим её при помощи простого карандаша и линейки.
Физкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись – разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре 2 прыжка,
Пять – глазами поморгать,
А на шесть – тихонько сесть.
5.4. Работа с чистоговоркой.
На доске вразброс расположены слова чистоговорки. Задача детей, расположить слова в правильном порядке и записать чистоговорку в тетрадь.
У мишки в ладошке шишки да крошки.
5.5. Списывание текста
За шишками
Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.
VI. Подведение итогов урока.
- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями нашего сказочного гостя. Он остался очень доволен нашим уроком. А вы?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего?
У вас на партах лежат 3 смайлика, один весёлый, другой – задумчивый, а третий совсем грустный, покажите, пожалуйста, смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока.
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными буквами....
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...