технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Правила переноса»
Предмет: Русский язык Класс: 1 класс Тип урока: ОНЗ (ТДМ)
Составила: Шайбакова Роза Рифкатовна МБОУ «ЗСОШ №6»
Тема | Правила переноса | ||||
Цели | Образовательные: формировать умения переносить слова; развивать умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове; развивать умения находить однокоренные слова; Формировать УУД: -Личностные: развитие способности самооценивания на основе критерия успешности учебной деятельности. -Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие и составлять алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе. -Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: Знать правила переноса. Составлять алгоритм переноса слова с одной строки на другую. Уметь переносить слова по алгоритму. Уметь работать с новым словарным словом. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действиия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе на уроке и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||
Межпредметные связи | Математика, чтение, связь с жизнью
| ||||
Ресурсы: -основные -дополнительные | -Бунеев .Русский язык. Учебник для 1класса. Стр.21; - презентация «Правила переноса»; -рабочая тетрадь; -алгоритм звуко-буквенного анализа; -алгоритм переноса слов; -суффиксы; -лесенка для самооценки; | ||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предмет ные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности (2мин) -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока; | Проговаривание приветствия | Создаёт положительную мотивацию к уроку | -На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все (видят), -ваши уши внимательно слушают и все (слышат) Все готовы? (да) | Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции; | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10мин) -организовать актуализацию умений выполнять звуко-буквенный анализ; составлять новые слова с помощью суффиксов; | Пишут сочетания од Отгадывают загадку, Знакомятся с новым словарным словом, пословицей, делают по алгоритму звуко-буквенный анализ слова ягода, составляют родственные слова при помощи суффиксов н,к,ник; составляют предложение, выделяют орфограммы. | Проводит знакомство с новым словарным словом ягода. Знакомит детей с пословицей «Собирай по ягодке, соберешь кузовок». Организует актуализацию умений разбора слова по звукам и буквам по раннее составленному алгоритму. Организует обобщение актуализированных знаний | 1)Правописание сочетаний од с разными соединениями 2)Отгадайте загадку Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой на солнце покраснела я. И вот теперь я спелая Фонетическая тренировка. Составление новых родственных слов при помощи суффиксов н, к, ник. Составление и запись предложения с комментированием, выделение и объяснение всех орфограмм в этом предложении. | Уметь выявлять смысл пословицы Знакомство с новым словар. словом ягода Уметь подбирать однокоренные слова; Уметь определять орфограм мы в словах | Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают необходимость проявлять наблюдательность и внимательность к языковым явлениям. Познавательные УУД: отработка умений структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ и синтез, выбор оснований для действий. Регулятивные УУД: проводят контроль, коррекцию, прогнозирование, формирование волевой саморегуляции |
3. Выявление места и причины затруднения(2мин) -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством выявляют место затруднения . Проговаривают причину затруднения | Организует выявление места затруднения | -Ребята, некоторые перенесли слова, а кто то не решился вышел за поля или сжал буквы Такая же проблема возникла у Незнайки, а он растерялся. Давайте посмотрим. (просмотр анимации) -Какая проблема возникла у Незнайки? Поможем Незнайке? | ПознавательныеУУД: постановка проблемы, формулирование проблемы, определение темы урока( класс + учитель) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения(2мин) -организовать постановку цели урока; - наметить шаги учебной деятельности; -организация выполнения учащимися пробного учебного действия; | определяют и формулируют учебно-познавательную проблему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, определяют учебные и практические задачи урока, формулируют тему «Правила переноса» | Учитель организует постановку цели и задач урока | -Как думаете о чем мы будем говорить на уроке? Какую учебную задачу поставим перед собой? (чему будем учиться) -Сформулируйте тему урока. - А как вы думаете, как нужно переносить слова? - Как перенести слово Незнайка? | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирования, прогнозирования. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
5 Реализация построенного проекта(10мин) -организовать составление совместного плана действий; - реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Дети выделяют ошибки Незнайки в делении слова, проговаривают правило: Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку. | Демонстрирует стихотворение, где Незнайка перенес слова так: е-два, у-кол, о-пять. Организует работу в группах; организует побуждающий диалог по проблемному добытию новых знаний; проводит сравнение нового знания с правилом в учебнике; организует составление алгоритма по переносу слова; | -Сейчас проверим правильно ли вы предположили перенос слова Незнайка! (Анимация) Молодцы! Незнайка переносит по слогам, но вот что у него получилось. - Для открытия других правил переноса я составила карточки- подсказки. В каждом столбике спрятано правило, вы должны определить какое правило спрятано и один ученик из команды должен объяснить правило | Вывод правила: 1.Перено сим по слогам 2.Одну букву нельзя рставлять на строке 3.Буквы й,ь,ъ остаются с предшествующей буквой 4.Удвоенные буквы разделяют ся посередине | Личностные УУД: осознанно проявляют положительные личностные качества (ответственность, самостоятельность, чувство взаимопомощи и доброжелательности); осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте; руководствуются орфографическими правилами; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; развивают умение работать в группе |
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8мин) | Деление для переноса по алгоритму на доске лейка, коньки, оса Выполняют тест в устной форме по цепочке, определяют слова, которые не делятся для переноса. | Организация выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | -Разделите слова для переноса с рассуждением по составленному вами алгоритму. Работа демонстриру ется на интерактивной доске. | Уметь работать по алгоритму. | Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин) -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организоватть самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Дети выполняют самостоятельную работу на новое знание, выполняют самопроверку по эталону, называют место своего затруднения карточки кладут в корзины. | Выполняют задания, где используется новый способ | -Я предлагаю заполнить наш кузовок ягодами. Слова на ягодах нужно разделить вертикальными линиями для переноса. И карточки-ягодки с правильными ответами попадут в наш кузовок. Проверьте правильность с работой на доске -у кого все правильно? -у кого ошибка? -в каком слове? -в чем причина? | Уметь переносить слова по правилам, сравнивать свою работу с эталоном | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданием эталона; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция ошибок. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | -Подведем итог. -Прочитайте тему урока. -Какие правила переноса усвоили? -Значит цели достигнуты? --А где в жизни пригодится это умение переносить слова? -Оцените свою работу звездочками. | Регулятивные УУД: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: осознанно формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне своих знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший ученик». |
Оценивание достижений учащихся
- Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы
- Отметить учеников, которые аккуратно и красиво писали буквы.
- отметить учеников, которые аккуратно записывали слова и предложения.
- Отметить учеников, которые правильно читали
чайник
кольцо
лось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Что такое родственные слова" (ЗПР)
Разработка урока с коррекционным компонентом (ЗПР)...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...