КТП Обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП. Обучение грамоте. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте. УМК "Школа 2100" | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
КЛАСС 1 «А »
УЧИТЕЛЬ ЗАПЕКЛАЯ О.П.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
ВСЕГО 184 ЧАСОВ; В НЕДЕЛЮ 8 ЧАС.
№ п/п | Тема урока (чтение) | К-во час. | Тема урока | К-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Характеристика деятельностиучащихся *П–повышенныйуровень,остальныевиды деятельности-необходимыйуровень. | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
«Говорим, рассказываем…» - 30 часов | ||||||||||
1-2 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. (с 2-5) К. к. | 1 | Знакомство с прописями (Тет. № 1. 1с. обложки) | 1 | Подготовка к чтению и письму. Повторение месяцев и времен года. Праздники в разные времена года. Цвета российского флага | Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий слово, предложение, гласные звуки, ударение. Уметь: -не смешивать понятия звук и буква; -делить слова на слоги, ставить ударение; -ставить пунктуационные знаки в конце предложения; -обводить рисунки | Фронтальная беседа | Познакомиться иобсудитьправила поведениявшколе,особенностивзаимоотношенийсовзрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школеи других общественныхместах.(П)* Различатьформыповедения,которые допустимыили недопустимывшколе идругих общественныхместах. Практическаяработа:составить режимдня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающихнаправление. Работать вгруппахисамостоятельно систочникамиинформации.(П) Познакомиться с новым учебником«Букварь». Учитьсянаходитьнужнуюстраницу, иллюстрацию. Ориентироваться наразвороте«Букваря». Осознаватьцель и ситуациюустного общения. | ||
3-4 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. (с. 6-7) | 1 | Правила письма (с. 1) | 1 | Уточнение понятия слово; умение слышать слово. Слово как единица речи. Обозначение слова схемой (черта). Гигиенические правила письма. | Рассматривание и описание рисунков | ||||
5-6 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. (с. 8-9) | 1 | Прямые и наклонные вертикальные линии (с. 2-3) | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Схема предложения. Начертание вертикальных линий. Штриховка вертикальными линиями. | Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке | ||||
7-8 | Летом в деревне (на даче). Составление предложений. (с. 10-11) | 1 | Обведение по контуру, штриховка (с. 4-5) | 1 | Уточнение понятия «связь слов в предложении». Составление предложений на заданную схему. | Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке | ||||
9-10 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. (с. 12-13) | 1 | Обведение по контуру, штриховка (с.6-7) | 1 | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков. Составление предложений на заданную схему. | Знать элементы: полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка) | Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке | Адекватно восприниматьзвучащую речь.Пониматьнаслухинформацию, содержащуюсявустном высказывании. Различать временагода по признакам,объяснятьирассказывать. Различать,перечислятькалендарные праздники. Классифицироватьживотныхирастения.Сопоставлятьпризнакипредметов, спомощью которыхони узнаются. Обозначатьсловосхемой. Сопоставлятьсхемыислова,сравнивать иразличать. Составлять схемыпредложений. Выбиратьнужныйзнак концапредложения. Определятьпризнакитекста,смысловое единство предложений в тексте. Выбиратьзаглавиетекста. Устанавливать последовательность предложенийвтексте,последовательность частейтекста. Читатьсхемутекста. Составлятьсхемутекста.Определять основнуюмысль текста, передавать егосодержаниеповопросам. Различать речевые инеречевые звуки. Характеризоватьгласныезвукирусского языка(ударные,безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударныйслог. | ||
11-12 | Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. (с.14-15) | 1 | Обведение по контуру, штриховка (с.8-9) | 1 | Составление предложений с заданными словами. Звук как единица речи. Человек произносит звуки, из них складываются слова, имеющие смысл. | Уметь: -находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овалов; -обводить кольца и штриховать их; -сравнивать формы; -дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; -составлять короткие рассказы на заданную тему | Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму | |||
13-14 | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.(с.16-17) К. к | 1 | Обведение по контуру, письмо овалов, штриховка (с.10-11) | 1 | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки) | Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму | ||||
15-16 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам (с.18-19) | 1 | Письмо наклонных линий и овалов (с.12-13) | 1 | Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму | |||||
17-18 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. (с.20-21) | 1 | Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу (с.14-15) | 1 | Закрепление понятий «текст», «предложение» | Текущий. Графическое задание (составление схемы предложения) | ||||
19-20 | Театр. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц (с.22-23) | 1 | Упражнение в обведении по контуру и штриховке (с.16-17) | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки) Инсценировка сказки «Лиса, Заяц и Петух» | Уметь: -обводить по контуру, штриховать; -соединять по точкам и дописывать строчки; -называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) | Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений текста) | |||
21-22 | Гласные звуки (с. 24-25) | 1 | Письмо прямой с закруглением внизу. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие) (с18-19) | 1 | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные. | Групповая работа – письмо под счёт, анализ элементов по образцу | Классифицироватьпредложенияпо целивысказывания.(П) Выбиратьнужнуюинтонацию. Составлятьтекстпосериисюжетных картинок. Перечислятьназванияизвестныхсказок,сказочныхгероев, сказочных предметов. Объяснятьправилаповедениявтеатре. Называтьтеатральныепрофессии. Рассказыватьиинсценироватьизвестныесказкипо картинками по памяти. Осознавать ситуацию общения:где, с кем искакойцельюпроисходитобщение. Учитьсядиалогическойформе речи. Определять диалог (спор,беседа). Выражатьсобственноемнение. Использоватьсвязныевысказывания наопределённуютему. Слышать,выделять гласные звуки,обозначатьихсхемой. Определять количество слогов в слове. Определять,накакойслогпадает ударение,обозначать ударныйслогв схеме слова.Различатьударныеибезударныеслоги. Наблюдатьза многозначнымисловами. Определять направлениедвижения при письме различныхписьменных элементов. | |||
23-24 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. (с.26-27) К. к. | 1 | Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие) (с.20-21) | 1 | Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме | Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Уметь писать е-образные элементы, обводить образец | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | |||
25-26 | На уроке труда. Ударение. (с28-29) | 1 | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением внизу и вверху) (с.22-23) | 1 | Отработка навыков деления на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать виды штриховки. Уметь: составлять предложения по картинке; -писать знакомые элементы и штриховать их | Фронтальный, индивидуальный | |||
27-28 | Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги.(с.30-31) К. к. | 1 | Повторение основных графических элементов (с.24-25) | 1 | Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова | Уметь: -писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением; - анализировать свою работу; -обводить рисунок по контуру | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | |||
29-30 | Деление на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. (с.32) К. к. | 1 | Письмо прямых и наклонных линий. (с.26-27) | 1 | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определения словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь: -делить слова на слоги; -понимать и называть значение слова; -писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; -самостоятельно работать над ударением слова | Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение | |||
«Учим буквы – учимся читать и писать» - 154 часа | ||||||||||
31-32 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква» (с.34-35) | 1 | Строчные буквы и, г, п, т, р.(Тет.№ 2. с.0-1) | 1 | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Уточнение понятий звук и буква. | Уметь: -называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные непарные, твёрдые, мягкие); -определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; -обозначать мягкость согласных звуков на письме; -писать прописную букву в начале предложения, именах, и фамилиях; -списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; -читать плавным слоговым чтением; -находить корень в группе доступных однокоренных слов | Текущий | Выделятьзвук(звуки)вслове. Находитьслова сзаданнымзвуком. Различатьзвукии буквы:буквакак знакзвука. Различать гласныеисогласныезвуки, гласныеударныеибезударные,согласные твёрдыеимягкие,звонкиеиглухие,парныеи непарные;буквыгласныхкакпоказательтвёрдости–мягкостисогласныхзвуков. Обозначатьбуквусоответствующей схемой. Определятьпарныеинепарныепозвонкости–глухостисогласныезвуки. Делитьслова наслоги. Соотноситьслова со слогоударнымисхемами. Овладевать начертанием письменных букв. | ||
33-34 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | 1 | Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. (с. 2-3) | 1 | Обозначение согласных звуков схемой «человечек». Работа над рассказом Д.И. Хармса «Тигра на улице» | Текущий | ||||
35-36 | Гласный звук [о]. (с.36-37) | 1 | Строчная буква о. (с.4-5) | 1 | Выделение звука (О), обозначение его буквой «о». Чтение сказки А.А.Шибаевой «всегда вместе» | Текущий. Звукобуквенный анализ слов | ||||
37-38 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. (с.38-39) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с.6-7) | 1 | Обозначение изученных звуков схемами-«человечками». Составление слов по схеме и первому слогу. Чтение сказки В.Хмельницкого «Сообразительный паучок» | Текущий. Списывание слов с печатного образца | ||||
39-40 | Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.(с.40-41) К. к. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с.8-9) | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог. Чтение рассказа Г.Сапгира «Андрюша» | Уметь писать букву о,О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами | Текущий: написание изученных букв, слогов под диктовку; анализ слов. Фронтальный, словарная работа. | |||
41-42 | Гласный звук [а], буква а (с.42-43) | 1 | Строчная буква а. (с. 10-11) | 1 | Знакомство с новым гласным звуком. Чтение слогов с буквой А. Чтение русской народной песенки | Уметь: -писать букву а, сравнивать с буквой о; -списывать слова с письменного образца; Соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчёркивать букву, на которую начинается слово во множ. числе | Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку | Писатьбуквы,буквосочетания,слоги, слова, предложенияссоблюдением гигиеническихнорм. Писать поддиктовкуслова ипредложения, написаниекоторыхне расходитсяспроизношением. Усваиватьприёмы ипоследовательность правильногосписываниятекста. Пониматьфункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса,краснойстроки (абзаца). Сопоставлять слова,различающиеся одним звуком. Воспроизводитьзвуковуюформуслога ислова поего буквеннойзаписи(чтение). Соотноситьпрочитанныеслова икартинки. Находитьслово вгруппеслов по его лексическомузначению. Восприниматьслово какобъект изучения,материалдля анализа. Наблюдатьнадзначениемслова. Различатьслова ипредложения. Работатьспредложением:выделять слова,изменятьих порядок,распространятьисокращатьпредложения | ||
43-44 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.(с.44-45) К. к. | 1 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами (с.12-13) | 1 | Написание буквы ы, слогов, чтение слогов, определение в них букв, их соединений. Изменение слов названий по числам. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лесная хатка» | |||||
45-46 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях (с.46-47) | 1 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами (с.14-15) | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Чтение четверостиший О.Григорьева | Уметь: - выполнять графический анализ заглавных букв; - узнавать буквы по искажённым написаниям; - писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов | Текущий. Списывание слов с печатного образца | |||
47-48 | Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов (с.48-49) | 1 | Написание заглавной буквы в именах и географических названиях (с.16-17) | 1 | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Списывание предложений с письменного образца | Текущий. Написание элементов и букв | ||||
49-50 | Согласные звуки[н], [н`],буква н (с.50-51) | 1 | Согласная строчная буква н (с.18-19) | 1 | Выделение звуков [н], [нʼ], обозначение буквой н. Чтение слогов и слов с буквой н. Запятая при перечислении. Знак препинания – тире. Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Цирк» | Уметь: -выполнять графический анализ буквы н; -писать безотрывно, последовательно | Текущий. Списывание с печатного образца имён девочек | |||
51-52 | Согласные звуки[к], [к`], буква к(с.52-53) | 1 | Согласная строчная буква к (с.20-21) | 1 | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие. Чтение стихотворение Б .Заходер «Кит и кот» | Уметь: -сравнивать печатную и письменную строчную букву к; -соединять к с другими буквами; -анализировать написанное, проверять по образцу | Текущий. Звукобуквенный анализ | |||
53-54 | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнение в чтении. (с.54-55) К. к. | 1 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами (с.22-23) | 1 | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление. Чтение рассказа В.Хмельницкого «Странная тропинка» | Уметь: -работать с буквами, анализировать и записывать слова; -списывать с печатного образца. Знать местоимения он, она, оно, они | Текущий. Словарная работа. Звуковой анализ слова | Запоминатьправилаправописанияи применятьих при письме:обозначение букв гласныхпосле шипящих в позиции под ударением(ча–ща, чу–щу, жи–ши);заглавная буква в начале предложения,вименах собственных;раздельное написаниеслов; переносслов без стечениясогласных послогам; знакипрепинаниявконце предложения. Использовать написьмеразделительныйьиъ. Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст. Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок. Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного характера (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать,изменятьтекстповествовательногохарактераиз прописиили«Букваря».(П) Определятьиобъяснять значение слова втексте. Различатьоднозначныеимногозначные слова. (П) Различать прямоеи переносноезначениеслов.(П) | ||
55-56 | Гласный звук [у], Буквы У,у (с.56-57) | 1 | Заглавная и строчная буквыУ, у (с.24-25) | 1 | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные. Чтение рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой» | Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написанное, обозначать звуки (цветными точками) | Текущий. Написание под диктовку заглавных букв | |||
57-58 | Упражнение в чтении. Работа над интонацией. | 1 | Упражнение в письме букв слогов, слов с изученными буквами (с.26-27) | 1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь озаглавливать текст | Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма | |||
59-60 | Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения. (с.58-59) К. к. | 1 | Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами (с.28-29) | 1 | Тренировка в выборе интонации..Слова-родственники, понятие «корень», «суффикс», «окончание». Чтение стихотворения Ю.Мориц «Первое сентября». Написание под диктовку слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Знать Понятия «корень», «суффикс», «окончание» Уметь составлять новые слова с помощью суффикса | Текущий. Контроль выбора интонации при чтении. | |||
61-62 | Согласные звуки[с], [с`],буква с (с.60-61) | 1 | Строчная буква с (Тет.№ 3 с.1) | 1 | Различение согласных мягких и глухих. Понятие «одокоренные слова». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Сорока» | Уметь писать заглавную и строчную буквыС, с | Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчёркивания опасных мест | |||
63-64 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. (с.62-63) К. к. | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с.2-3) | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания) | Уметь писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова | Текущий контроль: -чтение; -пересказ; -письмо под диктовку | Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П) Различатьоднокоренныеслова.(П) Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П) Пониматьи объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые слова (однокоренные) спомощью суффиксовипри-ставок. Разбиратьдоступныеслова по составу.(П) Классифицироватьслова повопросам (кто? что?какой?...чтоделать?...) Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?». Распознаватьимена собственные. Различатьслова мужского,женского и среднегорода.(П) Изменятьслова почислам(один–много). Отличатьслова-местоименияотдругих слов.(П) Распознавать предлоги. Запомнить наиболееупотребительныепредлоги. Отличатьпредлогиотприставок.(П) Различатьпредложения,словосочетания,слова (пониматьих сходства и различия). | ||
65-66 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с.4-5) | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания) | |||||
67-68 | Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнение в чтении.(с.64-65) К. к. | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с.6-7) | 1 | Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи | Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием | Текущий. Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ | |||
69-70 | Согласные звуки[л], [л`], [м], [м`], буквы л, м (с.66-67) | 1 | Строчные согласные л, м (с.8-9) | 1 | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие | Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена | Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку | |||
71-72 | Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. (с.68-69) . К. к. | 1 | Заглавная и строчная буквыС, с (с.10-11) | 1 | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Наблюдение за однокоренными словами Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами | Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчёркивать безударные, находить проверочные слова (устно) | Самостоятельная работа: списывание текста с печатного образца | |||
73-74 | Заглавные буквы К, Н. Заглавная буква в географических названиях.(с. 70-71) К. к. | 1 | Обучение списыванию печатного текста. (с. 12-13) | 1 | Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов, списывание текста с печатного образца | |||||
75-76 | Заглавная буква С. Наблюдение над однокоренными словами. (с.72-73) | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с. 14-15) | Текущий. | Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П) Различатьоднокоренныеслова.(П) Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П) Пониматьи объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые слова (однокоренные) спомощью суффиксовипри-ставок. Разбиратьдоступныеслова по составу.(П) Классифицироватьслова повопросам (кто? что?какой?...чтоделать?...) Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?». Распознаватьимена собственные. Различатьслова мужского,женского и среднегорода.(П) Изменятьслова почислам(один–много). Отличатьслова-местоименияотдругих слов.(П) Распознавать предлоги. Запомнитьнаиболееупотребительныепредлоги. Отличатьпредлогиотприставок.(П) Различатьпредложения,словосочетания,слова (пониматьих сходства и различия). | |||||
77-78 | Работа с деформированным предложением. (с.74-75) | 1 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами (с. 16-17) | 1 | Составление предложений из «рассыпанных» слов. Чтение рассказа Е.Кузнец «Ботинки». Соединение «л» и «м». | Текущий. | ||||
79-80 | Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. (с.76-77) | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с.18-19) | 1 | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Текущий. | ||||
81-82 | Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении (с.78-79) | 1 | Письмо слов под диктовку с комментированием (с.20-21) | 1 | Употребление прописной буквы. Графический анализ букв. Правописание имен собственных. | Уметь писать заглавные буквы Л, М | Текущий. Зрительно-слуховой диктант | |||
83-84 | Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. К. к. | 1 | Правописание заглавных букв в словах и предложениях. (с.22-23) | 1 | Самостоятельное чтение незнакомого текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста. | Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца | Тематический: списывание текста | |||
85-86 | Согласный звук [ш], буква ш. (с.80) | 1 | Строчная буква ш (с.24-25) | 1 | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твёрдыми, мягкими. | Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счёт, объяснять лексическое значение слова шапито Знать элементы, соединения буквыш. Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш | Текущий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений | |||
87-88 | Упражнение в чтении и анализ текста. (с. 81) | 1 | Упражнение в списывании текста (с.26-27) | 1 | Понятия «абзац», «красная строка». Редактирование и запись текста | |||||
89-90 | Заглавная буква Ш. сочетание ШИ. (с.82-83) | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Сочетание ШИ. (с.28-29) | 1 | Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ | Тематический. Диктант «Заглавная буква в именах собственных» | ||||
91-92 | Упражнение в чтении и анализе текста.(с. 84-85) К. к. | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (Тетрадь № 4, с.1) | 1 | Уметь составлять текст, списывать предложения | Контрольная работа | ||||
93-94 | Упражнение в чтении (с.86-87) | 1 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений (с. 2-3) | 1 | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твёрдыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию | Уметь читать предложения с чётким проговариванием слов со звуками [ш] и [с]. | Тематический. Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока) | |||
95-96 | Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении (с. 88-89) | 1 | Упражнение в письме. Обучение выборочному чтению (с.4-5) | 1 | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу) | Текущий, индивидуальный: подчёркивание безударных гласных | |||
97-98 | Заглавная буква А (с. 90-91) | 1 | Упражнение в письме (с. 6-7) | 1 | Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения | Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова | Текущий. Самостоятельная работа | |||
99-100 | Согласные звуки [д], [д`], буква д. (с.92-93) | 1 | Строчная буква д. (с. 8-9) | 1 | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие | Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород. | Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца | |||
101-102 | Упражнение в чтении. Парные согласные д-т. (с. 94-95) | 1 | Упражнение в письме (с.10-11) | 1 | Различение согласных парных и непарных | Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. | Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца | |||
103-104 | Согласные звуки [в], [в`], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов -ушк-, -инк- (с.96-97) | 1 | Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов -ушк-, -инк- | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд | Диктант изученных букв, слов, слогов. Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца | |||
105-106 | Заглавная буква В. Упражнение в чтении. (с.98-99) | 1 | Заглавная буква В. Упражнение в письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной. Продолжение знакомства с суффиксами. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные и безударные | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. Уметь писать заглавную буквуВ, исправлять ошибки в её написании | Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов. | |||
107-108 | Гласная буква е и её звуки. Упражнение в чтении. (с. 100-101) | 1 | Строчная гласная буква е. Упражнение в письме. | 1 | Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные. Звуки, которые обозначает буква е. | Уметь выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать | Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчёркивание опасных мест, подбор проверочных слов | |||
109-110 | Упражнение в чтении слов с буквой е. (с.102-103) | 1 | Упражнение в письме. | 1 | Однокоренные слова. Чтение рассказа А.Толстого «Еж». Чтение по ролям. Диалог, монолог, реплики, роли. | Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё | ||||
111-112 | Гласная буква ё и её звуки. Упражнение в чтении. (с.104-105) | 1 | Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий | 1 | Звуки, которые обозначает буква ё. буква ё всегда ударная. Суффикс -енок-. | Текущий. Словарная работа | ||||
113-114 | Заглавные буквы Е и Ё. Суффикс -ышк-. (с.106-107) | 1 | Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в письме | 1 | Употребление прописной буквы. Введение словарного слова шел. Составление и написание имен людей. | Знать правила списывания, графику буквы Е. Уметь читать и писать слоги с этой буквой | Текущий: зрительно-слуховой диктант | |||
115-116 | Знакомство с приставкой. (с.108-109) | 1 | Упражнение в письме. Знакомство с приставкой. | 1 | Обозначение слов с помощью приставок. Значение приставок. Графическое обозначение приставки. Образование слов с помощью приставки. | Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки и буквы | Текущий: опрос, пересказ | |||
117-118 | Согласные звуки [б], [б`], буква б. (с.110-111) | 1 | Строчная буква б. Заглавная буква Б. | 1 | Различение согласных парных и непарных. Употребление прописной буквы. Наблюдение над оглушенным согласным Б на конце и в середине слова. Чтение сказки и ее продолжение по опорным словам. | Знать различия звуков [б] - [д] и букв б – д. Уметь списывать с печатного образца; писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран | Текущий: списывание однокоренных слов с печатного текста | |||
119-120 | Упражнения в чтении. (с.112-113) | 1 | Упражнение в письме. Работа с текстом | 1 | Текущий. Анализ текста | |||||
121-122 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква Б. (с. 114-115) | 1 | Заглавная буква Б. | 1 | Прогнозирование содержание текста по заглавию и иллюстрации. Правописание кличек животных. | Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву Б. | ||||
123-124 | Согласные звуки [з], [з`], буква з. (с.116-117) | 1 | Строчная буква з. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. | 1 | Выделение значимых частей слова | Уметь характеризовать согласные звуки. | Текущий. | |||
125-126 | Повторение парных звонких и глухих согласных. (с.118) | 1 | Заглавная буква З. Упражнение в письме | 1 | Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву. | Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З. Знать правила о заглавных буквах | Текущий. Списывание текста. Выделение корня в словах | |||
127-128 | Упражнение в чтении (с. 119) | 1 | Упражнение в письме. Работа с текстом | 1 | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек | Текущий: -чтение текста, -анализ, -пересказ | |||
129-130 | Упражнение в чтении. К. к. | 1 | Упражнение в письме. Работа с текстом | 1 | ||||||
131-132 | Гласная буква я и её звуки (с.120 -121) | 1 | Строчная гласная буква я | 1 | Гласные буквы и звуки, их характеристика. Введение словарных слов: ребята, рябина, ягода. | Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина.Знать правило о заглавных буквах | Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм | |||
133-134 | Заглавная буква Я. | 1 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я. Развитие речи. | 1 | Наблюдение за образованием множественного числа от слов – названий детенышей животных. | Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать её с буквами Л,М; обозначать мягкость согласных на письме. | Текущий. Самостоятельная работа: -составление слов из слогов. -списывание см печатного текста | |||
135-136 | Согласные звуки [х], [х`], буква х. Слова междометия. | 1 | Строчная согласная буква х. | 1 | Выделение звуков [х], [хʼ], обозначение их буквой. Знакомство с междометиями – словами, которые выражают разные чувства. Введение словарного слова хорошо. | Уметь писать строчную букву х, соединять её с другими буквами, подбирать слова – названия профессий | Текущий. Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов. | |||
137-138 | Согласный звук [ж], буква ж. (с.126-127) | 1 | Строчная согласная буква ж. | 1 | Правописание сочетаний жи-ши | Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные | Текущий. Самостоятельная работа по выбору | |||
139-140 | Заглавные буквы Х и Ж в именах собственных. (с. 128-129) | 1 | Заглавные буквы Х и Ж. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Проверка парных согласных. | Уметь писать буквы ж и х | Тематический. Буквенный диктант | |||
141-142 | Буквы й, Й . Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (с.130-131) К. к. | 1 | Строчная и заглавная буквы й, Й Упражнение в письме | 1 1 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?Звук [йʼ] всегда мягкий. Обозначение его буквами й , я, е, ё. | Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник- | Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов | |||
143-144 | Согласный звук [ч], буква ч. Сочетание ча,чу. (с.132-133) | 1 | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 1 | Правописание буквосочетанийчу, ча, чк, чн | Уметь писать строчную и заглавную букву ч,Ч. буквосочетания ча, чу, чк,чн. | Текущий. | |||
145-146 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (с.134-135) К. к. | 1 | Заглавная буква Ч. | 1 | Введение словарного слова что. Слова, отвечающие на вопросы кто? что | Текущий. | ||||
147-148 | Согласные звуки [ц], [щ`], буква ц,щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (с.136-137) | 1 | Строчные буквы щ,ц. | 1 | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие. Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами | Текущий. | |||
149-150 | Заглавные буквы Ц и Щ. сочетание ща,щу. (с. 138-139) | 2 | Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу | 2 1 | Правописание ща,щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь записывать слова с сочетаниями с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц и Щ | Текущий. Коммент. письмо заглавных букв. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста | |||
151-152 | Согласные звуки [ф], [ф`], буква ф. (с. 140-141) | 1 | Строчная буква ф. | 1 | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие. | Уметь находить пары [ф] - [в] по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками | Текущий. Пересказ текста | |||
153-154 | Заглавная буква Ф. Упражнения в чтении (с. 142-143) | 1 | Заглавная буква Ф. | 1 | Заглавная буква в именах собственных. | |||||
155-156 | Гласный звук [э], буква э. ( с. 144-145) | 1 | Строчная буква э. | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Написание слов с буквой э. | Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эх, эй); писать заглавную буквуЭс комментированием | Текущий. Письмо на слух слов. Подчёркивание орфограмм. Выборочное чтение по вопросам | |||
157-158 | Заглавная буква Э. Чтение слов начинающихся на букву э. (с.146-147) | 1 | Заглавная буква Э | 1 | Знакомство с энциклопедией. Имена собственные, начинающиеся с буквы Э. | |||||
159-160 | Внеклассное чтение Н. Сладков «Лесные сказки» | 1 | Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. Упражнение в написании слов с изученными буквами | 1 | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Уметь записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них | Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ | |||
161-162 | Гласная буква ю и её звуки (с.148-149) | 1 | Строчная буква ю | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами | Текущий. Самостоятельное списывание | |||
163-164 | Упражнение в чтении стихотворений. | 1 | Упражнение в письме | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы | Текущий. Чтение текста. Озаглавливание | ||||
165-166 | Заглавная буква Ю. (с. 150-151) | 1 | Заглавная буква Ю | 1 | Заглавная буква Ю в именах собственных | Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ | ||||
167-168 | Буква ь. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «Ь» ( с. 152-153) | 1 | Буква ь. | 1 | Буква «Ь» не обозначает звук, она обозначает мягкость согласных. Чтение и письмо слов с «Ь» - показателем мягкости. | Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь | |||
169-170 | Разделительный мягкий знак «Ь». (с. 154) | 1 | Письмо слов с разделительным мягким знаком «Ь» | 1 1 | Наблюдение за ролью разделительного «Ь». Он пишется перед гласными «Е», «Ё», «Я», «Ю», «И».графическое выделение орфограммы. Употребление разделительныхЬ и Ъ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь | |||
171-172 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак (с.155) | 1 | Буква ъ. Разделительный ъ (твёрдый знак): упражнение в письме | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ | Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой | ||||
173-174 | Алфавит. Упражнение в чтении. К. к. | 1 | Алфавит. Упражнение в письме. | 1 | Знакомство с русским алфавитом | Уметь составлять письменную азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке | Текущий. Словарная работа | |||
175-176 | Повторение изученного | 1 | Упражнение в письме с печатного образца | 1 | Запись букв с печатного образца, словарная работа | Уметь составлять предложения, подчёркивать опасные места и объяснять их написание | Тематический . письмо на слух слов. Подчёркивание орфограмм. | |||
177-178 | Проверка техники чтения | 1 | Упражнение в письме с печатного образца | 1 | Чтение незнакомого текста и ответы на вопросы по его содержанию. Выразительное чтение вслух подготовленного текста. | Уметь использовать полученные знания | Итоговый. Проверка умения использовать полученные знания | |||
179-180 | Упражнение в чтении К. к. | 1 | Проверочная работа по письму. | Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение. Запись под диктовку слов и выделение «опасных мест», диктант без предварительной подготовки, обозначение звуков в словах, подсчет слогов в словах. | Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши | Самостоятельная запись изученных букв под диктовку | ||||
181-182 | Выразительное чтение вслух подготовленного текста. | 1 | Письмо слов, предложений под диктовку | 1 | Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов | Тематический. Письмо предложений под диктовку | ||||
183-184 | Выразительное чтение вслух подготовленного текста. | 1 | Упражнение в письме с печатного образца | 1 | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Уметь составлять предложения, подчёркивать опасные места и объяснять их написание | Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...