Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ( ФГОС "Перспективная начальная школа" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_pravilnyy.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (утвержден приказом Миннобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и концепций комплекта «Перспективная начальная школа»
Название программы: русский язык
На сколько часов рассчитана рабочая программа: планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 99 часов в год. На письмо отводится 63 часа, на русский язык 36 часа
Учебник : «Русский язык. 1 класс», Москва, Академкнига/Учебник, 2011
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Автор: Чуракова Н.А.
Уровень программы : базовый
Для каких обучающихся составлена: для учащихся средней степени
Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа: для учащихся в 1 классе, 7-8 летние дети
Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): татарский язык, литература, математика
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: УМК «Перспективная начальная школа». При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры).
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: программа составлена по образцу учителей РТ, типовая,
Цели и задачи курса: Обучение первоначальному письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.
Овладение графическим действием – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
Овладение графическим действием – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
- овладение русским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования,
- развитие речевых способностей, умение общаться на русском языке,
- освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка,
- овладение умениями слушания, говорения, чтения, и письма на русском языке,
- развитие интереса к русскому языку как государственному языку РФ и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.
ЗУН
Должны знать/ понимать:
название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения; правила переноса слов по слогам; способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака; способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
быстро найти букву в алфавитном столбике; определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; понимать различие между звуком и буквой; различать звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; писать словарные слова, определенные программой; списывать небольшой текст по правилам списывания; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии); читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности : диктанты. Использование теоретических знаний в заданиях.
Критерии оценивания различных видов работ: после 15 апреля проводится 1 проверочная работа
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты : На уроках используется новые ИКТ. Эти технологии дают очень хороший результат, учащиеся самостоятельно интересуются. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке _: беседа, объяснение, опрос, выборочная проверка домашнего задания
Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.): групповая, парная, индивидуальная
Тематический план по русскому языку
№ п/п | Тема урока | К-во час | Требования к уровню подготовки обучающихся | План. дата | Факт. дата | Примечание |
Подготовительный период (10 ч) | ||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1) | 1 | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | |||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3) | 1 | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | |||
3 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4) | 1 | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | |||
4 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) | 1 | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | |||
5 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6) | 1 | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | |||
6 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. (с. 7) | 1 | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой | |||
7 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8) | 1 | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | |||
8 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9) | 1 | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | |||
9 | Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (0, о) (с. 10-11) | 1 | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | |||
10 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12) | 1 | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | |||
Основной звукобуквенный период (51) | ||||||
11 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14) | 1 | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | |||
12 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16) | 1 | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры- бордюры и росчерки | |||
13 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18) | 1 | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | 1.10 | ||
14 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку (с. 19-20) | 1 | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э | 3.10 | ||
15 | Письмо строчной буквы ы (с. 21) | 1 | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов | 4.10 | ||
16 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | 1 | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | 8.10 | ||
17 | Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23) | 1 | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | |||
18 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) | 1 | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | |||
19 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы
| |||
20 | [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | 1 | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||
21 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.№ 2 (с. 3) | 1 | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | |||
22 | Закрепление письма соединений букв (с.4) | 1 | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | |||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6) | 1 | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | |||
24 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8) | 1 | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | |||
25 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения | |||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10) | 1 | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | |||
27 | Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12) | 1 | Уметь писать буквы И, й; соотносить печатную и письменную буквы
| |||
28 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | |||
29 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14) | 1 | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | |||
30 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16) | 1 | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | |||
31 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | |||
32 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18) | 1 | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | |||
33 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20) | 1 | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | |||
34 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. | 1 | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | |||
35 | Письмо буквы ь (с. 21) | 1 | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | |||
36 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | |||
37 | Составление и списывание предложений, Взаимопроверка | 1 | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | |||
38 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | |||
39 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | |||
40 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | |||
41 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | |||
42 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | 1 | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | |||
43 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму № 3 (с. 3-4) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | |||
44 | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | |||
45 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | |||
46 | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | |||
47 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | |||
48 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 1 | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | |||
49 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | |||
50 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | |||
51 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | |||
52 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16) | 1 | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | |||
53 | Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18) | 1 | Знать написание ши с и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | |||
54 | Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19) | 1 | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши | |||
55 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) | 1 | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | |||
56 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) | 1 | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам Т | |||
57 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | |||
58 | Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23) | 1 | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавнуюбукву в именах собственных | |||
59 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу (с. 24-25) | 1 | Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | |||
60 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26-27) | 1 | Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | |||
61 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29) | 1 | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения | |||
Заключительный период (2 ч) | ||||||
62 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | |||
63 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Взаимопроверка. Самопроверка | 1 | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку |
64 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7) | 1 | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | |||
65 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке (с. 8-9) | 1 | Знать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | |||
66 | Закрепление знаний об алфавите (с. 10-13) | 1 | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | |||
67 | Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. (с. 14-16) | 1 | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | |||
68 | Закрепление слов-предметы, слов-действия, слов-признаки (с. 16-17) | 1 | ||||
69 | Слова-помощники (с. 18-20) | 1 | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов | |||
70 | Устная и письменная речь (с. 21-23) | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | |||
71 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи (с. 24-26) | 1 | ||||
72 | Большая буква в именах собственных (с. 26-29) | 1 | Уметь писать прописную буквув именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | |||
73 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31) | 1 | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | |||
74 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32-34) | 1 | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | |||
75 | Звук [й'] и буква й (с. 35-39) | 1 | Знать способ обозначения звука [й'] Уметь правильно писать слова с буквой й | |||
76 | Е,ё,ю, я – в начале слова (с.39-41) | 1 | Знать способ обозначения звука[й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я | |||
77 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. Учебник (с. 42-44) | 1 | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные. | |||
78 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил Переноса (с. 44-46) | 1 | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую | |||
79 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных Звуков (с. 47-48) | 1 | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | |||
80 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с.49-52) | 1 | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | |||
81 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с.53-56) | 1 | Знать способ обозначения твёрдых согласных и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных (я, е, ю, ё) | |||
82 | Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше (с. 56-59) | 1 | Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча – ща под ударением | |||
83 | Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63) | 1 | Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше,ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча -ща, ци - це под ударением | |||
84-85 | Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща (с. 64-67) | 1 | Знать правило написания слов с сочетаниями чу - щу, ча - ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением | |||
1 | ||||||
86 | Мягкий знак на конце слов (с. 68-69) | 1 | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости | |||
87 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-71) | 1 | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | |||
88 | Разделительный мягкий знак (с. 71-72) | 1 | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым | |||
89 | Разделительный твёрдый знак (с. 72-74) | 1 | ||||
90-91 | Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76-79) | 1 | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | |||
1 | ||||||
92-93 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80-82) | 1 | Знать правило написания словс парными согласными на конце. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | |||
1 | ||||||
94 | Написание слов с парными согласными (с. 83-84) | 1 | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношениеи написание слов | |||
95 | Закрепление знаний о предложении (с. 85-86) | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи | |||
96 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант (с. 86-87) | 1 | Знать правило написания парных согласных. Уметь писать текст под диктовку | |||
97 | Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88-89) | 1 | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | |||
98 | Задания Анишит Йокоповны (с. 90-91) | 1 | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | |||
99 | Задания Михаила Потаповича (с. 92-94) | 1 | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов |
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу первого года обучения
Должны знать/ понимать:
• структуру родной речи, иметь образные представления,
- об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц,
- о словосочетании, предложении и тексте;
- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
• иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
• название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
• правила переноса слов по слогам;
• способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
• способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
• способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
• читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
• озаглавливать прослушанный текст;
• связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
o при списывании с печатного или письменного текста,
o письме по памяти 3) под диктовку учителя;
• ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
• выполнять правила записи предложений,
o слов с сочетаниями: чк, чн, чт,
o с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
• анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
• применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
• осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
• применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].
• быстро найти букву в алфавитном столбике;
• определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
• правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
• писать прописную букву в именах собственных;
• делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
• понимать различие между звуком и буквой;
• различать:
o гласные и согласные звуки;
o звонкие и глухие согласные;
o мягкие и твердые согласные;
o парные звонкие - глухие согласные;
o только твердые и только мягкие согласные;
• писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
• писать словарные слова, определенные программой;
• списывать небольшой текст по правилам списывания;
• определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
• читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплекс для учащихся:
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму. - М.: Академкнига / Учебник, 2011
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Учебно-методические пособия для учителей:
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму. - М.: Академкнига / Учебник, 20
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...