Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Шафигуллина Лилия Асхадулловна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ( ФГОС "Перспективная начальная школа" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_pravilnyy.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Миннобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;

-  Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

   Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и концепций комплекта «Перспективная начальная школа»

Название программы:  русский язык  

На сколько часов рассчитана рабочая программа: планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 99 часов в год. На письмо отводится 63 часа,  на русский язык 36 часа

Учебник :      «Русский язык. 1 класс»,  Москва, Академкнига/Учебник, 2011

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Автор: Чуракова Н.А.

 Уровень программы : базовый

Для каких обучающихся составлена:  для учащихся средней степени

Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа:   для учащихся в 1 классе,  7-8 летние дети

Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): татарский язык, литература, математика

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:  УМК «Перспективная начальная школа». При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры).

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  программа составлена по образцу учителей  РТ, типовая,

Цели и задачи курса:  Обучение первоначальному письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной  стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.

Овладение графическим действием – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

Овладение графическим действием – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

- овладение русским языком в целях общения  и продолжения дальнейшего образования,

- развитие речевых способностей, умение  общаться на русском языке,

- освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка,

- овладение умениями слушания, говорения, чтения, и письма на русском языке,

- развитие интереса к русскому языку как государственному языку РФ и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

ЗУН

Должны знать/ понимать:

        название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения; правила переноса слов по слогам; способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака; способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

        быстро найти букву в алфавитном столбике; определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; понимать различие между звуком и буквой; различать звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; писать словарные слова, определенные программой; списывать небольшой текст по правилам списывания; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии); читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Практическая   деятельность -какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности :  диктанты. Использование теоретических знаний в заданиях.

Критерии оценивания различных видов работ:  после 15 апреля проводится 1 проверочная работа

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты : На уроках используется новые ИКТ. Эти технологии дают очень хороший результат, учащиеся самостоятельно интересуются.  Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке _:  беседа, объяснение, опрос,  выборочная проверка домашнего задания

Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.):   групповая, парная, индивидуальная

         

Тематический план по русскому языку

№ п/п

Тема урока

К-во час

Требования к  уровню подготовки обучающихся

План. дата

Факт. дата

Примечание

Подготовительный период (10 ч)

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)

1

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

2

Письмо прямой линии.

Пространственная ориентация (с. 3)

1

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

3

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4)

1

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)

1

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6)

1

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон

6

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. (с. 7)

1

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

7

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8)

1

Знать элементы печатных и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

8

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9)

1

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

9

Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (0, о) (с. 10-11)

1

Знать элементы печатных и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы

10

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

1

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

Основной звукобуквенный период (51)

11

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14)

1

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

12

Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16)

1

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры- бордюры и росчерки

13

Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18)

1

Знать правила посадки и пользования письменными

принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

1.10

14

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма

письмо под диктовку (с. 19-20)

1

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

3.10

15


Письмо строчной буквы ы (с. 21)

1

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов

4.10

16

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

1

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

8.10

17


Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23)

1

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и

18

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

(с. 24)

1

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

19

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные буквы

 

20

[у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков

1

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

21

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.№ 2 (с. 3)

1

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

22

Закрепление письма соединений букв (с.4)

1

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку

23

Письмо строчной и заглавной букв Н, н  (с. 5-6)

1

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.

Уметь писать буквы Н, н

24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8)

1

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов

25

Работа над алгоритмом

списывания предложения и самопроверки

1

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь списывать слова и предложения

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10)

1

Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.

27

Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12)

1

Уметь писать буквы И, й; соотносить печатную и письменную буквы

 

28

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

29

Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14)

1

Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова

30

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16)

1

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

31

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

32

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18)

1

Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения

33

Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20)

1

Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов

34

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными.

1

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

35

Письмо буквы ь (с. 21)

1

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

36

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

(с. 22-23)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

37

Составление и списывание предложений, Взаимопроверка

1

Знать правила составления и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда

38

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

(с. 24-25)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов

39

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

(с. 26-27)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков

40


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

41

Письмо строчной и заглавной букв С, с

(с. 28-29)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов

42

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами

1

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

43

Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму

№ 3 (с. 3-4)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

44

Письмо строчной и заглавной букв К, к

(с. 5-6)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

46

Письмо строчной и заглавной букв В, в

(с. 7-8)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

47

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

(с. 9-10)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

48

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку

1

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

49

Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

50

Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

51

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

52

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16)

1

Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

53

Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18)

1

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

54

Слова с сочетаниями жи- ши

(с. 19)

1

Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши

55

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)

1

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.

Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

56

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

1

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком;

давать краткую характеристику звукам

Т

57

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками;

соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными




58

Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23)

1

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавнуюбукву в именах собственных

59

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу

(с. 24-25)

1

Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы

60

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу

(с. 26-27)

1

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу.

Уметь писать изученные буквы

61

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29)

1

Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения

Заключительный период (2 ч)

62

Закрепление технологии написания письменных букв

1

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

63

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку.

Взаимопроверка.

Самопроверка

1

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

64

Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7)

1

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

65

Упражнение в расположении слов

в алфавитном порядке (с. 8-9)

1

Знать  название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

66

Закрепление знаний об алфавите (с. 10-13)

1

Знать русский алфавит.

Уметь списывать слова с доски

67

Слова-предметы.

Слова-действия. Слова-признаки.

(с. 14-16)

1

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

68

Закрепление слов-предметы,

слов-действия,

слов-признаки (с. 16-17)

1

69

Слова-помощники (с. 18-20)

1

Знать значение предлогов.

Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов

70

Устная и письменная речь (с. 21-23)


 



1






Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер  предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении


71

Упражнение в распознавании устной

и письменной речи (с. 24-26)

1

72

Большая буква в именах собственных

 (с. 26-29)

1

Уметь писать прописную буквув именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

73

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31)

1

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

74

Звонкие и глухие

парные согласные (с. 32-34)

1

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

75

Звук [й'] и буква й

(с. 35-39)

1

Знать способ обозначения звука [й']

Уметь правильно писать слова с буквой й

76

Е,ё,ю, я – в начале слова (с.39-41)

1

Знать способ обозначения звука[й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я

77

Упражнение в различении мягких

и твёрдых звуков.

Учебник (с. 42-44)

1

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные.

78

Написание слов

с мягкими и твёрдыми согласными.

Повторение правил

Переноса (с. 44-46)

1

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

 

79

Различие твёрдых

и мягких согласных.

Обозначение на письме гласных

Звуков (с. 47-48)

1

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

80

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с.49-52)

1

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

81

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с.53-56)

1

Знать способ обозначения твёрдых согласных и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных  (я, е, ю, ё)

82

Слова с сочетаниями

жи — ши, же - ше

(с. 56-59)

1

Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча – ща  под ударением

83

Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63)

1

Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше,ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча -ща, ци - це под ударением

84-85

Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща

(с. 64-67)

1

Знать правило написания слов с сочетаниями чу - щу, ча - ща.

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением

1

86

Мягкий знак на конце слов (с. 68-69)

1

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости



87

Разделительные твёрдый и мягкий знаки  (с. 70-71)

1

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым

знаками

88

Разделительный мягкий знак (с. 71-72)

1

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым

89

Разделительный твёрдый знак (с. 72-74)

1

90-91

Звонкие и глухие

согласные на конце

слов (с. 76-79)

1

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова



1


92-93

Способы проверки

слов с парными

согласными на конце слов  (с. 80-82)

1

Знать правило написания словс парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

1

94

Написание слов

с парными согласными

(с. 83-84)

1

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношениеи написание слов

95

Закрепление знаний о предложении (с. 85-86)

1

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

96

Обобщение знаний

о предложении.

Итоговый диктант

(с. 86-87)

1

Знать правило написания парных согласных.

Уметь  писать текст под диктовку

97

Схемы предложений. Словарный диктант

(с. 88-89)

1

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

98

Задания Анишит Йокоповны  (с. 90-91)

1

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

99

Задания Михаила Потаповича   (с. 92-94)

1

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу первого года обучения

Должны знать/ понимать:

•        структуру родной речи, иметь образные представления,

-        об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц,  

-        о словосочетании, предложении и тексте;

- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

•        иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

•        название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

•        правила переноса слов по слогам;

•        способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);

•        способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;

•        способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

•        читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

•        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

•        пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

•        озаглавливать прослушанный текст;

•        связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:

o        при списывании с печатного или письменного текста,

o        письме по памяти 3) под диктовку учителя;

•        ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:

•        выполнять правила записи предложений,

o        слов с сочетаниями: чк, чн, чт,

o        с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

•        анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

•        применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

•        осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

•        применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].

•        быстро найти букву в алфавитном столбике;

•        определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

•        правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

•        писать прописную букву в именах собственных;

•        делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

•        понимать различие между звуком и буквой;

•        различать:

o        гласные и согласные звуки;

o        звонкие и глухие согласные;

o        мягкие и твердые согласные;

o        парные звонкие - глухие согласные;

o        только твердые и только мягкие согласные;

•        писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

•        писать словарные слова, определенные программой;

•        списывать небольшой текст по правилам списывания;

•        определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

•        читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплекс для учащихся:  

           Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму. - М.: Академкнига / Учебник, 2011

           Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

           Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 

Учебно-методические пособия для учителей:  

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму. - М.: Академкнига / Учебник, 20

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...