Конспект урока "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа 2100", 3 класс. 1 урок по теме "Сложные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zyablevoy_lyudmily_yurevny38_gruppa.zip | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Знакомство с понятием «сложные слова».
1. | ФИО | Зяблева Людмила Юрьевна |
2. | Место работы | МБОУ «СОШ № 31» город |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 3 |
6. | Тема и номер урока в теме | 1 урок по теме |
7. | Базовый учебник | Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях. Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. М.:Баласс, 2010. |
8. Цель урока: познакомить с понятием «сложные слова» и их особенностями.
9. Задачи:
- обучающие: дать представление о «сложных словах» и особенностях их образования;
- развивающие: развивать внимание, память, коммуникативные умения, умения анализировать, сравнивать и обобщать, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда, прививать интерес к русскому языку.
10. Тип урока: урок объяснения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование:
- экран, мультимедийный проектор, компьютер;
- учебник для 3 класса.
13. Структура и ход урока.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||
1 | Организационный момент. | Приветствует учеников, предлагает школьникам проверить готовность рабочего места. | Настрой на работу. | 2 мин. | |||
2 | Языковая разминка. | Читает две записанные на доске пословицы (Сначала думай, а потом делай; Не одежда красит человека, а добрые дела.) | Читают, записывают в тетради, объясняют смысл пословиц, обозначают пройденные орфограммы. | 3 мин | |||
3 | Открытие новых знаний. | №1 Как рождаются сложные слова | Что мы складываем в обычной жизни? Что мы складываем на уроке математики? Что можно сложить на уроке русского языка? | Отвечают: ручки в пенал, тетради в папку. Отвечают: единицы, десятки, сотни. Отвечают: слоги в слова, части слова в слово, | 5 мин. 2 мин. 2мин. | ||
И всё? Организует просмотр и прослушивание.
| слова в предложение, предложения в текст. Наблюдают и делают вывод, как рождаются сложные слова. Читают правило в учебнике на стр.89. | ||||||
4 | Работа с учебником. | Работа в парах. Организует выполнение упражнения по памятке, взаимопроверку в парах. Выясняет, все ли выполнили правильно. Если нет, разбирают ошибки. | Чтение памятки «Как нужно действовать, чтобы правильно написать соединительную гласную» и выполнение упр. №126 стр.90 (взаимопроверка) | 10 мин. | |||
5 | Первичное закрепление. | №2 Правописание сложных слов | Фронтальная работа. Контролирует правильность выбора корней и соединительной гласной, помогает, если необходимо. | Выходят по одному человеку к компьютеру. Образуют сложные слова, произносят вслух, затем все записывают полученные слова в тетради, выделяют корни и подчёркивают соединительные гласные. | 10 мин. | ||
6 | Итог урока. | №3 О и Е | Фронтальная работа. Спрашивает индивидуально по схеме, от чего зависит выбор соединительной гласной в каждом слове (по одному слову). | Рассказывают по схеме, какую соединительную гласную надо писать в сложных словах: о – после твердых согласных, е – после мягких и шипящих. Формулируют правило. | 3 мин | ||
7 | Рефлексия. | Читает записанное на доске определение сложных слов: - длинные слова - непонятные слова - слова с двумя корнями | Выбирают правильное определение и делают вывод. | 3 мин | |||
8 | Домашнее задание. | Записывает на доске д\з (упр. № 124 стр.88) и объясняет его выполнение: списать сложные слова и выделить корень, подобрать однокоренные слова. | Записывают в дневники. | 2 мин. |
Перечень используемых ЭОР на данном уроке.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий Доступ к ЭОР |
1 | Как рождаются сложные слова | Информационный. | Анимация. | |
2 | Правописание сложных слов | Практический. | Интерактивное задание. | |
3 | О и Е | Контрольный. | Схема. |
На уроках русского языка использую мультимедийные материалы с сайта
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»
http://files.school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слова - антонимы"
Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....
Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...