Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Вострякова Елена Анатольевна, МОУ «СОШ №21» г. Миасс.
Программа « Планета знаний»
Конспект урока по теме: «Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б»
Цели: 1. Обеспечить знакомство учащихся со звуками [б], [б’] и буквами б и Б, учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.
2. Обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.
3. Вызвать интерес к сказкам.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Мобилизующий этап.
На доске картинки 6-и сказочных героев.
- Кого вы узнали?
Посмотрите внимательно и запомните, кто за кем стоит.
- Закройте глазки. ( перестановка)
- Что изменилось?
- Откуда пришли к нам эти человечки?
- Один из этих сказочных героев сегодня будет нам помогать. Отгадайте, кто он?
Он сделан из полена
На радость малышам
Человечек странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? Буратино.
- Где стоит он среди наших героев? (между, перед, за)
- Из какой он сказки? Кто её написал? («Приключения Буратино», А. Толстой)
И сегодня вместе с Буратино мы отправляемся в путешествие по этой сказке.
- Сообщение темы и целей урока.
- Что не любил делать этот деревянный человечек? (учиться)
- Что купил он себе, продав азбуку? (билет)
- Произнесите эти 2-а слова: Буратино и билет и скажите, с каких звуков они начинаются?
- Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока.
- Учитывая темы урока, поставьте перед собой цели нашей работы. (опорные слова на доске)
ПОЗНАКОМИТЬСЯ (с новыми звуками и буквами)
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ (новые звуки и буквы от др. звуков и букв)
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова и предложения с новой буквой)
- Знакомство с новыми звуками.
- Буратино нам поможет сегодня познакомиться с новыми звуками, а мы должны ему помочь отыскать золотой ключик, чтобы открыть им вот эту дверь и узнать, что за ней находится. А для этого мы должны встретиться с героями этой сказки и выполнить их задания.
- Справимся с этой задачей?
- А как для этого нам надо с вами работать?
Выделение звука (б) из слова Буратино и звука (б’) из слова билет.
Дайте краткую характеристику этих звуков по схеме:
ЗВУКИ
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
- Первичное закрепление.
- Мы отправляемся в сказку и встречаемся с девочкой с голубыми волосами.
- Кто это?
Она просит достать вас звуковые схемы зелёного и синего цвета.
- Как вы думаете, какое будет задание?
- Я буду читать слова с новыми звуками, а вы должны определить, твёрдый он или мягкий и показать соответствующую схему.
Берёза, болото, берег, дубок, букварь, белка, бубен.
- А теперь составим схему слова «билет». (один ученик у доски)
- Знакомство с новой буквой.
- Мальвина довольна, как мы справились с её заданием и дальше мы попадаем в страну Дураков.
- Кого мы встретим здесь?
Ребята, у нас беда. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио спрятали от нас новую букву среди др. букв. Нам надо найти её, выделив по трём признакам.
а Б о у э и ы
- Все буквы дают гласный звук, а это согласный.
- Все маленькие, а это большая
- С этими буквами мы уже знакомы, а с этой – нет.
- На что похожа эта буква?
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
- Работа в парах.
- Составьте букву Б из карандашей.
- Работа с учебником
с. 48 работа с буквами в квадрате.
Печатание буквы Б б в тетради.
Найти букву Б в алфавите.
- Физминутка.
- Как вы думаете, кого из сказочных героев может пригласить к себе в гости Буратино? (если в имени есть звук Б ,то хлопаем, если нет – приседаем)
Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чипполино, Бармалей, Карлсон, Красная Шапочка, Айболит, Дюймовочка, Белоснежка, Незнайка.
- Чтение слов, слогов и предложений с новой буквой.
- Вернёмся к поставленной цели.
- Что мы уже сделали?
- А что ещё предстоит сделать?
- Итак, мы уходим из страны Дураков и нас встречает друг Мальвины и Буратино, кукольный человечек, который всегда грустит.
- Кто это? (Пьеро)
- Давайте порадуем его, как мы научились читать слоги с изученной буквой.
БА
БО
БЫ Н
БИ
БУ
- Читаем хором.
- Справа налево.
- Добавим букву Н.
- Индивидуальное чтение по схеме: ГС, СГ, СГС.
- Чтение слов в учебнике по цепочке.
- Повторное чтение слов по столбикам с заданием.
2 столбик – чем различаются слова на письме?
3 столбик – продолжить его, составить предложения с этими словами
4 столбик - объяснить значение слов.
- Физминутка.
- Порадуем Пьеро танцем под песню «Буратино».
- Чтение предложений с новой буквой.
- Нас ждёт встреча с директором кукольного театра.
- Как его зовут?
- Посмотрите, какой он злой и гонится за нами с плёткой в руках.
- Нам надо поскорее убежать от него, а для этого предстоит быстро прочитать скороговорку.
Работа над скороговоркой с .48.
- Работа в парах.
- Мы убежали от злого Карабаса – Барабаса и встречаем самую мудрую жительницу этой сказки.
- Кто это?
- Черепаха Тортилла приготовила ребус, который мы должны решить.
- По первым буквам нарисованных предметов отгадать слово. (ключик)
- Итак, золотой ключик найден. Откроем им нашу дверь и посмотрим, что там. (фотография школы №21)
- Именно этим ключом в прошлом году мы открыли дворец знаний – нашу школу, которую подарил нам наш родной город Миасс.
- Какое сегодня число? (18 ноября)
- Чем знаменательна эта дата? (235 лет г. Миассу)
- Итог урока.
- Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?
-Что нового мы узнали на уроке?
- Рефлексия.
- Каму понравился урок – закрасьте кружок цветом, соответствующим вашему настроению.
- Дополнительно.
БОБР ОРЕХ
БЕЛКА КОЛЮЧКИ
ВЕРБЛЮД ТРАВА
БАРАН ВЕТОЧКИ
(Животные) (Любимая пища)
- Составьте пары слов.
- Составьте текст.
У каждого животного есть своя любимая пища. Белка любит орехи. Бобр ест веточки деревьев. Верблюд ищет колючки, а баран – травку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок азбуки "Звуки [х], [х`], буква Х" 1 класс.
Знакомство с буквой Х....
Закрепление знаний о звуке [ч’] и буквах Чч (1 класс, система обучения Л.В. Занкова)
Конспект урока и презентация к нему по данной теме....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс
Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:· Научать характеризовать звук [й‘].· З...
Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"
Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....
Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»1 класс
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.Цель урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и посте...
«Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс
Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс...
Презентация " Согласный звук г,г, Буквы Гг." 1 класс, урок обучение грамоте,программа " Школа России"
Презентация " Согласный звук г,г, Буквы гг." 1 класс, урок обучение грамоте.программа " Школа России"...