Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Цель урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass_.docx | 14.87 КБ |
urok_chteniya_1_klass_bukvydd_konspekt.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»
1. ФИО (полностью): Фролова Валентина Николаевна
2. Место работы: МБОУФСОШ № 3
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: обучение чтению
5. Класс : 1
6. Тема и номер урока в теме. «Согласные звуки [д], [д`], буква д».№
7. Тип урока: открытие нового знания
8. Базовый учебник : « Азбука». 1 класс . в 2-х частях . В. Г. Горецкий,, В.А. Кирюшкин «Школа России»
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Цель урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами.
Задачи:
- обучающие: формировать умение различать в словах согласные звуки
[д], [д’], читать слоги разной структуры с буквой «д», 2-3 сложные слова с выделением ударного слога;
-развивающие: развивать способность анализировать звуки речи, ориентироваться в «Азбуке»,
развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
-воспитательные : прививать интерес к чтению, воспитывать культуру учебного труда
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, парная
Методы обучения: деятельностный метод обучения
создание проблемной ситуации; поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный
Формы организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная
Средства обучения :учебник, ч.1, тетрадь, мультимедиа проектор, наглядные пособия
Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков .Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков;, делать выводы.
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке). “Хочу, потому что смогу”. “С малой удачи начинается большой успех”. | - Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья. - Хором скажем “Здравствуйте”. - Итак, начнем урок, чтобы не терять времени. - Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью). - Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять.Принимаю все ваши пожелания Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! Приступим к делу. | Организовывают рабочее место Диалог учителя и учеников. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1) Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить. - Я буду называть букву, а вы ее пишите себе в блокнот в нужный ряд.
а о у э ы я ё ю е и . 2)Давайте вспомним всё о пройденных буквах. - На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные. - Как различаем гласные и согласные? - Сколько звуков обозначают гласные? (1). - Какие хитрые? Почему? - Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии? - Твёрдые согласные в слиянии? - На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие). - От чего это зависит? Думаю, что вы готовы к нашей работе. | Ребята самостоятельно выполняют задание учителя, а один ученик у доски. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
III Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Выявление места и причины затруднений. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.
IVРеализация построенного проекта. 1)Звуковой анализ слов 2)Выделение звуков [д], [д’] 3) Характеристика звуков 4) Обозначение звуков буквой д 5) Установление сходства буквы и окружающих нас предметов 6) Печатание буквы в тетрадях 7) Обозначение места буквы в таблице «Лента букв» V Первичное закрепление 1)Хоровое и индивидуальное чтение прямых и обратных слогов с буквой «д» 2)Составление слов из слогов, договаривание слогов до полных слов. Работа в тетрадях Самостоятельная работа с самопроверкой. VI.Дифференцированная работа. Работа по учебнику. 1)Чтение слов 2)Чтение текста с выделением слов с буквой 3)Составление рассказа по картинке с использованием слов с буквой «д» VI1. Итог урока Рефлексия деятельности. . | 1) Что помогает сохранить нам хорошее настроение?-(добрыеслова,хорошиепожелания,комплименты) – Составьте из букв слово (Добро).– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) Какой буквы нет в вашей кассе? Кто догадался, какая тема нашего урока? Буква - домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (Буква Д) Какую цель мы поставим себе на уроке? Составляем план работы на уроке. Знакомство со звуками [д], [д`]. Знакомство с новой буквой. Письмо букв, слогов, слов. Чтение слогов, слов. Работа с предложением. Работа с текстом. Работа с иллюстрацией. 2) Звукобуквенный анализ слов по картинкам Работа по мультимедийному проектору( ИКТ) Отгадайте загадки Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) Что носит на спине улитка? (Дом.) Проведите з-б анализ слов. Какие новые звуки вы услышали? Попробуйте самостоятельно дать характеристику этим звукам( согл.,зв.,тв.,мягк.) От чего зависит тв.,мягк. согл.? Какие гл. указывают при письме на мягк. согл.? –Упражнение в распознавании звуков [д ], [ д’ ] Мягкий-встают девочки Твёрдый-встают мальчики. На что похожа буква д? Показывает картинки с предметами похожими на букву д Показывает образец написания буквы. Открывает букву в таблице. Контролирует чтение. Помогает и контролирует. 2. Чтение слогов. Работа по учебнику и диску. Прибежал веселый А, почитали дети да. да – до – дя – ды – ди ду – дё – дю – дэ – де - Хором. - По группам. - Индивидуально (нечитающие) 3. Составление слов. – Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [д], [д’] интонационно. Учитель помогает и контролирует 4. Работа в тетради -напечатать буквы Д.д,слоги -прочитать пословицы с Д и найти буквы обозначающие тв. и мягк. зв. 5.Занимательные задания с буквой д(ребусы,загадки) 5.Развитие речевого аппарата. -дыхательная гимнастика -работа со скороговоркой.(с.106)
Работа по учебнику. 1)работа со скороговоркой.(с.106 2)чтение слов с буквой Д и предложений. С.105,106. 3)беседа по тексту Развитие речи.(работа в парах). Работа с диском(составить рассказ по картинке) Проверка выполнения заданий. – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает букваД? – В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит? Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет. - Какие задачи ставили? - Что не знали, а теперь узнали? - Какие затруднения, над чем поработать? - За что можно себя похвалить? - Пригодятся ли вам новые знания? - Где можно применить новые знания? Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им. Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу! | . Составляют слово. Ответы детей (Знакомство с буквой Д.) Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д) Совместно составляют план работы на уроке. Отгадывают загадки. Анализируют слова. Выделяют звуки из слов. (Работа в парах) Читают слоги. Составляют и печатают слова слова (работа в парах) Коллективная работа Называет достижения и затруднения | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. формирование умения работать в паре. Познавательные: синтез как составление целого из частей. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. Личностные: самоопределение Познавательные: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: формирование умения ориентироваться на развороте учебника извлечение необходимой информации из прослушанного текста. схем, иллюстраций. Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. Личностные: формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Тема урока «Согласные звуки [п], [п\'], буквы "П, п"». 1-й класс.
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на...
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Тема урока "Согласные звуки [с], [с\']. Буква С". 1-й класс
Конспект урока...