Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й'] и буква й" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучение грамоте
Тема: " Звук [й'] и буква й"
Цель:
· Научать характеризовать звук [й‘].
· Знакомство с новым звуком [й'] и буквой й.
· Продолжить учить делить слова на слоги.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Научаться определять согласный звук в слове.
- Делить слова на слоги.
- Повторение гласных и согласных звуков.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы.
- Воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериях.
Оборудование: учебник «Азбука», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1-5.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте
Тема: " Звук [й'] и буква й"
Цель:
- Научать характеризовать звук [й‘].
- Знакомство с новым звуком [й'] и буквой й.
- Продолжить учить делить слова на слоги.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Научаться определять согласный звук в слове.
- Делить слова на слоги.
- Повторение гласных и согласных звуков.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы.
- Воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериях.
Оборудование: учебник «Азбука», презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел звонок-начинается урок. Урок необычный - урок успеха и удач. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Винеровна, и уроки азбуки проведу у вас я. Садитесь. | Приветствовать учителя | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Актуализация знаний | - На какие две группы делятся все звуки? (Согласные, гласные) - Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного - Назовите гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного - назовите согласные буквы верхнего этажа (эр, эл, эн, эм) - почему они на верхнем этаже? (обозначают звонкие звуки) - читаем хором эти слоги - А сейчас из этих слогов мы составим слова, Вы должны успевать читать быстрым темпом по моей указке. -какое слово получилось? Ры На Ла Ма Му Ли Ра Ни Ми Лу Лы Но - Назовите, какие согласные звуки нам встретились в этих слогах? [р], [л’], [л], [м], [н], [н’]. - Что объединяет все эти звуки? (все согласные и все звонкие) | Отвечать на вопросы | Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. | |
3. Постановка учебной задачи | - Открыли страницу 35 учебника - Рассматриваем левый верхний угол - Охарактеризуйте звук по этой схеме (согласный, потому что квадратик, запятая показывает, что он мягкий, точка показывает, что он звонкий звук) - Какая задача нашего урока? (познакомиться с новым звуком, который соответствует этой характеристике) - Для этого сейчас работаем над словами - По картинке и по модели назовите первое слово? (УЛЕЙ) - кто считает по-другому? - Назовем первый звук и охарактеризуем его (УУУЛЕЙ У гласный, ударный) - Назовем второй звук и охарактеризуем его (УЛЕЙ ЛЬ согласный, звонкий, мягкий) - И последний звук выделяем (УЛЕЙЙЙ) - Какой это звук? По схеме даем характеристику (согласный, звонкий, мягкий) - По картинке и по модели назовите второе слово? (РОЙ) - Назовем первый звук и охарактеризуем его (РРРОЙ Р согласный твердый звонкий звук) - Назовем второй звук и охарактеризуем его (РОООЙ О гласный) - И последний звук выделяем (РОЙЙЙ Й) - Какой это звук? По схеме даем характеристику (согласный, звонкий, мягкий) | Работать по учебнику | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока Регулятивные: формирование умений высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника | |
4. Объяснение нового материала | Знакомство с буквой - на письме этот звук обозначается буквой ИЙ КРАТКОЕ плакат -в русском языке на букву й краткое слова не начинаются, а те слова, которые начинаются на эту букву пришли к нам из других языков. (йод, йогурт, йога, йети, Йошкар-Ола) Вывод: - С каким звуком мы познакомились и какой буквой обозначается на письме? (звук Й согласный звонкий мягкий на письме обозначается буквой Й КРАТКОЕ) | Знакомить с новой буквой | ||
Физминутка | 1 мин | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Повторять за учителем | |
5. Первичное закрепление | - А сейчас будем учиться читать слоги и слова с этим звуком. - Читаем первое слово (МОЙ) - Сколько слогов (1) - Охарактеризуем все звуки (М согласный звонкий твердый) - Второй (О гласный) - Последний (Й согласный звонкий мягкий) - Читаем слово (МОЙ) - Читаем второе слово (ЛЕЙКА) - Разделим на слоги - Сколько слогов? (2) - Назовите первый слог (ЛЕЙ) - Назовите второй слог (КА) - Охарактеризуем все звуки (Л согласный звонкий мягкий) - Второй звук (Э гласный ударный) - Третий звук (Й согласный звонкий мягкий) - Последний звук (А гласный безударный) - Читаем последнее слово (МОЙКА) - Разделим на слоги - Сколько слогов (2) - Назовите первый слог (МОЙ) - Назовите второй слог (КА) - Охарактеризуем все звуки (М согласный звонкий твердый) - Второй звук (О гласный ударный) - Третий звук (Й согласный звонкий мягкий) - Последний звук (А гласный безударный) | Работать по учебнику Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные: высказывать своё мнение. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу | |
Физ. Мин. | 1 мин | Видеоролик | Повторять за видео | |
6. Организация первичного контроля | - Открываем страницу 36 - Сейчас мы будем учиться читать слоги. - Из каких звуков состоят эти отдельные звуки (круг-гласные и согласные звонкие мягкие) - Первая схема показывает отдельные звуки. - какие это звуки? (посмотрите на вторую схему, эта схема слогов, состоящих из гласного и согласного звонкого мягкого) - Читаем хором слоги (ай, уй, ый, ой, эй, ий) - А сейчас прочитайте слоги, которые могут быть маленькими словами, выражающими наше чувство (ОЙ, АЙ, ЭЙ) - А какие слоги встречаются обычно в конце слов названий признаков? (ЫЙ, ИЙ) -вывод: буква Й-краткое стоит в слове после гласных букв. - Теперь приступаем к чтению слов по цепочке 1) Ай-лай-май-рай 2) ый-милый-милый-мил 3) ый-малый-малый-мал 4) ой-мой-рой-Ной 5) ый-унылый-унылый 6) ны-уныло-уныло 7) ый-умный-умный-ум - Прочитайте слова названия признаков (2, 3, 5, 7) - Как вы понимаете значение слова УНЫЛЫЙ? (грустный, мрачный) - Как вы понимаете значение слова, написанного с большой буквы НОЙ? (Библейский персонаж) - Прочитайте слова, состоящие из одного слога (ЛАЙ, МАЙ, РАЙ, МИЛ, МАЛ, МОЙ, РОЙ, НОЙ, УМ) - Прочитайте слова, состоящие из трех слогов (УНЫЛЫЙ, УНЫЛО) - Читаем слова на розовом фоне. МАЙ-РАЙ, МАЙ-МОЙ, МАЛЫЙ-МИЛЫЙ. - О чем нам напоминает первое слово? (МАЙ) - Это слово напоминает о весне. Это весенний месяц. - Давайте попробуем составить такие предложения, из которых станет понятно значение этого слова. Вы уже сказали само главное для объяснения значения. Нам нужно еще сказать о том, какое место май занимает среди весенних месяцев. В группах обсудите ваши мнения. Возможные варианты ответов детей. -МАЙ-это последний весенний месяц. -МАЙ-это весенний месяц. В мае заканчивается весна. -МАЙ-это весенний месяц. Май-это месяц, следующий за апрелем. - Сейчас прочитайте вторую пару слов. Значение первого слова вы уже объяснили. Составьте предложения со вторым словом из этой пары. (в слове МОЙ-скрываются два разных слова) - какие два значения есть в слове МОЙ? (мой шарф, мой руки) Вывод: -В чем особенность этих пар слов? (каждая пара отличается одной буквой, исходя из этого меняется значение слова). - Читаем текст, сначала читаем в пол голоса, каждый. - Прочитаем первое предложение. МОЙ, МАРИНА, РАМУ. - К какой картинке подходит это предложение? - Почему в этом предложении два слова пишутся с большой буквы? (слово «МАРИНА» - это имя). - Прочитаем второе предложение. А ЛАРА МАЛА. - Рассмотрите вторую картинку. - Читаем следующее предложение. У ЛАРЫ РАНА. - Скажите, отчего у Лары рана? (уколола палец кактусом) - Читаем последнее предложение. ОЙ-ОЙ! - О чем сообщает нам это предложение? (девочке больно) - Поработаем в парах. Обсудите можно ли сказать, что предложения об этих девочках-это текст? - Прочитайте еще раз предложения. Подумайте, о каких предложениях можно сказать, что это текст? (2, 3, 4) - Почему? (они все на одну тему, говорится о Ларе, а первое предложение о Марине) | Объяснять значение слов Работать в группе Читать текст | Регулятивные: принимают и сохраняют задачу Коммуникативные: высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умений работать в группе | |
Рефлексия | 1 мин | Если вам всё понравилось на уроке, то нарисуйте смайлику веселую улыбку, а если вам не всё понравилось на сегодняшнем уроке, то нарисуйте грустную улыбку. | Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности. | |
7. Итоги урока | 2 мин | С какой буквой мы с вами познакомились? А с каким звуком? Что это за звук, охарактеризуйте его? Урок окончен! До свидания! | Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.
Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'], буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"
Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [ф] [ф\']" буква Ф,ф, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, ф....
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...