«Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_russkiy.pptx | 75.99 КБ |
russkiy_1v.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й [ й , ]
Чайка
Змей- змеи,
в ойны – в оины.
Предварительный просмотр:
Тема: «Загадка звука [й,] и буквы й»
Тема : « Загадка звука й и буквы »
Цель: - организовать решение задачи и «открыть» тайны звука й, обозначение звука й разными буквами.
Задачи:
-создание представления о единообразном написании слов с буквой й,
-формирование умений различать буквы гласных и согласных звуков,
-формирование умения давать характеристику звуку (й) как согласному звонкому мягкому,
-формирование умения пользоваться звуковым столбиком,
-усвоения письма словарных слов,
-развитие фонематического слуха,
Планируемые результаты.
Предметные:
-Определять согласный звук в слове.
-Делить слова на слоги.
-Повторение гласных и согласных звуков.
Личностные:
-Проявлять интерес к изучению темы.
Метапредметные.
Познавательные:
-уметь давать характеристику звукам и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;
-соотносить учебные действия с известным правилом;
-выполнять учебное действие в соответствии с составленным алгоритмом.
Коммуникативные:
-комментировать собственные действия при выполнении задания;
-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
-согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы;
-учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и учителем.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организация класса | -Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствие учителя | Регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место. | |
Минутка чистописания | -Отгадайте загадку: У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И) - Сегодня мы вспомним написание строчной буквы и. -Напомните, из каких элементов она состоит? -Открываем рабочую тетрадь, записываем число, классная работа. Пишу на доске образец. -Затем запишите 4 раза букву и. - А какая буква очень похожа на букву и? - Чем похожа ? Чем отличается? Запишите на этой же строке 4 раза букву й. -Молодцы? | И наклонная прямая с закруглением внизу вправо и с продолжением вверх, наклонная прямая с закруглением внизу справа прописывают букву И Буква Й | ||
Словарная работа | - На следующей строке запишите слово словарь и поставьте двоеточие. -Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом дежурный. -Прочитаем это слово. -Поставьте ударение в этом слове. -Какую букву надо запомнить? -запишите слово дежурный. -Поставьте ударение и подчеркните букву которую надо запомнить. -Теперь придумайте предложение с этим словом. -Молодцы. -Я вам предлагаю записать предложение, которое я составила для вас. (Дежурный держит линейку.) -Назовите слова, в которых есть буква Й? -В каком месте стоит в словах буква Й? | |||
Изучение нового материала | -Сегодня нам предстоит разгадать загадку звука [й,] и буквы Й. -Теперь откройте учебники на странице 35. -Смотри-ка, Маша, звери и птицы на картинах_зашевелились…-прошептал Миша. -Того, что вы сделали, недостаточно, чтобы животные ожили по-настоящему, - сказала Волшебница. –Слишком сильное колдовство я к ним применила. Хотите продолжить испытания? Ну что ж… Вы различаете буквы гласных и буквы согласных? -По-моему, мы различаем - робко сказала Маша. -Дети, перечислите все буквы гласных? -А теперь - назовите все буквы согласных! Можете пользоваться столбиком алфавита! -Буква Й - это буква гласного или согласного звука? -Проверим умеете ли вы находить слова в которых есть буква Й? -Откройте страницу 12-13. -Найдите в Музейном Зале птицу, в названии которой есть буква Й. -Запишите это слово в тетрадь. Поделите его на слоги. Произнесите. Звук [й,] составил отдельный слог? - Запишите в тетради слова змей – змеи - Произнесите их! Какими звуками они различаются? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки. - Разделите каждое слово на слоги. Сколько слогов в первом слове? Во втором? Почему получилось разное количество слогов? - Запишите слова войны - воины - Разделите их на слоги. Сколько слогов в первом слове? Почему? -Во втором? – Почему? -Почему во втором слове в каждой паре на один слог больше? -Звук [й,] образует самостоятельный слог? -Какой же из двух звуков [й,] или [и] образует слог? -Образовать слог может гласный звук или согласный? -Значит, звук [й,] – какой: гласный или согласный? -А теперь встанем, и немного отдохнем. Физминутка. Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) -Закрепим умения находить слова с буквой Й. Упражнение 11, стр. 36. -Прочитай стихотворение… -Выпишите все слова, в которых есть буква Й. Поделите их на слоги. -Буква Й – это буква гласного или согласного звука? -Назовите все звонкие звуки. А теперь – глухие звуки. Цвет звуков в звуковом столбике помог вам выполнить задание? -А звук [й,] какой: звонкий или глухой? -Произнесите и прислушайтесь к себе: йогурт, як [й,ак], елка [й,ол]ка, йод… -Вы используете голос, произнося звук [й,]? Значит, звук [й,] - (звонкий? глухой?) -Согласные звуки обязательно или твердые, или мягкие. -Звук [й,] какой? | А,е,и,о,у,ы,э,ю,я. Б,в,г,д,ж,з,к,л,м,н,р,с,т,ф…… Чайка Записывают слово в тетрадь й-не даёт слог, он согласный, а и даёт слог, он гласный | ||
Рефлексия. Итог урока | С каким звуком и какой буквой мы работали на уроке? Разгадали ли мы загадку звука [й,] и буквы Й? Звук [й,] какой? Что в уроке для вас было лёгким? Что для вас было сложным? Всё ли у вас получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Урок по русскому языку на тему "Загадка звука Й и буквы Й"
Цели -организовать решение задачи и «открыть» тайны звука й , обозначение звука й разными буквами; создание представления о еди...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...