« Правописание разделительного мягкого знака в словах.» 2 класс школа России
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Информационная карта открытого урока по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta.doc | 59 КБ |
oektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
открытого урока по русскому языку в рамках проведения
мастер-класса во 2 «а» классе на базе
МОУ «Средняя школа №11»
Учитель высшей категории: Орешкова Татьяна Ивановна
Тема урока:
« Правописание разделительного мягкого знака в словах.»
Оборудование: учебники, тетради, ручки и цветные карандаши, карточки со словами.
этапы | Действия учителя | Действия учащихся | Цели (ожидаемый результат) |
1 | Приветствие, разминка кистей рук. Ответ на вопрос: Какова главная задача уроков русского языка? | Разминка кистей рук, ушных раковин. Ответы на вопрос. | Готовность к письму. (быть грамотными, хорошо знать родной язык) |
2 | Табл. Проверка памяти (вместо таблиц можно проговаривать предстоящие действия) Работа в тетради: начнем с тех слов, которые записаны в определенный список в конце нашего учебника. Как они называются? (словарные) | Запись слов под диктовку: капуста мебель заяц платок завод собака язык Москва ( 2 чел. на доске) | Прочность знаний написания словарных слов, самоконтроль. |
3 | Проверка. (оценивание ответов учащихся, работающих на доске, и класса) | Карандашом (постановка ударения, определение орфограммы) (Детям, отвечавшим у доски, задают вопросы дети из класса или учитель) оценка | Доп. ошибки: Больше 4 ош.- 4 ош.- 3 ош.- 2 ош.- 1 ош.- без ош.- |
4 | Чтение слов учтелем: машина ручка лужица удача чудесный щуки щавель глаз вода проверка | Запись в тетрадях и на доске только орфограмм ши чк жи ча чу щу ща з о (2 чел. на доске и им вопросы) проверка (фронтально) |
Умение определять и грамотно объяснять орфограммы, прочность знаний. |
5 | Вы одержали первую победу, но это лишь разминка. Попробуем определить тему урока. Табл. Определяем тему урока.
(на дрске карточка: ( Ь ) «?») Определить ее нам поможет вот этот мальчик (рисунок), имя которого начинается на букву «К», он взял палочки, заостренные с одной стороны, они тоже называются на букву «К». - Для чего эти палочки нужны мальчику? -Так как звучит тема нашего урока? - За определение темы классу можно поставить оценку_____ . | Предположения детей: - тема -имя мальчика (Коля) - название палочек (колья) запись в тетради (и на доске) Коля колья - деление слов на слоги - Как произносится слог ЛЯ? (слитно или раздельно и почему) - Как произносится слог ЛЬЯ? (слитно или раздельно, что указывает на раздельное произношение согл. «Л» и гласн. «Я» ?) ВПИСАТЬ СЛОВА В СТИХОТВОРЕНИЕ (на доске) Познакомьтесь, это_______ (Коля), Он несет с собою________ ( колья). К дереву подвяжет кол, Чтобы прямо вырос_______ (ствол) Чтобы деревце_________ (росло),(цвело) А ветер не сломал его. | Определение темы. (предположение: правописание мягкого знака или разделительного мягкого знака) Правильное объяснение написания слов. Подбор рифмы (слов) вместо черточек. Выразительное чтение стихотворения. Определение темы. |
6 | А теперь самое трудное – Табл. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ Но сначала разминка. НАЧНЕМ С ПРОВЕРКА ЗОРКОСТИ: Что должен уметь ученик? - слышать - видеть - думать - дать правильный ответ - Какова роль мягкого знака? - Где он пишется в слове? - Какова роль разделительного мягкого знака? - Где он пишется в слове? - Перед какими гласными? (Я Е Ю И Е ) показ таблицы (чтение слогов слияний и слогов с разделительным мягким знаком) | Физкультминутка под музыку. Записать слова в два столбика: ( на полосках бумаги напечатаны слова и прикреплены магнитами к доске) Соль, варенье, пеньки, деревья, вьюга, мальчики, вьет, больше, воробьи, соки. (2 чел на доске записывают слова: один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.) проверка: 2 чел. снимают карточки : один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.) ответы на вопросы детей и оценка | мотивация разминка различие мягкого знака и разделительного мягкого знака нахождение лишнего слова Понимание роли знаков в написании слов. |
7 | Табл. ПРОВЕРКА СЛУХА Чтение учителем слов: Соня, семья, моль, люди, лисья, ночью, письмо, ребята. | Если в слове есть: 1)- мягкое слияние – подвинуться друг к другу 2)- мягкий знак – показать условный знак (кулачок и большой палец) 3)- раздел. мягкий знак - отодвинуться друг от друга | Отсутствие ошибок. |
8 | Табл. ПРОБУЕМ СВОИ СИЛЫ | Работа с учебником. Стр.99 № 172 Сам-но списать и вставить нужную букву (можно 2 чел. на доске, можно проверку фронтально) ПРОВЕРКА Стр. 100 - устно | Умение понимать задание и сам-но его выполнять. 1ош.- 2 ош.- 3 ощ.- 4 ош.- нет ош- |
9 | Стр. 101 № 175 Мальчики – 3 слова с разделительным мягким знаком Девочки – 3 слова с мягким знаком ( 2 чел. на доске) ПОРОВЕРКА вопросы и оценка | Отсутствие ошибок. | |
10 | Табл. Что мы узнали. Подводим итог. | Экспресс-опрос: (игра «+» «0») (2 чел.на доске) - «+»- если верно -0»- ели нет 1) Раздел. мягкий знак пишется только на конце слова.(0) 2) Мягкий знак обозначает твердость согласного звука (0) 3) Раздел. мягкий знак разделяет при письме гласный от согласного (+) 4) Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. (+) ПРОВЕРКА Оцениваем себя: нарисовать квадратик. Закр. Красным- если оценили себя на «5», зеленым – на «4», синим- на «3» ( возможны другие варианты) | Правильные ответы, Понимание речи учителя и улавливание смысла утверждений учителя. Допустили: 1 ош.- 2 ош.- 3 ош.- 4 ош.- |
11 | д/з -КТО хочет простое задание? -Кому задание- ловушку? | Стр. 101 №175 по заданию Стр. 100 № 173 списать, вставить нужную букву | Определение своих возможностей |
Продолжительность урока 35 минут. ( время на этапы дано примерно)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | этапы |
1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 6 | 6 | 3 | 2 | минут |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида
Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...
Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
Урок проводился на неделе начальных классов....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»...
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»Класс: 2 классТип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для формирования у учащихся представлений об употреблен...
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс презентация
Презентация 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...