технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самостоятельно; развивать речь учащихся, внимание, умение обобщать и делать выводы
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
Уметь:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую информацию;
-анализировать языковой материал;
-обобщать изученное.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)»
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самостоятельно; развивать речь учащихся, внимание, умение обобщать и делать выводы
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
Уметь:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую информацию;
-анализировать языковой материал;
-обобщать изученное.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: закрепление
Оборудование: «Школа России» Русский язык 2 класс, II часть, Канакина В.П., Горецкий В.Г., «Школа России» Рабочая тетрадь 2 класс, II часть, Канакина В.П, учебная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 16:20-16:22 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. | Приветствуют учителя | Р.:самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: звукобуквенный разбор слов Словесн.: устная фронтальная проверка Словесн.: повторение правила. | 16:22-16:32 | Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив две строчки вниз, посередине записываем число (Тридцатое января), на следующей строчке (Классная работа) Индивидуальная форма работы Грамматический разбор Ребята, кто желает пойти поработать у доски, и выполнить звукобуквенный разбор слов. Фронтальная форма работы А пока ребята работают у доски, мы с вами проверим домашнее задание. И начнём мы с проверки правила, которое вы учили дома, (Учебник стр.33 упр.56) А у кого получились другие предложения? Давайте ещё раз повторим правило, кто желает его рассказать? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Работают у доски. Платье -2 слога [плат’йэ] 6 букв, 6 звуков. Вьюга – 2 слога [в’йуга] 5 букв, 5 звуков Листья – 2 слога [л’ис’т’йа] 6 букв, 6 звуков Ружьё – 2 слога [ружйо] 5 букв, 5 звуков Проверяют домашнее задание. Ручей – ручьи, перо – перья, колос – колосья, крыло – крылья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей – воробьи, соловей – соловьи, брат – братья, стул – стулья. Журчат и бегут весёлые ручьи. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: учет различных точек зрений. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Постановка учебной задачи VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: каллиграфическое упражнение; словарный диктант, самопроверка по образцу. VII.Включение в систему знаний Практич.: орфографическое упражнение с классификацией. Практич.: взаимопроверка Практич.: устное лексическое упражнение | 16:32-16:37 16:37-16:45 16:45-16:47 16:47-16:50 | Ребята, над каким правилом мы сейчас работали? Это и есть тема нашего сегодняшнего урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком» Давайте поставим цель на наш сегодняшний урок Минутка чистописания/словарная работа Обратите, пожалуйста, внимание на то, как правильно пишется мягкий знак с нижним и верхним подчёркиваниями. Словарный диктант. Начинаем работу с новой строки, первое слово с большой буквы, остальные с маленькой, через запятую, подчеркните все орфограммы и поставьте ударение. Мальчик, льёт, листья, пальто, ружьё. Чем похожи эти слова? А какую роль он выполняет? Посмотрите на слайд, и проверьте правильность написанных слов. Ребята, на доске есть модель правила, давайте соберём её правильно, и по этой модели попробуйте рассказать выученное правило. Индивидуальная форма работы Итак, ребята, мягкий знак бывает разделительным, а каким ещё он может быть? Молодцы, а сейчас поделим листочек пополам и сделаем два столбика. В первом столбике мы будем записывать слова с разделительным мягким знаком, а во втором – мягкий знак на конце слова. Вы должны правильно разделить слова на эти столбики. Слова пишем с маленькой буквы в столбик, без запятой. Два человека работают у доски, кто желает? (Соль, тетрадь, дверь, рожь, печь, вьюга, обезьяна, бельё, листья, здоровье ) Итак, ребята, присаживайтесь. Ребята, а вы проверьте, пожалуйста, как выполнили работу ваши одноклассники. А теперь давайте немного отдохнём. Динамическая пауза Непоседа потянулся Влево - вправо повернулся Руки вытянул, согнул И обратно сел на стул Фронтальная работа Ребята, а сейчас давайте выполним 55 упражнение на странице 33 Что общего во всех этих словах? Кто расскажет правило? | Рассказывают правило Отвечают на вопрос -закрепить и повторить знания о разделительном мягком знаке Каллиграфично пишут слова в тетради. Выполняют словарное упражнение
Отвечают на вопросы: -у них у всех есть мягкий знак -является разделительным в словах Отвечают на вопросы. 1.разделительный мягкий знак 2.мягкий знак на конце слова 1. вьюга, обезьяна, бельё, листья, здоровье 2. соль, тетрадь, дверь, рожь, печь Оценивают работу одноклассника Повторяют движения за учителем Выполняют устное упражнение Варенье (сладость), соленье (солёные огурцы), печенье (сдоба), безделье (отсутствие работы), чириканье (звуки, издаваемые воробьём), веселье (радостное состояние), новоселье (переезд на новое место жительства), ученье (учить) Отвечают на вопросы -они похожи тем, что в каждом слове есть разделительный мягкий знак | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. К.: контроль и самооценка П.:структурирование знаний К.: построение речевого высказывания П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков П.: структурирование знаний К.: построение речевого высказывания |
Практич.: самостоятельное выполнение упражнения Практич.: диктант Практич.: индивидуальное орфографическое чтение | 16:50-16:53 16:53-16:57 | Индивидуальная форма работы Рабочая тетрадь Молодцы! Вы справились с заданием! А Сейчас, нас ждёт следующее задание. Откройте рабочую тетрадь на странице 20, выполним упражнение 41. Прочитайте задание, поднимите руку, у кого есть вопросы по заданию? Тогда, приступайте к выполнению. Желаю удачи! Два человека, которые выполнят работу первыми, возьму тетради на проверку. (2 тетради взять на проверку) А теперь кто хочет прочитать предложения, с вставленными буквами А сейчас, у нас небольшой диктант. Я прочитаю вам текст, а вы послушайте, и подумайте над его названием. Зимний лес Ночью выпал снег. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. Находим красную строку. Записываем текст под диктовку. Ребята, кто желает вслух прочитать текст диктанка? | 1.Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. 2.Вызывает удивление прилежание тюленье: целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень. 3.Лягушачья песенка льётся из пруда. Лягушонка слушают листья и трава. Отвечают на вопрос, говорят название текста, записывают предложения под диктовку. Самопроверка | П.:структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества с учителем |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы. | 16:57-17:00 | Давайте с вами запишем ваше домашнее задание. А теперь давайте подведем итоги. Что удалось на уроке? Что больше всего понравилось? Чьим успехам смогли бы порадоваться? За что можете себя похвалить? | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. | П: осознанное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения
Дата:13.04.20...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения
Дата:14.04.20...
Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком "2 класс УМК"Школа России"
Урок формирует навыки правописания слов с разделительным мягким знаком,учит переносить слова с разделительным мягким знаком, подбирать примеры к данной орфограмме...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Урок – открытие новых знаний...