конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по
ФГСР
во 2 «Б» классе
по теме:
«Разделительный мягкий знак»
Составила и провела Лойко Ю.В.
Задачи урока
Образовательные:
- Дать представление о мягком знаке, выполняющем роль смягчения согласного звука и разделения согласного и гласного звуков.
- Тренировать в чтении слогов, слов, словосочетаний с разделительным мягким знаком.
- Тренировать способность к правописанию слов.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух и внимание, память,
орфографическую зоркость.
Коррекционные:
- Продолжать работать над интонацией, силой голоса, соблюдением правильного ударения в словах.
- Корректировать речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе сверстников, любовь к родному языку.
- Развитие эмоционально – чувственной сферы личности.
Формировать УУД.
Планируемый результат:
Правильное написание и произнесение слов с мягким знаком.
Словарь: Мягкий знак, твердый знак, разделение, смягчение согласного звука, гласный звук, согласный звук.
Оборудование: Демонстрационный материал, таблички, предметные картинки, материал для индивидуальной работы, прописи.
Ход урока:
Организационный момент.
1. Приветствие.
- Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня хороший день, пожелаем друг другу хорошего настроения.
Дети: Я твой друг и ты мой друг, и нам живется дружно.
Ссориться не нужно, что может лучше быть!
- Отлично ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и семье, наше занятие пройдет успешно.
- О чём мы будем говорить?
2. Работа за экраном.
- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать, хорошо говорить, правильно отвечать на вопросы.
- Что мы будем делать?
- Садитесь правильно, спины держите прямо.
- Послушайте мой вопрос, кто знает ответ, поднимет руку.
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите день недели.
- Какой сейчас будет урок?
- Молодцы ребята!
3. Речевая гимнастика.
Сейчас будет речевая зарядка.
- Что сейчас будет?
- Какие звуки будем говорить?
Верно, звук (в) и звук (ф). Ребята, вы помните, как правильно произносить звук (в), звук (ф). Звук (в), (ф) глухой или звонкий, гласный или согласный?
(ответы детей).
- Отлично, сейчас прочитайте слоги.
- Дима прочитай правильно слово, соблюдая ударение.
- Рома прочитай словосочетание.
- Илья прочитай предложение.
- Очень хорошо! Что вы сейчас делали? (ответы детей)
4. Работа по индивидуальным карточкам.
- Ребята, на столе карточки – загадки. Внимательно посмотрите и назовите знак, который чаще всего повторяется.
- Верно, это мягкий знак и сегодня на уроке мы будем говорить об этом знаке.
- О чём мы будем говорить?
5. Чистописание.
- Ребята, вспомним, как правильно писать мягкий знак и соединять его с другими буквами.
Нарисуем мягкий знак, нежно капелькой вот так.
(учитель на доске пишет букву)
- Теперь мы будем соединять мягкий знак с буквой (я), получается соединение внизу. Попробуйте выполнить это соединение в воздухе.
Сейчас соединим мягкий знак с буквой (е), получается соединение вверху, выполните это упражнение в воздухе.
- Откройте тетради, напишите слоги по образцу.
(работа в тетрадях)
Зарядка для глаз.
- Теперь ваши глаза немного отдохнут, выполним упражнения.
Закройте глаза, посчитайте до 5, затем откройте глаза. Посмотрите направо, найдите на стене мягкий знак, затем посмотрите налево, найдите мягкий знак, посмотрите вверх, вниз.
(дети выполняют упражнения для глаз)
- Ваши глазки отдохнули, продолжаем работу.
6. Проверка домашнего задания.
- Ребята, каким было ваше домашнее задание?
(повторить все буквы алфавита)
- На столе конверты, откройте их, что вы видите? Возьмите карточки с буквами, разделите буквы на 2 группы, гласные и согласные буквы.
Работа на голое ухо.
- Дима, назови все гласные звуки (ответы детей).
- Рома, назовите все согласные звуки (ответы детей).
- Какие буквы алфавита не имеют звука. Верно это мягкий и твердый знак.
- Сейчас мы вспомним, когда согласный звук становится мягким (работа с правилом). Прочитайте правило.
Когда после согласной буквы стоят
гласные буквы: и, е, ё, я, ю ь,
согласный звук становится мягким.
Мягкий знак – хитрый знак.
Твёрдый знак – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но часто в слово просится.
- И сейчас мы увидим, где в словах прячется мягкий знак.
7. Разбор слов.
- Рассмотрите картинки на доске, что на них изображено?
(фотографии детей). Верно, на этой фотографии изображены вы, ребята. Здесь вы все вместе, дружный класс. Какое слово можно подобрать к этой фотографии? Правильно, дружба.
(также слова: помощь, радость, любовь)
- На столе лежат конверты с разноцветными кругами, вы знаете, что обозначает каждый цвет круга (ответы детей).
- Верно ребята, теперь прочитайте слово, выложите на столе схему к слову (помощь, радость, любовь, дружба)
- Илья, сколько гласных в слове? Какая согласная буква стала мягкой. Почему?
- Рома, сколько букв в этом слове? Какие согласные остались твердыми?
- Никита, в слове (помощь), где стоит мягкий знак? Верно в конце слова.
-Ребята вы хорошо работали, сейчас немного отдохнем.
8. Физ. минутка.
Вы очень дружные ребята. Теперь дружно встанем и выполним упражнения.
(дети выполняют упражнения стоя)
Мы веселые ребята, раз – два,
Руки вверх поднимем дружно.
Опустить теперь их нужно,
Покачаем головой, и достанем пол рукой.
А теперь шагаем вместе,
Выполняем шаг на месте.
- Отлично, продолжаем урок.
Основная часть.
9. Работа по теме урока.
- Ребята, мы повторили, что мягкий знак служит для смягчения согласной буквы.
- Для чего служит мягкий знак?
(Работа с демонстрационным материалом.)
- Ребята, мягкий знак также служит для разделения согласного звука от гласного или согласного звуков.
-Посмотрите на доску, перед вами фотографии, подберите к ним слова.
(друзья, семья, школьники, счастье)
- Сделаем разбор этих слов и узнаем, где спряталась буква мягкий знак.
- Итак, в этих словах мягкий знак служит для разделения согласных звуков и согласного от гласного звука и обозначается вот таким значком.
- Дима, в слове «семья» какие буквы разделены мягким знаком?
-Никита, в слове «друзья» какие буквы разделены мягким знаком?
-Итак, мы выяснили, для чего нужен мягкий знак.
Повторим правило.
10. Работа по индивидуальным карточкам.
- У меня карточки двух цветов: зеленые и жёлтые. Зеленые -легкое задание, жёлтые – сложное задание. Выберете себе карточку. Найдите в словах мягкий знак и подчеркните его нужным значком.
(работа по карточкам)
Очень хорошо, вы отлично работали.
- Вашим домашним заданием будет работа по карточкам.
- Послушайте и ответьте на вопросы.
Итог урока
- О каком знаке мы говорили на уроке?
- Какие знаки не имеют звука?
(ответы детей)
- Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (ответы детей)
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Посмотрите в конверт, достаньте улыбки, выберите улыбку, которая вам нравится.
- Ребята, сегодня вы правильно отвечали на вопросы, очень хорошо работали!
Самоанализ урока.
Тема урока: «Разделительный мягкий знак». Данная тема связанна с предыдущим материалом и основана на полученных ранее знаниях по предмету.
На уроке ставились следующие задачи:
(смотреть конспект урока)
Структура урока – комбинированная. Данная структура выбрана с учетом рационального распределения времени на закрепление изученного материала и введение нового материала.
Основной акцент урока – воспитание нравственных чувств, формирование классного коллектива.
В данном уроке я сочетала различные методы, приемы и виды работ: сюрпризный момент, привлечение эмоций учащихся, использование различных видов наглядности, индивидуальный подход к заданиям.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, мною были составлены разноуровневые задания, контроль за работой и произношением учащихся,
А Б В Г Д
О О А А И И У E T Я Я С П Р Л Ж М М Ё Ё О О Э Э Ы
Г Х Ш В В
Я Т Б Х З
Мой класс.
Моё имя …….., моя фамилия …………..
Я учусь во ………… Со мной учатся ………,…………,…………,…………… Мы – одноклассники. Мою учительницу зовут ……………………………………
На уроках мы с учительницей ……………………………………………
……………………………………………
После уроков мы любим …………………………………………….
……………………………………………..
Я люблю свою школу.
ПРИМЕТЫ В ФЕВРАЛЕ
В феврале много инея на деревьях-будет
много мёда.
Длинные сосульки в конце февраля-к долгой весне.
Яркие звёзды-к морозу, тусклые-к оттепели.
Снег прилипаетк деревьям-будет тепло.
Сильные морозы в феврале бывают только ночью.
Туманы в феврале предвещают дождливый год.
ПОСЛОВИЦЫ О ФЕВРАЛЕ
Февраль силён метелью, а март капелью.
Февраль строит мосты, а март их ломает.
Февраль богат снегом, а апрель водою.
Январю-батюшке - морозы, февралю-метели.
Февраль
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – мальчишки,
Сегодня выбежали вдруг,
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг.
И обещала мамам, сёстрам,
Беречь наш мир – и птиц и солнце!
Илона Грошева
Мы катаемся с горы ледяной
Мы катаемся с горы ледяной,
Белый снег, и все ботинки в снегу.
Я кричу и хохочу на бегу.
Где-то варежки и шарф на горе,
Как же весело гулять в феврале!
Татьяна Агибалова
Встречают юности рассвет,
Под сенью крыльев и ракет.
И охраняют высоту,
Те, кто сегодня на посту.
Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату,
Шлёт привет матросу и солдату.
Авиаторы не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики- герои
Охраняют мирный труд.
Историческая справка.
23 февраля отмечается День защитника Отечества. В этот день поздравляют будущих защитников страны, всех ныне живущих воинов, ветеранов различных воин и чтут память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества есть в каждой семье. И в этот день звучат теплые поздравления от родных и близких, друзей и знакомых. Отмечая такой праздник, мы гордимся героями нашей страны и выражаем им своё уважение.
ВИКТОРИНА
- Какое время года предшествует зиме?
- Какую одежду носят люди зимой?
- Какие краски природе дарит зима?
- Назовите зимние виды спорта.
5. Назовите зимние праздники.
6.Расскажите пословицы и приметы февраля.
7.Какое настроение может быть у зимы?
ЗАГАДКИ
Белое покрывало на земле лежит, лето пришло, оно всё ушло
(снег)
Всю зиму смирно лежит, а весной убежит.
(снег)
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
(зима)
Белая морковка зимой растёт.
(сосулька)
Гуляет в поле – да не конь, летает на воле – да не птица.
(метель)
Правило 1.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка (.), вопросительный (?) или восклицательный знак (!)
Правило 2.
Слова с окончаниями –а, -я женского рода (ж.р.)
Слова с окончаниями –о, -е среднего рода (с.р.)
Слова без окончания мужского рода (м.р.)
Правило 3.
Имена, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы. Названия городов пишутся с большой буквы.
Правило 4.
Слоги-это части слова, на которые слово делится. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Правило 5.
Слово переносится с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке.
Правило 6.
Предлоги В, НА, К, У, С, ИЗ, ДО, ПО, БЕЗ, ПОД, ОТ, ДЛЯ и следующее за ним слово пишутся раздельно.
Правило 7.
Имя существительное: кто? что?
Глагол: Что делать? Что делает? Что делал? Что делали? Что делают?
Имя прилагательное: Какой? Какая? Какое? Какие?
СПИСОК 2 «Б» КЛАССА
Буров Роман дата рождения: 18 июля 2002 г.
Глушко Глеб дата рождения: 26 ноября 2004 г.
Херсонец Дмитрий дата рождения: 13 сентября 2003 г.
Чернышев Никита дата рождения: 13 октября 2003 г.
Дзыгарь Илья дата рождения: 5 августа 2004 г.
Учитель: Юлия Валериевна
Воспитатель: Юлия Витальевна
Я решил задачу
Я прочитал
Я написал
Я нарисовал
Я понял (не понял)
Я выучил
СОБАКА
КОРОВА
ЛОШАДЬ
КОШКА
СВИНЬЯ
БАРАН
МЕДВЕДЬ
ЁЖ
ВОЛК
ЗАЯЦ
ЛИСА
БЕЛКА
ЛОСЬ
3 декабря-
международный день инвалидов
звук [м]
ма_ мо_ му_ мы_
ам ом ум ым
ама омо уму ымы
мама, мыло, самолёт,
альбом, дом, сама
Я сам умылся.
Я могу сделать сам.
Мою маму зовут…
Моего папу зовут…
Звук [н]
на_но_ну_ны_нэ_
ни_ня_не_ню_нё_
ан он ун ын эн
ин ян ен юн ён
ана оно уну ыны
ини яня ене юню
синий, зелёный, носки, пенал, нитка
Возьми синюю нитку и иголку.
звук [ т]
та_то_ту_ты_тэ_
ти_тя_тю_те_тё_
ата ото уту ыты
ити ятя ютю ете
Таня, стакан, тетрадь, стол, зонтик, самолёт
Таня несёт стакан с водой.
Толик ходит в детский сад.
Звук [ Б ]
ба_бо_бу_бы_
би_бе_бя_бю_бё_
аба обо убу ыбы эбэ
иби ебе ябя юбю
бумага, билет, собака, работа, рябина, дуб
Борис убрал барабан в коробку.
Небо облачное.
звук [Д]
да_до_ду_ды_дэ_
ди_де_дя_дю_дё_
ада одо уду ыды
иди еде ядя юдю
Дима, дядя, солдат, дети, дом, домино
Дима принёс домино.
Дети пришли домой.
Я еду в автобусе.
звук [ш]
ша_шо_шу_шы_
ше_ши_шя_шю_
аша ошо ушу ышы
иши еше юшю
шалаш, лошадь, шар, карандаш, чашка
Шура взял чашку.
Саша нарисовал большую лошадь.
звук ч
ча_чо_чу_чи_че_чю_
ача очо учу ичи ече
часы, мяч, ученик, час
мальчик, девочка
Мальчик бросил мяч.
Девочка посмотрела на часы.
Я учусь хорошо.
звук с
са_со_су_сэ_сы_
си_ся_се_сё_сю_
аса осо усу ысы эсэ
иси яся есе ёсё юсю
Серёжа, сани, класс,
сыр, сок, суп, краска
Серёжа в столовой ел суп и пил сок.
Сёма катил сани.
Наш класс чистый и светлый.
звук з
за_зо_зу_зы_зэ_
зи_зе_зя_зю_зё_
аза озо узу ызы
изи езе язя юзю
зима, зяблик, зубы, зёрна, земля, изюм
Наступила зима.
Земля замёрзла.
Утром я чищу зубы.
В кормушке зёрна.
звук в
ва_во_ву_вы_вэ_
ви_вя_ве_вю_вё_
ава ово уву ывы
иви еве явя ювю
Вата, ветер, вилка, ворона, вьюга, вода
Ворона взлетела на дерево.
Я поставил цветы в вазу.
звук ф
фа_фо_фу_фы_
фи_фе_фю_фя_
афа офо уфу ыфы
ифи ефе юфю яфя
форма, футбол, софа, фартук, фикус, вафли
Фёдр играет в футбол.
Я пошёл в школу в форме.
Большой шкаф.
звук г
га_го_гу_гы_
ги_ге_гя_гю_
ага ого угу ыгы
иги_ягя_еге_югю
гитара, гуси, нога, газ,
глаза, голова, пирог
Во дворе гуляют гуси.
У меня болит голова.
Гоша играет на гитаре.
Звук п
па_по_пу_пы_пэ_
пи_пе_пя_пю_пё_
апа опо упу ыпы
ипи епе япя ёпё
папа, потолок, пирог, печенье, посуда, пол
Мама испекла пирог.
Паша пришил пуговицу.
Папа побелил потолок.
Звук р
ра_ро_ру_ры_рэ_
ри_ря_ре_рё_рю_
ара оро уру эрэ
ири яря ере ёрё
корова, сахар, рот, доктор, дверь, трава
Продавец продаёт фрукты.
Ребята играют во дворе.
Игорь играет в футбол
звук щ
ща_що_щу_щё_щи_
аща ощо ущу ащи
щётка, щенок, счёты
Коля взял зубную щётку.
Я умею считать.
Щенок бежит по дороге.
звук ц
ца_цо_цу_ци_це_
аца оцо уцу ици
луковица, цирк, цапля
улица, таблица, цепь
Я нарисовал птицу.
Я выучил таблицу умножения.
Ребята посадили луковицу.
Будем хорошо говорить.
Что мы будем делать?
Будем слушать и отвечать на вопросы.
Что мы будем делать?
Будем читать слова.
Что мы будем делать?
Что мы делали?
Мы слушали, читали, хорошо говорили, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
Специальная( коррекционная школа 8 вида)...
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Овощи" 3 класс
Открытый урок по развитию речи в 3 б классе...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида
Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....