Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка Лесовой С.В.
Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах. ( 2 класс, «Русский язык» В.П.Канакина,В. Г. Горецкий, программа «Школа России»). |
Тип урока: Урок общеметодологической направленности, систематизации и актуализации знаний и умений. |
Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная. |
Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака. |
Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств. |
Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания; личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
I.Организационно- мотивационный этап. | 1.Организует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. | Дети приводят в порядок свое рабочее место.
| Личностные УУД: -самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
|
II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока. | 1.Минутка чистописания Бью,вья,жьё,тье. 2.Слованая работа Декабрь, январь, февраль. -Что объединяет все эти слова? -На что указывает мягкий знак? 3.Орфографическая минутка -Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены. Снег, травка, глазки, улов. Поляна, снежок, земля, бросать Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки. - Чем похожи слова третьей группы? -Какое слово лишнее? Почему? Докажите. Обоснуйте свой ответ. - Что общего у оставшихся слов? 4. Самоопределение к деятельности. О какой букве написано это правило? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает Может только показать , Как согласную читать. ( Это буква мягкий знак) - О какой работе мягкого знака идет речь в этом стихотворении? - Послушайте( прочтите) еще одно стихотворение об этой букве Перед Е.Ё.И.Ю,Я Я в корнях стою друзья. Воробьи, семья, жилье- Перед Я.И,Е.Ю,Ё. - Какую работу мягкий знак выполняет здесь? _ Чему мы сегодня продолжим учиться? | Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.
| ЛичностныеУУД: умение проводить самооценку ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме. Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия. Личностные УУД: сохранение мотивации к получению знаний Познавательные УУД: представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока |
III.Физкультминутка | - Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Игра на внимание. Я называю слог, если в нем есть разделительный мягкий знак- вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если нет- садитесь на корточки. Зя- зья, ря- рья, бье- бе, лю- лью, сья- ся, те-тьё, ни- ньи. . | Выполнение упражнений | Регулятивные УУД : умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
IV.Закрепление материала в новой ситуации (Работа по теме урока) | Работа по учебнику с. 33. Упр.56 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий. - Приступим к работе. - Ребята обсудите в парах,что вы заметили. Когда пишется разделительный мягкий знак? Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю и обозначает два звука. Что слева от Ь? Что справа? Как звучали бы слова , если его не было? Попробуйте составить схему написания Ь. Сочиним стихотворение Слева от меня- согласный Справа- е,ё,и,ю,я. Чтобы не было слиянья Разделил их ловко я. С.34 упр.57(1) – самостоятельно, взаимопроверка в парах. Почему вы написали разделительный ь?
| Чтение текста упражнения и задания к нему. Составление алгоритма выполнения. Работа у доски. Чтение текста упражнения и задания к нему. Составление алгоритма выполнения. Индивидуальная работа в тетрадях . | Личностные УУД: умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе. Познавательные УУД: развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение работать с учебником. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. |
V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверим, что же мы усвоили. Карточка 1. Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак. Ночю, ули, птичя, вороби, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, заячи. Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку. 3. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель) Снежная буря – вьюга 4. Составьте из слов предложения. Запишите. Назовите слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске) сидит, на, снегирь, рябине – Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему? | Работа по карточкам. Проверка у доски | Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль. Познавательные УУД умеют применять правило. Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости |
VI. Cамостоятельная работа. | Тест.( раздать листочки в клеточку) Я буду называть по три слова. Там где есть разделительный мягкий знак, вы будете ставить «плюс», где нет «минус». 1) + + + гостья, вьюга, льёт 2) + — - счастье, гость, снег 3) + + + оладьи, платье, семья 4) — - + медведь, голубь, вьюга 5) + + + веселье, житьё, гроздья - Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятёрка». | Самостоятельная работа | |
IV. Итог урока. Рефлексия | -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке? -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры. ( если останется время составим синквейн на слово «Мягкий знак», в паре, группе)
| Личностные УУД: умение оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний. Коммуникативные УУД: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. Регулятивные УУД: осуществление познавательной и личностной рефлексии. | |
V. Домашнее задание. | Домашнее задание: с. 34 упр.58. | Личностные УУД: сохранение мотивации. Познавательные УУД: осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение работать с информацией. Регулятивные УУД: планирование своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Цели деятельности: формирование умения употреблять в словах мягкий разделительный знак; формирование понятия «орфограмма»Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «орфограмма&r...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Урок – открытие новых знаний...
- Мне нравится (1)