Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. Цель: – развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах; – развитие умения вычитывать информацию из схемы. | ||
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Организационный момент ΙI. Чистописание. 1 3 4 3 III. Постановка учебной проблемы. IV.Формулирование темы и цели урока. СЛАЙД 1 V. Развитие умений – применение знания. СЛАЙД 2 VI.Физкультминутка для глаз СЛАЙД 3 VII. Упр. 32, с. 30 (НА ДОСКЕ, НАПЕЧАТАННЫЙ ВАРИАНТ) VIII. Физкультминутка с двигательной активностью (МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ) IX. Работа в парах (ответ на письмо ребят) СЛАЙД 4 X. Итог урока. СЛАЙД 5 XI. Рефлексия. СЛАЙД 6 | Все услышали звонок? Начинается урок Встаньте прямо, оглянитесь Нашим гостьям улыбнитесь И тихонечко садитесь. Сядем как настоящие ученики. – Откройте рабочую тетрадь на с. 17. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) (25 апреля.) Комментированная запись числа. – Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка? 1. – Рассмотрите рисунок. – Чему рад заяц? – На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.) – Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот (нарисуйте ещё трёх зайцев). Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради. 2. Прописывание букв и сочетаний. – В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться? – Расскажите, как пишется строчная буква в. Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания. Затем ученики пишут по образцу. 3. Чтение и запись слов. – Прочитайте слова. – Какие из данных слов нельзя переносить? Почему? (вёл, два, внук, вью, т.к. один слог). Запишите слова. Проверьте написанное. 4. Упражнение для самоконтроля. В магазине Заяц был, телевизоры купил. Сам не может их включить, Хочет вас он попросить: Надо букву написать В телевизоре на «пять»! Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить». – Что мы сейчас делали? Поднимите руку те, кому удалось справиться с заданием? Сегодня нам пришло письмо, что же там? (выходит ученик и читает письмо): Аксинья, Ульяна и Дарья Прасковья, Демьян и Наталья Не знают, поверьте, друзья, Как пишутся их имена! Вы ребятам помогите, Ответ нам вскоре напишите. – Поможем ребятам? – Чтобы им помочь что нужно вспомнить? (нужно вспомнить правила правописания заглавной буквы в именах людей и разделительного мягкого знака). Значит тема сегодняшнего урока «Правописание заглавной буквы в именах и разделительного мягкого знака» Ребята, имя у человека одно, но употребляться оно может по-разному, посмотрите на экран, здесь ребята предлагают нам разгадать, как по-разному их называют (на экране слова с недостающими буквами). – Назовите слова с ь. – Какую роль в слове играет мягкий знак? (В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак.) Он отделяет согласный от гласного. Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Какие знания повторили? 4 4 См. Приложение А сейчас откроем учебник на странице 30, посмотрите упражнение 32. Прочитайте предложение, спишите его в тетрадь, аккуратно. Затем подчеркните большую букву в словах и разделительный мягкий знак. Не забываем правила посадки, тетрадочку держим с наклоном. Выполняется по заданию с последующей проверкой. (оцените свою работу, на полях нарисуйте смайлик.) Проверяем по напечатанному на доске, подчёркиваем по заданию. См. Приложение – А сейчас мы можем ответить ребятам, которые просили о помощи? Тогда поработаем в парах; возьмите в руки листочки, которые лежат у вас на парте. На них написан ответ нашим ребятам, но в нём пропущены буквы, ваша задача вставить пропущенные буквы, а затем мы проверим. Какая пара будет готова, поднимаем руки (проверка по экрану). (А сейчас оцените свою работу, нарисуйте на листочке смайлики в уголочке). Самооценка детей 1-2 пары. Мы обязательно отправим наше письмо, на перемене вы все подпишите под ним свои имена. Отложите листочки с письмом в сторону. Мы помогли ребятам? А что для этого мы повторили? (написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах). – Посмотрите на экран, что мы видим? (Схему, в которой показана роль мягкого знака.) – Перед какими буквами пишется разделительный ь? – Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна, листья, вьюн, деревья, ручьи). 4 4 А сейчас поднимите символ, оценивая свою деятельность на уроке. (Солнце – хорошо поработали, облачко – не очень старались). Ребята посмотрите на экран. Здесь как и у нас пригревает солнце, зеленеют деревья, распускаются листья. Журчат ручьи, скоро запоют соловьи. А это значит, что пришла настоящая весна. И я желаю весеннего, теплого настроения вам и нашим гостям. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И л ь я И л ю ш е ь н к С а ф о ф о С а к ш ю ь ь я
А ксин ь я, У л ь яна и Д ар ь я П расков ь я, Д ем ь ян и Н атал ь я Мы поможем вам, друз ь я, Правильно напишем ваши имена. С большой буквы их необходимо писать, И разделительный мягкий знак не забывать употреблять! Ученики 1 «А» класса
ь и я ю ё е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку по теме "Правописание Ъ и Ь разделительных знаков".
В данном уроке используется групповой вид работы учащихся. К уроку была подготовлена презентация....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака".
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с те...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование у обучающихся предметных знаний по теме и метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...
Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.
Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак.
Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак....