Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Русский язык»
2 класс
УМК «Школа 2100»
ФГОС
Копалкиной Татьяны Викторовны
учителя начальных классов
МКОУ «СОШ № 4»
с. Московского
Изобильненского района
Ставропольского края
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык» во 2 классе.
УМК «Школа 2100».
(Учебник «Русский язык. 2 класс», автор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. П. Пронина.
Издательство «Баласс» 2012).
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
I. | Слово | Знать: -признаки гласных и согласных звуков; -согласные глухие и мягкие звуки; -пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости; -правила переноса слов; -признаки предложения и текста. Уметь: -выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; -делить слова на части для переноса; -составлять предложения из слов; - находить «опасные» места в словах. | Личностные: -учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов; -нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. Регулятивные: - ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моделирование при звуко-буквенном анализе; -уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове; -уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. 2. Логические: -сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению; -сравнивать и группировать «опасные» места в словах; -строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. Коммуникативные: -строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов); -слушать, понимать и принимать речь собеседников; -совместно договаривать о правилах общения и следовать им. | -беседа о предмете «Русский язык»; -работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; -дидактические игры: «Кто найдет слово?» «Поймай звук» | 6 |
|
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником | 1 |
2 | Что мы знаем о слове? (лексическое значение слова) | 1 |
3. | Как устроен наш язык? | 1 |
4-5 | «Опасные» места в словах русского языка | 2 |
6 | Обобщение по разделу. Проверочное списывание | 1 |
II. | Предложение | Знать: -признаки предложения и текста; -структуру предложения и текста; -знаки препинания в конце предложения. Уметь: -оформлять предложение на письме; -составлять схему предложения и предложение по схеме; -ставить знаки в конце предложения в соответствии с интонацией; -делить текст на предложения; -отличать предложение от группы слов | Личностные: -учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений; -выражать эмоциональную оценку миру; -передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации. Регулятивные: -ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - проводить контроль решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - вносить необходимые дополнения и коррективы при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моделирование при составлении схем предложений; - уметь структурировать знания при составлении предложений; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов. 2. Логические: -сравнивать и анализировать предложения по интонации; - анализировать построение предложений и их схемы; - синтезировать деформированные предложения и исправлять их; - строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов. Коммуникативные: -слушать, понимать и принимать речь собеседников; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет» | 12 |
7 | Признаки предложения | 1 |
8 | Составление предложений по схемам | 1 |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | 1 |
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | 1 |
12 | Конструирование предложений | 1 |
13 | Знаки препинания в конце предложения | 1 |
14 | Знаки препинания в конце предложения, Чтение предложений с различной интонацией | 1 |
15-16 | Что мы знаем о предложении? Обобщение. | 2 |
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1. | 1 |
18 | Работа над ошибками | 1 |
III | Текст. | Знать: - понятие текста; - структуру текста. Уметь: - осмысливать текст до чтения и во время чтения; - находить главную мысль, соотносить её с заглавием, озаглавливать текст; - отвечать на вопросы после чтения текста; - составлять небольшой текст по картинке или на заданную тему. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении темы; - эмоционально «проживать» текст; - передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации; - понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать. Регулятивные: - ставить учебную задачу при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - прогнозировать результат при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - проводить контроль ре-шения учебной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - вносить необходимые до-полнения и коррективы при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - оценивать решение учеб-ной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему. Познавательные: 1.Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию. 2. Логические: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - подробно пересказывать небольшие тексты; - синтезировать части текста в целое; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста; - слушать и понимать речь других; - пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов. | - работа в парах; -работа с учеб -ником, тетрадью на печатной ос-нове, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Главный редактор», «Мозаика» - составление сказок | 12 |
19 | Признаки текста. | 1 |
20 | Роль заглавия в тексте. | 1 |
21-22 | Связь заглавия и главной мысли текста. | 2 |
23-24 | Озаглавливание текстов. | 2 |
25-27 | Конструирование текстов. | 3 |
28 | Закрепление пройденного. | 1 |
29 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2. | 1 |
30 | Работа над ошибками. | 1 |
IV | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Знать: - признаки имен существительных (без использования терминологии); - понятия «одушевленный», «неодушевленный». Уметь: - ставить к словам вопросы кто? что?; - выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?; - классифицировать слова по вопросу; - объединять слова в тематические группы. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении данной темы; -накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. Регулятивные: - ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - прогнозировать результат при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы. Познавательные: 1.Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?; - уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы; - выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? 2. Логические: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов в тематические группы; - анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов. Коммуникативные: - сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Третий лишний» «Помоги найти домик» «Волшебное превращение» «Найди ошибку» - творческая работа «На что похоже?» | 7 |
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 |
32 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | 1 |
33 | Объединение слов в тематические группы. | 1 |
34 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 |
35-36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. | 2 |
37 | Закрепление. | 1 |
V | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | Знать: - признаки имен прилагательных (без использования терминологии); - связь слов-предметов и слов-признаков; - роль слов-признаков в тексте. Уметь: - ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?; - выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; - классифицировать слова по вопросам; - подбирать к словам-предметам слова-признаки. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?; - накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. Регулятивные: - ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков; - составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков; - прогнозировать результат при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков; - проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков; - вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков; - оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-признаков. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? - уметь структурировать знания о словах, обозначающих признаки предметов; - выбирать наиболее эффективные способы конструирования словосочетаний (сущ. +прил.) 2. Логические - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов по вопросам; - анализ лексического значения слов с целью образования словосочетаний. Коммуникативные: - сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Кто внимательнее?» «Аукцион» «Напутали» | 10 |
38 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 |
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | 1 |
40 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки. | 1 |
41 | Связь слов-названий и слов-признаков. | 1 |
42 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 |
43-44 | Упражнения в подборе слов-признаков. | 2 |
45 | Закрепление и повторение изученного. | 1 |
46 | Проверочная работа №3.(стр.6-7) | 1 |
47 | Работа над ошибками. | 1 |
VI | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | Знать: - признаки глаголов (без использования терминологии); - связь слов-предметов и слов-действий; - роль слов-действий в тексте. Уметь: - ставить к словам вопросы что делает? что делал? что сделал?; - выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?; - классифицировать слова по вопросам; - подбирать к словам-предметам слова-действия. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы; - накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. Регулятивные: - ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - прогнозировать результат при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?, - уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов; - выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения. 2. Логические - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов по вопросам; - анализ лексического значения слов с целью образования предложений. Коммуникативные: - сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Найди пару» | 6 |
48 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. | 1 |
49 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета. | 1 |
50 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? | 1 |
51-52 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. | 2 |
53 | Закрепление. | 1 |
VII | Связь слов в предложении. | Знать: - признаки предложения; -структуру предложения; -знаки препинания в конце предложения. Уметь: -оформлять предложение на письме; -составлять схему предложения и предложение по схеме; -ставить знаки в конце предложения в соответствии с интонацией; -ставить вопросы от слова к слову в предложении; - находить грамматическую основу предложения; - конструировать предложение из слов с опорой на вопросы. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; - выражать эмоциональную оценку миру через предложения; -передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации. Регулятивные: - ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - проводить контроль решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - вносить необходимые дополнения и коррективы при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о связи слов в предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моде-лирование при составлении схем предложений; - уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем к ним. 2. Логические: -сравнивать и анализировать предложения по составу; - анализировать построение предложений и их схемы; - синтезировать предложения из предложенных словосочетаний; - строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов. Коммуникативные: - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет» | 7 |
54 | Как связаны слова в предложении. Развитие умений ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 |
55 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос. | 1 |
56 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | 1 |
57-58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 2 |
59 | Проверочная работа №4 (стр.8-9) | 1 |
60 | Работа над ошибками. | 1 |
VIII | Слова, к которым нельзя задать вопрос. | Знать: - понятие междометий и их роль в речи; - понятие предлогов и их роль в речи. Уметь: - писать предлоги раздельно с другими словами; - различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; - правильно употреблять предлоги со словами. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к междометиям предлогам; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные: - ставить учебную задачу при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами; - составлять план решения учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами; - прогнозировать результат при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами; - проводить контроль решения учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами; - вносить необходимые дополнения и коррективы при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами; - оценивать решение учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых по написанию приставок и предлогов, правильном употреблении предлогов со словами. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить особые слова, выражающие разные чувства (междометия) в предложениях, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -преобразование знаково-символической модели в объект изучения - предложение; - уметь структурировать знания о связи слов в предложении; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем к ним. 2. Логические: - сравнивать и анализировать роль различных слов в предложении; - анализировать построение предложений и их схемы; - строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов. Коммуникативные: - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | - работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Найди пару» «Будь внимателен» «Угадай-ка» | 8 |
61 | Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. | 1 |
62 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства. | 1 |
63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
64 | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. | 1 |
65 | Роль предлогов в предложении. | 1 |
66 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов. | 1 |
67 | Проверочная работа №5 (стр.10-11) | 1 |
68 | Работа над ошибками. | 1 |
IX | Части слова. | Знать: - определение однокоренных слов, о единообразии написания корня в однокоренных словах; - название частей слова и их роль в слове. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - находить корень в группе однокоренных слов; - видеть в словах изученные суффиксы и приставки; - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов; - положительно относиться к школе. Регулятивные: - ставить учебную задачу при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу; - составлять план решения учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу; - прогнозировать результат при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу; - проводить контроль решения учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу; - вносить необходимые дополнения и коррективы при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу; - оценивать решение учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о частях слова, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при разборе слов по составу; - уметь структурировать знания при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу. 2. Логические: - сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению при подборе однокоренных слов; - сравнивать и группировать слова по лексическому значению корня; -синтезировать слово из предложенных частей; - строить логические цепи рассуждений при подборе однокоренных слов, нахождении корня в группе однокоренных слов, нахождении в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу. Коммуникативные: - строить высказывания о языке, используя термины (однокоренные слова, корень, приставка, суффикс); - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - совместно договаривать о правилах общения и следовать им. | - работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Рассели жильцов» «Третий лишний» «Побудь волшебником» «Найди ошибки» «Угадай героя» «Игра в учителя» | 16 |
69 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 |
70 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | 1 |
71 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | 1 |
72 | Закрепление. | 1 |
73 | Наблюдение за ролью суффикса в слове. Определение суффикса. | 1 |
74-75 | Развитие умения находить в слове суффиксы. | 2 |
76 | Разбор слов по составу. Проверочное списывание (стр.12-13) | 1 |
77 | Закрепление. | 1 |
78 | Наблюдение за ролью приставки в слове. Определение приставки. | 1 |
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставок и находить в словах приставки. | 1 |
80 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 |
81 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 |
82 | Разграничение приставок и предлогов. | 1 |
83 | Проверочная работа №6 (стр.14-15) | 1 |
84 | Работа над ошибками. | 1 |
X | Алфавит. Написание большой буквы в словах. | Знать: - название и порядок букв русского алфавита; - правила правописания имен собственных. Уметь: - писать без ошибок большую букву в именах собственных; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - графически объяснять выбор написания в словах с изученными орфограммами. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. Регулятивные: - ставить учебную задачу при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. 2. Логические: - сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы; -синтезировать слово из предложенных частей; - самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке; - строить логические цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании имен собственных; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Угадай слово» «Убежали гласные» «Рассыпались слоги» | 13 |
85 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 |
86 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. | 1 |
87 | Развитие умения писать большую букву в именах людей. | 1 |
88 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. | 1 |
89 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. | 1 |
90 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл деревень. | 1 |
91 | Большая буква в названиях рек и морей. | 1 |
92 | Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы. | 1 |
93-94 | Упражнения в правописании имён собственных. | 2 |
95 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. | 1 |
96 | Проверочный диктант №1(стр.16-17) | 1 |
97 | Работа над ошибками. | 1 |
XI | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Знать: - понятия орфограмма, орфографическое правило; - графическое обозначение орфограммы; - правила правописания гласных после шипящих. Уметь: - правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; - графически обозначать орфограммы. | Личностные: – учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правилах правописания гласных после шипящих; – положительно относиться к школе; – обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Регулятивные: - ставить учебную задачу при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о правилах правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих; - выдвижение гипотез при выборе написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование; - строить логические цепи рассуждений при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании гласных после шипящих; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Лесенка» «Какое слово пропало» «Кто больше запомнит» «Собери слова» «Цепочка» | 15 |
98 | Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши. Повторение. | 1 |
99 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 |
100 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
101 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Развитие орфографических умений. | 1 |
102 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. | 1 |
103-104 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений. | 2 |
105 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу. | 1 |
106 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | 1 |
107 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Развитие орфографических умений. | 1 |
108-109 | Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. | 2 |
110 | Диктант №2 (стр.18-19) | 1 |
111 | Работа над ошибками. | 1 |
112 | Закрепление. | 1 |
XII | Правописание букв ь и ъ. | Знать: - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, и, я, ь; - правила переноса слов с мягким знаком; - правила правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн; - правила правописания слов с разделительным ъ. Уметь: - определять способы обозначения мягкости согласных на письме; - правильно писать буквосочетания чк, чн, щн; - различать слова с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного; - переносить слова с ь в середине; - писать слова с разделительным ъ и ь. | Личностные: – учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правописание букв ь и ъ; – положительно относиться к школе; – проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Регулятивные: - ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь - выдвижение гипотез при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - строить логические цепи рассуждений при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании ъ и ь; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Фотоателье» «Плюс – минус» «ъ и ь» | 16 |
113 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме. | 1 |
114 | Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине. | 1 |
115 | Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 |
116 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 |
117 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн. | 1 |
118 | Упражнения в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн. | 1 |
119 | Звук [й] и его обозначение на письме. | 1 |
120 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 |
121 | Развитие умения писать слова с разделительным ь. | 1 |
122 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 |
123 | Упражнения в написании слов с ь. | 1 |
124-125 | Развитие умения писать слова с разделительным ъ. | 2 |
126 | Диктант №3 | 1 |
127 | Работа над ошибками. | 1 |
128 | Закрепление. | 1 |
XIII | Безударные гласные в корне | Знать: - правила постановки ударения; - правило единообразия написания корня в словах. Уметь: - делить слова на слоги; - ставить ударение; - правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением; - находить проверочные слова в группе однокоренных слов; - правильно писать слова с непроверяемыми написаниями определенные программой; - графически обозначать орфограмму. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении безударных гласных в корне; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. Регулятивные: - ставить учебную задачу при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм; - составлять план решения учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм; - прогнозировать результат при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм; - проводить контроль решения учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм; - вносить необходимые дополнения и коррективы при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм; - оценивать решение учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения, правильном написании безударных гласных, проверяемых ударением, нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов, правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой, графическом обозначении орфограмм. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о правописании безударных гласных; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о правописании безударных гласных в корне; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при правописании безударных гласных в корне. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора правильной безударной гласной в корне; - выдвижение гипотез при выборе правильной безударной гласной в корне; - строить логические цепи рассуждений при написании безударной гласной в корне, графическом обозначении орфограмм. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании безударных гласных в корне; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании безударных гласных в корне; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Шут» «Полсловечка за тобой» «Эстафета» «Счастливый случай» | 14 |
129 | Развитие умений делить слова на слоги определять количество слогов и ставить ударение. | 1 |
130 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 |
131 | Наблюдение за произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
132 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 |
133 | Упражнения в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
134 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. | 1 |
135 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 |
136 | Проверочная работа № 7 (стр.22-23) | 1 |
137 | Свободный диктант | 1 |
138 | Проверочный диктант №4(стр.24-25) | 1 |
139 | Работа над ошибками. | 1 |
140-141 | Закрепление. | 2 |
142 | Обобщение по разделу. Счастливый случай. | 1 |
XIV | Правописание проверяемых согласных на конце слова. | Знать: - явление оглушения звонких согласных на конце слова; - пары согласных по глухости-звонкости; - правило подбора проверочных слов к парным согласным на конце. Уметь: - правильно писать парные согласные на конце слов; - находить проверочные слова в группе однокоренных слов; - графически обозначать орфограмму. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. Регулятивные: - ставить учебную задачу при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - прогнозировать результат при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце слова; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при правописании проверяемых согласных на конце слова 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора правильной проверяемой согласной на конце слова; - выдвижение гипотез при выборе правильной проверяемой согласной на конце слова; - строить логические цепи рассуждений при написании проверяемой согласной на конце слова, графическом обозначении орфограмм. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании проверяемых согласных на конце слова; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании проверяемых согласных на конце слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Куда летят самолеты» «Эстафета» | 14 |
143 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова. | 1 |
144 | Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
145 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой. | 1 |
146 | Упражнения в подборе проверочных слов. | 1 |
147 | Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова. | 1 |
148-149 | Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова. | 2 |
150 | Свободный диктант. | 1 |
151 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 |
152 | Работа над ошибками. | 1 |
153 | Проверочный диктант №5(стр.26-27) | 1 |
154 | Работа над ошибками. | 1 |
155-156 | Закрепление. | 2 |
XV | Повторение | Знать: - признаки гласных и со-гласных звуков; - согласные глухие и мягкие звуки; - пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости; - правила переноса слов; - признаки предложения и текста; - название и порядок букв русского алфавита; - название частей слова; - изученные орфограммы. Уметь: - производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученное правило; - составлять небольшой текст по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении основрусского языка; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. Регулятивные: - ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - составлять план решения учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - проводить контроль решения учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов , соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - оценивать решение учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания по изученным темам; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач. 2. Логические: - анализировать предложенные ситуации с целью выявления существенных и несущественных признаков; - строить логические цепи рассуждений при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя. Коммуникативные: - строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому вопросу; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Эстафета» «Угадай-ка» «Звездный час» | 14 |
157 | Текст. | 1 |
158 | Предложение. | 1 |
159 | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 |
160-161 | Повторение изученных орфограмм. | 2 |
162 | Итоговая контрольная работа (стр.28-30) | 1 |
163 | Контрольное списывание (стр.31) | 1 |
164 | Свободный диктант. | 1 |
165 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 |
166 | Работа над ошибками. | 1 |
167 | Контрольный диктант. | 1 |
168 | Работа над ошибками. | 1 |
169 | Повторение. | 1 |
170 | Заключительный урок. «Звёздный час». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....