Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
(2013-2014 учебный год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Стр | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятель ности | |||||
год. | четв | разд | план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
1 четверть (44ч) | |||||||||||
1 | 02.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | с.6-10 | 1 | Личностные: -учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов; -нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. | Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости; Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места» в слове уметь пользоваться словарём. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест; - оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моделирование при звуко-буквенном анализе; -уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове; -уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. 2. Логические: -сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению; -сравнивать и группировать «опасные» места в словах; -строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест. Коммуникативные: -строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов); -слушать, понимать и принимать речь собеседников; -совместно договаривать о правилах общения и следовать им. | -беседа о предмете «Русский язык»; -работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; -дидактические игры: «Кто найдет слово?» «Поймай звук» | |||
Раздел 1. Слово | 5 | ||||||||||
03.09 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | с.11-12 | 1 | ||||||||
04.09 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) | с.13 | 1 | ||||||||
05.09 | Как устроен наш язык? | с.-14 | 1 | ||||||||
06.09 | «Опасные места» в словах русского языка. | с.15 | 1 | ||||||||
09.09 | Обобщение по разделу 1. Контрольное списывание№1 | с.1 тетр.к.р | 1 | ||||||||
Раздел 2 Предложение | 10 | Личностные: -учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений; -выражать эмоциональную оценку миру; -передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации. | Знать: различие предложений и слов; признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила; Уметь: правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки. | Регулятивные: -ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - проводить контроль решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - вносить необходимые дополнения и коррективы при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов; - оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моделирование при составлении схем предложений; - уметь структурировать знания при составлении предложений; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов. 2. Логические: -сравнивать и анализировать предложения по интонации; - анализировать построение предложений и их схемы; - синтезировать деформированные предложения и исправлять их; - строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов. Коммуникативные: -слушать, понимать и принимать речь собеседников; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | - работа в парах; - работа с учебником, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет» Словарная работа; Индивидуальная работа по карточкам; Работа в парах, группах; Письмо по памяти; Тест; Списывание текста; Проверочная работа. | ||||||
10.09 | Признаки предложения. | с.17 | 1 | ||||||||
11.09 | Составление предложений по схемам. | с.18 | 1 | ||||||||
12.09 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | с.19 | 1 | ||||||||
13.09 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | с.20-21 | 1 | ||||||||
16.09 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | с.22 | 1 | ||||||||
17.09 | Конструирование предложений. | с.23 | 1 | ||||||||
18.09 | Знаки препинания в конце предложения. | с.24 | 1 | ||||||||
19.09 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) | с.25-26 | 1 | ||||||||
20.09 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | с.2-3 | 1 | ||||||||
23.09 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 3. Текст | 14 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении темы; - эмоционально «проживать» текст; - передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации; - понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать. | Знать: -признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста. Уметь: -отличать текст от набора предложений; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | Регулятивные: - ставить учебную задачу при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему; - прогнозировать результат; - проводить контроль решения учебной задачи ; - вносить необходимые дополнения и коррективы - оценивать решение учебной задачи Познавательные: 1.Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию. 2. Логические: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - подробно пересказывать небольшие тексты; - синтезировать части текста в целое; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста; - слушать и понимать речь других; - пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов. | - работа в парах; -работа с учеб -ником, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Главный редактор», «Мозаика» - составление сказок | ||||||
24.09 | Признаки текста. | с.27 | 1 | ||||||||
25.09 | Вводная контрольная работа №1 | 1 | |||||||||
26.09 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
27.09 | Роль заглавия в тексте. | с.28-29 | 1 | ||||||||
30.09 | Связь заглавия и главной мысли текста. | с.30-31 | 1 | ||||||||
01.10 | Заглавие текста. Основные признаки текста | с.32-33 | 1 | ||||||||
02.10 | Р/р.Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 | |||||||||
03.10 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | с.34 | 1 | ||||||||
04.10 | Конструирование текстов. | с.35 | 1 | ||||||||
07.09 | Конструирование текстов. | с.36-37 | 1 | ||||||||
08.10 | Конструирование текстов, предложений | с.38-39 | 1 | ||||||||
09.10 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | с.40-41 | 1 | ||||||||
10.10 | Проверочная работа № 2 по теме «Текст». | с.4-5 | 1 | ||||||||
11.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 7 | ||||||||||
14.10 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | с.42 | 1 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении данной темы; -накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. | Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении; Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто? какой? какая? какое? какие? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие? , выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы; - оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы. Познавательные: 1.Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?; - уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы; - выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? 2. Логические: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов в тематические группы; - анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов. Коммуникативные: - сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||
15.10 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | 1 | |||||||||
16.10 | Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант №1. | 1 | |||||||||
17.10 | Р/р. Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 | |||||||||
18.10 | Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | |||||||||
21.10 | Контрольная работа №2 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | |||||||||
22.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | с.50 | 11 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?; - накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. | Знать: - признаки имен прилагательных (без использования терминологии); - связь слов-предметов и слов-признаков; - роль слов-признаков в тексте. Уметь: - ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?; - выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; классифицировать слова по вопросам; - подбирать к словам-предметам слова-признаки. | - работа в парах; - работа с учебником, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Кто внимательнее?» «Аукцион» «Напутали» | ||||||
23.10 | Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | |||||||||
24.10 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 1 | |||||||||
25.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
28.10 | Связь слов-названий и слов-признаков. | 1 | |||||||||
29.10 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | |||||||||
30.10 | Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик». | 1 | |||||||||
31.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
2 четверть ( 37 ч) | |||||||||||
08.11 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | |||||||||
11.11 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки». | 1 | |||||||||
12.11 | Проверочная работа № 3. по теме « Слова-названия и слова-признаки» | с.6-7 | 1 | ||||||||
13.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | с.62 | 5 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении данной темы; - накапливать опыт использования слов для повышения точности речи. | Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа. Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий; - прогнозировать результат - проводить контроль решения учебной задачи - вносить необходимые дополнения и коррективы - оценивать решение учебной задачи Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?, - уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов; - выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения. 2. Логические - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов по вопросам; - анализ лексического значения слов с целью образования предложений. Коммуникативные: - сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Найди пару» | |||||
14.11 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | |||||||||
15.11 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | |||||||||
18.11 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | |||||||||
19.11 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | |||||||||
20.11 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | |||||||||
Раздел 7. Связь слов в предложении | с.70 | 8 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; - выражать эмоциональную оценку миру через предложения; -передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации. | Знать: признаки изученных частей речи (не называя их); Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы; - составлять план решения; - прогнозировать результат; - проводить контроль решения учебной задачи; - вносить необходимые дополнения и коррективы; - оценивать решение учебной задачи. Познавательные: 1.Общеучебные: -находить ответы на вопросы о связи слов в предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать знаково-символическое - моделирование при составлении схем предложений; - уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем к ним. 2. Логические: -сравнивать и анализировать предложения по составу; - анализировать построение предложений и их схемы; - синтезировать предложения из предложенных словосочетаний; - строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов. Коммуникативные: - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | работа в парах; -работа с учебником, орфографической тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Будь внимателен», «Немое письмо», «Да- нет» | |||||
21.11 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | 1 | |||||||||
22.11 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 | |||||||||
25.11 | Контрольная работа № 4 по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | |||||||||
26.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
27.11 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | |||||||||
28.11 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | |||||||||
29.11 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении». | с.8-9 | 1 | ||||||||
02.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос | с.77 | 9 | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться; - проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявлять интерес к письменной форме общения; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами; Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами; | Познавательные: - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе; - задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого); - определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; - уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям. Регулятивные: - уметь организовывать свое рабочее место и работу; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе; - уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки; - оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; - стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - уметь задавать уточняющие вопросы; - при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Найди пару» «Будь внимателен» «Угадай-ка» | |||||
03.12 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | |||||||||
04.12 | Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства. | 1 | |||||||||
05.12 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||||||
06.12 | Р.р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 1 | |||||||||
09.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
10.12 | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении | 1 | |||||||||
11.12 | Упражнения в правильном употреблении предлогов | 1 | |||||||||
12.12 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | с.10-11 | 1 | ||||||||
13.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 9. Части слова. Корень | с.85 | 3 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов; - положительно относиться к школе. | Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня. Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов. | - работа в парах; -работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Рассели жильцов» «Третий лишний» «Побудь волшебником» «Найди ошибки» «Угадай героя» «Игра в учителя» | ||||||
16.12 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | |||||||||
17.12 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Контрольное списывание №2. | 1 | |||||||||
18.12 | Распознавание однокоренных слов. Словарный диктант. | 1 | |||||||||
Раздел 10. Суффикс | с.89 | 4 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов; - положительно относиться к школе. | Знать: правило определения суффикса; Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; | |||||||
19.12 | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Словарный диктант №2. | 1 | |||||||||
20.12 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | |||||||||
23.12 | Контрольная работа № 5 за1 полугодие | 1 | |||||||||
24.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | с.12-13 | 1 | ||||||||
Раздел 11. Приставка | с.94 | 5 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов; - положительно относиться к школе. | Знать: правило определения приставок, правописание приставок; Уметь: видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги. | |||||||
25.12 | Роль приставки в слове. Определение приставки. | 1 | |||||||||
26.12 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | |||||||||
27.12 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова». | с.14-15 | 1 | ||||||||
30.12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
3четверть ( 47ч) | |||||||||||
09.01 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 | |||||||||
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах | с.102 | 13 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. | Знать: названия, порядок букв русского алфавита; Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; | Регулятивные: - ставить учебную задачу при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. 2. Логические: - сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы; -синтезировать слово из предложенных частей; - самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке; - строить логические цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании имен собственных; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Угадай слово» «Убежали гласные» «Рассыпались слоги» | |||||
10.01 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 | |||||||||
13.01 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | |||||||||
14.01 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | |||||||||
15.01 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 | |||||||||
16.01 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | |||||||||
17.01 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 | |||||||||
20.01 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 | |||||||||
21.01 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы. | 1 | |||||||||
22.01 | Р/р. Сочинение по картинке. | 1 | |||||||||
23.01 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
24.01 | Контрольная работа № 6 по теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы ». | 1 | |||||||||
27.01 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
28.01 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | |||||||||
Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | с.111 | 14 | Личностные: – учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правилах правописания гласных после шипящих; – положительно относиться к школе; – обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о правилах правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих; - выдвижение гипотез при выборе написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование; - строить логические цепи рассуждений при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании гласных после шипящих; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Лесенка» «Какое слово пропало» «Кто больше запомнит» «Собери слова» «Цепочка» | |||||
29.01 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение). | 1 | |||||||||
30.01 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | |||||||||
31.01 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | 1 | |||||||||
03.02 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | |||||||||
04.02 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | 1 | |||||||||
05.02 | Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений. | 1 | |||||||||
06.02 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | |||||||||
07.02 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | 1 | |||||||||
17.02 | Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу. Словарный диктант № 3. | 1 | |||||||||
18.02 | Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу. | 1 | |||||||||
19.02 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. | 1 | |||||||||
20.02 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. | 1 | |||||||||
21.02 | Контрольная работа № 7 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу». | 1 | |||||||||
24.02 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 14. Правописание букв ъ и ь | с.124 | 16 | Личностные: – учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правописание букв ь и ъ; – положительно относиться к школе; – проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах; Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь - выдвижение гипотез при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - строить логические цепи рассуждений при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании ъ и ь; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Фотоателье» «Плюс – минус» «ъ и ь» | |||||
25.02 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | |||||||||
26.02 | Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. | 1 | |||||||||
27.02 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | |||||||||
28.02 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь Контрольное списывание№3 | 1 | |||||||||
03.03 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. | 1 | |||||||||
04.03 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | |||||||||
05.03 | Звук [й'] и его обозначение на письме. | 1 | |||||||||
06.03 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | |||||||||
07.03 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 1 | |||||||||
10.03 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | |||||||||
11.03 | Упражнения в написании слов с Ь. Словарный диктант. | 1 | |||||||||
12.03 | Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | |||||||||
13.03 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 1 | |||||||||
14.03 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 1 | |||||||||
17.03 | Контрольная работа № 8 по теме: «Правописание букв Ь и Ъ» | 1 | |||||||||
18.03 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 15. Буквы безударных гласных в корне слова | 136 | 13 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении безударных гласных в корне; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. | Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое обозначение орфограмм; Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь - выдвижение гипотез при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь; - строить логические цепи рассуждений при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь. Коммуникативные:- строить высказывания о правописании ъ и ь; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Шут» «Полсловечка за тобой» «Эстафета» «Счастливый случай» | |||||
19.03 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | 1 | |||||||||
20.03 | Контрольная работа № 9 за 3 четверть | 1 | |||||||||
21.03 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
4 четверть ( 43ч) | |||||||||||
31.03 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | |||||||||
01.04 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 | |||||||||
02.04 | Свободный диктант. | 1 | |||||||||
03.04 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |||||||||
04.04 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | 1 | |||||||||
07.04 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | с.22-23 | 1 | ||||||||
08.04 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | |||||||||
09.04 | Контрольная работа №10 по теме: «Безударные гласные в корне» | 1 | |||||||||
10.04 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
11.04 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 | |||||||||
Раздел 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 150 | 13 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. | Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов; Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - прогнозировать результат при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм; - оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм. Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце слова; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при правописании проверяемых согласных на конце слова 2. Логические: - анализировать фонетический состав слова для выбора правильной проверяемой согласной на конце слова; - выдвижение гипотез при выборе правильной проверяемой согласной на конце слова; - строить логические цепи рассуждений при написании проверяемой согласной на конце слова, графическом обозначении орфограмм. Коммуникативные: - строить высказывания о правописании проверяемых согласных на конце слова; - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании проверяемых согласных на конце слова; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; - дидактические игры: «Куда летят самолеты» «Эстафета» | |||||
14.04 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | 1 | |||||||||
15.04 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 | |||||||||
16.04 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | 1 | |||||||||
17.04 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | |||||||||
18.04 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | |||||||||
21.04 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | |||||||||
22.04 | Свободный диктант. | 1 | |||||||||
23.04 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 | |||||||||
24.04 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | |||||||||
25.04 | Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
28.04 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | |||||||||
29.04 | Контрольная работа № 11 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | |||||||||
30.04 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Раздел 17. Повторение | 171 | 20 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении основ русского языка; - нравственно-этическая оценка при изучении родного языка. | Знать изученные орфограммы. Видеть опасные места в словах; писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю. | Регулятивные: - ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - составлять план решения учебной задачи; - прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - проводить контроль решения учебной задачи; - вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя; - оценивать решение учебной задачи Познавательные: 1.Общеучебные: - находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу; - использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм; - уметь структурировать знания по изученным темам; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач. 2. Логические: - анализировать предложенные ситуации с целью выявления существенных и несущественных признаков; - строить логические цепи рассуждений при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя. Коммуникативные: - строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников; - сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому вопросу; - обосновывать высказанные суждения; - учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - работа в парах; - работа с учебником, орфографической тетрадью на печатной основе, словарём; - работа в малых группах; -дидактические игры: «Эстафета» «Угадай-ка» «Звездный час» | |||||
02.05 | Повторение по теме «Текст» | 1 | |||||||||
05.05 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |||||||||
06.05 | Контрольное списывание № 4 | с.31 | 1 | ||||||||
07.05 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 | |||||||||
08.05 | Свободный диктант | 1 | |||||||||
12.05 | Повторение и классификация изученных орфограмм. Словарный диктант № 4. | 1 | |||||||||
13.05 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | |||||||||
14.05 | Обучающее изложение | 1 | |||||||||
15.05 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
16.05 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | |||||||||
19.05 | Повторение по теме «Безударные гласные» | 1 | |||||||||
20.05 | Повторение по теме «Безударные гласные» | 1 | |||||||||
21.05 | Итоговая контрольная работа № 12 | с.28-29 | 1 | ||||||||
22.05 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
23.05 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||||||
26.05 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||||||
27.05 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||||||
28.05 | Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова» | 1 | |||||||||
29.05 | Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова» | 1 | |||||||||
30.05 | Повторение изученных орфограмм. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...