Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа курса русского языка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н. Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3aklass.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________/Шарыпова Е.В./ Протокол № 1 от «27» августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя МБОУ «СОШ № 1 г. Калининска» _____________/Демченко С.В./ «29» августа 2012 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 1 г. Калининска» _____________/Фирсунин М.А./ Приказ № ___ от «31»августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филоненко Л.Н.,
первой квалификационной категории
по русскому языку, 3а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русского языка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н. Ф. Виноградовой.
Цели и задачи курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать и диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению но уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в первом классе 165 часов(5 часов в неделю, 33 учебные недели), во 2-4-х классах по 170 часов (5часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2012- 2013 учебный год и рассчитана
на 170 часов в год. Учебный материал запланирован в полном объёме
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения в 3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:
Ученик научится:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения;
- виды предложения по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имён существительных;
- падежных окончаний имён прилагательных;
- словарных слов, определённых программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Ученик получит возможность научиться:
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- суффиксов имён существительных –ец- и –иц-;
- сочетаний –ичк- и -ечк-; –инк- и -енк-
Содержание учебного предмета
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Фонетика | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. | 3 ч |
Состав слова | Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу | 4 ч |
Синтаксис | Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. | 18 ч |
Морфология | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | 37ч |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-. –енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). | 53 ч |
Развитие речи | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи ( с опорой на материал раздела «Лексика», изученного 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. | 30 ч |
Резервные уроки | 25 ч |
Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка
Класс 3а
Учитель Филоненко Л.Н.
Количество часов:
Рекомендовано – 170 ч
Запланировано – 170 ч, 5 часов в неделю
Плановых контрольных работ - 7, текущих диктантов - 4, тестов - 2, изложение -1, административных контрольных диктантов - 3
Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.
Учебник «Русский язык» 3 класс 1ч., 2ч., С.В.Иванов, М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование
Планир. дата | Факт. дата | Общая тема (блок) | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ИКТ | Приме- чание |
03.09 | Как устроен наш язык | 1 | Повторяем фонетику | Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять особенности гласных, согласных звуков. Анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся звуками. | Презен-тация |
04.09 | Правописание | 2 | Вспоминаем правила написания заглавной буквы | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Соблюдать орфоэпические нормы. |
05.09 | Как устроен наш язык | 3 | Фонетический анализ слова | Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма фонетического анализа слова. | Презен-тация |
06.09 | Правописание | 4 | Входной мониторинг. Диктант. | Соблюдать изученные нормы орфографии. | Презен-тация |
07.09 | 5 | Работа над ошибками. Вспоминаем правило переноса слов | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Объяснять принцип деления слов на слоги. Знать правила переноса слов. Использовать правила переноса слов, осуществлять самоконтроль. Применять изученные правила в написании слов. |
10.09 | Развитие речи | 6 | Повторяем признаки и типы текста | Различать слова, словосочетания, предложения, текст. Знать правила подбора заголовка, типы и признаки текста. Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. Сравнивать между собой разные типы текстов. | Презен-тация |
11.09 | Как устроен наш язык | 7 | Фонетический анализ слова | Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму. | Презен-тация |
12.09 | Правописание | 8 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обосновывать написание слов. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Презен-тация |
13.09 | Как устроен наш язык | 9 | Повторяем состав слова | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь разбирать слова по составу. | Презен-тация |
14.09 | Правописание | 10 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Уметь выделять безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Презен-тация |
17.09 | Развитие речи | 11 | Повторяем признаки и типы текстов | Уметь различать предложение и текст. Формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. |
18.09 | Как устроен наш язык | 12 | Разбор слова по составу | Знать части слова и их обозначения. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь разбирать слова по составу. Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Презен-тация |
19.09 | Правописание | 13 | Повторяем правила правописания согласных в корне | Устанавливать наличие в словах изученной орфограммы парные согласные в корне слов и на конце. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Презен-тация |
20.09 | Как устроен наш язык | 14 | Повторяем словообразование | Знать способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов. |
21.09 | Правописание | 15 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Устанавливать наличие в словах изученной орфограммы: непроизносимые согласные в корне слова. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Выбирать способ проверки написания слова. |
24.09 | Развитие речи | 16 | Текст и его заглавие | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Создавать тексты по предложенному заголовку. |
25.09 | Как устроен наш язык | 17 | Разбор слова по составу и словообразование | Знать значимые части слова. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. | Презен-тация |
26.09 | 18 | Контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
27.09 | Правописание | 19 | Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Выделять приставки и суффиксы в словах. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слова. Соблюдать изученные нормы орфографии. |
28.09 | 20 | Повторяем правописание приставок |
01.10 | Развитие речи | 21 | Заглавие начала текста | Подбирать наиболее подходящий заголовок. Создавать тексты по предложенному заголовку. | Презен-тация |
02.10 | Как устроен наш язык | 22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | Различать слова и предложения. Сравнивать предложение, словосочетание, слово. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Презен-тация |
03.10 | 23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | Знать и характеризовать: - типы предложений по цели высказывания и интонации. Различать слова и предложения. Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Презен-тация |
04.10 | Развитие речи | 24 | Последовательность предложений в тексте | Читать и понимать текст. Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. | Презен-тация |
05.10 | 25 | Деление текста на абзацы | Наблюдать за структурой текста. Выделять абзацы в тексте и определять порядок их следования. Находить в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. |
08.10 | Как устроен наш язык | 26 | Главные члены предложения | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. | Презен-тация |
09.10 | Правописание | 27 | Повторяем написание разделительного твёрдого и мягкого знаков | Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Уметь доказывать правильность выбора знака. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). |
10.10 | Как устроен наш язык | 28 | Главные члены предложения | Объяснять способы нахождения главных членов предложения | Презен-тация |
11.10 | Правописание | 29 | Учимся писать приставки | Выделять приставки в словах. Анализировать слова с приставками на з- и с-. Объяснять написание слов с приставками на з- и с-. | Презен-тация |
12.10 | 30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с |
15.10 | Как устроен наш язык | 31 | Подлежащее | Уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. | Презен-тация |
16.10 | 32 | Сказуемое | Презен-тация |
17.10 | Развитие речи | 33 | Учимся писать письма | Составлять монологические высказывания: сочинять письма. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. |
18.10 | 34 | Контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
19.10 | Как устроен наш язык | 35 | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Объяснять способы нахождения подлежащего и сказуемого в предложении (грамматической основы предложения). |
22.10 | Развитие речи | 36 | Учимся писать письма | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. |
23.10 | 37 | Итоговый диктант | Соблюдать изученные нормы орфографии. |
24.10 | Как устроен наш язык | 38 | Работа над ошибками Второстепенные члены предложения | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенное предложение и нераспространенное. | Презен-тация |
25.10 | 39 | Второстепенные члены предложения. | Определять в предложении второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения. | Презен-тация |
26.10 | Как устроен наш язык | 40 | Обстоятельство | Определять в предложении второстепенные члены предложения. | Презен-тация |
06.11 | Правописание | 41 | Учимся писать приставку с- | Уметь выделять приставку с- в словах. Объяснять написание слов с приставкой с-. | Презен-тация |
07.11 | Как устроен наш язык | 42 | Обстоятельство | Определять в предложении второстепенные члены предложения. |
08.11 | Развитие речи | 43 | Учимся писать письма | Составлять план текста, корректировать письмо. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. |
09.11 | Как устроен наш язык | 44 | Определение | Знать понятие определения. Различать главные и второстепенные члены предложения. | Презен-тация |
12.11 | 45 | Определение | Презен-тация |
13.11 | Правописание | 46 | Учимся писать слова с двумя корнями | Выделять корни в словах. Применять правила написания слов с двумя корнями. Соблюдать изученные нормы орфографии. |
14.11 | Правописание | 47 | Запоминаем соединительные гласные о, е | Применять правила написания слов с двумя корнями. Соблюдать изученные нормы орфографии. | Презен-тация |
15.11 | Развитие речи | 48 | Учимся писать письма | Составлять примерный план письма, корректировать текст. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Презен-тация |
16.11 | Как устроен наш язык | 49 | Дополнение | Знать понятие дополнения. Различать главные и второстепенные члены предложения. | Презен-тация |
19.11 | Правописание | 50 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Объяснять написание слов с буквами о,е после шипящих в корне. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Соблюдать изученные нормы орфографии. | Презен-тация |
20.11 | Как устроен наш язык | 51 | Дополнение | Разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. | Презен-тация |
21.11 | 52 | Тест | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
22.11 | Правописание | 53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Объяснять написание слов с буквами о,е после шипящих в корне. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Соблюдать изученные нормы орфографии. |
23.11 | Как устроен наш язык | 54 | Однородные члены предложения | Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | Презен-тация |
26.11 | Правописание | 55 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | Различать произношение и написание слов. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Соблюдать изученные нормы орфографии. | Презен-тация |
27.11 | Как устроен наш язык | 56 | Однородные члены предложения | Определять в предложениях однородные члены, называть, какими членами предложения они являются. |
28.11 | Правописание | 57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Использовать знаки препинания при однородных членах предложения. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Презен-тация |
29.11 | Развитие речи | 58 | Учимся писать письма | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. Составлять план текста письма. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Презен-тация |
30.11 | 59 | Текущий диктант | Соблюдать изученные нормы орфографии. |
03.12 | Как устроен наш язык | 60 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Контролировать собственные действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами и интонацией. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Презен-тация |
04.12 | Правописание | 61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
05.12 | Как устроен наш язык | 62 | Однородные члены предложения | Презен-тация |
06.12 | 63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
07.12 | Развитие речи | 64 | Учимся писать письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. |
10.12 | Как устроен наш язык | 65 | Повторяем фонетику и состав слов | Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять особенности гласных, согласных звуков. Знать значимые части слов. Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова. Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Презен-тация |
11.12 | Правописание | 66 | Повторение изученных орфограмм | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
12.12 | Как устроен наш язык | 67 | Части речи | Классифицировать слова по частям речи, объясняя основания классификации (части речи; самостоятельные и служебные). Характеризовать признаки изученных частей речи. | Презен-тация |
13.12 | 68 | Самостоятельные и служебные части речи |
14.12 | Развитие речи | 69 | Повторение по теме «Текст и его заглавие» | Различать слова, словосочетания, предложения, текст. |
17.12 | Как устроен наш язык | 70 | Имя существительное | Классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Характеризовать признаки изученной части речи. | Презен-тация |
18.12 | Правописание | 71 | Повторение изученных орфограмм | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
19.12 | Развитие речи | 72 | Учимся писать изложение | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | Презен-тация |
20.12 | Как устроен наш язык | 73 | Род имён существительных | Уметь определять род имен существительных. Характеризовать признаки изученной части речи | Презен-тация |
21.12 | 74 | Итоговая контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
24.12 | 75 | Работа над ошибками. Род имён существительных | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Уметь определять род имен существительных. Характеризовать признаки изученной части речи |
25.12 | 76 | Итоговый диктант (мониторинг) | Применять осмысленно полученные знания на практике. | Презен-тация |
26.12 | Развитие речи | 77 | Работа над ошибками. Учимся писать изложение | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | Презен-тация |
27.12 | Развитие речи | 78 | Учимся писать письма | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. Составлять план текста письма. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Презен-тация |
28.12 | Как устроен наш язык | 79 | Число имён существительных | Уметь определять число существительных. Характеризовать признаки изученной части речи |
10.01 | Правописание | 80 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных | Применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность (невозможность)его выполнения. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). |
11.01 | 81 | Закрепление по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных» | Презен-тация |
14.01 | Как устроен наш язык | 82 | Число имён существительных | Определять род и число имен существительных. Записывать слова в нужной форме. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). |
15.01 | Правописание | 83 | Изменение имён существительных по числам | Презен-тация |
16.01 | 84 | Закрепление по теме: «Изменение имён существительных по числам» |
17.01 | Развитие речи | 85 | Учимся писать изложение | Уметь передавать содержание услышанного текста. Составлять план текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. |
18.01 | 86 | Текущая контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
21.01 | Как устроен наш язык | 87 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Знать понятие изменение слова по падежам . Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. | Презен-тация |
22.01 | 88 | Падеж имён существительных | Презен-тация |
23.01 | 89 | Закрепление по теме: «Падеж имён существительных» | Презен-тация |
24.01 | Правописание | 90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | Уметь писать слова с удвоенными согласными. Обосновывать написание слов. | Презен-тация |
25.01 | Развитие речи | 91 | Учимся писать письма. | Составлять монологические высказывания: писать письма с пересказом от первого лица. Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом. |
28.01 | Как устроен наш язык | 92 | Падеж имён существительных | Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. |
29.01 | Правописание | 93 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | Уметь выделять суффикс -ок в словах. Объяснять написание слов с суффиксом -ок . | Презен-тация |
30.01 | Как устроен наш язык | 94 | Падеж имён существительных | Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. | Презен-тация |
31.01 | Правописание | 95 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания ичк и ечк | Уметь выделять суффиксы в словах. Объяснять написание слов с суффиксами и сочетаниями ичк-, ечк-. | Презен-тация |
01.02 | Развитие речи | 96 | Работа с текстом | Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. Сравнивать между собой разные типы текстов. Составлять текст с элементами описания. | Презен-тация |
04.02 | Как устроен наш язык | 97 | Склонение имён существительных | Различать склонения имен существительных. Классифицировать имена существительные по склонениям. | Презен-тация |
05.02 | Правописание | 98 | Учимся писать сочетания инк, енк | Объяснять написание слов с сочетаниями инк-, енк-. |
06.02 | Как устроен наш язык | 99 | Склонение имён существительных | Выделять основные грамматические признаки имен существительных. |
07.02 | Правописание | 100 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения. Обосновывать написание слов. |
08.02 | Развитие речи | 101 | Работа с текстом | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте. | Презен-тация |
11.02 | Как устроен наш язык | 102 | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. |
12.02 | Правописание | 103 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. |
13.02 | Как устроен наш язык | 104 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова. | Презен-тация |
14.02 | Правописание | 105 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 2-го склонения. Обосновывать написание слов. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). | Презен-тация |
15.02 | Развитие речи | 106 | Учимся писать изложение | Уметь передавать содержание текста. Составлять план текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | Презен-тация |
18.02 | Как устроен наш язык | 107 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Уметь различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при решении практических задач. | Презен-тация |
19.02 | Правописание | 108 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 2-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | Презен-тация |
20.02 | Как устроен наш язык | 109 | Имена существительные собственные и нарицательные | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные. | Презен-тация |
21.02 | Правописание | 110 | Текущий диктант | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм. |
22.02 | Правописание | 111 | Работа над ошибками. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Знать алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | Презен-тация |
26.02 | Развитие речи | 112 | Учимся писать изложение | Уметь передавать содержание текста. Составлять план текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. |
27.02 | Как устроен наш язык | 113 | Способы образования имён существительных | Классифицировать слова по способу образования |
28.02 | Правописание | 114 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 3-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. |
01.03 | Как устроен наш язык | 115 | Способы образования имён существительных | Уметь образовывать имена существительные разными способами. | Презен-тация |
04.03 | Правописание | 116 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 3-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. |
05.03 | Развитие речи | 117 | Учимся писать изложение | Уметь анализировать и корректировать текст изложения. Составлять план текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Презен-тация |
06.03 | Как устроен наш язык | 118 | Повторяем фонетику и состав слова | Знать значимые части слов. Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова. Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму. |
07.03 | Правописание | 119 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). |
11.03 | Как устроен наш язык | 120 | Имя прилагательное | Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | Презен-тация |
12.03 | Правописание | 121 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам. Объяснять выбор правильного написания безударных гласных в окончаниях имён существительных множественного числа. |
13.03 | Развитие речи | 122 | Повторение по теме «Текст» | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, подбирать заголовок, составлять план. | Презен-тация |
14.03 | Как устроен наш язык | 123 | Имя прилагательное | Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. |
15.03 | Правописание | 124 | Итоговый диктант | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм. | Презен-тация |
18.03 | 125 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. |
19.03 | Как устроен наш язык | 126 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам. |
20.03 | Правописание | 127 | Итоговая контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Презен-тация |
21.03 | 128 | Правописание имён существительных на ий, ия, ие | Объяснять написание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие, |
22.03 | Правописание | 129 | Работа над ошибками. Правописание имён существительных на ий, ия, ие | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Уметь писать безударные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | Презен-тация |
01.04 | 130 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных |
02.04 | Как устроен наш язык | 131 | Качественные имена прилагательные | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Презен-тация |
03.04 | 132 | Качественные имена прилагательные |
04.04 | Развитие речи | 133 | Изложение с элементами сочинения | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать . |
05.04 | Правописание | 134 | Правописание окончаний имён прилагательных | Знать правило о написании окончаний имён прилагательных. Уметь писать безударные окончания имён прилагательных. Объяснять выбор безударного окончания имён прилагательных. |
08.04 | 135 | Правописание окончаний имён прилагательных |
09.04 | Как устроен наш язык | 136 | Краткая форма качественных прилагательных | Знать понятие о краткой форме качественных прилагательных. Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи. | Презен-тация |
10.04 | Развитие речи | 137 | Текущее изложение | Уметь передавать содержание текста. Составлять план текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. |
11.04 | Правописание | 138 | Правописание окончаний имён прилагательных | Знать и применять правила правописания окончаний имён прилагательных. |
12.04 | Развитие речи | 139 | Учимся писать сочинение | Создавать план исходного текста (с помощью учителя). Анализировать последовательность собственных действий при работе над созданием текста. Создавать собственный текст. | Презен-тация |
15.04 | Как устроен наш язык | 140 | Относительные имена прилагательные | Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. |
16.04 | 141 | Тест | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Презен-тация |
17.04 | Правописание | 142 | Правописание относительных прилагательных | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. |
18.04 | Как устроен наш язык | 143 | Работа над ошибками. Как образуются относительные имена прилагательные | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Уметь образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом. | Презен-тация |
19.04 | Правописание | 144 | Правописание относительных прилагательных | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-. |
22.04 | Развитие речи | 145 | Учимся писать сочинение | Создавать план исходного текста (с помощью учителя). Анализировать последовательность собственных действий при работе над созданием текста. Создавать собственный текст. | Презен-тация |
23.04 | Правописание | 146 | Правописание относительных прилагательных | Знать правило о правописании относительных имен прилагательных. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. |
24.04 | Как устроен наш язык | 147 | Притяжательные имена прилагательные | Различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. |
25.04 | Правописание | 148 | Правописание притяжательных прилагательных | Выделять суффиксы имён прилагательных. Объяснять правописание суффиксов притяжательных прилагательных. | Презен-тация |
26.04 | Развитие речи | 149 | Повторение. Текст | Уметь восстанавливать текст по его части. Выделять в тексте главное, излагать свой выбор. |
29.04 | Как устроен наш язык | 150 | Повторяем фонетику и состав слова | Знать значимые части слов. Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова. Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму. |
30.04 | Правописание | 151 | Правописание краткой формы имён прилагательных | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. |
02.05 | Как устроен наш язык | 152 | Местоимение | Знать понятие местоимение. Находить местоимения в тексте. | Презен-тация |
03.05 | 153 | Комплексная контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
06.05 | Развитие речи | 154 | Работаем с текстом | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, подбирать заголовок, составлять план. |
07.05 | Как устроен наш язык | 155 | Работа над ошибками. Личные местоимения | Анализировать допущенные ошибки. Уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют. Заменять имена существительные местоимениями. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Презен-тация |
08.05 | 156 | Личные местоимения | Презен-тация |
10.05 | Правописание | 157 | Правописание местоимений с предлогами | Уметь заменять имена существительные местоимениями. Уметь писать местоимения с предлогами. | Презен-тация |
13.05 | Как устроен наш язык | 158 | Как изменяется местоимение | Уметь изменять местоимения по падежам. Контролировать собственные действия при решении практической задачи. | Презен-тация |
14.05 | Правописание | 159 | Правописание местоимений | Уметь заменять имена существительные местоимениями. Уметь писать местоимения с предлогами. Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами . Контролировать собственные действия при решении практической задачи |
15.05 | 160 | Итоговая контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Презен-тация |
16.05 | Как устроен наш язык | 161 | Работа над ошибками. Как изменяется местоимение | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Уметь изменять местоимения по падежам. Контролировать собственные действия при решении практической задачи. |
17.05 | Правописание
| 162 | Повторение изученных орфограмм | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | Презен-тация |
20.05 | 163 | Итоговый диктант (мониторинг) | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм. | Презен-тация |
21.05 | 164 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами . |
22.05 | Правописание | 165-166 | Повторение изученных орфограмм | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами . | Презен-тация |
23.05 | 167-168 | Резервный урок | Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
24.05 | 169-170 | Резервный урок |
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечный фонд
- Учебник «Русский язык» 3 класс 1ч., 2ч., С.В.Иванов, М.: Вентана-Граф, 2010
Печатные пособия:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009
- «Беседы с учителем. 3 класс» под редакцией Л.Е. Журовой, М.: Вентана – Граф, 2010
- В.Ю. Романова, Л.В.Петленко «Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктант изложения»,
под ред. С.В.Иванова, М.: Вентана – Граф, 2012
- М.И.Кузнецова Рабочие тетради: «Пишем грамотно» №1, №2, «Учусь писать без ошибок». М.: Вентана – Граф, 2012
- С.В.Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык. Комментарии к урокам.2 класс М.: Вентана – Граф, 2012
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения).М.: Просвещение, 2011
ИКТ - средства:
- самостоятельно разработанные презентации
- мультимедийный проектор
- компьютер
- интерактивная доска
Дидактические материалы:
- фишки;
- полоски для обозначения слов, предложений;
- схемы- опоры;
- касса букв;
- лента букв;
- таблицы
- карточки заданий;
- предметные и сюжетные картинки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...