Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rab._programma.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету«русский язык»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Петровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы курса «Русский язык» автор Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Русский язык».
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся 2 класс.
В программе и учебниках нашла отражение работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД).
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представление о русском родном языке как целостной системе.
Планируемые результаты к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение школьника к учёбе;
- понимание ценности нравственных норм;
-осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, умение признавать свои ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к языку своего народа;
- осознание русского языка как основного средства общения народов России;
- осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств;
-восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимание того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
- понимание богатства и разнообразия слов в русском языке.
Предметные
Учащиеся научатся:
-осознавать слово как главное средство языка;
-различать и характеризовать звуки русского языка;
- производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
- различать родственные слова;
-осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи( существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
-применять правила правописания, определять правописание слова по орфографическому словарю;
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов.
Учащиеся получат возможность научится:
-осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, прямое и переносное значение, слова с близким и противоположным значением;
- осознанно использовать части речи в предложении;
- находить орфографические ошибки и исправлять их;
- излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты/сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
-осмысленно выбирать способ действий при решении орфографической задачи;
- осуществлять само- и взаимопроверку; вносить необходимые дополнения, иправления в свою работу, находить и исправлять орфографические ошибки;
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- намечать действия при работе в паре, составлять простой план при написании творческой работы, создании проектов;
-оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя справочный материал;
-ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения языковых задач;
-строить модели слова, схему предложения;
- находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации;
- свободно ориентироваться в книге; прогнозировать содержание текста по заголовку, пунктам плана;
-находить, сравнивать, квалифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
-владеть способом проверки « труднопроверяемых» орфограмм.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
-уметь слышать, точно реагировать на реплики;
-быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
- озаглавливать текст, задавать вопросы, уточнять непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач( обратиться с просьбой, поздравить).
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности( под руководством учителя)
Учебно-тематический план
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность |
1 | Язык и речь (вводный раздел) | 8 | 2 | 5 | 2 |
2 | Повторение изученного о языке в 1 классе | 24 | 8 | 10 | 8 |
3 | Речевое общение | 28 | 9 | 12 | 9 |
4 | Язык как средство общения | 100 | 12 | 22 | 12 |
5 | Повторение | 10 | 3 | 2 | 3 |
Итого | 170 | 34 | 51 | 34 |
Основное содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Тема блока | Количество часов |
1 | Язык и речь (вводный раздел) Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи. Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах. | 8ч |
2 | Повторение изученного о языке в 1 классе - 24 ч Слово и его строение(9ч) Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. Строение слога. Правила переноса слова. Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо). Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу. Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки). Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно). | 24 |
3 | Речевое общение Речь(5ч) Речь как способ общения, как "язык в работе". Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного - обращаться с речью, у другого - воспринимать ее. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая. Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др. Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Речевой этикет* (Материал разделов под знаком* является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов). Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление. Развитие речи. Виды речевой деятельности(15ч) Восприятие (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной-двух микротем): объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану). Создание собственных высказываний (предложений, текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном - в соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами). | 28ч |
4 | Язык как средство общения Слово и его значение (9 ч). Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем. Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол). Слово и его строение (10 ч). Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении. Орфография (50 ч). Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи, ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака. Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях). Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Использование разных способов проверки правописания орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Слово как часть речи (морфология) (23 ч). Обобщение сведений о частях речи (общее представление). Имя существительное Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор). Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам. Имя прилагательное Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам. Глагол(3ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам. Служебные части речиПредлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений. Синтаксис и пунктуация* (8 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически). | 100ч |
5 | Повторение Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи. | 10ч |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п | Тема урок | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Основные термины и понятия |
по плану | по факту |
О даре слова (7ч) |
1 | Зачем человеку слово дано. | 1 | Дар речи. Общение. Информация. |
2 | Родной язык наш – русский | 1 | Русский народ. Русский язык. Иностранный язык. |
3 | Язык певучий и богатый. | 1 | Плавность, напевность, ритмичность, звукопись. |
4 | Устная народная речь | 1 | Сравнения, образные слова. |
5 | Слово. Предложение. Текст. Вспоминаем о лете. | 1 | Средства языка. |
6 | Входной контрольный диктант 1 | 1 |
7 | Работа над ошибками | 1 |
Слово и его строение ( 24ч) |
8 | Звуки речи и буквы | 1 | Звуки, буквы. |
9 | Слоги и ударение. | 1 | Ударный слог. Безударный гласный. |
10 | Алфавит | 1 | Состав букв русского алфавита. |
11 | Особые буквы. | 1 | Название букв. |
12 | Значение алфавита в речи. | 1 | Алфавитный порядок. |
13 | Большая буква в словах | 1 | Имя,отчество,фамилия |
14 | Перенос слов. | 1 |
15 | Слова, которые нельзя перенести. | 1 |
16 | Закрепление по теме «Слово и его строение» | 1 |
17 | Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме | 1 | Звуковое строение слова. |
18 | Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных | 1 |
19 | Сочетания чк, чн, щн. | 1 |
20 | Правописание ча-ща, чу-щу, ши. | 1 |
21 | Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. |
22 | Обозначение на письме безударных гласных звуков | 1 | Безударный гласный. |
23 | Правописание безударных гласных звуков | 1 |
24 | Слова – названия предметов, признаков, действий | 1 | Общее значение. |
25 | Работа слов в предложении и тексте. | 1 | Признаки текста. |
26 | Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме «Слово и его строение» | 1 | Логическая последовательность. |
27 | Контрольный диктант по теме « Слово и его строение». | 1 |
28 | Работа над ошибками. | 1 |
29 | Р/р. Учимся пересказывать и создавать тексты. Обучающее изложение. | 1 |
30 | Работа над ошибками. Мастерская слова | 1 |
31 | Р.р. Учимся составлять текст. Обучающее сочинение. | 1 |
Слово и его значение (14ч) |
32 | Если хочешь понимать и быть понятым. | 1 | Ясно, понятно, разборчиво, грамотно |
33 | Конкретные и общие значения слов. | 1 | Форма слова |
34 | Какие бывают лексические значения слов. | 1 | Близкие, противоположные по значению. |
35 | Многозначные слова. | 1 | Многозначные слова. |
36 | Переносное значение слов. | 1 | Переносное значение |
37 | Группы слов с общими значениями. | 1 | Части речи. |
38 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 |
39 | Работа над ошибками | 1 |
40 | Части речи | 1 | Существительное, глагол, прилагательное |
2 четверть |
41 | Ежели вы вежливы… Вежливые слова. | 1 | Приветствие, прощение, просьба. |
42 | Выборочное списывание текста. | 1 | Изобразительные свойства языка |
43 | Проба пера. Обучающее сочинение. | 1 |
44 | Работа над ошибками. | 1 |
45 | Проектная работа. | 1 | Проект. |
Слово и его значимые части (9ч) |
46 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Корень. |
47 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Однокоренные слова. |
48 | Закрепление. Исторический корень. | 1 | Исторический корень |
49 | Суффикс. | 1 | Уменьшительно- ласкательное значение |
50 | Приставка. | 1 | Приставка. |
51 | Упражнения в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок. | 1 | Морфемы |
52 | Окончание слова | 1 | Окончание |
53 | Роль окончаний в слове | 1 |
54 | Анализ слов по составу(морфемный разбор) | 1 | Разбор слова по составу |
Правописание слов (24ч) |
55 | Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука в слове. | 1 | Слабая и сильная позиция слова. |
56 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове. | 1 | Орфограмма. |
57 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Проверочные слова |
58 | Способы проверки безударных гласных -изменение формы слова. | 1 |
59 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов | 1 | Орфографическая задача |
60 | Проверка безударной е – гласной ё | 1 |
61 | Непроверяемые безударные гласные. | 1 | Этимологический словарь. |
62 | Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» | 1 |
63 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | Оглушение, озвончение. |
64 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. |
65 | Способы проверки звонких и глухих согласных. | 1 |
66 | Слова с непроизносимыми согласными | 1 | Орфограмма |
67 | Слова с непроизносимыми согласными | 1 |
68 | Упражнения в использовании в речи слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
69 | Упражнения в использовании разных способов и приемов проверки непроизносимых согласных. | 1 |
70 | Итоговый контрольный диктант за 2 четверть | 1 |
71 | Работа над ошибками | 1 |
72 | Закрепление и повторение изученного. | 1 |
73 | Р/р. Учимся пересказывать и создавать тексты. Обучающее изложение | 1 |
74 | Работа над ошибками. Мастерская слова | 1 |
75 | Создание текста поздравления. Мастерская слова | 1 |
76 | Проектные работы. | 1 |
77 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 |
78 | Работа над ошибками. | 1 |
3 четверть « Жизнь» языка в речи (10ч) |
79 | Слово в предложении. | 1 | Речь, язык. |
80 | Предложение. | 1 | Строение предложения |
81 | Члены предложения. | 1 | Главные члены предложения |
82 | Текст. Тема текста. | 1 | Тема. Заголовок. |
83 | Важное умение – понимать текст.Заголовок. | 1 | Части текста, микротема. |
84 | План текста. Строение текста- микротемы. | 1 | Красная строка. |
85 | Работа над повествовательным текстом. | 1 |
86 | Р/р. Учимся пересказывать текст. Обучающее изложение | 1 |
87 | Сочинение о зимних забавах. | 1 |
88 | Анализ творческих работ. | 1 |
Правописание слов (42ч) |
89 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | Звук в слабой позиции |
90 | Правила записи слов. | 1 | Орфограмма |
91 | Способы проверки орфограмм. | 1 |
92 | Правописание труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа. | 1 |
93 | Слова с двойными согласными | 1 |
94 | Слова с двойными согласными. Перенос слов | 1 |
95 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 |
96 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 |
97 | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 | Орфографический словарь |
98 | Составление небольших текстов на тему «Спорт» | 1 |
99 | Контрольное списывание. | 1 | Графическая зоркость |
100 | Упражнения на закрепление и повторение. | 1 |
101 | Тренинг « Проверяем друг друга» | 1 | Тренинг |
102 | Контрольный диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов». | 1 |
103 | Работа над ошибками | 1 |
104 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Парные и непарные согласные |
105 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков | 1 |
106 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 1 | Непарные мягкие шипящи |
107 | Написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 |
108 | Написание сочетаний чк, чн, щн | 1 |
109 | Проверочная работа. Рт №2. | 1 |
110 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 |
111 | Употребление мягкого знака на конце и в середине | 1 |
112 | Разделительный мягкий знак | 1 |
113 | Употребление в словах мягкого знака. | 1 |
114 | Самостоятельная работа, тренинг | 1 |
115 | Повторение изученного о роли мягкого знака в словах. | 1 | Произношение, правописание |
116 | Обобщение знаний о ролях мягкого знака в словах | 1 | Фонетический разбор |
117 | Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами. | 1 |
118 | Закрепление изученного. | 1 |
119 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов» | 1 |
120 | Работа над ошибками | 1 |
121 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | 1 | Адресат |
122 | Учимся писать письма родным. | 1 |
123 | Проектная работа | 1 |
124 | Учимся производить звукобуквенный разбор слова | 1 |
125 | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
126 | Повторение правописания слов. | 1 |
127 | Повторение правописание слов. | 1 |
128 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 |
129 | Работа над ошибками. | 1 |
130 | Закрепление изученного | 1 |
Части речи и их работа в предложении (29ч) |
131 | Общие значения частей речи | 1 | Части речи |
132 | Распознавание частей речи по вопросам. | 1 |
133 | Имя существительное | 1 |
134 | Одушевленные и неодушевлен имена существительные | 1 | Одушевлённые |
135 | Наблюдения над одушевлен. имена существительные | 1 | Неодушевлённые |
136 | Наблюдения над неодушевлен именами существительными | 1 |
137 | Собственные имена существительные | 1 | Собственные |
138 | Имена, отчества, фамилии как имена собственные | 1 | Нарицательные |
139 | Географические названия как имена собственные | 1 | Адресат, адресант |
140 | Имя прилагательное. | 1 | Полные и краткие формы |
141 | Полная и краткая форма имён прилагательных | 1 |
142 | Упражнения в правильном написании окончаний имён прилагательных. | 1 |
143 | Глагол как часть речи. | 1 | Глагол |
144 | Определение глаголов в тексте. | 1 |
145 | Закрепление знаний об именах прилагательных | 1 |
146 | Практическая работа по теме«Имяприлагательное», « Глагол» | 1 |
147 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Формы изменения частей речи |
148 | Изменение имён прилагательных и глаголов по числам. | 1 | Форма числа |
149 | Предлоги и союзы – служебные части речи. | 1 | Служебные части речи |
150 | Предлоги и союзы – слова-связки. | 1 | Предлоги, союзы |
151 | Самостоятельная работа. Списывание текста. | 1 |
152 | Работа частей речи в предложении. | 1 | Части речи. Предложение. |
153 | Р/р. Обучающее изложение. | 1 |
154 | Контрольный диктант по теме « Части речи» | 1 |
155 | Работа над ошибками. | 1 |
156 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | 1 | Сравнение. |
157 | Сочинение «Одуванчик» | 1 |
158 | Работа над ошибками. | 1 |
159 | Проектная работа. | 1 |
Язык и речь (обобщение) ( 11ч) |
160 | Средства языка и речи. | 1 | Слово, предложение, текст |
161 | Слово. Значение и строение слов. | 1 | Форма, значение |
162 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Орфограммы в корне слова |
163 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | Орфограммы в корне слова |
164 | Предложение. | 1 | Связь слов в предложении |
165 | Текст. | 1 | Части текста |
166 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 |
167 | Работа над ошибками. | 1 |
168 | Повторение изученного материала. | 1 |
169 | Закрепление изученного материала | 1 |
170 | Обобщение за год | 1 |
Используемая литература
1Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Русский язык. 2класс. Учебник. В2ч.- М.: АСТ, Астрель.
2Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради №1,№2.-М.: АСТ, Астрель.
3Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Русский язык.2класс. Дидактические карточки-задания.-М.: АСТ, Астрель.
4Л.Я.Желтовская. О.Б.Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику « Русский язык».- М.: АСТ, Астрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...