конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Корень .Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык.
Учебник: Л.М Зеленена , Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – Москва «Просвещение»2006
Класс: 2.
Тема урока: Корень. Однокоренные слова
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о корне слова, уметь находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.
Задачи (для учителя):
- создать условия для включения учащихся в учебную деятельность;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью наблюдения над однокоренными словами;
- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в слове корень;
- создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.
Формирование универсальных учебных действий :
1.Личностные УУД
Формирование :учебной мотивации , адекватной самооценки ,умения делать выбор, формирование готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2.Регулятивные УУД.
Формирование: умения формулировать тему и цели урока ,составлять план действий, контроля своей деятельности способом сравнения с образцом ,оценивания процесса и результата деятельности ,умение видеть ошибку .
3.Позновательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания ,формулировать проблемы и решать их ,вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерий для сравнивания ,классификация объектов.
4.Коммуникотивные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя ,ученика, вступать в диалог, сотрудничать с другими в решение учебных задач, адекватно оценивать себя , работу в паре, работу в группе .
Оборудование: Учебник, тетрадь, проектор ,ноутбук, презентация в Power Point, индивидуальные рабочие карты с разноуровневыми заданиями , оценочные листы , сигнальные карты «Светофор», «морфологический ящик», карточка со знаком корень, плакат с пословицей ,карточки и лепестки для составления группового коллажа, листы с индивидуальном дом. заданием ,аудиозапись басни И. А. Крылова «Листы и Корни», конверт с текстом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_marta_konspekt.docx | 36.21 КБ |
kartochka_v.docx | 16.72 КБ |
domashnee_zadanie_koren.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочая карта (Б) Фамилия ,Имя…………………………………………………………………
Задание №1
Чужак.
Водичка по камушкам на одной ножке скачет.
Даже сам Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью.
Выпиши родственные слова в тетрадь.
Задание №2
А. Запиши однокоренные слова в 2 строчки. Обозначь корень.
Зима, мороз, подморозило, зимушка, зимовать, морозильник, зимний, морозный.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Б. Продолжи каждую группу однокоренных слов. Обозначь корень.
Дом,…………………………………………………………………………………………………….
Двор, ………………………………………………………………………………………………….
В. Вставь в текст подходящие по смыслу однокоренные слова.
Зима. Падает снег. В воздухе кружатся _________. Деревья стоят в _________ убранстве. Ребята лепят _________, катаются с горки, играют в ________. Они любят ______ забавы.
Когда _______ пройдет, в лесу под снегом появятся ________.
Рефлексивная карта.
Я знаю
- что такое корень слова
- как обозначается корень слова
- для чего надо уметь подбирать однокоренные слова
Я умею
- подбирать однокоренные слова
- находить в слове корень
У меня возник вопрос: _________________________?
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -снег-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -лет-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -бег-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -лес-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -ход-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -боль-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -зим-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите однокоренные слова с корнем -вод-. В словах укажите корень. Дерево раскрасьте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе" Родственные или однокоренные слова"
Урок по теме "Родственные или однокоренные слова" проводится с учётом здоровьясбережения. К уроку идёт презентация "Почему надо пить молоко?"...
Конспект открытого урока по русскому языку.Тема: Предмет и слово.
Цель урока: - познакомить учащихся со словами, обозначающими предмет (имя существительное);- развивать словарный запас детей, продолжить работу со словарными словами;- развивать умение классифиц...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"
Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.Задачи:1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой част...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме « Корень слова. Однокоренные слова»
Это первый урок в теме «Состав слова».Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.Начинается урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют по...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...