Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи:
1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;
2.формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
3. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
4. Отрабатывать каллиграфию письма;
Воспитывать умения общаться и работать в группах, развивать интерес к родному языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Корень слова. Однокоренные слова»
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи:
1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;
2.формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
3. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
- Отрабатывать каллиграфию письма;
- Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку
Ход урока
Приложение к уроку
Разгадайте кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Разгадайте кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Разгадайте кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
1.Здесь за партами сидим, | 2.Предметы, предназначенные для хранения продуктов, для еды и питья |
3.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, | 4.В школе учит он детей. |
5.Нарисует облака, | 6.Последний осенний месяц |
1.Здесь за партами сидим, | 2.Предметы, предназначенные для хранения продуктов, для еды и питья |
3.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, | 4.В школе учит он детей. |
5.Нарисует облака, | 6.Последний осенний месяц |
1.Здесь за партами сидим, | 2.Предметы, предназначенные для хранения продуктов, для еды и питья |
3.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, | 4.В школе учит он детей. |
5.Нарисует облака, | 6.Последний осенний месяц |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Разделите на группы. Запишите, выделите корень. Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. |
1 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Лес, лесок, лесной, лесник. -Прочитайте слова, выделите корень: Цвет, цветок, цветной, цветник. | 2 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Лётчик, самолёт, полёт. -Прочитайте слова, выделите корень: Ледяной, ледовый, лёд. |
3 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Сад, посадка, посадил. -Прочитайте слова, выделите корень: Род, родители, родил. | 4 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Ходит, выходка, ходы. -Прочитайте слова, выделите корень: Трудовой, трудись, труды. |
5 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Белый, беленький, белить -Прочитайте слова, выделите корень:
| 6 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Белый, беленький, белить -Прочитайте слова, выделите корень:
|
7 группа: -Прочитайте слова, выделите корень: Ходит, выходка, ходы. -Прочитайте слова, выделите корень: Трудовой, трудись, труды. |
1 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? рис – рисунок | 2 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? гора – горе |
3 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? делить – дело | 4 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? соль – солист |
5 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? белка - белить | 6 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? белка – белить |
7 группа: - Исследуйте пары слов. - Можно ли их назвать однокоренными? Почему? соль – солист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Конспект урока по русскому языку« Что такое корень слова. Однокоренные слова?»
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.Формировать универсальные учебные действ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
открытый урок по русскому языку 3 класс "Корень слова.Однокоренные слова
Открытый урок 3 класс с целью обмена опытом и распространения методики обучения ( мастер - класс)...