Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема. Написание удвоенных согласных букв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Написание удвоенных согласных букв
Цели: Тренировать умения писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание; совершенствовать умение учащихся разбирать слова по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными.
Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.
Ход урока
I. Организация на работу.
-Кто испытывал затруднения при выполнении домашней работы?
- В чем именно заключается затруднение?
- Каким образом вы смогли справиться со сложностями?
II. Чистописание на с. 19 на свободных строчках.
Списывание с доски каллиграфическим почерком.
Рр: перрон, терраса, территория, терраризм.
Сс: касса, масса, шоссе, ссора, ссылка.
Тт: аттестат.
Лл: аллея, коллектив, Алла, бюллетень.
Нн: антенна, Анна, ванна, туннель.
Пп: грипп.
Мм: сумма, грамм, гамма.
- Если вам нужно в словаре найти значение слова, имеющего удвоенную согласную, помните, что исконно русских слов с удвоенными согласными очень мало. В основном это заимствованные слова, которые пришли к нам из иностранных языков.
II. Постановка темы урока.
- Прочитайте на доске предложение. В чем заключается особенность подчеркнутых слов.
Если в доме много сора,
В доме может вспыхнуть ссора.
- В чем сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор.
- Как вы определите тему урока? (Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. Лексическое значение слов.)
III. Работа по теме урока.
1. – Определите, в каких словах пишем удвоенные согласные, а в каких нет. Лексическое значение слов. (Использовать словари).
а) Спросите, не повысив тона:
Что больше центнер или тонна?
б) Радиоволна идет сквозь стену
Мы ее поймаем на антенну.
в) Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
г) Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
д) Приятнее найти под елкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Вывод. Если согласный звук произносится долго, то пишем удвоенные согласные буквы. Если звук произносится без затруднения, то выясняем его лексическое значение, если сомневаемся в написании.
Физкультминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть ребятам нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
Наступает, наступает
В нашем классе тишина.3
2. - Как вы понимаете, кроме написания удвоенных согласных в корне, в каких случаях еще могут писаться две удвоенные согласные буквы рядом?
А) Упр. 96.
Вывод: приставка может заканчиваться, а корень начинаться с одной и той же буквы.
Б) Назовите одним словом, запишите это слово и разберите по составу.
Необычный предмет, вызывающий непонимание. (Странный.)
Исчезнувший навсегда. (Бесследно.)
Соленая вода для засолки овощей. (Рассол.)
Очень слабый человек. (Бессильный.)
Состояние, когда человек не спится. (Бессонница)
Сделать острым нож. (Отточить.)
Оказать человеку помощь. (Поддержать)
Предмет, имеющий большую длину. (Длинный)
- Итак, в каких случаях пишутся удвоенные согласные?
- В корне слова русского или иностранного происхождения.
- Когда приставка заканчивается, а корень начинается на одну и туже букву.
- Когда корень заканчивается, а приставка начинается на одну и туже букву.
3. Упр. 99 – устно составить предложения.
В Стенной шкаф убрали всю коллекцию одежды.
Раннее солнце осветило ленту шоссе.
- Самостоятельно запишите предложения так, как вы их запомнили.
4. Слого-звуковой анализ слова «ванна».
5. Составить текст из деформированных предложений.
парке, в, много, тенистых, аллей, городском;
в, корреспондент, парк, фотоаппаратом, с, любой, приходит;
для, он, осенние, фотографирует, листья, выставки;
часто, иллюстрирования, книг, использует, он, для, снимки.
эти, будут, для, снимки, иллюстрирования, использованы, книги
IV. Выводы по уроку.
- В каких случаях пишем в словах удвоенные согласные?
- Выполните задания на карточках. (Слова для карточек, удвоенные буквы пропущены).
Ко(р, рр)идор, бе(с, сс)о(н.нн)ица, и(л, лл)юстрации, лу(нн)ый, ра(с. сс)вет,ди(р, рр)ектор, (с, сс)ыпал, матро(с, сс)кий, (вв, в)ерх, каме(н, нн)ый, кап(р, рр)он, пе(рр, р)он, а(тт, т)естат, по(дд, д)ержка, ра(сс, с)каз, ра(сс, с)прос, ру(сс, с)кий, бе(с, сс)ердечный, весе(н, нн)ий,( вв,в)ертеть, ко(л, лл)ега, ко(л,лл)ектив, (в, вв)едение, ведение, по(д,дд)аться, податься.
VI.Итог урока.
-Написание какой орфограммы отрабатывали сегодня на уроке?
- В каких частях слова могут находиться удвоенные согласные?
Дом. зад. Упр.98 – письменно, упр.99 – устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....