Закрепление знаний о падежах. Цветы.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yaz_pro_padezhti.doc | 71 КБ |
obobshch._znaniy_o_padezhah.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с.Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области
учитель начальных классов Родионова Людмила Михайловна
урок русского языка в 4 классе УМК «Школа России»
Тема: Обобщение знаний о падежах
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи:
развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,
воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование: таблица «Падежи» со съёмными карточками, рисунки цветов, карточки для работы в парах, карточки – помощники, карточки-падежи у каждого, кроссворд.
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
-Доброе утро. Настраиваемся на хорошую, плодотворную работу.
ΙΙ. Чистописание.
-Начнём урок с минутки чистописания. Для чего?
- Пропишите 3 раза красиво, безотрывно.
Пп Пп Пп Псков пилочка отпилить
-На какие правила слова?
-Что заметили в словах?
-Разбери по составу глагол.
ΙΙΙ. Словарная работа.
-Заполним кроссворд, повторим словарные слова и у нас должно получиться по вертикали слово, которое будет темой для развития речи на уроке.
(Дети выходят к доске и заполняют кроссворд)
1. Число, после 10. (одиннадцать) (слайд 2)
2. Не нужны мне провода,
Могу ездить. хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу
отвезу вас на работу. (автобус) (слайд 3)
3. Пальто, жилет, рубашку и штаны
Одним словом назови. (одежда) (слайд 4)
4. Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста) (слайд 5)
5. Он науку изучил, землю, словно приручил.
Знает он когда сажать, сеять как, и убирать
Он знаток в краю родном
и зовётся… (агроном) (слайд 6)
6. Чудо-птица, алый хвост,
прилетела в стаю звёзд. (ракета) (слайд 7)
о | д | и | н | н | а | д | Ц | а | т | ь |
а | В | т | о | б | у | с |
о | д | Е | ж | д | а |
к | а | п | у | с | Т | а |
а | г | р | О | н | о | м |
р | а | К | е | т | а |
- Какое слово получилось? Запишем ниже. (слайд 8)
- Подбери родственные слова из каждой части речи. (цветок, цветной, зацвели)
- Разбери имя прилагательное по составу.
ΙV. Проверка домашнего задания.
- О чём было домашнее задание? Справились?
- В каком падеже стояли выделенные имена существительные?
- В каком падеже бывают имена существительные в тексте, когда даётся новая информация? (В.п., П.п.)
V. Новая тема.
- Мы изучили каждый падеж в отдельности. Сегодня тема урока «Обобщение знаний о падежах». Какова будет цель урока?
- Да, сегодня обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж от другого, точно употреблять слова в нужном падеже.
- Сколько падежей в русском языке?
- Чем особенен предложный падеж?
- Кто впервые дал ему такое название?
- Заполним таблицу.
(4 человека выставляют карточки на полотно)
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги |
И.п. | Есть | кто? что? |
Р.п. | Нет | кого? чего? | из, без, у, для |
Д.п. | Дать | кому? чему? | к, по |
В.п. | Вижу | кого? что? | в, на |
Т.п. | Горжусь | кем? чем? | над, под, с |
П.п. | Думаю | о ком? о чём? | о, об |
- Устно просклоняйте слово «цветок».
- Что изменяется в слове при склонении?
- Для чего мы изучали падежи?
VΙ. Письмо по памяти.
- Угадайте, о каком цветке идёт речь.
(на доске запись)
П.п.
В ХЛЕБЕ ОН Р.О.ДИЛСЯ,
В.п.
А В ЕДУ НЕ Г.О.ДИЛСЯ. (василёк) (слайд 9)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Чего ещё не хватает? (запятой)
- Определите падеж имён существительных у доски.
- Как это будем делать?
- Запиши по памяти. Проверь.
- Составь предложение о васильке, чтобы это слово было в любом падеже, а ребята должны будут определить падеж.
VΙΙ. Развитие речи.
- За окном грустный вид, тусклые краски. В эту пору всегда хочется вспомнить о чём-то ярком и красивом, о цветах.
- А о каких, вы узнаете, зачеркнув буквы, встречающиеся 2 раза и прочтёте название цветка.
Р У В О В М Б А У Ш Б К С И С |
Л О Д Э У Э В А Ф Н Л Ч И Ф К |
К Л И А С Н К Д С Ы И Ш |
А Р Е Б О А З Е Ы Б |
(работа в пара, дети готовят небольшие рассказы об этих цветах)
-Расскажите об этих цветах. (на экране слайды 10-13)
- Какие чувства вызывают цветы?
- Прослушайте стихотворение. О чём оно заставляет задуматься?
Если я сорву цветок, (слайд 14)
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
и не будет доброты, и не будет красоты…
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
- Как нужно относиться к цветам, чтобы и красота и доброта не исчезли?
VΙΙΙ. Физминутка Я нашла себе жука на большой ромашке.
ΙX. Работа по учебнику. Упр. 150, с.69
- Прочтите задание. Кому не понятно?
(слабым дать карточку-помошницу:
1. В тихих заводях…
2. Над водой в воздухе..
3. У берега по воде…)
- Прочтите. Что получилось? (текст)
- Что такое заводь? Найдём в словаре. (слайд 15)
- Что знаете о кувшинке? (слайд 16)
- Разбор по членам предложения: 1 предложение - девочки, 2 предложение – мальчики (самостоятельно)
- Назовите основу предложения.
- Найди однокоренные слова.
- Определи самостоятельно падеж имён существительных во 2м и 3м предложениях.
- Проверь на экране. У кого всё верно? Где ошиблись? (слайд 17)
X. Работа с карточками.
- Проверим, как умеете быстро и правильно определять падежи.
- Я читаю стихотворение, а вы определяете в каком падеже стоит слово бант и показываете карточку.
Бант Алла потеряла В.п.
И о банте плачет Алла П.п.
«Нету банта». Не беда! Р.п.
Бабочка летит сюда.
Бантик этот прилетел, И.п.
На косичку Алле сел.
Бантиком довольна Алла Т.п.
О таком она мечтала.
Алла новому банту рада Д.п.
Ей другого совсем не надо.
XΙ. Итог урока. Рефлексия.
- Почему довольна Алла?
- А вы довольны своей работой?
- Чему учились? (слайд 18)
- Как оцениваете свою работу?
Д/З: упр. 151. – Прочтите. Что не понятно?
- Вы дома узнаете новую информацию о кувшинке, а нашим гостям мы подарим эти цветы. (слайд 19)
- Урок окончен. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".
Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе.
Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. ...
Урок русского языка 3 класс "Закрепление знаний о падежах имен существительных"
Данный урок входит в раздел, изучающий имя существительное как часть речи. Цель данного урока: закрепление понятия "изменение по падежам " (склонение)....
Урок игротерапии в 1 классе коррекционной школы по теме "Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый."
Урок игротерапии в 1 классе, целью которого является организация деятельности, направленная на закрепление знаний об основных цветах. Материалы к уроку содержат: технологическую карту, конспект урока,...
Закрепление знаний о падежах имен существительных. урок русского языка для 3 класса
Урок русского языка в 3 классе с целью совершенствования определять падежи...
Конспект интегрированного урока "Первые весенние цветы. Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку...