Урок русского языка 3 класс "Закрепление знаний о падежах имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок входит в раздел, изучающий имя существительное как часть речи. Цель данного урока: закрепление понятия "изменение по падежам " (склонение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_02.03.docx | 44.3 КБ |
cklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.ppt | 1.18 МБ |
listy_k_urok.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по русскому языку
Тема: Закрепление знаний о падежах имён существительных.
Цель урока | Задачи урока | |
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритм определения падежа у слова в предложении. | Предметные результаты: 1. Обобщить знания учащихся о падежах; развивать умение правильно употреблять их в речи. 2. Продолжить знакомство с алгоритмом определения падежей имен существительных. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое падежи имен существительных, их вопросы; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Особенности предложного падежа, окончания и предлоги имён существительных в предложном падеже. | 1. Распознавать падежи имен существительных по вопросам и предлогам. |
ХОД УРОКА
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
- внимательно слушал
- активно работал, рассуждал
- правильно отвечал
- проявлял старание
- красиво писал
- усвоил тему урока
- не могу определить падеж имен существительных
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
- внимательно слушал
- активно работал, рассуждал
- правильно отвечал
- проявлял старание
- красиво писал
- усвоил тему урока
- не могу определить падеж имен существительных
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
- внимательно слушал
- активно работал, рассуждал
- правильно отвечал
- проявлял старание
- красиво писал
- усвоил тему урока
- не могу определить падеж имен существительных
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
- внимательно слушал
- активно работал, рассуждал
- правильно отвечал
- проявлял старание
- красиво писал
- усвоил тему урока
- не могу определить падеж имен существительных
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Полз по одежде, жил в городе, подошёл к ферме.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Полз по одежде, жил в городе, подошёл к ферме.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Рисовал карандашом, посмотрел в окно, любовался щенком.
Упражнение 1.
Я на дереве вижу дятла.
Славен человек не словом, а делом.
Дело словом не заменишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Есть много пословиц о труде.
Мы радуемся победе спортсменов.
Упражнение 2.
Рисовал карандашом, посмотрел в окно, любовался щенком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На м…розе, о п…льто, к ко…байну, м…телью, за с…стье, по лес…нице, в ф…врале, с м…дведем, про со…нце, по ш…ссе.
Словарь: на м о розе, о п а льто, к ко м байну, м е телью, за с ча стье, по лес т нице, в ф е врале, с м е дведем, про со л нце, по ш о ссе.
Закрепление знаний о падежах имён существительных. Урок русского языка
Падеж Вспомогательное слово Падежный вопрос Предлоги Пример -- заяц, дорога от, до, из, без, у, для, с, около зайца, дороги к, по зайцу, дороге в, на, за, про, через зайца, дорогу над, под, с, между, перед, за зайцем, дорогой о (обо), об, на, в (во), при о зайце, о дороге
Падеж Вспомогательное слово Падежный вопрос Предлоги Пример Именительный есть кто? что? -- заяц, дорога Родительный нет кого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около зайца, дороги Дательный рад кому? чему? к, по зайцу, дороге Винительный вижу кого? что? в, на, за, про, через зайца, дорогу Творительный любуюсь кем? чем? над, под, с, между, перед, за зайцем, дорогой Предложный говорю о ком? о чём? о (обо), об, на, в (во), при о зайце, о дороге
1. Дело словом не заменишь. 2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 3. Мы радуемся победе спортсменов. 4. Я на дереве вижу дятла . 5. Славен человек не словом , а делом. 6. Есть много пословиц о труде .
внимательно слушал активно работал, рассуждал правильно отвечал проявлял старание красиво писал усвоил тему урока не могу определить падеж имен существительных
Домашнее задание Повторить падежи по таблице .
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Словарь: на м…розе, о п…льто, к ко…байну,______ м…телью, за с..…стье, по лес…нице, в ф…врале, с____ м…дведем, про со…нце, по шоссе._______________
Падеж | Вспомогательное слово | Падежный вопрос | Предлоги | Пример |
-- | заяц, дорога | |||
от, до, из, без, у, для, с, около | зайца, дороги | |||
к, по | зайцу, дороге | |||
в, на, за, про, через | зайца, дорогу | |||
над, под, с, между, перед, за | зайцем, дорогой | |||
о (обо), об, на, в (во), при | о зайце, о дороге |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонения" 4 кл. (УМК "Школа России" авт. Т.Г. Рамзаева)
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения»....
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...
Урок русского языка в 3 классе Падежи имени существительного
алгоритм определения падежа имени существительного...
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
Конспект и презентация урока русского языка по теме Дательный падеж имени существительного 3 класс
Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Школа России» на школьном семинаре МО учителей начальных классов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
- Мне нравится (1)