Урок игротерапии в 1 классе коррекционной школы по теме "Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый."
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок игротерапии в 1 классе, целью которого является организация деятельности, направленная на закрепление знаний об основных цветах. Материалы к уроку содержат: технологическую карту, конспект урока, презентация в программе MSPowerPoint (слайд – выполнен в режиме интерактивного плаката) и технологические приемы работы работы с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта и конспект урока | 41.7 КБ |
Презентация к уроку | 2.88 МБ |
Технологические приемы работы с презентацией | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (занятия) игротерапии
Тема | Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый. |
Тип урока (занятия) | Урок комплексного применения знаний. |
Целевая аудитория | 1класс |
Дидактическая задача | Организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление знаний об основных цветах. |
Задачи на урок (занятие): | |
1. Личностные |
|
2. Коррекционно-развивающие | |
- познавательные |
|
- регулятивные |
|
- коммуникативные |
|
3. Предметные |
|
Методы, приемы и принципы | Методы:
Приемы:
Принципы: -доступности; - наглядности; -проблемности; -активности и сознательности; |
Формы работы |
|
Система средств | Техническое оборудование
Программное обеспечение
Оборудование для организации дидактических игр
|
Работа по индивидуальному образовательному маршруту: | - тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях (Герман ) -неумение организовывать свою деятельность, действовать по инструкции (Ваня, Максим, Саша) -неразвиты навыки владения речевыми средствами коммуникации, кругозор ограничен (Саша) -регуляция поведения (Ваня, Максим) -работать над зрительно-моторной координацией (Саша, Максим) |
Конспект урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа (реализация индивидуального образовательного маршрута) | Планируемые результаты |
I.Орг. момент Хоровое проговаривание | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками и передайте друг другу свое хорошее настроение. Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок. | Приветствуют учителя, желают друг другу добра. | Регулятивные (стабилизация эмоционального состояния для решения задач) | |
II.Мотивация и целеполагание Диалог Прослушивание «Голоса птиц» Прием «сравнение» Работа со слайдом Сообщение темы и цели урока. | Организует деятельность учащихся, направленную на формирование темы и задач урока. -Ребята, а какое время года сейчас идет? -Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы. Слайд 1 -Закройте глазки, вслушайтесь в звуки, определите, к какому времени года они относятся. -Какое представилось время года. Докажите. Добавляет картинку лета в слайд 1 -Сравните картинки зимы и лета. Какие цвета нас окружают зимой? Какие цвета нас окружают летом? -А хотелось бы вам очутиться сейчас летом, на летней полянке? - Пусть это чудо случится. Мы отправимся в волшебное путешествие, встанем под волшебный зонтик, скажем хором «крибле, крабле, бумс» и окажемся на полянке. Слайд 2 -Нравится ли вам полянка? -Предположите, что с ней могло случиться? -Хотелось бы вам, чтобы полянка стала красочной и разноцветной? Что нам для этого надо сделать? Чтобы правильно раскрасить полянку необходимо знать… Сообщает тему и цель урока. -Сегодня на занятии мы закрепим ваши знания о различных цветах. И наша полянка обязательно станет яркой и веселой. Договорились? | Отвечают на вопросы учителя Закрывают глаза, слушают голоса птиц, представляют и описывают воображаемую картину. Аргументируют свой ответ. Сравнивают картинки. Актуализируют знания. Высказывают предположения. С помощью учителя формулируют задачи урока Принимают задачи урока | Использование индивидуальных цветовых карточек (Саша) | Личностные (наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уважение к чужой точке зрения). Познавательные (уметь представлять воображаемую картинку; уметь обобщать и анализировать на основе распознавания объектов, на основе собственного жизненного опыта; уметь делать предположения). Регулятивные (уметь предполагать и принимать учебную задачу; уметь слушать и слышать учителя, одноклассников). Коммуникативные( понимать обращенную речь; уметь вступать в диалог, точно выражать свои мысли, аргументировать). Предметные (знать и называть основные цвета). |
III.Обобщение и систематизация знаний Упражнение «Цветы» Подготовка к выполнению упражнения «Цветы» Работа с планшетами. Выполнение упражнения «Цветы» Анализ выполнения упражнения Динамическая пауза «Веселые насекомые» Упражнение «Покажи бабочку» Подготовка к выполнению упражнения. Выполнение упражнения Прием «Молодец» Упражнение «Собери грибы» Работа в парах с магнитными досками Подведение итогов выполнения упражнения | Организует деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний -Какого цвета д.б. полянка? -Найдите в классе предметы такого же цвета. Обновляет цвет полянки - А какого цвета летнее небо? - Найдите такой цвет на одежде друг друга? Акцентирует внимание на изменение цвета полянки и неба на слайде. Учитель дает инструкции для выполнения задания, показывает образец. -Чего не хватает на полянке? Совершенно верно. - Какого цвета бывают цветы? - Хотите, чтобы на нашей поляне распустились цветы? - Вы это сделаете сами. -А цветы мы будем раскрашивать в книжке-раскраске на планшетах.
Дает индивидуальные задания каждому ученику, корректирует и контролирует выполнение упражнений. Саше показывает образец. Максим: лепестки – красные, серединка – желтая; Ваня: лепестки – синие, серединка – черная; Герман: лепестки – розовые, серединка –голубая. - Какой цвет я не назвала вам, но вы его обязательно используете? - Какие части цветка будете им раскрашивать? -Назовите цвета, используемые при раскрашивании. Обновляет полянку цветами. Организует динамическую паузу, корректируя ритм и координацию движения детей. Организует деятельность учащихся, дает инструкции и задания направленные на выполнение упражнения. -С кем мы сейчас отдыхали? -Как сказать одним словом? -Какие из насекомых самые красивые и разноцветные? -Откройте свои коробочки. Что за сюрприз вас ждет? Задания:
-Кто считает, что все задания с бабочками выполнил правильно, погладьте себя по голове. Обновляет полянку бабочками. Организует деятельность учащихся, дает инструкции по выполнению упражнения. -А еще на поляне растут…грибы. Сейчас мы попробуем собрать разноцветные волшебные грибы. -Какого цвета ваши грибы? -Бывают ли такие грибы в настоящем лесу? Какие грибы вы знаете? Какого они цвета? Обновляет полянку грибами. | Отвечают на вопросы, ищут предметы в классе. Отвечают на вопросы, ищут нужный цвет. Делают предположения. Слушают инструкцию и выполняют задания. Повторяют названия используемых при выполнении цветов. Выполняют физ.минутку. Отвечая на вопросы, делают обобщение. Рассматривают содержание коробочек. Выполняют действия с бабочками по заданию учителя. Анализируют и оценивают свою деятельность при выполнении упражнения. Работают в парах с магнитными досками, собирая из геометрических фигур грибы. Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт. | Регуляция поведения (Ваня) Показ картинки нужного цвета, стимулирующая и направляющая помощь, индивидуальный контроль за выполнением задания (Саша М) Контроль за организацией деятельности (Ваня, Максим) Работа над зрительно-моторной координацией (Саша, Максим) Индивидуальная направляющая помощь (Саша М) Работает в паре с сильным учеником (Саша) Регуляция поведения при работе в парах (Ваня, Максим, Саша) Контроль за организацией деятельности (Ваня, Максим) | Личностные (положительно относиться к учебной деятельности, проявлять интерес и желание участвовать в путешествии, стремиться хорошо выполнить работу и заслужить одобрение учителя; доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам). Познавательные (уметь применять полученные знания с опорой на инструкцию учителя; уметь анализировать, сравнивать, строить рассуждения, обобщать). Регулятивные (адекватно воспринимать указания учителя по исправлению ошибок; проявлять терпение по отношению к одноклассникам; уметь сохранять учебную задачу; уметь адекватно оценивать собственную деятельность; уметь самостоятельно выполнять и контролировать выполнение задания; уметь работать в сотрудничестве; сравнивать свою работу с образцом). Коммуникативные (уметь понимать указания учителя; уметь участвовать в диалоге; строить понятное высказывание; уметь обращаться за помощью; уметь распределять роли при работе в паре и принимать точку зрения другого). Предметные (уметь различать и принимать при выполнении упражнений основные цвета). |
IV.Рефлексия (рефлексия настроения и эмоционального состояния) Прослушивание «Голоса птиц» Прием «Похвали одноклассника» (рефлексия деятельности) | Проводит рефлексию на эмоции детей. -Подумайте, а чего же нам на хватает для веселой, яркой, летней полянки? -Какого цвета солнышко? -А когда на небе нет солнышка, а все наоборот, погода совсем другая, что бывает на небе? -Какого цвета тучи? -Как мы себя чувствуем, когда светит солнце? А когда тучи? -Сейчас подумайте, а как вы себя чувствовали на занятии? Если вам было комфортно, интересно и приятно – поднимите солнышко, а если скучно, грустно – тучку. Обновляет полянку солнышком -Вот и получилась у нас прекрасная летняя полянка. Назовите цвета нашей полянки. -Чудесное путешествие подходит к концу. У каждого из вас есть красивая бабочка. Подумайте, кто из ребят вам больше всего понравился на занятии, поблагодарите друг друга за работу и подарите бабочку. Учитель корректирует, чтобы все дети получили подарки. Полянка обновляется порхающими бабочками. -Итак, на память о путешествии на полянку у нас остались бабочки и мы возвращаемся домой. Встаем под волшебный зонтик «крибле, крабле,бумс». | Рассматривают картину. Отвечают на вопросы учителя, опираясь на опыт и эмоции. Анализируют комфортность от урока. Закрепляют названия цветов, используемых на занятии. Оценивают работу товарищей, аргументируя свой выбор. Раздают бабочки. | Наблюдение над эмоциональным состоянием (Герман) Индивидуальный набор цветовых карточек (Саша) | Личностные (формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; умение определять свое эмоциональное состояние; уважительно относиться к чужой точке зрения). Познавательные( уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта). Регулятивные( уметь устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели). Коммуникативные( уметь высказывать свою точку зрения; уважительно принимать чужие высказывания; проявлять активность во взаимодействии). |
V.Подведение итогов Ответы на вопросы (рефлексия содержания учебного материала) | - Слайд 3 Где мы сегодня побывали? Чему научились? С какими цветами мы сегодня работали? Назовите свой любимый цвет. Что бывает такого цвета? Что больше всего понравилось на уроке? -Урок окончен. Всем спасибо! | Обобщают свою деятельность на уроке. | Личностные (уметь распознавать и передавать свои эмоции). Регулятивные (анализ собственной учебной деятельности). |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ИГРОТЕРАПИИ
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ЦВЕТАХ: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ»
Упражнение «Цветы»
Цель: учить применять на практике полученные знания при работе с планшетом; способствовать развитию творческой активности детей; закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений о целом предмете и частях;
Оборудование: индивидуальные планшеты;
Описание игры: на планшетах ведется работа по алгоритму; детям предлагается образец нераскрашенного цветка, находят у себя в раскраске, раскрашивают по индивидуальному заданию учителя.
Упражнение «Покажи бабочку»
Цель: закрепление знаний основных цветов, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование предметно-пространственных отношений, развитие внимания, тренировка в определении понятий: право, лево, отработка порядкового счета;
Оборудование: наборы бабочек шести цветов из разнофактурной ткани;
Описание игры: дети выкладывают бабочек перед собой в заданном учителем порядке, а затем даются различные варианты заданий на отработку цвета, счета, понятий «право», «лево», «предыдущий», «следующий» и т.д.
Упражнение «Собери грибы»
Цель: закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах, развитие мелкой моторики, развитие умения работать по образцу;
Оборудование: наборы цветных геометрических фигур на виниловых магнитах; магнитные доски для индивидуальной работы;
Описание игры: учитель показывает шаблон гриба из геометрических фигур на картоне, дети повторяют его на магнитных досках из виниловых магнитах.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.
Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)
Тема урока: "Рисование веточки ели"...