Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) образовательная школа Vlll вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект открытого урока с использованием ЭОР по предмету
«Счет и конструирование»
Учителя подготовительного класса Пыринец Л.В.
Тема: «Закрепление знаний о цвете».
Используемые технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные.
Санкт - Петербург
2011
Цель: Закрепление знаний о цвете.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закрепление знаний о цвете.
2. Уточнение и расширение словаря по данной теме.
3. Совершенствование грамматического строя речи, за счет употребления в речи качественных прилагательных.
4. Формирование умения выделять качественные признаки предмета.
5. Совершенствование навыков счета.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие зрительного внимания, мышления.
3. Развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества.
2. Формирование положительной установки на участие в занятии.
3. Формирование активности, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, презентация по теме «Понятие о цвете», краски, кисти, баночки с водой. Салфетки, клеенка, тетради, карандаши, картинки с изображением цветов, деревьев, бабочки из бумаги, листы бумаги с изображением овощей и фруктов, натуральные фрукты.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Учитель приглашает детей в класс. Каждому ребенку выдается цветной жетон.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас у каждого в руках жетон. Сейчас, первым сядет тот, у кого жетон красного цвета. Теперь сядет тот, у кого жетон синего цвета. У кого жетон желтого цвета?
Ребенок: У меня.
Учитель: Садись. Теперь сядет тот, у кого жетон зеленого цвета. И последним сядет тот, у кого жетон белого цвета.
Основная часть:
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Дети: О цвете.
Учитель: Вы правы, мы будем говорить о цвете, и для начала, я предлагаю посмотреть презентацию, которая поможет нам вспомнить названия всех цветов, которые мы изучили.
Дети смотрят презентацию, отвечая на вопросы учителя. Какой это цвет? Что бывает такого цвета?
Учитель: Молодцы, все правильно ответили на мои вопросы. Теперь давайте выполним следующее задание. Я раздам вам краски, кисти, клеенку, салфетки, баночки с водой. А вы пока рассмотрите то, что лежит у вас в конвертах на партах.
Дети достают из конверта листы с изображением различных овощей и фруктов.
Учитель: Посмотрите внимательно и скажите что изображено у каждого на листе бумаги.
1-й ребенок: У меня помидор, огурец, баклажан.
2-й ребенок: У меня слива, яблоко, банан.
3-й ребенок: У меня груша, яблоко, лимон.
4-й ребенок: У меня лук, редиска, чеснок.
5-й ребенок: У меня банан, слива, огурец.
Учитель: Хорошо, назовите, какого цвета будут ваши овощи и фрукты?
Дети, по очереди, называют, какого цвета будут овощи или фрукты у каждого.
Учитель: Вы правильно назвали цвета овощей и фруктов, можно приступать к работе.
Дети раскрашивают каждый свой рисунок, согласно заданию. Если кто-то испытывает затруднения, учитель дает образец (цветную картинку, аналогичную той, что у данного ребенка). Когда задание выполнено, учитель проверяет результат. Дети убирают свои рабочие места.
Учитель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, я приготовила вам красивые картинки с цветами и множество разноцветных бабочек. Но бабочки запутались и не могут найти свои цветы. Помогите бабочкам найти каждой свой цветок. Даю подсказку, цвет бабочки должен быть такой же, как у цветка.
Дети выполняют задание учителя, предъявляя результат своей работы.
Учитель: Все справились. Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.
Динамическая пауза:
Учитель: Наша разминка закончена, вы отдохнули, теперь можно поработать. Возьмите свои тетради по математике и карандаши. Сейчас, мы с вами будем решать «цветные» задачки. Что это такое? Вы сейчас поймете. Перед вами на доске картинка, на которой изображены две яблони. Посмотрите сколько красных яблок на первом дереве?
Дети: Три.
Учитель: Сколько красных яблок на втором дереве?
Дети: Четыре.
Учитель: Сколько красных яблок на двух деревьях?
Дети: Семь.
Учитель: Молодцы, запишите решение в своих тетрадях. Как будет записана эта задача?
1-й ребенок: Три плюс четыре равно семь.
Учитель: Отлично, записываем. Смотрим внимательно, сколько желтых яблок на первом дереве?
Дети: Два.
Учитель: Сколько желтых яблок на втором дереве?
Дети: Три.
Учитель: Сколько желтых яблок на двух деревьях?
Дети: Пять.
Учитель: Кто скажет, как будет записана эта задача?
2-й ребенок: Два плюс три равно пять.
Учитель: Правильно, записывайте.
Пока дети записывают, учитель меняет картинку на доске.
Учитель: Посмотрите внимательно, что теперь нарисовано на картинках?
Дети: Цветы.
Учитель: Букет цветов. Сколько синих цветов в букете?
Дети: Пять.
Учитель: Сколько белых цветов в букете?
Дети: Два.
Учитель: сколько всего цветов в букете?
Дети: Семь.
Учитель: Кто скажет, как будет записана эта задача?
3-й ребенок: Пять плюс два равно семь.
Учитель: Записывайте.
После решения задач, дети убирают свои тетради и карандаши.
Итог урока:
Учитель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Дети: О цвете.
Учитель: Какие цвета вы запомнили из нашего урока?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, белый, оранжевый, голубой.
Учитель: Вы отлично справились с заданием, хорошо потрудились и я хочу угостить вас цветным салатом. Я приготовила салат из разноцветных фруктов. Назовите, какие цвета есть в нашем салате?
Дети: Желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый.
Учитель: Пусть эти цвета порадуют вас, сделает ваше настроение таким же радостным и веселым. Спасибо вам за работу, урок закончен, можно попробовать наш салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока:Закрепление состава числа8
Тема: Закрепление состава числа 8...
Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"
Открытый урок для 4 класса тема: Закрепление знаний о трех типах склонений"...
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
конспект открытого урока-закреплен 4 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...
конспект открытого урока-закреплен 4 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...
Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»
Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»...
урок закрепления полученных знаний по теме Склонение имен существительных
презенация и технологическая карта обобщающего урока русского языка в 4 классе по теме Склонение...