Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пыринец Людмила Владимировна

Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математике 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) образовательная школа Vlll вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района г. Санкт – Петербурга.                                            

Конспект  открытого  урока с использованием ЭОР по предмету

«Счет и конструирование»

Учителя  подготовительного класса  Пыринец Л.В.

Тема:  «Закрепление знаний о цвете».

Используемые технологии:

- игровые,

- здоровьесберегающие,

- информационно - коммуникационные.

                     

                             

                                           Санкт - Петербург

                                                 2011

Цель: Закрепление  знаний о цвете.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепление знаний о цвете.

2. Уточнение и расширение  словаря по данной теме.

3. Совершенствование грамматического строя речи, за счет употребления в речи качественных прилагательных.

4. Формирование умения выделять качественные признаки предмета.

5. Совершенствование навыков счета.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие зрительного внимания, мышления.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества.

2. Формирование положительной установки на участие в занятии.

3. Формирование активности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, презентация по теме «Понятие о цвете», краски, кисти, баночки с водой. Салфетки, клеенка, тетради, карандаши, картинки с изображением цветов, деревьев, бабочки из бумаги, листы бумаги с изображением овощей и фруктов,  натуральные фрукты.

        

Ход урока:        

1. Орг. Момент.

Учитель приглашает детей в класс. Каждому ребенку выдается цветной жетон.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас у каждого в руках жетон. Сейчас, первым сядет тот, у кого жетон красного цвета. Теперь сядет тот, у кого жетон синего цвета. У кого жетон желтого цвета?

Ребенок: У меня.

Учитель: Садись. Теперь сядет тот, у кого жетон зеленого цвета. И последним сядет тот, у кого жетон белого цвета.

Основная часть:

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Дети: О цвете.

Учитель: Вы правы, мы будем говорить о цвете, и для начала, я предлагаю посмотреть презентацию, которая поможет нам вспомнить названия всех цветов, которые мы изучили.

Дети смотрят презентацию, отвечая на вопросы учителя. Какой это цвет? Что бывает такого цвета?

Учитель: Молодцы, все правильно ответили на мои вопросы. Теперь давайте выполним следующее задание.  Я раздам вам  краски, кисти, клеенку, салфетки, баночки с водой. А вы пока рассмотрите то, что лежит у вас в конвертах на партах.

Дети достают из конверта листы с изображением различных овощей и фруктов.

Учитель: Посмотрите внимательно и скажите что изображено у каждого на листе бумаги.

1-й  ребенок: У меня помидор, огурец, баклажан.

2-й  ребенок: У меня слива, яблоко, банан.

3-й  ребенок: У меня груша, яблоко, лимон.

4-й  ребенок: У меня лук, редиска, чеснок.

5-й  ребенок: У меня банан, слива, огурец.

Учитель: Хорошо, назовите, какого цвета будут ваши овощи и фрукты?

Дети, по очереди, называют, какого  цвета будут овощи или фрукты у каждого.

Учитель: Вы правильно назвали цвета овощей и фруктов, можно приступать к работе.

Дети раскрашивают каждый свой рисунок, согласно заданию. Если кто-то испытывает затруднения, учитель дает образец (цветную картинку, аналогичную той, что у данного ребенка). Когда задание выполнено, учитель проверяет результат. Дети убирают свои рабочие места.

Учитель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, я приготовила вам красивые  картинки с цветами и множество разноцветных бабочек. Но бабочки запутались и не могут найти свои цветы. Помогите бабочкам найти каждой свой цветок. Даю подсказку, цвет бабочки должен быть такой же, как у цветка.

Дети выполняют задание учителя, предъявляя результат своей работы.

Учитель: Все справились. Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.

Динамическая пауза:

Учитель: Наша разминка закончена, вы отдохнули, теперь можно поработать. Возьмите свои тетради по математике и  карандаши. Сейчас, мы с вами будем решать «цветные» задачки. Что это такое? Вы сейчас поймете. Перед вами на доске картинка, на которой изображены две яблони. Посмотрите сколько красных яблок на первом дереве?

Дети: Три.

Учитель: Сколько красных яблок на втором дереве?

Дети: Четыре.

Учитель: Сколько красных яблок на двух деревьях?

Дети: Семь.

Учитель: Молодцы, запишите решение в своих тетрадях. Как будет записана эта задача?

1-й ребенок: Три плюс четыре равно семь.

Учитель: Отлично, записываем.  Смотрим внимательно, сколько желтых яблок на первом дереве?

Дети: Два.

Учитель: Сколько желтых яблок на втором дереве?

Дети: Три.

Учитель: Сколько желтых яблок на двух деревьях?

Дети: Пять.

Учитель: Кто скажет, как будет записана эта задача?

2-й ребенок: Два плюс три равно пять.

Учитель: Правильно, записывайте.

Пока дети записывают, учитель меняет картинку на доске.

Учитель: Посмотрите внимательно, что теперь нарисовано на картинках?

Дети: Цветы.

Учитель: Букет цветов. Сколько синих цветов в букете?

Дети: Пять.

Учитель: Сколько белых цветов в букете?

Дети: Два.

Учитель: сколько всего цветов в букете?

Дети: Семь.

Учитель: Кто скажет, как будет записана эта задача?

3-й ребенок: Пять плюс два равно семь.

Учитель: Записывайте.

После решения задач, дети убирают свои тетради и карандаши.

Итог урока:

Учитель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О цвете.

Учитель: Какие цвета вы запомнили из нашего урока?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, белый, оранжевый, голубой.

Учитель: Вы отлично справились с заданием, хорошо потрудились и я хочу угостить вас цветным салатом. Я приготовила салат из разноцветных фруктов. Назовите, какие цвета есть в нашем салате?

Дети: Желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый.

Учитель: Пусть эти цвета порадуют вас, сделает ваше настроение таким же радостным и веселым. Спасибо вам за работу, урок закончен, можно попробовать наш салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"

Открытый  урок для 4 класса  тема: Закрепление знаний  о  трех  типах  склонений"...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

конспект открытого урока-закреплен 4 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...

конспект открытого урока-закреплен 4 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»...

урок закрепления полученных знаний по теме Склонение имен существительных

презенация и технологическая карта обобщающего  урока русского языка в 4 классе по теме Склонение...