Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по системе Л.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В.Поляковой по курсу «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели)
Количество часов неделю -5ч
I четверть- 45 часов
II четверть – 35 часов
III четверть – 50 часов
IV четверть – 40 часов
Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Учебно-методическое обеспечение
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы |
Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. 2009 г. и пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Издательство «Просвещение» | Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой, 2010 г. Росланова О.В. CD «Поурочные планы по русскому языку» ( содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по русскому языку в 3 классе) | Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях. Компьютерные презентации и тесты. Перфокарты. |
Содержание программы разработано на основе дидактических принципов и является ее частью.
Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису (термины, определения понятий), взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе.
В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.
Программа предъявляет высокие требования к интенсивности мыслительной деятельности. Насыщенность ее содержания теоретическими знаниями диктуется не только принципом обучения на высоком уровне трудности, но и принципом прохождения материала быстрым темпом. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике.
По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения. Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
Содержание образования
3-Й КЛАСС (170 часов)
Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)
Текст.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.
Сказуемое, выраженное глаголом.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.
Состав слова.
Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (-ик, -ек). Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с двойными согласными.
Однокоренные глаголы с приставками.
Части речи. Понятие о склонении имен существительных, падежи.
Обзор трех типов склонения существительных в единственном числе.
Первое склонение имен существительных (единственное число).
Правописание безударных падежных окончаний.
2-е склонение имен существительных (единственное число).
Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Склонение существительных среднего рода с окончаниями на о, е.
Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
3-е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-его склонения в именительном и винительном падежах.
Склонение существительных во множественном числе.
Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имен числительных (на ознакомительном уровне).
Связная речь
Устная речь
Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание.
Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь
Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.
Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного.
Формирование умения пользоваться оглавлением в книге.
Сочинения на тему: "В походе", "Если бы я был волшебником", "Деревья зимой", "Уж небо осенью дышало", "Мороз и солнце, день чудесный" и т.д.
Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря.
Особенности контроля и оценки учебных достижений по русскому языку.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
· нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
· неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
· отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
· наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
· существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
· отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
· употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты:
Недочеты:
· отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
· отсутствие красной строки;
· неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
· незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Оценивание письменных работ по русскому языку
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В 3 классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении графического характера.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при письме слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте НЕ считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За ОДНУ ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
НЕГРУБЫМИ ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное слово (одно и то же) в предложении.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений; правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из учебного материала; в работе правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
При оценке текущих и итоговых проверочных работ учащихся, представляющих собой списывание текста с учебника или доски, применяются следующие нормы оценок:
Оценка «5» ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» ставится, если в работе допущено:
1-2 орфографических ошибки и 1 исправление (1 класс);
1 орфографическая ошибка и 1 исправление (2 – 4 классы).
Оценка «3» ставится, если в работе допущено:
3 ошибки и 1 исправление (1 класс);
2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 классы).
Оценка «2» ставится, если в работе допущено:
4 ошибки (1 класс);
3 ошибки (2 – 4 классы).
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки таких слов даны в программе каждого класса, а также в конце учебника «Русский язык».
Оценки за контрольный диктант
«5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.
«3» - 3 – 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается «3».
«2» - более 5 – 8 орфогр. ошибок.
Оценки за грамматические знания.
«5» - всё верно
«4» - не менее ¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено больше половины
Словарный диктант (строже к/диктанта)
Количество слов для словарного диктанта:
1 класс – 7-8 слов
2 класс – 10-12 слов
3 класс – 12-15 слов
4 класс – до 20 слов
Оценки:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки
«3» - 3 – 4 ошибки (при количестве 15 – 20 слов)
«2» - 5 – 7 ошибок
Контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 классы)
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 классы)
«2» - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2 – 4 классы).
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года
Учащиеся должны знать:
предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения;
состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
правописание парных согласных в корне;
правописание непроизносимых согласных;
правописание слов с двойными согласными;
изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
имя числительное, правописание количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации,
ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
устанавливать связь слов в предложении; распознавать предложения с однородными членами;
выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
производить разбор слова по составу;
обозначать парные согласные в корне;
писать слова с непроизносимыми согласными;
писать слова с двойными согласными;
изменять имена существительные по падежам;
склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
пользоваться словарями и справочной литературой.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования | Вид | Дата | |||
1. Предложение (3ч. ) | ||||||||
Предложение. №1,2 | Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | Знать: - типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике. | Выполнение упражнений | |||||
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. №4,6 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | Текущий. Деформированный текст | ||||||
Предложение. Повторение изученного. №9 | Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. | Выполнение упражнений | ||||||
2. Главные и второстепенные члены предложения (11 ч.) | ||||||||
Главные члены предложения. №10,12,16 | Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения. | Знать: - главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - второстепенные члены предложения Уметь: - выделять главные члены предложения, производить разбор по частям речи, выделять основы предложения | Выполнение упражнений, работа в группах в парах | |||||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. №14,17,18 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Текущ. Словарный диктант | ||||||
Предложение. №20,21 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | Уметь: - определять части речи подлежащего и сказуемого | Выполнение упражнений | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. №25,26 | Связь слов в предложении. Работа над предложением. Словарно-орфографическая работа. | Знать, что подлежащее может быть выражено не только существительным, но и личным местоимением. | Выполнение упражнений | |||||
Распространённые и нераспространённые предложения. | Распространение предложений и их разбор по членам. | Уметь: - различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения. | Текущий. Орфографический диктант. | |||||
Распространённые и нераспространённые предложения. | Распространение предложений и их разбор по членам. Работа с фразеологизмами. | Тематический, тестовая работа | ||||||
Второстепенные члены предложения. №29,32,33 | Связь слов в предложении. Работа над предложением. Словарно-орфографическая работа. Работа с фразеологизмами. | Уметь: - учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения. | Тематический, Самостоятельная работа. | |||||
Контрольное списывание по теме «Предложение». | Уметь: - выполнить списывание, применяя полученные знания | Проверка знаний. | ||||||
Работа над ошибками. №34,35,36 | Уметь анализировать свои ошибки | Текущий. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе» | Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее (2 класс). | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Развитие умения работать над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий. | |||||
3.Состав слова. Корень (3 ч.) | ||||||||
Состав слова. Корень. №42,44,45 | Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов. | Должны иметь представление о корне. Уметь: - выделять корень, определять проверяемое слово по слабой и сильной позиции гласного - анализировать и кратко характеризовать состав слова; - производить разбор слова по составу. | Выполнение упражнений | |||||
Однокоренные слова. №48,49,51 | Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня. | Выполнение упражнений. | ||||||
Закрепление понятий «однокоренные слова», «корень слова». №43,52,53 | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | Уметь: - подбирать к словам однокоренные слова. | Проверочная работа | |||||
4. Состав слова. Корень и суффикс (10 ч.) | ||||||||
Понятие о суффиксе. №55,56,57 | Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова. | Должны иметь представление о суффиксе. Уметь: - образовывать формы слова при помощи суффикса. | Текущий. Выполнение упражнений. | |||||
Словообразование при помощи суффикса. №59,60 | Словообразовательная роль суффиксов. | Текущий. Выполнение упражнений. | ||||||
Правописание слов с суффиксами –ик, -ек. №62, 63 | Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. | Должны получить представление о способе проверки безударной гласной Уметь: - выделять суффикс в слове. | Текущий. Выполнение упражнений. | |||||
Суффиксы –очк, -ечк. №65,66 | Развитие умения образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Уметь: - изменять форму имен существительных по вопросам и числам; - образовывать новые слова при помощи суффиксов, - распределять слова по частям речи; Знать: - о правописании сочетаний -чк, -чн. | Текущий. Выполнение упражнений. | |||||
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. №68,69 | Углубление представлений о словообразовательной роли суффиксов. | Текущий. Выполнение упражнений. | ||||||
Закрепление изученного по теме «Корень и суффикс». №71,73,75 | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. | Текущий. | ||||||
Суффиксы -еньк-, -ник-, -ниц-.№76,77 | Образование новых слов с помощью суффиксов –ник, -ниц. | Текущий. | ||||||
Диктант по теме «Состав слова. Корень и суффикс». | Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Развитие умения работать над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий. | |||||
Повторение по теме «Состав слова. Корень и суффикс». | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. | Уметь - выделять корень и суффикс в словах, - образовывать новые слова при помощи суффиксов. | Самостоятельная работа. | |||||
5. Состав слова. Приставка (13 ч. ) | ||||||||
Понятие приставки. Приставка с-. №81,82,83 | Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. Образование однокоренных слов с приставкой –с. Правописание приставки. | Знать: - словообразующую роль приставки. Уметь: - образовывать новые слова с помощью приставки; - находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку | Текущий. | |||||
Правописание гласных в приставках от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-. №84,86,87 | Знакомство с правописанием гласных в приставках от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-. Сравнение произношения и обозначения гласного в приставках. | Уметь: - правильно писать приставки с буквой «о». | Текущий. | |||||
Правописание согласных в приставках под-, об-, от-, над-. №88(2ч.)89 | Знакомство с правописанием согласных в приставках под-, об-, от-, над-. Сравнение произношения и обозначения согласного в приставках. | Уметь: - правильно писать приставки, оканчивающиеся на согласную. | Текущий. Самостоятельная работа. | |||||
Правописание приставок за-, на-, над-. №90,91 | Знакомство с правописанием гласных в приставках за-, на-, над-. Сравнение произношения и обозначения гласного в приставках. | Уметь: - правильно писать слова с приставками, содержащими букву «а». | Текущий. | |||||
Закрепление изученного по теме «Состав слова. Приставка.» №94, 95 | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках. | Уметь: - образовывать новые слова с помощью приставки; - находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку | Текущий. Самостоятельная работа. | |||||
Деление слов. Анализ структуры слова. №96,98 | Анализ структуры слова. Составление предложений. Объяснительный диктант. | Уметь: - делить слово на морфемы, составлять предложения с данными словами | Проверочная работа. | |||||
Контрольный диктант за I четверть. | Развитие орфографической зоркости. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Развитие умения работать над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий. | |||||
Закрепление изученного по теме «Состав слова». №99 | Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. | Уметь: - анализировать структуру слова. Знать: - смысловые оттенки суффиксов и приставок. | Текущий. | |||||
Приставки и корни. Отработка практических навыков правописания. №101, 102 | Разбор слов по составу. Анализ структур слова. | Уметь: - делить слово на морфемы, составлять предложения с данными словами | Текущий. | |||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Текст диктанта с грамматическим заданием. | Уметь выполнять тематическую контрольную работу, применяя полученные знания. | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий. | |||||
Повторение и закрепление пройденного. | Фонетическая разминка. Зрительно-слуховой диктант. | Уметь: - правильно писать слова. | Текущий. | |||||
6. Состав слова. Приставка и предлог (5 ч. ) | ||||||||
Приставка и предлог. №107,108,109 | Развитие умения различать приставки и предлоги. Предлог – самостоятельная часть речи. Приставка значимая часть слова. | Уметь: - различать предлоги и приставки, правильно их писать; - анализировать состав слова, подбирать слова, и синонимичные фразеологические обороты. | Текущий. | |||||
Правописание предлогов и приставок. №111 | Наблюдение над правописанием приставок и предлогов. | Уметь: - различать предлоги и приставки, правильно их писать; - анализировать состав слова, | Текущий. | |||||
Закрепление по теме «Предлоги и приставки». №113 | Подбор однокоренных слов. Сравнение приставок и предлогов. Развитие умения правильно писать предлоги и приставки. | Уметь: - правильно писать предлоги и приставки. | Текущий, тест. | |||||
Предлог, приставка или часть корня. №115,116 | Наблюдение над правописанием приставок и предлогов | Знать: - особенности корня, приставки, суффикса. Уметь: - правильно писать предлоги и приставки. | Текущий. | |||||
Закрепление пройденного материала. | Фонетическая разминка. Объяснительный диктант. | Уметь: - отличать предлог от приставки. | Составление текста | |||||
7. Состав слова. Окончание (6 ч.) | ||||||||
Окончание. №118,119 | Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу. | Уметь: - выделять в словах окончание. Знать, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. | Текущий. | |||||
Окончание – изменяемая часть слова. №121,123 | Понятие об окончании и его роли в речи. | Знать: - роль окончания в речи. | Текущий. | |||||
Нулевое окончание. №124,125 | Роль окончания в предложении. Группировка слов (нет окончания, есть окончание). Обозначение окончания. | Знать: - правила написания окончаний. | Текущий. | |||||
Закрепление изученного по теме «Состав слова. Окончание.» №127 | Развитие речи, умение разбирать слова по составу. | Уметь: - разбирать слова по составу. | Текущий. Самостоятельная работа. | |||||
Изложение. | Развитие речи, умение правильно употреблять и писать слова в предложении. | Уметь: - правильно употреблять и писать слова в предложении. | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
8. Состав слова. Основа (10 ч.) | ||||||||
Состав слова. Основа. №132,133 | Знакомство с понятием «основа». | Иметь представление об основе как о части слова. Уметь: - сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень | Текущий | |||||
Основа слова. Части основы. №134,135 | Уточнение знаний о составе основы. | Уметь: - выделять основу в словах | Текущий | |||||
Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи. №137,138 | Упражнение в образовании слов, выделение основ и состав основ. | Уметь: - соотносить слова со схемой слов, грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова. | Текущий | |||||
Проверочный диктант по теме «Состав слова». | Развитие орфографической зоркости. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Развитие умения работать над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Закрепление по теме «Состав слова». №141,142,143 | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов по составу. | Уметь: - разбирать слова по составу, - соотносить слова со схемой слов. | Текущий, тестовая работа | |||||
Закрепление пройденного материала. №147,148 | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов по составу. | Уметь: - соотносить слова со схемой слов, грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова. | Тематический, Самостоятельная работа (дифференцированная) | |||||
Обобщение пройденного по теме «Состав слова». № 150,152,153 | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов по составу. | Текущий Сам. Работа в парах -20мин | ||||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Анализ диктанта, работа над исправлением ошибок. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
9. Слова с двойными согласными (9 ч.) | ||||||||
Понятие долгих согласных звуков и обозначение их графически. №154,155,156, 157 | Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). | Знать правописание слов с двойными согласными. Уметь писать слова с двойными согласными. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). Знать правописание парных согласных в корне. Знать правописание непроизносимых согласных. Обозначать парные согласные в корне. Писать слова с непроизносимыми согласными. | Текущий | |||||
Двойные согласные, перенос слов с двойными согласными. №159,161 | Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными. | Уметь: - сопоставить на основе звукового анализа написание и значение слова, переносить слова с двойными согласными | Текущий | |||||
Упражнение в написании слов с двойными согласными. №162,164 | Закрепление умения писать слова с двойными согласными | Текущий | ||||||
Закрепление по теме «Слова с двойными согласными». №165,166 | Составление рассказа с данными словами, выделение удвоенных согласных. | Уметь: - писать слова с двойными согласными. Различать произношение и написание слов. | Текущий, орфографическая минутка-15 мин. | |||||
Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными. | Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными. | |||||||
Сочинение «Деревья зимой». | Описание наблюдаемых явлений в природе. Развитие умения последовательно строить свое высказывание. | Уметь: - составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения. | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Оценка своего сочинения и сочинений своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Контрольный диктант за I полугодие. | Проверка знаний по итогам первого полугодия. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий. | |||||
10. Сложные слова (4 ч.) | ||||||||
Образование сложных слов. №171,173,174 | Знакомство с образованием сложных слов. | Должны иметь представление об образовании сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; Уметь: - образовывать сложные слова | Текущий. | |||||
Сложные слова. Сложение двух основ. №175,176,177, 178 | Сложные слова без соединительных гласных. | Уметь: - работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Текущий. | |||||
Закрепление по теме «Сложные слова» №181,184 | Развитие умения образовывать сложные слова. | Уметь: - на основе наблюдений осмыслить разнообразие морфемного состава сложных слов | Текущий. Самостоятельная работа 20 минут. | |||||
Повторение изученного. №183,186 | Фонетическая разминка. Письмо по памяти. | Уметь: - объяснять орфограммы и лексическое значение слов; - писать предложения по памяти. | Текущий | |||||
11. Парные согласные звуки в середине слова (16 ч.) | ||||||||
Правописание парных согласных в середине слова. №187,188,189, 190 | Развитие навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова. | Уметь: - пользоваться правилом написания парного согласного в середине слова | Текущий | |||||
Упражнение в проверке слов с глухими и звонкими согласными. №192,194 | Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова. | Уметь: - выделять парный согласный звук в слабой позиции в конце и в середине слова | Текущий | |||||
Упражнение в написании слов с глухими согласными. №195,197 | Развитие умения распознавать слова с парными согласными, правописание, которых нужно проверять. | Уметь: - распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочные слова. | Текущий, словарный диктант | |||||
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова. | Уметь: - грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Текущий | |||||
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова. | Уметь: - определять морфемный состав слова, выполнять фонетический анализ слова | Текущий, работа по карточкам | |||||
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | Развитие умения распознавать слова с парными согласными, правописание, которых нужно проверять. | Уметь: - грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Текущий, индивидуальная работа по карточкам | |||||
Закрепление изученного по теме «Правописание парных согласных в конце и в середине слова» №198,199 | Развитие умения проверять парные согласные в конце и середине слова. | Уметь: - грамотно писать слова с парными согласными в конце и в середине слова. | Текущий. Самостоятельная работа 15 мин. | |||||
Сочинение «Как я провёл каникулы» | Составление текста на данную тему, соблюдая структуру текста и точно употребляя слова. | Уметь: - составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения. | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Анализ сочинений со стороны содержания. Грамматико – стилистические ошибки и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | Закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки. | Уметь: - пользоваться правилом написания парного согласного в середине слова | Текущий | |||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными. | Выборочный диктант. Словарно-орфографическая работа. Игра «Кто быстрее». | Текущий | ||||||
Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными. | Устный диктант. Комментированное письмо. | Текущий | ||||||
Проверочная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова». Списывание. | Проверка умения правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. Развитие орфографической зоркости. | Уметь: - правильно писать слова с глухими и звонкими согласными. | Тематический | |||||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными». | Анализ диктанта. Коллективно – индивидуальная работа над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными». | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. №222,223 | Анализ диктанта, классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
12. Слова с непроизносимыми согласными (5 ч.) | ||||||||
Слова с непроизносимыми согласными. №226,227,228, 229,230 | Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Уметь: - образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово; графически устно определять связь слов в предложении; выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными | Текущий | |||||
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными. №234,235,236, 237,238 | Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными | Текущий | ||||||
Закрепление изученного по теме «Правописание непроизносимых согласных». | Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | Текущий, словарный диктант | ||||||
Обучающее изложение. | Развитие речи, мышления, умения письменно передавать содержание текста. | Уметь: - составлять план текста и передавать содержание | Текущий | |||||
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание непроизносимых согласных». | Анализ изложений. Коллективно – индивидуальная работа над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
13. Словоизменение и словообразование(4 ч.) | ||||||||
Словоизменение. №251,252,253, 255 | Знакомство с понятием «словоизменение». | Иметь представление о новом разделе в русском языке | Текущий | |||||
Словообразование. №256,257,258 | Знакомство с понятием «словообразование». | Знать: - как образуются слова, для чего они необходимы | Текущий | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными». | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. №260,262 | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Часть вторая. 14. Изменение имён существительных по падежам (11 ч.) | ||||||||
Изменение имён существительных по падежам. №264,265 | Знакомство учащихся со склонением. | Знать: - изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы) , начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания; - правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ); Уметь: - изменять существительные по падежам, склонять существительные, - писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа; - писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. | Текущий | |||||
Начальная форма существительного. Косвенные падежи. №268,270 | Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. | Текущий | ||||||
Склонение существительных в единственном и во множественном числе. №272,273 | Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе. | Текущий | ||||||
Склонение существительных. Предлоги падежей. №275 | Знакомство с вопросами которые следует ставить к существительным с предлогами. | Текущий (тест) | ||||||
Сочинение | Развитие умения описывать наблюдаемые явления в природе. | Уметь: - составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения. | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Развитие речи, умение работать над ошибками. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Три склонения имён существительных №279,280,282 | Знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных. Ознакомление с типами склонения имен существительных. | Уметь: - распознавать типы склонений в различных словах | Текущий | |||||
Имена существительные 1 склонения. Упражнение в распознавании склонения имён существительных. №285,286,287 | Формирование умения определять тип склонения имени существительного. | Уметь: - определять, какие существительные относятся к первому склонению, и правильно склонять их. | Текущий | |||||
Имена существительные 2 склонения. №288,289,290 | Формирование умения определять тип склонения имени существительного. | Уметь: - определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их. | Текущий | |||||
Имена существительные 3 склонения. №292,295,296, 297 | Определение склонений имен существительных. | Уметь: - определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. | Текущий | |||||
Упражнение в распознавании склонения имён существительных, стоящих в косвенных падежах. №298,300,301,302 | Распознавание имен существительных по типу склонения. | Уметь: - определять склонение имен существительных в косвенном падеже | Текущий. Самостоятельная работа 15 мин | |||||
16. Первое склонение имён существительных (14 ч.) | ||||||||
Именительный и винительный падежи имён существительных первого склонения. №303,304,305 | Наблюдения над окончаниями имен существительных в именительных и винительном падежах 1 склонения. | Уметь: - отличать существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже; - определять предлоги, употребляемые с существительными в косвенных падежах. | Текущий | |||||
Сопоставление имён существительных первого склонения в именительном и винительном падежах. №307,309,310 | Развитие умения различать именительный и винительный падежи | Текущий. Орфографический диктант. | ||||||
Изложение. | Проверка умения связно передавать содержание текста. Развитие речи учащихся. | Уметь: - составлять план текста и передавать содержание | Текущий | |||||
Работа над ошибками. №313,315 | Отработка умения уточнять свой текст, по содержанию, по структуре, по употреблению слов. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
Родительный падеж имён существительных первого склонения. №316,317,318, 321,322 | Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа. | Знать: - предлоги родительного падежа. Уметь: - правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном падеже. №323,326,327,328,329 | Упражнение в правильном написании окончаний существительных в родительном падеже. | Текущий | ||||||
Дательный и предложный падежи имён существительных 1-го склонения. №330,331,333, | Предлоги и окончания, которые употребляются в дательном и предложном падежах первого склонения имен существительных | Знать: - предлоги дательного и предложного падежа. Уметь: - правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. №334,337,338 | Развитие навыка правописания имен существительных в Д. и П. падежах как с предлогами , так и без предлогов. | Текущий | ||||||
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. №339,341,342, 344 | Развитие умения правильно писать окончания имен существительных в Р., Д. и П падежах. Распознавание падежей по осуществленным признакам. | Уметь: - правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | Текущий | |||||
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. №345,347 | Расширение знаний учащихся о творительном падеже существительных 1склонения. | Знать: - предлоги творительного падежа. Уметь: - правильно писать окончания существительных первого склонения в творительном падеже. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в творительном падеже. №348,350,353 | Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения в Т. падеже. | Текущий | ||||||
Повторение изученного по теме «Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения». № 354,352 | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения. | Уметь: - правильно писать окончания существительных первого склонения. | Тематический, самостоятельная работа (15 мин) | |||||
Контрольный диктант за III четверть. | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Анализ работ. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
17. Множественное число имён существительных 1-го склонения (2 ч.) | ||||||||
Множественное число имён существительных 1-го склонения. №357,358, 361,362 | Знакомство с окончаниями имен существительных множественного числа 1 склонения. | Знать как образуется множественное число имён существительных. Уметь образовывать слова во множественном числе. | Текущий | |||||
Закрепление изученного по теме «Множественное число имён существительных 1-го склонения». №360,364 | Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения. | Текущий | ||||||
18. Второе склонение имён существительных (4 ч.) | ||||||||
Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. №365,366,367 | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | Знать: - два варианта склонения существительных мужского рода: твердое и мягкое. | Текущий, сам. раб. 15 мин | |||||
Именительный, родительный и винительный падежи существительных второго склонения. №368,369,370, | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах | Уметь: - отличать винительный падеж от именительного и родительного | Текущий | |||||
Творительный и предложный падежи имён существительных 2-го склонения. №373,374,375, 376,379,380 | Развитие умения распознавать падежи существительных второго склонения. | Уметь: - определять окончания существительных в творительном и предложном падежах. | Текущий | |||||
Закрепление изученного по теме «Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием» №381,382,383 | Упражнение в обозначении падежей существительных, выделения окончания. | Уметь: - распознавать падежи имён существительных. | Текущий | |||||
19. Второе склонение имён существительных мужского рода на –й (3 ч.) | ||||||||
2-ое склонение имён существительных мужского рода на –й. №386,387,388, 392 | Знакомства с окончаниями существительных мужского рода на – й. | Знать: - особенности склонения существительных с основой на -й | Текущий | |||||
Обучающее изложение. | Развитие умения последовательно описывать события, употребляя существительные нужном падеже. | Уметь: - составлять план текста и передавать содержание | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Анализ работ. Классификация ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
20. Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц (3 ч.) | ||||||||
Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [Ц]. №394,395,396 | Наблюдение над правописанием окончаний существительных второго склонения в Т. падеже. | Знать, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением пишется о, без ударения – е. | Текущий | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения» | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. №400 | Классификация ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
21. Второстепенный член предложения – дополнение (2 ч.) | ||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение. №402,403,404, | Знакомство с понятием дополнение. Вопросы косвенных падежей. | Знать, что называют дополнением и как подчеркнуть его в тексте. Уметь: - находить дополнение в предложениях. | Текущий | |||||
Закрепление изученного по теме «Второстепенный член предложения – дополнение». №406,407,408 | Распознавание в предложениях дополнений. | Текущий | ||||||
22. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе (4 ч.) | ||||||||
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. №410,411,412 | Распознавание падежей имен существительных мужского рода во множественном числе. | Уметь: - склонять имена существительные мужского рода во множественном числе. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных мужского рода во множественном числе. № 413, 420 | Развитие навыка правописания окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе. | Уметь: - правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. | Текущий | |||||
Изложение. №417 | Развитие умения последовательно описывать события, употребляя существительные нужном падеже. | Уметь: - составлять план текста и передавать содержание | Текущий | |||||
Работа над ошибками. | Сообщение о результатах выполнения работы. Анализ изложений. Грамматико – стилистические ошибки и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
23. Второе склонение имён существительных среднего рода (4 ч.) | ||||||||
Второе склонение имён существительных среднего рода. №423,424,426, 427 | Особенности окончаний второго склонения имен существительных. | Уметь: - склонять имена существительные среднего рода во множественном и единственном числе. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. №428,429,430, 432 | Развитие умения правильно употреблять существительные второго склонения. | Текущий | ||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения» | Проверка умения правильно писать падежные окончания имен существительных первого и второго склонений. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. №436 | Классификация ошибок и работа над ними. | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
24. Второстепенный член предложения – определение (3 ч.) | ||||||||
Второстепенный член предложения – определение. №438,439,441, 442,443 | Знакомство с понятием – определение. Развитие речи и творческого мышления. | Иметь представление о новом второстепенном члене – определении. Уметь: - сравнивать различные члены предложения; - определять части речи у второстепенных членов предложения; - составлять предложения со второстепенными членами. | Текущий | |||||
Закрепление по теме «Второстепенный член предложения – определение». №445,446,449, 450,452 | Наблюдение над второстепенными членами предложения. | Текущий | ||||||
Повторение изученного по теме «Второстепенный член предложения – определение». №454 | Развитие умения распознавать определение среди других членов предложения. | Текущий | ||||||
25. Однородные члены предложения (2 ч.) | ||||||||
Однородные члены предложения. №455,456,457, 458 | Наблюдение над предложениями с однородными членами. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Правильное оформление предложений на письме. | Знать о том, какие члены предложения называются однородными. Уметь: - находить однородные члены предложения в тексте. | Текущий | |||||
Закрепление по теме «Однородные члены предложения». №460,461,462 | Текущий | |||||||
26. Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения (1 ч.) | ||||||||
Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. №464,465,466 | Знакомство с соединением однородных членов с помощью союзов –и, -да. | Знать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да. Уметь: - правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения. | Текущий | |||||
27. Третье склонение имён существительных (2 ч.) | ||||||||
Третье склонение имён существительных. №469,471,472, | Знакомство с падежными окончаниями существительных третьего склонения. | Знать: - особенность написания окончаний существительных третьего склонения. Уметь: - правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. №473,474,477 | Текущий | |||||||
28. Множественное число имён существительных 3-го склонения (2 ч.) | ||||||||
Множественное число имён существительных 3-го склонения. №478,479,480, | Знакомство с падежными окончаниями множественного числа имен существительных третьего склонения. | Уметь: - правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения во множественном числе. | Текущий | |||||
Правописание окончаний имён существительных №482 | Текущий | |||||||
29. Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения (2 ч.) | ||||||||
Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения. №485,486,487 | Знакомство с особенностями существительных третьего склонения. | Знать, когда пишется мягкий знак (Ь) в существительных 3-го склонения. | Текущий | |||||
Правописание существительных 3-го склонения. №490 | Уметь: - выделять окончания существительных 3-го склонения. | Текущий | ||||||
30. Имя числительное (6 ч.) | ||||||||
Имя числительное. №492,493,494, | Знакомство с понятием- числительное. Количественные и порядковые числительные. | Уметь: - отличить числительное от других частей речи; - находить числительные в предложении, - находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. | Текущий | |||||
Особенности правописания числительных. №496,498 | Правильное употребление в речи числительных. Особенности правописания. | Текущий | ||||||
Закрепление изученного по теме «Имя числительное» №500,501 | Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи. | Текущий | ||||||
Закрепление изученного по теме «Имя числительное» №503,505 | Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи. | Текущий | ||||||
Контрольный диктант по итогам года. | Проверка практических навыков грамотного письма. | Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания | Проверка знаний. | |||||
Работа над ошибками. | Сообщение результатов работы. Работа над типичными ошибками. Мини-сочинение «Скоро лето». | Должны уметь анализировать свои ошибки. | Текущий | |||||
31. Текст (6 ч.) | ||||||||
Текст. Основная мысль текста. №506,507,508 | Выделение основной мысли текста. Озаглавливание. | Уметь: - находить главную мысль текста, разбивать текст на части | Текущий | |||||
Текст. Стили речи. №510,511,512, 513 | Развитие умения распознавать стили речи. | Уметь: - различать научный, разговорный и художественный стили речи. | Текущий | |||||
167-170 | Резервные уроки | Повторение изученного | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...