Урок по теме "Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- «Русский язык» 3 класс «Школа 2100» 2 часть.
Проведенный урок, является первым в системе уроков в разделе «Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных».
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Тема урока: Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
Тип урока – усвоение новых знаний
Оборудование
Учебник «Русский язык» 3 класс «Школа 2100» 2 часть.
Рабочие листы и план работы для каждой пары.
Карточки для формулирования вывода-отчета для каждой пары
Карточки для составления таблицы «Родовые окончания имен прилагательных
Сигналы «Светофор».
Презентация: «Родовые окончания имен прилагательных»
Цели: обобщить знания о прилагательном как части речи; создать условия для формирования навыка написания окончаний имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
Задачи. Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Проведенный урок, является первым в системе уроков в разделе «Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных».
Актуализация знаний происходит при работе со словарными словами. Выделяя « лишнее» слово из предложенных, деля слова на группы, учащиеся осваивают мыслительные операции. (анализ, сравнение), обобщают имеющиеся знания об изучаемой части речи имени прилагательном.
При выполнении практической работы учащиеся сталкиваются с заданием, которое выполнить не могут(т.к. оно не похоже ни на одно выполняемое ранее). Дети формулируют вопрос, для ответа на который учитель предлагает по плану провести частично-поисковую работу в парах.
На этапе проработки нового материала, на теоретическом уровне учащимся предлагается сравнить результаты своей работы с материалом учебника и внести дополнения в составленную таблицу
На этапе подведения итога дети закрепляют новый материал и отвечают на поставленные в начале урока проблемные вопросы, делают вывод. На этапе рефлексии дети оценивают себя. Домашнее задание дано на выбор и направленно на применение и закрепление изученного на уроке материала.
I.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
I.Орфографическая минутка. Цель: повторить написание и характеристику букв. Вспомнить словарные слова на эту букву; выработка каллиграфического навыка письма. | Учитель предлагает детям подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке и чем мы будем на нем заниматься; поставить цели. Прозвенел звонок. Садитесь. Сегодня у нас урок русского языка. Вы готовы к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Как вы думаете, чем мы будем на нем заниматься? Поставьте цели. Все правильно, молодцы.
Весна, весна! Как воздух чист! (слайд 2) Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. -Кто же пришел?(весна) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания(в). Запишите по памяти словарные слова на букву в, а кто затрудняется может найти их в словаре. -А какие из этих слов относятся к весне?(ветер, веять) (концентрирует внимание учащихся на правильность написания буквы) | У учащихся должна возникнуть положительная, эмоциональная направленность. Записывают число, Классная работа. Дети высказываются и отвечают на поставленные вопросы (будем писать, изучать что-то новое, думать делать выводы, работать). Следят за правильностью написания строчной буквы в. Пишут в тетрадях. Взаимопроверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде
Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...
Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных....
Презентация "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа"
Данная презентация по русскому языку рассчитана на учащихся 4 класса. Ее можно использовать при изучении теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в мужском и среднем род...
Конспект урока на тему "Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе." 3 класс
Школа 2100 ...
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе».
Обобщить знания обучающихся об имени прилагательном...
Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся...
открытый урок русский язык 4класс по теме: « Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.»
разработка урока по теме "Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде" построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре...