Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_i_vinitelnyy_padezhi_imen_prilagatelnyh_v_muzhskom_i_srednem_rode.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку. 23.01.2017 год. Ключник Е.Ю.
Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. Потому что к нам еще пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова?
Смело иди вперёд,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
- У нас сегодня будет и помощник м-л, ведь чтобы достичь успеха нужно планировать любое действие. Выполняя задание мы будем открывать что-то новое.
2.Минутка чистописания.
- Молодцы, приступаем к работе.
ойаяыйяяий
оеееые
- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)
- Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.
ойыйий
ое ее
- Пропишите, чередую до конца строки.
- Запишите два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме мужского и среднего рода.
- Взаимопровека, подведение итогов, у кого были допущены ошибки, кто согласен с ошибками, давайте проверим.
3. Работа по теме урока.
- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об им. прилаг.)
- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по алгоритму.
являюсь…
обозначаю…
отвечаю…
изменяюсь…
связан…
в предложении…
- Проверим как вы умеете писать окончания имён прилагательных.
- Посмотрите на доску, 1 вариант- выписывает им. прил. в форме м.р., а 2 вариант- выписывает им. прил. в форме ср.р.
- А теперь проверьте по эталону.
4.Физкультминутка.
- Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Хорошо, молодцы, а теперь поработаем с учебником.
С. 18 упр. 30.
- Прочитайте, о чём говорится в стихотворении, что нужно сделать.
- В форме какого рода, использованы имена прилагательные?
- В форме какого падежа они находятся? (И.п. и В.п.)
-Как определили?
- Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?
- По имени существительному.
-Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.
- Правильно.
- Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?
- Написание имён прилагательных в И.п. и В.п. мужского и среднего рода.
- Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.
- Молодцы, правильно.
- Выполним упражнение.
- Записываем стихотворение.
-Комментированное письмо.
- Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (проверяет один человек).
- А во втором предложении выписываем словосочетания. (Работа у доски)
сыплют (что?) иней
иней (какой?) синий
сыплют(на что?) на снежок
на снежок (какой?) подсиненный
- Дайте характеристику предложения.(Зачитывает описание один человек).
Задание №1.
- Подберите к именам прилагательным антонимы.
- Выделите окончания имён прилагательных мужского рода.
- Запишите предложение с одним из словосочетаний.
Лёгкий отдых - …. Труд
Сухой песок - ..... асфальт
Сочный виноград - …. изюм
Широкий пояс - …. рукав
Крупная фасоль - … горох
Задание №2.
- Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения.
- Определите падеж уимён прилагательных.
Строители построили новый дом.
Грузовой лифт поднимает тяжёлыйгруз.
Колючий ёж под берёзой устроил норку.
Задание № 3.
- Прочитай. Исправь ошибки.
- Определи падеж имён прилагательных.
Яркаесонцеасвищялолиснуюпалянку.
(На) дароге был сильный туман.
Жолный листок упал (на)землю.
Задание № 4.
- Просклоняйте два словосочетания в форме мужского и среднего рода по падежам, выделите окончания имён прилагательных.
- С одним из них составьте предложение.
Зимний лес, яркое солнце.
6.Физкультминутка.
7.Закрепление. Групповая работа.
- Посмотрите внимательно, можно ли назвать то, что написано предложением? (Нет)
- Почему? Давайте вспомним, что такое предложение?
- Составьте предложения, запишите их и определите падеж имён прилагательных.
1 группа. Лёгкое облако плывет по небу. Ветер гонит лёгкое облако.
по небу плывет облако Лёгкое
лёгкое Ветер облако гонит.
2 группа. Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег.
укрыл Белый землю снег.
снег Солнце белый осветило.
3 группа. Широко раскинул свои ветви старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб.
раскинул свои Широко старый ветви дуб.
дуб Большой накрыл сугроб старый
4 группа. Ледяной ветер носится между деревьями. Весеннее солнце растопит ледяной ветер.
носится Ледяной между ветер деревьями.
ледяной Весеннее растопит солнце ветер.
5 группа. Под снегом спрятался первый цветок. Снег на поляне накрыл первый цветок.
спрятался Под цветок снегом первый.
Снег цветок накрыл поляне первый.
6 группа. Рад животный мир приходу весны. Весна разбудит весь животный мир.
животный Рад приходу мир весны.
весь Весна животный разбудит мир.
8.Рефлексия.
- Какую проблему сегодня решали?
- Выполнили вы свои задачи?
- Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?
- Кто доволен своей работой на уроке?
9. Домашнее задание. Упр. 37 с.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".
Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме. Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"
Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...
Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса
Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....
Урок русского языка 4 класс "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
Этот урок- путешествие увлекателен и интересен с презентацией....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...
«Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс
Конспект и презентация по русскому языку «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс...