Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.           23.01.2017 год.    Ключник Е.Ю.

Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. Потому что к нам еще пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова?

Смело иди вперёд,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

- У нас сегодня будет и помощник м-л, ведь чтобы достичь успеха нужно планировать любое действие. Выполняя задание мы будем открывать что-то новое.

2.Минутка чистописания.

- Молодцы, приступаем к работе.

ойаяыйяяий

оеееые

- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)

- Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.

ойыйий

ое   ее

- Пропишите, чередую до конца строки.

- Запишите  два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме  мужского и  среднего рода.

- Взаимопровека, подведение итогов, у кого были допущены ошибки, кто согласен с ошибками, давайте проверим.

3. Работа по теме урока.

- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об им. прилаг.)

- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном  по алгоритму.

               являюсь…

               обозначаю…

               отвечаю…

               изменяюсь…

               связан…

в предложении…

- Проверим как вы умеете писать   окончания имён прилагательных.  

- Посмотрите на доску, 1 вариант- выписывает им. прил. в форме м.р., а 2 вариант- выписывает им. прил. в форме ср.р.

- А теперь проверьте по эталону.

4.Физкультминутка.

- Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Хорошо, молодцы, а теперь поработаем с учебником.

С. 18 упр. 30.

- Прочитайте, о чём говорится в стихотворении, что нужно сделать.

- В форме какого рода,  использованы имена прилагательные?

- В форме какого падежа они находятся? (И.п. и В.п.)

-Как определили?

- Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?

- По имени существительному.

-Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.

-  Правильно.

- Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?

- Написание имён прилагательных в И.п. и В.п. мужского и среднего рода.

- Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.

- Молодцы, правильно.

- Выполним упражнение.

- Записываем стихотворение.

-Комментированное письмо.

- Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (проверяет один человек).

- А во втором  предложении  выписываем словосочетания. (Работа у доски)

сыплют (что?) иней

иней (какой?) синий

сыплют(на что?) на снежок

на снежок (какой?) подсиненный

- Дайте  характеристику предложения.(Зачитывает описание один человек).

Задание №1.

- Подберите к именам прилагательным антонимы.

- Выделите окончания имён прилагательных мужского рода.

- Запишите предложение с одним из словосочетаний.

Лёгкий отдых - …. Труд

Сухой песок - ..... асфальт

Сочный виноград - …. изюм

Широкий пояс - …. рукав

Крупная фасоль - … горох

Задание №2.

- Прочитайте. Подчеркните  главные члены предложения.

- Определите падеж уимён прилагательных.

Строители построили новый дом.

Грузовой  лифт поднимает тяжёлыйгруз.

Колючий  ёж под берёзой устроил  норку.

Задание № 3.

-  Прочитай.  Исправь ошибки.

- Определи падеж имён прилагательных.

Яркаесонцеасвищялолиснуюпалянку.

(На) дароге был сильный  туман.

Жолный  листок  упал  (на)землю.

Задание № 4.

- Просклоняйте два словосочетания в форме мужского и среднего рода   по падежам, выделите окончания имён прилагательных.  

- С одним из них составьте предложение.

Зимний лес, яркое солнце.

6.Физкультминутка.

 7.Закрепление. Групповая работа.

- Посмотрите внимательно, можно ли назвать то, что написано предложением? (Нет)

- Почему? Давайте вспомним, что такое предложение?

- Составьте предложения, запишите их и определите падеж имён прилагательных.

1 группа. Лёгкое облако плывет по небу. Ветер гонит лёгкое облако.

по небу плывет облако Лёгкое

лёгкое Ветер облако гонит.

2 группа. Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег.

укрыл Белый землю снег.

 снег Солнце белый осветило.

3 группа. Широко раскинул свои ветви старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб.

раскинул свои Широко старый ветви дуб.

дуб Большой накрыл сугроб старый

4 группа. Ледяной ветер носится между деревьями. Весеннее солнце растопит ледяной ветер.

носится Ледяной между ветер деревьями.

ледяной Весеннее растопит солнце ветер.

5 группа. Под снегом спрятался первый цветок. Снег на поляне накрыл первый цветок.

спрятался Под цветок снегом первый.

Снег цветок накрыл поляне первый.

6 группа. Рад животный мир приходу весны. Весна разбудит весь животный мир.

животный Рад приходу мир весны.

весь Весна животный разбудит мир.

8.Рефлексия.

- Какую проблему сегодня решали?

- Выполнили вы свои задачи?

- Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?

- Кто доволен своей работой на уроке?

9. Домашнее задание. Упр. 37 с.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".

Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме.  Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"

Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...

Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса

Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...

«Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс

Конспект и презентация по русскому языку «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс...