Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_i_vinitelnyy.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Именительный и винительный
падежи имён прилагательных в мужском
и среднем роде
Цели: учащиеся отрабатывают навыки правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода, развивают умение распознавать именительный и винительный падежи этих прилагательных.
О б о р у д о в а н и е: таблица «Падежные вопросы и окончания прилагательных в мужском и среднем роде»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Разгадывание кроссворда.
1. Синоним к слову «люди». (Народ.)
2. Главный город нашей страны. (Москва.)
3. Родная земля. (Родина.)
4. Главный город любого государства. (Столица.)
5. Название нашего языка. (Русский.)
6. Название нашего государства. (Россия.)
– Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство.)
– Какие из этих слов еще не встречались вам в работе со словариком?
– Объясните значение слова правительство.
– Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре С. И. Ожегова: «Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране».
2. Запись в тетради слов, использованных в кроссворде; выделение орфограмм, постановка ударения.
3. (Устно.) Составление предложений или небольшого текста с данными словами.
4. Подбор и запись однокоренных слов к слову правительство.
Править, правитель, управлять, правительственный.
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Что изучали на прошлом уроке? Чему научились?
– Достаточно ли этих знаний и умений, чтобы безошибочно распознавать именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода? Почему?
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме.
IV. Повторение изученного об именах прилагательных мужского и среднего рода в форме именительного и винительного падежей по таблице. Повторение остальных падежных вопросов и окончаний.
V. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в мужском и среднем роде.
1. Самостоятельная работа по вариантам.
Задание: списать предложения, вставить окончания прилагательных, указать родительный падеж имен прилагательных.
Вариант I Вариант II
На грядке вырос сладк__ Могуч__ дуб шатром раскинул
перец. Лисёнок задумчиво свои ветви. Мы отправились
посмотрел на высок__ дерево. в далёк__ путешествие.
Ярк__ луч попал на землю. Стал накрапывать редк__
Вскоре мы увидели далёк__ дождик. Ребята увидели
берег. Глубок__ озеро вид- высок__ дерево. Я заметил
нелось вдалеке. под корнями маленьк__ родник.
2. Взаимопроверка.
3. Письмо по памяти (упр. 294, с. 9).
4. Самопроверка.
VI. Самостоятельная работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 293, с. 9.
2. Разбор слова и предложения из упражнений 293, 294.
Высокая ель росла в дремучем лесу4.
Наряд1.
VI. Домашнее задание: упражнение 292, с. 8.
VIII. Итог урока.
– Как вы считаете, научились мы распознавать именительный и винительный падежи прилагательных среднего и мужского рода? Обоснуйте ответ.
– Что вам помогло в этом?
– Кто высоко оценивает свою работу на уроке?
– У кого все ещё возникали трудности? В чём?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Карточка 1. Просклонять словосочетания:
весенний цветок, важный грач, хмурое небо.
С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.
Карточка 2. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.
В чист_м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн__ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.
Карточка 3. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.
Нас будто впустили в др_муч__ светл__ край, где можно увидеть, как на гл_зах раскрывается л_сной цв_ток, как шевелится бур__ лист и из-под него прорастает коренаст__ гриб боровик.
Карточка 4. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.
Маленьк__ дело лучше большого безделья. На свеж__ червячок и рыбка на крючок. Добр__ слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово похоже на мягк__ пирог. Лишн__ слово в досаду вводит.
Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде
Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...
Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...
Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся...
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы «Школа России» в со...
открытый урок русский язык 4класс по теме: « Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.»
разработка урока по теме "Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде" построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре...
Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"
Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...
Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"
Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...