Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку  для 2 класса УМК 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._po_russ._yaz_2_kl.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по русскому языку

2 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                       

                                                                                Ляпунова Н.Ф.

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Москва, «Вентана - Граф» 2009г. (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). Программа включает в себя  рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии.

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы для 2 класса С. В. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2001г. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недели).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 1 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2010.

Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

•   ознакомление учащихся с основными положениям науки о языке;

•  формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

•  развитие устной и письменной речи учащихся;

•  развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.

  В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой  эрудиции  школьника,  его  интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

  При планировании учтена необходимость формирования  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  за счёт содержания учебного материала , форм организации урочной деятельности (смотреть соответствующие пометки в учебниках и поурочном планировании)

Примерный календарно-тематический план

проведения контрольных работ.

I четверть.

Контрольные работы

к урокам блока

«Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока

«Правописание»

Итоговая контрольная работа

Тема: фонетика;

слово и предложение;

слова изменяемые, неизменяемые;

окончание

( на материале уроков 1-24). Примерный срок проведения: 29 - 31 октября

1. Диктант (текущий)

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов (на материале уроков 7-9, 13,14).

Примерный срок проведения: 21-25 сентября

2. Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой

и сроком проведения текущего диктанта

3. Итоговый диктант

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова (на материале уроков 7-35).

Примерный срок проведения: 23-25 октября

4. Словарные диктанты

II четверть.

1. Текущая контрольная работа

Тема: корень слова, суффикс (на материале уроков 27, 32, 37, 40, 45, 46, 50, 54, 56).

Примерный срок проведения: 3 - 7 декабря

2.  Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Тема: фонетика;

слово и предложение;

корень слова;

суффикс (на материале уроков 1-59).

Примерный срок проведения:

20 - 25 декабря

1. Диктант (текущий)

Тема: правописание согласных в корне слова (на материале уроков 36, 38, 39, 41-44, 47, 49).

Примерный срок проведения: 30 ноября — 3 декабря

2. Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой

и сроком проведения текущего диктанта

3. Итоговый диктант за первое полугодие

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

перенос слова, безударные гласные в корне слова;

согласные в корне слова;

непроизносимые согласные в корне слова;

правописание изученных суффиксов (на материале уроков 7-60).

Примерный срок проведения:

24-28 декабря

4. Словарные диктанты

III четверть

1. Текущая контрольная работа

Тема: приставки; состав слова; образование слов (на материале уроков 61,62,66,69,71,74,75). Примерный срок проведения: 1-5 февраля

2. Итоговая контрольная работа

Тема: состав слова;

слово и его значение (на материале уроков 61 - 94).

Примерный срок проведения: 20-24 марта

3. Тест

(вариант итоговой контрольной работы)

Тема: состав слова;

знамение слова;

синонимы, антонимы (на материале уроков 61 - 108).

Срок проведения совпадает с итоговой контрольной работой

1. Диктант (текущий)

Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов (на материале уроков 63-77).

Примерный срок проведения: 27 февраля — 4 марта

2. Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта.

3. Итоговый диктант

Тема: правописание изученных орфограмм (на материале уроков 11-117).

Примерный срок проведения: 15-19 марта

4. Словарные диктанты

IV четверть

1. Текущая контрольная работа

Тема: лексика (на материале уроков 111-133).

Примерный срок проведения: 8-12 мая

2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие

Тема: состав слова;

слова, называющие предметы и признаки;

лексика.

Примерный срок проведения: 20-25 мая

1. Тест

Тема: правописание изученных орфограмм.

Примерный срок проведения: 25-30 апреля

2. Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения теста

3. Итоговый диктант за второе полугодие

Тема: правописание изученных орфограмм.

Примерный срок проведения: 14-18 мая

4. Словарные диктанты

 Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):

КИМ

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

Конт. раб.

1

2

2

2

7

диктанты

2

2

2

1

7

Самост. раб.

 2

1

3

2

8

Словар. дикт.

3

2

5

4

14

Списывание

1

1

1

1

4

тесты

1

1

2

итого

9

8

14

12

43

Содержание изучаемого курса

           

 2 класс  (170 ч)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (57 ч)

Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е,  е,  Ё,  ё,  Ю,  ю,  Я,  я,  их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. 

Состав слова (19 ч)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов.

(Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)

Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Фразеологизм  и слово.

Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка — чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» (34ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озоглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озоглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

Повторение (5 ч)

Резервные уроки (16 ч)

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса     

К кончу обучения во 2 классе учащиеся

должны:

могут овладеть приемами:

различать

звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания

предлоги и приставки (на уровне правописания)

выделять, находить:

корень, суффикс, приставку, окончание;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста

многозначные слова, синонимы, антонимы

решать практические задачи:

составлять слово по заданной словообразовательной модели;

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)

применять правила правописания:

гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу);

заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корнях; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака.

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.



 

Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2010.


Справочное пособие по русскому языку, 1 – 2 класс, - М.: «Аквариум» 2007г.

Авторы: Узорова Е. А., Нефедова О. В.

Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.


Кузнецова М. И.

Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок»  – М.: Вентана-Граф, 2010.

 

Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009.


В. А. Шукейло Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.

Контрольные работы.

Самостоятельные работы.

Сочинения.

Изложения.

Русский язык Тесты 2 класс, – М.: Вентана-Граф, 2009.

 Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007


Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2009.


Русский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В. Зеленихина.  – Волгоград: «Корифей» 2007.



Дополнительная литература:

Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1 – 4 класс, – М.: 5 за знания, 2005.

Авторы: О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.

Учим русский с увлечением – 2:Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 – 4 класс – М.: 5 за знания, 2005.

Авторы: О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.

Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

Авторы: В. В. Волина.

Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа.- 2-е изд., испр. и доп

Тематическое планирование по русскому языку

Дата

Общая тема (блок)

№ урока

Тема урока

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Планируемые учебные

ситуации

Фонетика («Как устроен наш язык»)






1-7






1 . Звуки речи и буквы


Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;





Учащиеся должны уметь различать звуки и буквы, производить наблюдения над звуками в слове

Центры обуче

ния письму

 

2. Гласные и согласные звуки и их буквы

Знание и распознавание гласных и согласных звуков и букв. Уметь составлять схему слова при помощи фишек.

Круглый стол «Давайте обсудим»

3. Обозначение звуков речи на письме

Иметь представление о записи слов при помощи транскрипции.

Прогулка «В поисках печатного знака»

4. Ударные и безударные гласные звуки в слове

Уметь определять ударный слог в слове. Знать о смыслоразличительной функции ударения.

Взрывы слов

5. Согласные звуки

Уметь различать и характеризировать согласные звуки. Знать способы обозначения звука.

6. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Знать и характеризовать согласные звуки.

7. Звонкие согласные звуки в конце слова

Уметь находить пару и сравнивать но звонкости - глухости, твердости - мягкости.

Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Правописание»)

8-10

8. Учимся писать сочетания жи — ши

Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:

Вступать в диалог с учителем


Знать написания сочетания жи-ши.

Уметь применять данные знания на практике.

Думаем вместе

9. Учимся писать сочетания ча — ща

Знать правило написание сочетания ча-ща. Уметь применять данные знания на практике

10. Учимся писать сочетания чу — щу

Знать правило написания сочетания чу-щу. Уметь применять данные знания.

Фонетика («Как устроен наш язык»)







11,12










11. Разделительный мягкий знак (ь)

Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:.

Умение задавать вопросы



Вступать в диалог с учителем

Знать функции мягкого знака и уметь их различать.

12. Слог





Знать правила переноса слов. Уметь делить слова на слоги.



Перенос слов («Правописание»)


13,14


13. Учимся переносить слова

Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:.

Умение задавать вопросы

Знать правила переноса слов с «й»

14. Учимся переносить слова

Списывание

Уметь правильно переносить слова, безошибочно списывать текст

15

Диктант (текущий)

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов

Уметь применять изученные правила.

Фонетика («Как устроен наш язык»)

16

15. Слоги ударные и безударные. Роль ударения


Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания








Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков.

Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык»)




17-22




16. Слово

Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков.

17. Слова, называющие предметы

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Знать понятие «имена существительные». Уметь выделять слова из текста, отвечающие на вопросы Кто? Что?

18. Слова, называющие признаки и действия предметов

Знать понятия «имена прилагательные»,  «глагол». Уметь выделять их из текста.

Думаем вместе

19. Слово и предложение

Знать понятия: звук - слово –предложение, и уметь их различать. Знать о делении предложений по цели высказывания.

20. Восклицательные и невосклицательные предложения

Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения.

21. Слова в предложении

Уметь различать предложение по интонации и по цели высказывания.                                                      

 

 

Состав слова и словообразование(«Как устроен наш язык»)



23 - 25

22. Окончание как часть слова

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять изменяемую часть слова (окончание).


23. Изменение формы слова с помощью окончания

Уметь выделять нулевое окончание в словах.


24. Неизменяемые слова


Уметь находить и применять в речи неизменяемые слова.

26

Итоговая контрольная работа

Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

Уметь применять изученные правила.

Итоговый, контрольный диктант, задание

Заглавная буква в словах («Правописание»)

27, 28

25. Вспоминаем правило написания заглавной буквы

Уметь применять правила написания заглавной буквы в словах.

Текущий. Самостоятельная работа



26. Вспоминаем правило написания заглавной буквы

Уметь применять навык безошибочного списывания текста.

Тематический.

Контрольное

списывание

Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

29

27. Корень как часть слова


Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня».

Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание»)


30 - 33


28. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

29. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

30. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

 

Уметь анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в слове.

31. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

 Состав слова («Как устроен наш язык»)

34

32. Корень как общая часть родственных слов

Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования согласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные

в корне слова

(«Правописание»)

35 - 38



33. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Знать о смыслоразличительной функции буквы, обозначающей безударный звук.

34. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова.Знать и применять правила проверки безударных гласных в корне слова.

35. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Знать способы проверки согласных в корне слова.

Текущий. Самостоятельная работа

36. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий. Самостоятельная работа

39

Итоговый диктант

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова

Итоговый, контрольный диктант, задание

Состав слова («Как устроен наш язык»)

40

37. Однокоренные слова

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь находить корень слова.

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова («Правописание»)



41 - 43



38. Учимся писать буквы согласных в корне слова

Уметь подпирать проверочные слова при написании согласных в корне слова.

Центры обучения письму

39. Учимся писать буквы согласных в корне слова

Уметь правильно писать согласные в корне слово.

40. Учимся писать буквы согласных в корне слова

Уметь сопоставлять способы проверки безударных гласных и согласных в корне слова.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

44

41. Корень слова с чередованием согласных

Уметь подбирать проверочные слова.

Орфограммы в корне слова («Правописание»)




45 - 49




42. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова


Личностные:

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

Контролировать учебный процесс и результаты деятельности

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные:

  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь сопоставлять формы слов.

43. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

44. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова.

45. Учимся писать буквы гласных 1 и согласных з корне слова

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

46. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

Текущий. Самостоятельная работа

Состав слова («Как устроен наш язык»)


50 - 51


47. Суффикс как часть слова

Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове.

48. Значения суффиксов

Уметь находить суффикс в слове

Непроизносимые согласные в корне слова («Правописание»)



52 - 54



49. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Личностные:

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

Контролировать учебный процесс и результаты деятельности, овладеть механизмами контроля и самоокнтроля

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные:

  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слова. Знать о значении суффикса

50. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Списывание

Уметь подбирать проверочные  слова к словам с непроизносимыми согласными, безошибочно списывать текст

Центры обучения письму

51. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Уметь применять правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

55

Диктант (текущий)

Тема: правописание согласных в корне слова

Уметь применять изученные правила на практике.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

56

52. Значения суффиксов

 Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Правописание суффиксов («Правописание»)

57 - 59

53. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-


Личностные:

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

Контролировать учебный процесс и результаты деятельности

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные:

  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Различать произношение и написание слова.

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Находить способ проверки написания слова Знать правила написания суффиксов -ёнок-, -онок-.

54. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-

Знать о значении суффиксов,  иметь представление об омонимичных суффиксах.

55. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-

Уметь выделять суффикс, определять его значение.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

60

56. Значения суффиксов

Уметь образовывать слова суффиксальным способом.

61

Текущая контрольная работа

Тема: корень слова, суффикс

Уметь правильно применять правописание.

Правописание суффиксов («Правописание»)

62

57. Учимся писать суффикс -ость-

Уметь конструировать слова.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

63

58. Образование слов с помощью суффиксов

Уметь образовывать слова суффиксальным способом.

Правописание суффиксов («Правописание»)


64

59. Учимся писать суффиксы имен прилагательных



Уметь пользоваться алгоритмом правила.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

65

60. Образование слов с помощью суффиксов

Знать о значении и месте приставки в слове.

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Тема: фонетика;

слово и предложение;

корень слова;

суффикс

Уметь правильно применять правописание.

Правописание корней и суффиксов («Правописание»)

67

61. Учимся писать корни и суффиксы

Уметь конструировать слова на изученные правила. Знать правило написания суффиксов  -ив-, -ев-, -лив-. -чив-.

68

Итоговый диктант за первое полугодие

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

перенос слова, безударные гласные в корне слова;

согласные в корне слова;

непроизносимые согласные в корне слова;

правописание изученных суффиксов

Уметь правильно применять правописание.

Состав слова («Как устроен наш язык»)


69, 70


62. Приставка как часть слова

Уметь применять правило написания приставки в слове.

63. Значения приставок

Уметь применять алгоритм выделения приставки в слове.

Правописание приставок («Правописание»)



71 - 73



64. Учимся писать приставки

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь применять правило написания приставки в слове.

65. Учимся писать приставки

Знать правило написания приставок с буквами «о», «а».

66. Различаем приставки с буквами о, а

Уметь образовывать слова приставочным способом.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

74

67. Образование слов с помощью приставок

Уметь правильно соотносить звуковую и буквенную запись слова. Знать об образовании слов приставочно-суффиксальным способом.

Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание»)


75, 76


68. Учимся писать разделительный твердый знак (ъ)

Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме. Знать о правописании слов с разделительным твердым знаком.

69. Различаем разделительные ъ и ъ

Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

77

70. Как образуются слова

Знать: значимые части слова

Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание»)

78

71. Различаем разделительные ь и ъ

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

Состав слова («Как устроен наш язык»)

79

72. Основа слова

Уметь находить и выделять основу слова.

Различение предлогов 1 и приставок; («Правописание»

 

80, 81


73. Учимся различать предлоги и приставки

Уметь выделять приставку; определять предлоги

74. Учимся различать предлоги и приставки

Уметь разбирать слова по составу

Состав слова («Как устроен наш язык»)

82

75. Повторяем состав слова

Уметь писать различные группы приставок

83

Текущая контрольная работа

Тема: приставки; состав слова; образование слов

Уметь правильно применять правописание.

Правописание различных частей

слова («Правописание»)

84, 85


76. Повторяем правописание частей слова

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

77. Повторяем правописание частей слова

Списывание

Уметь определять значение слова, безошибочно списывать текст

Центры обучения письму

86

Диктант (текущий)

Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов

Уметь правильно применять правописание.

Лексика («Как устроен наш язык»)


87, 88


78. Слово и его значение

Уметь работать со словарями

79. Значение слова

Уметь работать со словарями, классифицировать слова по значению.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

89

80. Повторяем правописание частей слова

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

Текст («Развитие речи»)


90, 91


81. Текст

Уметь различать тексты и нетексты; выявлять признаки, анализировать текст и озаглавливать его.

82. Заголовок текста

Знать, как сочетаются слова, связь лексических значений слов.

Лексика («Как устроен наш язык»)


92, 93


83. Как сочетаются слова


Уметь работать со словарем.

84. Значение слова в словаре и тексте


Уметь работать со словарем

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

94

85. Повторяем правописание частей слова


Уметь правильно применять правописание

Текст («Развитие речи»)


95, 96


86. Один текст — разные заголовки

Уметь формулировать основную мысль текста,

подбирать подходящие заголовки.

87. Учимся озаглавливать текст

Уметь подбирать подходящие заголовки; исправлять неправильные; выбирать подходящие по смыслу окончания текста

Лексика («Как устроен наш язык»)

97, 98  

88. Слово в толковом словаре и тексте

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать

Уметь пользоваться толковым словарем

89. Слова однозначные и многозначные

Уметь анализировать языковые единицы: многозначные слова

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

99

90. Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)

100, 101

91. Учимся озаглавливать текст

Уметь формулировать основную мысль текста, подбирать подходящие заголовки.

92 Как строится текст. Окончание текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Лексика («Как устроен наш язык»)


102, 103


93. Как появляются многозначные слова

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь сочетать слова, работать со словарями.

94. Как определить значение многозначного слова

Уметь сочетать слова, работать со словарями.

104

Итоговая контрольная работа

Тема: состав слова;

слово и его значение

Уметь правильно применять правописание.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

105

95. Учимся находить и проверять орфограммы в слове


Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)

106

96. Учимся заканчивать текст

Уметь составлять тексты по заданному заголовку и началу; наблюдать над последовательностью предложений в тексте; находить нарушенную последовательность.

Лексика («Как устроен наш язык»)


107, 108


97. Слова-синонимы

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь работать со словарями

98. Сочетание синонимов с другими словами

Уметь сопоставлять однокоренные слова и синонимы. 

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

109

99. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)



110, 111


100. Как строится текст. Начало текста


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

101. Сочиняем начало текста


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Лексика («Как устроен наш язык»)

112, 113

102. Как используются синонимы

Уметь работать со словарями

103. Синонимы в тексте

Уметь работать со словарями

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

114

104. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


115, 116


105. Учимся составлять текст

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Центры обучения письму

106. Последовательность предложений в тексте

Уметь анализировать тексты с нарушениями.

Лексика («Как устроен наш язык»)


117, 118


107. Слова-антонимы

 

Уметь работать со словарями

108. Сочетание антонимов с другими словами

Уметь сопоставлять синонимы и антонимы.

119

Тест

(вариант итоговой контрольной работы)

Тема: состав слова;

знамение слова;

синонимы, антонимы

  Уметь применять орфографические правила

.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

120

109. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание

Текст («Развитие речи»)

121

110. Связь предложений в тексте

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Лексика («Как устроен наш язык»)


122, 123

111. Слова-омонимы

Уметь определять омонимы; сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами.

112. Слова исконные и заимствованные

Уметь работать со словарями

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

124

113. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание

Текст («Развитие речи»)


125, 126


114. Абзац

Уметь делить текст на абзацы; находить заимствованные слова и их анализировать.

115. Учимся выделять абзацы

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Лексика («Как устроен наш язык»)

127

116. Значения заимствованных слов

Уметь находить заимствованные слова, определять многозначность слова.

Отработка изученных орфограмм ( Правописание»)

128

117. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

129

Итоговый диктант

Тема: правописание изученных орфограмм

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


130, 131


118. Последовательность абзацев

Уметь составлять текст по заданным характеристикам

119. Учимся составлять текст из абзацев

Уметь составлять текст по заданным характеристикам.

Лексика («Как устроен наш язык»)


132, 133


120. Устаревшие слова

Уметь работать со словарями

121. Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Уметь анализировать изменения значения слов; знать новые слова.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

134

122. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


135, 136

123. Учимся составлять текст

Уметь составлять текст по заданным характеристикам

124. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам


Уметь исправлять нарушенный порядок абзацев в тексте; составлять планы текстов, корректировать готовый план текста

Лексика («Как устроен наш язык»)

137

125. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

Уметь наблюдать за значением слова в составе словосочетания.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

138

126. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

139

Тест

Тема: правописание изученных орфограмм.

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


140, 141


127. План текста

Уметь составлять  текст по плану

128. Учимся составлять план текста


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Лексика

(«Как устроен наш язык»)

142

129. Фразеологизмы

Уметь применять фразеологизмы

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

143

130. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


144, 145


131. Составляем текст по плану

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Центры обучения письму

132. Учимся писать письма по плану

Уметь составление текста по заданному плану

Лексика («Как устроен наш язык»)

146

133. Значения фразеологизмов

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

147

Текущая контрольная работа

Тема: лексика

Умение применять значение слова в составе словосочетания.

Текущий. Контрольная работа

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

148

134. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


149, 150


135. Составляем текст по плану

Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

136. Текст-описание

Уметь составлять текст по плану; анализировать описание природы.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

151

137. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)


152, 153

138. Особенности текста-описания

Уметь различать тексты - описания от текстов - повествований

139. Учимся сочинять текст-описание

Уметь описывать по рисунку, анализировать текст.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

154

140. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

Текст («Развитие речи»)




155 - 157



141. Учимся сочинять яркий текст-описание

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

142. Текст-повествование

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

143. Особенности текста-повествования

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

158

144. Учимся применять орфографические правила

Уметь правильно применять правописание.

159

Итоговый диктант за второе полугодие

Тема: правописание изученных орфограмм.

Уметь правильно применять правописание.

Итоговый контрольный диктант, задание

Текст («Развитие речи»)

160 - 164

145. Учимся сочинять текст-повествование

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

146. Описание и повествование в тексте

Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания и повествования.

147. Текст-рассуждение

Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания, повествования и рассуждения.

148. Особенности текста-рассуждения

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

149. Описание. Повествование. Рассуждение

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

Комплексное повторение пройденного


165 - 170


150. Повторение

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; работать с текстом стихотворения

151. Повторение

 

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

 


Уметь правильно применять правописание.

Итоговый. Диктант с грамматическими заданиями.

152. Повторение

Уметь определять типа текста, разбирать слова по составу, выбирать заголовок текста, сочинять продолжение текста

153. Повторение

Уметь находить антонимы и синонимы, восстанавливать правильный порядок следования абзацев текста

154. Повторение

Уметь безошибочно списывать текст, объяснять написание пропущенных букв.

Словарные слова:

Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь , капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица , суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...