Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа 2100" для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.
Цели обучения русскому языку:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи русского языка:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания(в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть лова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.
Класс 3 в
Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна
Количество часов всего 140 часов, в неделю 4 часа
Плановых контрольных работ 9 диктантов, 2 к/списываний, 1 к/ сочинение, 1 к/ изложение.
Учебник | Автор | Издательство | Год издания |
Русский язык | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. | Москва, Баласс. | 2009 |
Проверочные и контрольные работы по русс. языку | Бунеева Е.В | Москва, Баласс. | 2010 |
Дидактич. материал к учебнику «Русский язык» | Комиссарова Л.Ю. | Москва, Баласс. | 2010 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час | ИКТ | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты | Виды контроля и измерители | Дата проведения |
План. | Факт |
Повторение. 16 ч Личностные действия: личностное самоопределение. Регулятивные действия: целеполагание Познавательные действия: структурирование знаний Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Слово и предложение. | 1 | Комбирован | Ознакомить с разделами, темами, содержанием учебника. Уметь читать и понимать учебные тексты, работать со словарем. | Текущий | 3\09 |
2 | Что мы знаем о тексте. Признаки текста | 1 | К 1 (1-6) | Комбирован | Соотносить тексты и заголовки. Уметь читать тексты учебника, делить на части, пересказывать от другого лица. | Текущий | 4\09 |
3 | Что мы знаем о тексте. Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | К 1 (1-6) | Комбирован | Соотносить тексты и заголовки. Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок. Составлять рассказ по опорным словам. | Текущий | 5\09 |
4 | Работа с предложением. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 | К 1 (9 – 12) | Комбирован | Создавать тексты по предложенному заголовку. Закреплять знания о различении предложений и текста. | Текущий | 6\09 |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах | 1 | Комбирован | Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. | текущ | 10\09 |
6 | Орфограммы. Различ-е звука и буквы. Овладение позиц. способом обознач-я звуков буквами | 1 | К 2 (5,6) | Комбирован | Анализировать разные способы проверки орфограммы. Уметь использовать разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | Текущий | 11\09 |
7 | Повторяем изученные орфограммы. Овладение позиц. способом обознач-я звуков буквами | 1 | К 2 (7,11) | Комбирован | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Уметь видеть опасные места в написанном и звучащем слове | Текущий | 12\09 |
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, | 1 | Комбирован | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Наблюдать (находить из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. | текущ | 13\09 |
9 | Контрольное списывание. №1 | 1 | Урок контроля | Уметь безошибочно переписать текст. | Тематич провероч работа | 17\09 |
10 | Графическое обозначение орфограмм. | 1 | К 2 (9,10) | Комбирован | Анализировать текст: находить в нем слова с данными орфограммами, объяснять случаи употребления данной орфограммы. Оформлять начало и конец предложения. | Текущий | 18\09 |
11 | Графическое обозначение орфограмм. | 1 | К 2 (9,10) | Комбирован | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить правилом правописание безударных гласных. | Текущий | 19\09 |
12 | Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из «деформированного» предложения | Комбирован | Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | текущ | 20\09 |
13 | Заглавная буква в начале предложений и именах собственных. Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | К 2 (12,13) | Комбирован | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Уметь употреблять заглавные буквы в начале предложения и в именах собственных. | Текущий | 24|09 |
14 | Алфавит. Повторение алфавита. Правильное называние букв. | 1 | Комбирован | Называть правильно буквы алфавита, знать их последовательность. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Знать название букв и их последовательность. | Текущий | 26\09 |
15 | Контрольный диктант №1 (входной) | 1 | Урок контроля | Записывать под диктовку предложения. Контролировать собственные действия. | Тематич диктант с грамм.зад | 25\09 |
16 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | 1 | обобщение | Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова. Группировать слова по заданному принципу. | текущ | 27\09 |
Согласные в корне слова (14 ч) Личностные действия: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные действия: планирование и контроль. Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные действия: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 4 ч |
17 | Правописание проверяемых (парных) согласных в корне слова. | 1 | К 2 (2,3) | Комбирован | Моделировать алгоритм проверки проверяемых согласных в корне слова. Уметь правильно писать слова с парными согласными. | Текущий | 1/10 |
18 | Формир-е орфограф-ой зоркости. Развитие умений видеть изученную орфограмму. | 1 | Комбирован | Следовать составленному алгоритму проверки проверяемых согласных в корне слова. Знать способы проверки парных согласных владеть. | Текущий | 2/10 |
19 | Формир-е орфограф-й зоркости. Развитие умений видеть изученную орфограмму. | 1 | Комбирован | Следовать составленному алгоритму проверки проверяемых согласных в корне слова. Уметь проверять парные согласные при письме. | Текущий | 3/10 |
20 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Комбирован | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Наблюдать (находить) слова с заданными характеристиками. | текущ | 4/10 |
Чередование согласных звуков в корне. 1 ч |
21 | Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. | 1 | К 2 (1,2,4,8) | Комбирован | Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Уметь для проверки слов подбирать однокоренные слова. | Текущий |
Удвоенные согласные в корне слова. 3 ч |
22 | Использование орфограф-го словаря. Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | К 2 (4,5,9) | Комбирован | Классифицировать слова с правописанием удвоенных согласных буквах. Знать правило написания удвоенных согласных букв. | Текущий |
23 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | 1 | К 2 (6,7) | Комбирован | Оценивать свои возможности написания удвоенных согласных букв. Уметь работать со словарем, применять теорию в практике | Текущий |
24 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне | 1 | Провер. работа 2 | Классифицировать слова с правописанием удвоенных согласных буквах | тематич |
Непроизносимые согласные в корне слова. 6 ч. |
25 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне. | 1 | Комбирован | Моделировать алгоритм правописания непроизносимых согласных в корне. Знать правило написания проверяемых согласных в корне, | Текущий |
26 | Правило правописания непроизносимых согласных. | 1 | Комбирован | Следовать составленному алгоритму правописания непроизносимых согласных в корне. Уметь подбирать однокоренные слова. | Текущий |
27 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Комбирован | Обосновывать написание слов. Уметь обозначать на письме непроизносимые согласные звуки. | Текущий |
28 | Контрольный диктант №2 «Правописание проверяемых согласных в корне». | 1 | Урок контроля | Контролировать правильность записи текста. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки. | Тематич, диктант с грамм.зад |
29 | Правила правописания проверяемых согласных в корне. | 1 | Комбирован | Анализировать разные способы проверки орфограммы. Уметь использовать разные способы проверки правописания проверяемых согласных в корне: изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | Текущий |
30 | Р/р. Творческая работа Создание собственных текстов по предложенным словам. (сочинение по опорным словам) | 1 | Комбирован | Составлять рассказ по опорным словам. Сочинять небольшие рассказы описательного характера. | текущ |
Безударные гласные в корне слова. 8ч Личностные действия: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: прогнозирование и коррекция. Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные действия: выявление , идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. |
31 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | объяснение нового мат-ла | Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Уметь находить корень в слове, правильно писать слова с безударными гласными в корне. | Текущий |
32 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными. | 1 | Урок объяснения нового мат-ла | Устанавливать наличие в словах двух безударных гласных. Уметь использовать разные способы проверки правописания проверяемых двух гласных в корне: изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | Текущий |
33 | Развитие умения видеть безударные гласные. | 1 | Комбирован | Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Знать правила написания безударных гласных. | Текущий |
34 | Проверочная работа 4 | 1 | Урок контроля | Оценивать свои возможности грамотного написания слов | тематический |
35 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | Комбирован | Группировать слова по месту орфограммы. Уметь писать слова с безударными гласными. | Текущий |
36 | Р/р. Создание собственных текстов по предложенным словам. Сочинение по опорным словам | 1 | Комбирован | Объяснять уместность (неуместность) использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать свою точку зрения. | текущ |
37 | Упр-я в правописании слов с безударными гласными. | 1 | Комбирован | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Знать правила написания безударных гласных. | Текущий |
38 | Контрольный диктант №3 «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | Урок контроля | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки | Тематич. диктант с заданием |
Сложные слова и их правописание. 6 ч Личностные действия: жизненное самоопределение. Регулятивные действия: оценка и саморегуляция. Познавательные действия: структурирование знаний. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
39 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | Изучен. нов.матер | Группировать слова по месту орфограммы. Уметь выделять два корня. | Текущий |
40 | Сложные слова – имена сущ-ые и имена прилаг-е, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Комбирован | Группировать слова по заданному принципу. Контролировать правильность объединения слов в группу. Анализировать заданную схему состава лова и подбирать к ней слова. | текущ |
41 | Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | Изучен. нов.матер | Моделировать алгоритм правописания соединительных гласных в сложных словах. Вводить в активный словарный запас учащихся сложные слова с разными тематическими группами. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной, объяснять выбор соединительного гласного. | Текущий |
42 | Образование сложных слов | 1 | Комбирован | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученным правилом. Уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными. | Текущий |
43 | Употребление в речи сложных слов. | 1 | Комбирован | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. | Текущий |
44 | Контрольный словарный диктант. Проверочная работа 5 | 1 | Урок контроля | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки | тематич |
Части слова (20 ч). Личностные действия: смыслообразование. Регулятивные действия: оценка и масорегуляция Познавательные действия: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Коммуникативные действия: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий. Приставка 7 ч. |
45 | Представление о значении приставок. Приставка, ее роль в слове. | 1 | Объяснение нового мат-ла | Различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня. Уметь находить в слове приставки. | Текущий |
46 | Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | К 4 (4,5,6,7) | Комбирован | Моделировать слова с заданными приставками. Объяснять роль и значение приставок. Уметь находить в слове приставки | Текущий |
47 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | К 4 (8 - 13) | Комбирован | Различать ударные и безударные гласные в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной, уметь графически её обозначать. | Текущий |
48 | Правописание безудар-х гласных в приставках | 1 | Комбирован | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. | текущ |
49 | Приставки про- и пра-, по- и па-,их правописание | 1 | К 4 (14,16,17,18,21) | Объяснение нового мат-ла | Устанавливать закономерность правописание приставок. Уметь писать буквы безударных гласных в приставках с опорой на значение приставок. | Текущий |
50 | Почему появляется удвоенная согласная … | 1 | Комбирован | Анализировать слова с удвоенной буквой, графически её обозначать. Уметь отличать эту орфограмму от орфограммы – буквы удвоенного согласного в корне. | Текущий |
51 | Различие и правописание слов с удвоенной согл-й буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Комбирован | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Приводить док-ва («Докажи, что в слове… корень…») | текущ |
Разделительные ъ и ь знаки. 5 ч |
52 | Звук (й) и его обозначение на письме. | 1 | Изучен. нового мат-ла | Анализировать разные приёмы чтения, перерабатывать. Уметь различать в звучащей речи отдельные звуки, слышать звук [й]. | Текущий |
53 | Правила правописания разделительного ъ и ь. | 1 | К 3 (10 -13) | Комбирован | Моделировать алгоритм правописания разделительного ъ и ь. Уметь различать написание слов с разделит. ъ и ь. | Текущий |
54 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 1 | Комбирован | Следовать составленному алгоритму. Уметь находить орфограммы – буквы разделительный ъ и ь. | Текущий |
55 | Разделительные ъ и ь. | 1 | Комбирован | Уметь находить орфограммы – буквы разделительный ъ и ь. | Текущий |
56 | Проверочная работа 6 | 1 | Урок контроля | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки | тематич |
Окончание и основа. 4 ч |
57 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | Комбирован | Объяснять роль окончаний в слове. Уметь выделять окончание и основу слова. | Текущий |
58 | Контрольный диктант за 1 полугодие. № 4. | 1 | Урок контроля | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки | Тематич. диктант с заданием |
59 | Различение однокорен. слов и различ-х форм одного и того же слова. Как найти в слове основу | 1 | Комбирован | Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова. |
60 | Развитие умения находить в словах окончание. | 1 | Комбирован | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий |
Разбор слова по составу. 4 ч |
61 | Порядок разбора слова по составу. | 1 | Комбирован | Моделировать алгоритм разбора слова по составу. Уметь разбирать по составу на основе словообразовательного анализа. | Текущий |
62 | Составление слов по схемам. | 1 | Комбирован | Уметь соотносить информацию, представленную в разных формах. Уметь читать схемы слов. | Текущий |
63 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | Комбирован | Овладеть навыками анализа, сравнения, обобщения. Уметь подбирать слова к заданным схемам. | Текущий |
64 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу | 1 | Комбирован | Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. | текущий |
Части речи в русском языке (23ч) Личностные действия: нравственно-этическая ориентация Регулятивные действия: целеполагание и планирование. Познавательные действия: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Имя существительное. 4 ч |
65 | Определение имени существительного. | 1 | К 5 (2 – 6) | Комбирован | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения имени существительного. Уметь определять признаки существительного. | Текущий |
66 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | 1 | К 5 (7 – 10) | Комбирован | Находить основание для классификации. Уметь выделять признаки классификации имен существительных. | Текущий |
67 | Роль имен существительных в речи. | 1 | К 5 (12 – 17) | Комбирован | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Уметь анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи, учиться употреблять их в собственной речи. | Текущий |
68 | Имена существительные в речи | 1 | Комбирован | Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания классификации. | текущий |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 3 ч |
69 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах сущ-х. | 1 | К 6 (6,7) | Комбирован | Сравнивать имена существительные. Уметь различать существительные одушевленные и неодушевленные. | Текущий |
70 | Что мы знаем об именах существительных. | 1 | К 6 (3 – 5) | Обобщен. и системат | Определять тематические группы, работать по плану. Уметь составлять рассказ на лингвистическую тему об имени существительном по изученным признакам. | Текущий |
71 | Контрольный диктант № 5 «Роль имен сущ-х в речи». | 1 | Урок контроля УН | Написание текста под диктовку Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки. | Тематич. диктант с заданием |
Род имен существительных. 4 ч. |
72 | Различение имен сущ-х женского, среднего и мужского рода. | 1 | Объясн. нового мат-ла | Определять в тексте наличие имен существительных женского, среднего и мужского рода. Уметь выделять признаки каждого рода. | Текущий |
73 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Комбирован | Разграничивать известную и новую информацию, устанавливать противоречие и находить новые способы решения задач. | Текущий |
74 | Окончания имен сущ-х мужского, женского и среднего рода | 1 | Комбирован | Анализировать окончание существительных разных родов. Подбирать синонимы к словам, употреблять синонимы в речи. | Текущий |
75 | Р/р.Творческая работа: составление текста | 1 | Комбирован | Реконструировать события и объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. | текущий |
Число имен существительных. 4 ч |
76 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | К 6 (8,9) | Комбирован | Составлять сообщение на основе схемы, таблицы. Знать понятия «единственное и множественное число» имен существительных. | Текущий |
77 | Образование множественного числа имен существительных. | 1 | К 6 (10 – 16) | Комбирован | Анализировать образование множественного числа имен существительных. Уметь подбирать имена сущ-е единственного и множественного числа. | Текущий |
78 | Окончания им.сущ. в единственном и во множественном числе. | 1 | Комбирован | Анализировать окончание форм единственного и множественного числа. Уметь определять особые случаи образование форм множественного числа. | Текущий |
79 | Разбор существительного как части речи | 1 | Объяснение нового мат-ла | Классифицировать слова по частям речи. Выдвигать предположения: находить основания для классификации имен существительных. Характеризовать признаки изученных частей речи. | текущий |
Словообразование имен существительных. 8ч. |
80 | Образование имён сущ-х с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | Объяснение нового мат-ла | Устанавливать способ образования имён существительных. Уметь образовывать существительные с помощью суффиксов, выделять в слове его части. | Текущий |
81 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском зыке | 1 | Комбирован | Наблюдать значимость использования разных форм личных имён. Уметь образовывать различные формы мужских и женских имён и правильно использовать их в речи. | Текущий |
82 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | Комбирован | Оценивать образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Уметь выделять суффиксы с помощью которых образуются существительные. | Текущий |
83 | Р/р. Сочинение сказки с использованием имен сущ-х с различными суффиксами | 1 | Комбирован | Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера. | текущий |
84 | Разбор имени существительного по составу. | 1 | повтор, обобщен и сист. матер. | Моделировать алгоритм разбора имени существительного по составу. Уметь соблюдать правильный порядок и графически оформлять разбор по составу. | Текущий |
85 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Комбирован | Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные. Уметь грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | Текущий |
86 | Контрольный диктант № 6 «Имя сущ-е - часть речи» | 1 | Урок контроля | Написание текста под диктовку. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки | Тематич. диктант с заданием |
87 | Разбор имен существительных по составу | 1 | повтор, обобщен и сист. матер | Группировать слова по заданному принципу. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. | текущий |
Местоимение как часть речи. 6 ч. Личностные действия: смыслообразование Регулятивные действия: целеполагание и планирование. Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные действия: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации |
88 | Общее представление о местоимении | 1 | К 7 (2- 4) | Комбирован | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь определять признаки местоимения. | Текущий |
89 | Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | К 7 (5- 7) | Объяснение нового мат-ла | Различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Уметь отличать личные местоимения от слов других частей речи. | Текущий |
90 | Разбор местоимения как части речи. | 1 | К 7 (8- 10) | Комбирован | Моделировать алгоритм разбора местоимения как части речи. Уметь выполнять морфол. разбор местоимения. | Текущий |
91 | Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Комбирован | Составлять рассказ по плану. Объяснять уместность (неуместность) использования тех или иных речевых средств. | текущий |
92 | Роль личных местоимений в речи. | 1 | К 7 (11- 13) | Комбирован | Создавать речевые произведения с использованием личных местоимений. | Текущий |
93 | Контрольное сочинение №1. | 1 | Комбирован | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Тематич провероч работа |
Имя прилагательное (10 ч) Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение. Регулятивные действия: контроль, коррекции и оценка Познавательные действия: структурирование знаний Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Имя прилагательное как часть речи. 4 ч |
94 | Имя прилагательное. | 1 | К 10 (2,3,4,9) | Объяснение нового мат-ла | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь находить прилагательные в тексте. | Текущий |
95 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилаг-х | 1 | Комбирован | Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания классификации. Характеризовать признаки изученных частей речи. | текущий |
96 | Значение и употребление прилагательных в речи. | 1 | К 10 (5 – 8) | Объяснение нового мат-ла | Подбирать максимальное количество имен прил-х к заданному имени существительному. Уметь соотносить прилагательные и существительные по значению. | Текущий |
97 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | К 10 (12, 13) | повторение, обобщен и систематиз. мат-ла | Моделировать алгоритм разбора прилагательного как части речи. Уметь выполнять морфологический разбор прилагательного. | Текущий |
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4ч |
98 | Окончания имен прилагательных в ед. и во мн. числах | 1 | К 10 (10,11) | Объяснение нового материала | Анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных. Знать окончания прилагательных в ед. и во мн. числах. | Текущий |
99 | Проверка правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Комбирован | Моделировать алгоритм написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий |
100 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Комбирован | Анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных. Моделировать алгоритм написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | текущий |
101 | Контрольный диктант № 7 «Прилагательное как часть речи». | 1 | Урок контроля | Написание текста под диктовку. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки. | Тематич. диктант с заданием |
Разбор имен прилагательных по составу. 2 ч. |
102 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Объяснение нового материала | Наблюдать за образованием имён прилагательных. Уметь определять значение суффиксов –н-, еньк, оват, еват | Текущий |
103 | Разбор по составу имен прилагательных. | 1 | К 8 (13,14, 16) | Объяснение нового материала | Следовать составленному алгоритму разбора прилагательного как части речи. Анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста. | Текущий |
Глагол (13 ч) Личностные действия: смыслообразование Регулятивные действия: планирование, прогнозирование. Познавательные действия: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Глагол как часть речи. 4 ч |
104 | Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | К 8 (2 – 10) | Объяснение нового материала | Анализировать грамматические признаки заданных глаголов. Знать определение глагола, уметь распознавать глаголы. | Текущий |
105 | Изменение глаголов по временам | 1 | К 9 (3 – 9) | Объяснение нов. мат-ла | Преобразовать информацию (из текста в план, схему, опору). Уметь находить глаголы в тексте и определять их время. | Текущий |
106 | Контрольное изложение №1. | 1 | Развитие речи | Анализировать последовательность собственных действий. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Тематич провероч работа |
107 | Суффикс -л- в глаголах прош. вр. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Комбирован | Уметь находить глаголы в тексте и определять их время. Группировать слова по месту и типу орфограммы. | текущий |
Правописание частицы не с глаголами. 2 ч |
108 | Правило правописания НЕ с глаголами. | 1 | К 9 (10 – 14) | Объяснение нового материала | Преобразовать информацию (из текста в план, схему, опору). Уметь писать глаголы с частицей НЕ, графически обозначать орфограмму. | Текущий |
109 | Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами | 1 | Комбирован | Группировать найденные в тексте глаголы. Уметь писать НЕ с глаголами раздельно. | Текущий |
Неопределенная форма глагола. 7 ч |
110 | Р/р. Свободный диктант | 1 | Комбирован | Воспроизводить текст в соответствии с заданием | текущий |
111 | Понятие о неопределенной форме глагола. | 1 | К 8 (11,12) | Комбирован | Анализировать грамматические признаки заданных глаголов. Уметь отличать неопределенную форму глагола. | Текущий |
112 | Правописание Ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Комбирован | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь писать Ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих. | Текущий |
113 | Образование форм времени от неопред. формы глагола. | 1 | П | Объяснение нового материала | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм образование форм времени от неопределенной формы глагола. Уметь определять форму глагола. | Текущий |
114 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Комбирован | Моделировать алгоритм разбора глагола как части речи. Уметь выполнять морфологич-й разбор местоимения. | Текущий |
115 | Проверочная работа 11 | 1 | Комбирован | Уметь самостоятельно работать, находить и исправлять ошибки. | Тематич. провероч. работа |
116 | Итоговый контрольный диктант № 8. | 1 | Комбирован | Написание текста под диктовку. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки. | Тематич. диктант с заданием |
Предложение. Личностные действия: смыслообразование Регулятивные действия: целеполагание, контроль Познавательные действия: анализ и синтез Коммуникативные действия: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске информации Виды предложений по цели высказывания. 4 ч |
117 | Различение предложений по цели высказываний. | 1 | П | Комбирован | Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте предложения по цели высказывания. Уметь определять вид предложения по цели высказывания. | Текущий |
118 | Интонация в предложениях. | 1 | Объяснение нового материала | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь с помощью интонации выражать разные чувства. | Текущий |
119 | Контрольное списывание. № 2 | 1 | Урок контроля | Самостоятельное списывание текста. Уметь самостоятельно списывать текст. | Тематич, провероч работа |
120 | Восклицательное и невосклицательное предложение | 1 | Комбирован | Классифицировать предложения по цели высказывания. | текущий |
Главные и второстепенные члены предложения. 5 ч |
121 | Нахождение гл. членов предложения. Граммат. основа предложения. | 1 | П | Объяснение нового материала | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами. Уметь определять способ выражения главных членов. | Текущий |
122 | Развитие умения находить главные члены предложения | 1 | Комбирован | Задавать смысловые вопросы (от слова к слову) | текущий |
123 | Установление связи между словами в словосочетании. Составление схем предложений. | 1 | Комбирован | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь составлять на основе схем предложения с разным порядком слов. | Текущий |
124 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | П | Урок изучения нового | Соотносить предложение и его характеристики. Уметь различать предложения распространенные и нераспространенные. | Текущий |
125 | Контрольный диктант № 9. «Предложение». | 1 | Контроль | Написание текста под диктовку. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки. | Тематич. диктант с заданием |
Предложения с однородными членами. 3 ч |
126 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | Изучение нового материала | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь правильно произносить предложения с интонацией перечисления; видеть однородные члены. | Текущий |
127 | Нахождение предложений с однородными членами и их графическое обозначение | 1 | Комбирован | Задавать смысловые вопросы (от слова к слову), уметь находить однородные члены предложения и графически их обозначать. | текущий |
128 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | П | Комбирован | Объяснять способы нахождения однородных членов. Уметь устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графическими схемами. | Текущий |
Простые и сложные предложения. 4 ч |
129 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | Комбирован | Сравнивать простые и сложные предложения. Уметь отличать предложения разной структуры. | Текущий |
130 | Развитие умения различать сложные и простые предложения. | 1 | П | Комбирован | Объяснять выбор нужного союза в сложных предлож-х. Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами. | Текущий |
131 | Запятая в сложном предлож-и без союзов. Схема слож. предл-ия | 1 | Комбирован | Распространять предложения по опорным вопросам. Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами. | текущий |
132 | Разбор простого и сложного предложений. | 1 | Комбирован | Моделировать алгоритм разбора простого и сложного предложений. Уметь производить синтаксический разбор предложений. | Текущий |
Наречие. 2 ч. Личностные действия: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: целеполагание Познавательные действия: анализ и синтез Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске информации |
133 | Понятие о наречии как части речи. | 1 | П | Комбирован | Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь выявлять отличител. признаки наречия. | Текущий |
134 | Значение и употребление в речи. | 1 | Комбирован | Находить в тексте наречия. Уметь отличать признаки наречия как часть речи. | Текущий |
Повторение 6 ч. Личностные действия: смылообразование. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные действия: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
135 | Повторен изученных орфограмм и состава слова. | 1 | П | Комбирован | Классифицировать орфограммы. Уметь писать слова с безударными гласными. | Текущий |
136 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 | Комбирован | Группировать орфограммы. Уметь писать слова с парными согласными. | Текущий |
137 | Повторение знаний о предложении, тексте. | 1 | Комбирован | Уметь определять вид предложения по цели высказыв-я и интонации, делить текст на части, составлять план. | Текущий |
138 | Повторение знаний о частях речи. | 1 | Комбирован | Уметь распознавать части речи, выполнять морфологический разбор | Текущий |
139 | Разбор простого и сложного предложения | 1 | Комбирован | Уметь различать простое и сложное предложение, выделять главные и второстепенные члены предложения | Текущий |
140 | Сложн. и прост. предл-я с однород. членами | 1 | Комбирован | Уметь выделять из предложения словосочетания, однородные члены, правильно ставить запятые | Текущий |
К – Кирилл и Мефодий П – презентация
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук
Учебное пособие | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Диктанты и изложения по русскому языку. | О.В.Узорова | Москва «Астрель» | 2004 |
2 | Проверочные работы по русскому языку. | Л.И.Тикунова | Москва «Просвещение» | 1998 |
3 | Диктанты по русскому языку для начальной школы. | Н.А.Шевердина | Ростов – на Дону «Феникс» | 2010 |
4 | Уроки русского языка 1- 4 классы. | Е.С. Галанжина | Москва «Планета» | 2011 |
5 | Дидактический материал по русскому языку. | В.П. Канакина | Москва «Просвещение» | 1988 |
6 | Русский язык. Карточки для 3 – 6 классов. | З. И. Соловьёва | Москва «Русское слово» | 1987 |
7 | Сборник диктантов для начальной школы. | И. Милосердов, | С.Петербург «Мигус» | 1995 |
8 | Дидактический материал по русскому языку (орфография). | А.Х. Хисамова | Казань «Карпол» | 1994 |
9 | Все виды диктантов. | Т.Л.Федорова | Москва «ЛадКом» | 2010 |
10 | Диктанты повышенной сложности 3-4 классы | О.В.Узорова | Москва «Астрель» | 2001 |
11 | Олимпиады по русскому языку. | А.Х.Хисамова | Казань | 1997 |
12 | Сборник загадок. | М.П.Карпенко | Москва «Просвящение» | 1998 |
13 | Школьные олимпиады. | Н.Г. Белицкая, А.О. Орг | Москва «Айрис – пресс» | 2007 |
14 | Русский язык. | В.А. Шукейло | Москва «Вентана – Граф» | 2007 |
15 | Планирование учебного материала при обучении правописанию безударных гласных. | Ю.В. Возженникова, О.А. Савинова | Казань «Зеленодльская типография» | 1996 |
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...