План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.
ФИО Литвиненко Лариса Сергеевна
Место работы МБОУ «СОШ №1 «Полюс» |
Должность учитель |
Предмет начальные классы |
Класс 2 |
Тема и номер урока в теме Части слова. Приставка. (1 урок) |
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
Цель урока: Ввести понятие приставки, как значимой части слова.
Задачи:
- обучающие
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – приставкой, учить находить её в слове.
-развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
-воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
Тип урока введение нового знания
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Минутка чистописания | Правописание заглавных и строчных букв ЭОР №1 | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». | 4 (работа с ЭОР-1 мин) |
3. | Актуализация опорных знаний | Выдели корень в словах ЭОР №2 (сцена 2) | Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) | 10 (работа с ЭОР 2 мин) |
4. | Создание проблемной ситуации | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» | Высказывают предположения | 5 |
5. | Постановка цели урока | - | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 |
6. | Введение понятия «Приставка», практическая работа | Знакомлюсь с приставкой ЭОР №3 | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально | Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «приставка») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | 7 |
7. | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | - | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение приставок | Выполняют задание в тетради (упр. 135, стр. 96) (взаимопроверка) | 8 |
8. | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Выдели корень в словах | Практический | Модель |
3 | Знакомлюсь с приставкой | Практический | Электронно-образовательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
План - конспект урока по учебнику "Окружающий мир" 2класс А.А.Плешаков...
План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР
План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....
План-конспект урока с использованием ЭОР на тему «Согласная буква Б»
План-конспект урока включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.Тип урока - урок открытия новых ...
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...
план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова" 2 класс
план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова" 2 класс включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
Комментарии
приставка