план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова" 2 класс включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pershinaen.zip | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однокоренные слова
ФИО (полностью) | Першина Елена Николаевна | |
Место работы | г.Арзамас МБОУ сош 13 | |
Должность | учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Однокоренные слова. Урок № 9. | |
Базовый учебник | Русский язык. Учебник для 2-го класса в 2-х частях. Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2010 г |
- Цель урока: Обобщение знаний об однокоренных словах
9. Задачи:
- обучающие
- Совершенствовать умения распознавать однокоренные слова,
- Формировать умение находить корень в слове,
- Формировать умение сравнивать слова по их лексическому значению и морфемному составу
-развивающие
- Развивать навык единообразного написания корня,
- Обогащение словарного запаса
-воспитательные
- воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,
- воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.
- Тип урока – закрепление
- Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитные карточки с корнем слов,
- Структура и ход урока
- Организационный момент – 2 мин
- Актуализация знаний – 3 мин
- Применение знания на практике. Самостоятельная работа – 10 мин
- Закрепление изученного. Работа в группах – 10 мин
- Физкультминутка - 3 мин
- Поиск решения проблемы. Коллективная работа – 7 мин
- Работа в парах – 5 мин
- Итог урока. Рефлексия – 5 мин
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Учитель настраивает учеников на работу. | Эмоционально настраиваются на урок. | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Что такое корень? (N 193392) № 4 | Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной… | Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры | 3 |
3 | Самостоятельная работа | Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных слов с корнем: вод, корм, боль… | Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют цепочки родственных слов с заданным корнем | 10 | |
4 | Работа в группах | Игра "Рассели жильцов" (N 193378) № 1 | Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник). Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после проверки с помощью тренажера на интерактивной доске. | Записывают группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово. Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске. | 10 |
5 | Физкультминутка | Дети выполняют задание за дежурным учеником | 3 | ||
6 | Поиск решения проблемы | Кто прав? (N 193397) № 3 | Демонстрирует текст с выполненным заданием. Предлагает выбрать верный ответ и исправить неверный. Например: вода – водичка – Водяной, ком – комочек – комната. | Анализируют выполненное задание, выбирают правильный вариант и исправляют ошибочное выполнения, аргументируя свой выбор. | 7 |
7 | Работа в парах | Дает инструкцию по работе с раздаточным материалом: зима, снегирь, кормушка, столовая, зимний, корм, снег. | Из данных предложений составляют текст, выписывают однокоренные слова. | 5 | |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Как найти корень в слове? (N 193626) № 2 | Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале. | Формулируют правило Закрепляют алгоритм выделения корня. Дают самооценку. | 5 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Игра "Рассели жильцов" (N 193378) | Интерактивный тренажер | Модель | |
2 | Как найти корень в слове? (N 193626) | Интерактивный тренажер | Схема с инструкцией и задания | |
3 | Кто прав? (N 193397) | Интерактивное задание | Иллюстрированный текст | |
4 | Что такое корень? (N 193392) | Интерактивное задание | Анимация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока: 1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....