План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные умения в процессе учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_avilova_s.yu_..doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения длины. Сантиметр.
- ФИО Авилова Светлана Юрьевна
Место работы МАОУ СОШ №88 г. Тюмени | ||
Должность учитель | ||
Предмет начальные классы | ||
Класс 1 | ||
Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр. (1 урок) | ||
Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Чекин А.Л., издательство Академкнига, 2011 г. |
- Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
9. Задачи:
- обучающие
Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.
Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;
Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
-развивающие
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Тип урока введение нового знания
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Актуализация опорных знаний | - | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» | Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету | 7 |
3. | Создание проблемной ситуации | - | Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной | 6 |
4. | Введение понятия «величина» | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №1 | Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом | Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина. | 4 |
5. | Постановка учебной задачи | - | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | 2 |
6. | Знакомство со старинными мерами длины | «Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №2 | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). | Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины | 4 |
7. | Введение понятия «сантиметр» | Как можно измерить отрезок ЭОР №3 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 4 |
8 | Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа) | Выбери отрезок длиной 12 см ЭОР №4 | Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» . Проводит проверку выполненной работы фронтально. | При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см | 3 |
9 | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? | практический | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
2 | Знакомлюсь со старинными мерами длины | информационный | Модель | |
3 | Как можно измерить отрезок | информационный | Мультимедийный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf |
4 | Выбери отрезок длиной 12 см | Практический | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...