ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
План - конспект урока по учебнику "Окружающий мир" 2класс А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilyuhina.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
ФИО (полностью) | Илюхина Галина Александровна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Ефремов Тульской области |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Осень пришла. Изменения в природе. Урок №1 |
Базовый учебник | Окружающий мир 2 класс А.А.Плешаков Просвещение 2011 |
Цель урока: организовать деятельность детей по открытию и формированию знаний об изменениях в природе осенью
9. Задачи:
- обучающие: способствовать формированию учащимися представлений об изменениях в природе с наступлением осени, изменениях в жизни растений и животных; систематизация знаний; умение вести наблюдения за климатическими условиями;
-развивающие: предоставить учащимся возможности для формирования умений самоанализа, самообучения, развития речи, мышления;
-воспитательные: предоставить учащимся возможности осознания ими ценности и красоты природы в окружающем мире, своего места в нём
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся парная, групповая, фронтальная
Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран, колонки
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение в тему урока | Организует деятельность учащихся по определению темы с помощью постановки проблемного вопроса: Основные признаки осени. | Осмысливают проблемный вопрос. Отвечают на него, используя самостоятельно проведенные во время экскурсии наблюдения. Обсуждают их. Определяют тему урока. | 5мин |
2 | Актуализация знаний | Живая природа круглый год (N 187634) | Использует содержание ЭОР частично для стимулирования аналитической деятельности учащихся: Какие растения мы встретили во время экскурсии? Опишите их. Что происходит в жизни цветов с наступлением осени? | Анализируют информацию ЭОР. Обобщают её. Высказывают своё мнение. Обсуждают и делают выводы об осени. | Весь этап-10мин ЭОР-3мин |
3 | Формирование новых знаний | Летне-зимнезеленые растения (N 187588) | С помощью ЭОР организует деятельность учащихся по формированию метапредметных умений сравнения, сопоставления, обобщения через работу с предметным знанием | Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями. Обсуждают результат. Делают вывод: природе нужно всегда быть другом | Весь этап-11мин ЭОР-3мин |
4 | Физкультминутка | Организует игру «Природные явления осенью» | Дети выполняют соответствующие движения | 4мин |
5 | Систематизация новых знаний | Жизнь природных сообществ (N 187622) стр.3,5,6 В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) | Используется частично с целью систематизации новых знаний Почему изменяется жизнь растений? В каком порядке птицы улетают на юг?Что происходит в жизни птиц? Какие птицы улетают? Почему? | Анализируют задания ЭОР. Самостоятельно выполняют их. Находят информацию на заданную тему в книге «Зеленые страницы». Узнают перелетных птиц. Аргументируют их принадлежность к этому типу. Обобщают итоги учебной деятельности. | Весь этап 10мин ЭОР-6мин |
7 | Рефлексия | Создает условия для осмысливания и оценки уровня эмоциональной удовлетворенности своей деятельностью на уроке: Что происходит в жизни растений осенью? Какие выводы мы можем сделать? | Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке | 4мин |
Домашнее задание - оформить мини-гербарий «Растения осенью»
Длительность урока- 45 минут, ЭОР- 12минут
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Живая природа круглый год (N 187634) | Практический тип.Текст/Текст с иллюстрациями | Практическое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/ResFile.PDF |
2 | Летне-зимнезеленые растения (N 187588) | Практический тип. Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a23ad1-45ea-4c9a-a43c-7410243db1bc/ResFile.SWF |
3 | Жизнь природных сообществ (N 187622) | Практический тип. Текст/Текст с иллюстрациями | Практическое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
4 | В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) | Практический тип. Интерактивное задание | Интерактивное исследовательское задание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)
Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...