План-конспект урока с использованием ЭОР на тему «Согласная буква Б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Клименкова Наталья Сергеевна

План-конспект урока включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru.

  • Тип урока - урок открытия новых знаний
  • Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая
  • Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_klimenkovoy_n.s.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Согласная буква Б»

ФИО (полностью)

Клименкова Наталья Сергеевна

Место работы

МКОУ «Садовая СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте (обучение чтению)

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Букварный период, урок № 35

Базовый учебник

«Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.

Цель  урока: дать первоначальные представления о согласной букве Б, звуках [б], [б*] Задачи:

- обучающие (предметные):

  • давать характеристику согласным звукам;
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  • читать слова с изученными буквами;
  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • учить ставить перед собой цель, умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  •  учить проводить сравнение, классификацию, анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД:

  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
  •  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

 -воспитательные (личностные):

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Тип урока - урок открытия новых знаний
  • Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая
  • Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
  • Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Мотивирование к учебной деятельности

- Готовы вы к уроку?


- На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.

Да!



… класс!



Дети улыбаются.

2.

Дыхательная гимнастика

1. «Именинный пирог»

2. «Лошадка» (цоканье языком):  щелчок – пауза, щелчок – пауза, щелчок – пауза.

Дети выполняют упражнение.

3.

Фонетическая зарядка

Сверчок играет на скрипке (N 193499)

ЭОР № 1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8 

5 мин.

4.

Постановка целей и темы урока

Кто где работает? (N 193444)

ЭОР №2

Учитель задаёт вопрос и подводит детей к теме урока.







- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


- Будем помнить, что мало уметь читать – надо уметь думать.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3bc9-0a01-0180-00e1-dfb1af230f57/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8 


Мы будем читать слова, предложения, тексты с буквой Б.


4 мин.

5.

Работа по теме урока


1)Знакомство со звуками [б], [б*]


2)Знакомство с буквами Б, б



3)Организация работы с «Азбукой» (стр.97)









1)Выделение первых звуков в словах

2) Моделирование новых букв из толстой пряжи (пластилина)

3)Деление на слоги, работа с лентой букв, звуковой анализ слов.

6.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

7.

Закрепление знаний

1)Групповая работа

















2)Конструирование слов


















Составь слова (N 193442)

ЭОР №3

«Как трудится буква Б?»











Таких слов оказалось очень много. Какой вывод мы можем сделать?





Организация работы по конструированию слов

Дети работают по группам: 1-ая группа: находит в орфографических словарях имена с буквой Б, 2-ая группа: находит в орфографических словарях названия городов с этой буквой; 3-ья группа:  подчёркивает слова с буквой Б в газетных статьях, 4-ая группа: подчёркивает слова с буквой Б в карточках с текстом.



Буква Б очень трудолюбивая.





http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b6c-0a01-0180-010a-621ac0686509/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8 


















6 мин.

8.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

-Какую проблему решали на уроке?

-Что можете рассказать о звуке и букве?

-Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал)

-Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал)

-Кому нужна моя помощь? (красный сигнал)

Дети оценивают себя.

9.

Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Ответы детей.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Согласная буква Б»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сверчок играет на скрипке (N 193499)

ЭОР № 1

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8

2.

Кто где работает?

(N 193444)

ЭОР №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3bc9-0a01-0180-00e1-dfb1af230f57/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8 

3.

Составь слова

(N 193442)

ЭОР №3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b6c-0a01-0180-010a-621ac0686509/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."

Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....

План-конспект обучения грамоте в 1 классе по теме «Гласные буквы Е, е»

План-конспект обучения грамоте в 1 классепо теме  «Гласные буквы Е, е» Цель урока: организовать деятельность учащихся (совместную и самостоятельную), направленную на формирование умения выде...