План-конспект урока с использованием ЭОР на тему «Согласная буква Б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
План-конспект урока включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
- Тип урока - урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klimenkovoy_n.s.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Согласная буква Б»
ФИО (полностью) | Клименкова Наталья Сергеевна | |
Место работы | МКОУ «Садовая СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Обучение грамоте (обучение чтению) | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Букварный период, урок № 35 | |
Базовый учебник | «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. |
Цель урока: дать первоначальные представления о согласной букве Б, звуках [б], [б*] Задачи:
- обучающие (предметные):
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- читать слова с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- учить ставить перед собой цель, умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- учить проводить сравнение, классификацию, анализ, обобщение.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
-воспитательные (личностные):
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Тип урока - урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | - Готовы вы к уроку? - На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный … Всё получится у нас! - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. | Да! … класс! Дети улыбаются. | ||
2. | Дыхательная гимнастика | 1. «Именинный пирог» 2. «Лошадка» (цоканье языком): щелчок – пауза, щелчок – пауза, щелчок – пауза. | Дети выполняют упражнение. | ||
3. | Фонетическая зарядка | Сверчок играет на скрипке (N 193499) ЭОР № 1 | 5 мин. | ||
4. | Постановка целей и темы урока | Кто где работает? (N 193444) ЭОР №2 | Учитель задаёт вопрос и подводит детей к теме урока. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Будем помнить, что мало уметь читать – надо уметь думать. | Мы будем читать слова, предложения, тексты с буквой Б. | 4 мин. |
5. | Работа по теме урока | 1)Знакомство со звуками [б], [б*] 2)Знакомство с буквами Б, б 3)Организация работы с «Азбукой» (стр.97) | 1)Выделение первых звуков в словах 2) Моделирование новых букв из толстой пряжи (пластилина) 3)Деление на слоги, работа с лентой букв, звуковой анализ слов. | ||
6. | Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, | |||
7. | Закрепление знаний 1)Групповая работа 2)Конструирование слов | Составь слова (N 193442) ЭОР №3 | «Как трудится буква Б?» Таких слов оказалось очень много. Какой вывод мы можем сделать? Организация работы по конструированию слов | Дети работают по группам: 1-ая группа: находит в орфографических словарях имена с буквой Б, 2-ая группа: находит в орфографических словарях названия городов с этой буквой; 3-ья группа: подчёркивает слова с буквой Б в газетных статьях, 4-ая группа: подчёркивает слова с буквой Б в карточках с текстом. Буква Б очень трудолюбивая. | 6 мин. |
8. | Рефлексия | Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». -Какую проблему решали на уроке? -Что можете рассказать о звуке и букве? -Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал) -Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал) -Кому нужна моя помощь? (красный сигнал) | Дети оценивают себя. | ||
9. | Подведение итогов урока | Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? | Ответы детей. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Согласная буква Б»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сверчок играет на скрипке (N 193499) ЭОР № 1 | Интерактивное задание | ||
2. | Кто где работает? (N 193444) ЭОР №2 | |||
3. | Составь слова (N 193442) ЭОР №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."
Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....
План-конспект обучения грамоте в 1 классе по теме «Гласные буквы Е, е»
План-конспект обучения грамоте в 1 классепо теме «Гласные буквы Е, е» Цель урока: организовать деятельность учащихся (совместную и самостоятельную), направленную на формирование умения выде...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...