Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка для учащихся 3 класса с использованием ЭОР. (базовый учебник: "Русский язык" автор Бунеев Р.Н и т.д.)
Цель: познакомить с орфограммой непроизносимая согласная в корне слова.
Задачи:
учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными в корне и находить такие слова среди других, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне;
развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы, ставить и решать проблемную ситуацию, работать в группе;
воспитывать интерес к предмету через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
- ФИО: Яковенко Екатерина Петровна
- Место работы: МБОУ «ФМШ №32» г. Астрахани
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 3
- Тема и номер урока по теме: Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. №1.
- Базовый учебник: «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. :Баласс, 2011 г.
- Цель урока: познакомить с орфограммой непроизносимая согласная в корне слова.
9. Задачи:
- обучающие: учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне;
- развивающие: развивать умение делать выводы и обобщения, работать в группе, орфографическую зоркость, память, наблюдательность, умение ставить и решать проблемную ситуацию;
- воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность, уважительное отношение друг к другу.
- Тип урока: урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 10 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютерах специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке. | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний | Организует внимание учащихся. Предлагает прочитать слова, записанные на доске. | Принимают активное участие в выполнении поставленной учителем задачи. Выясняют, что не все согласные звуки произносятся (осознание противоречия). Ставят проблему как вопрос. Формулируют тему и цель урока. | 7 мин | |
4 | Первичное усвоение нового знания. | И-тип ЭОР №1 (1, 2 части) Непроизносимые согласные. Текст с интерактивным заданием. | Объясняет новую тему, демонстрируя выборочно виртуальный урок (закладки 1, 2). Организует фронтальную работу учащихся с электронным ресурсом. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Организует работу учащихся с пословицами. | Возвращают на свои места сбежавшие из слов буквы. Выделяют непроизносимые согласные в словах. Обращают внимание, между какими буквами они стоят (использование интерактивной доски). Формулируют вывод. Вставляют в слова прощенные непроизносимые согласные. Знакомятся с «правилом беглецов». Вставляют в пословицы слова с непроизносимыми согласными. Выясняют, с какими затруднениями встретились. Выдвигают гипотезы и формулируют правило о проверке правописания непроизносимых согласных в корне. | 10 мин 6 мин |
5 | Физкультминутка. | Организует процесс релаксации. | Расслабляются под звуки природы. | 2 мин | |
6 | Первичное закрепление (работа в группах). | П-тип ЭОР №2 (2 часть) Непроизносимые согласные. Интерактивный текст. | Демонстрирует из практического модуля 2 закладку. Организует и консультирует работу групп. Проверяет полноту и пробелы в знаниях и способах действий учащихся. | Выполнение практической работы на компьютере. Выбирают проверочное слово. Впечатывают пропущенную букву. Проверяют правильность ответа. | 5 мин |
7 | Подведение итогов. | Дает качественную оценку работы класса, отдельных учеников и групп. Оценивает результаты работы на уроке. | Выслушивают оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке. | 4 мин | |
8 | Домашнее задание. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учащихся по его выполнению. | Воспринимает полученную информацию, и записывают задание. | 3 мин | |
9 | Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной и работе в группе на уроке. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
(тема урока)
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Непроизносимые согласные. Орфография. Орфоэпия. | И – тип | Текст с интерактивными заданиями (1,2 части) | http://www.fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html |
2 | Непроизносимые согласные. Орфография. Орфоэпия. | П - тип | Интерактивный текст (2 часть) | http://fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»
Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока - Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...
«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова»
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО по технологии деятельностного метода обучения. Перечислены все этапы урока "Открытия новых знаний", а также для каждого э...
«Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне».
Урок рефлексии по русскому языку на тему " «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне». 3 класс УМК "Школа России"....
Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне слова
Конспект урока русского языка в 3 классе. ОС "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...