Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Светлана Владимировна
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»
Русский язык, 3 класс
«Школа 2100»
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Урок открытия новых знаний
Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова
Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.
Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной на уроке задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ivanova_s.v._1.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор, образовательная организация

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

УМК

«Школа 2100»

Тема:

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Тип урока по целеполаганию:

Урок открытия новых знаний

Цель урока:

Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова

Задачи урока:

Формировать

Основные термины и понятия темы:

Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной на уроке задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Организация пространства

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Правила работы на уроке (если они существуют)

-

Используемые виды оценивания

Самооценивание

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Формы работы

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, нетбуки учащихся,

Сервис LearningApps.org

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Учебник «Русский язык». 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013

Сервис LearningApps.org

Пазл «Угадай-ка»

http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16

Классификация

http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16

Найти пару

http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216

Заполнить пропуски

http://learningapps.org/display?v=po0gb2owj16

План урока

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация)

Деятельность ученика

(с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)

Время

1

Этап мотивации

 

-На предыдущих уроках мы говорили об орфограммах-буквах согласных.

-Представьте себе большое орфографическое царство, оно принадлежит царицам, которые заботятся о том, чтобы мы писали грамотно слова с орфограммами- буквами согласных.

1мин

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16

-Давайте вспомним, какие орфограммы –буквы согласных вам знакомы.

Предлагается индивидуальное задание на нетбуках.

Самостоятельная работа на нетбуках (индивидуальная)

3 мин

3

Этап выявления места и причины затруднения

-Какие слова не отнесли ни к одной из орфограмм? Почему?

-Значит, существует ещё одна орфограмма- буквы согласных, и ей правит третья царица.

-Существует другая орфограмма- буквы согласных.

1мин

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Сравните произношение и написание этих слов.

-Какое противоречие заметили?

-Какой вопрос возникает?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Как называется новая орфограмма?

-А в какой части слов находится данная орфограмма?

-Да, тема нашего урока-правописание слов с непроизносимым согласным.

-Что будем узнавать об этой орфограмме?

-Для чего нам нужны знания правописания?

Читают слова.

-В корнях некоторых слов пишется буква т, но звук, обозначенный этой буквой, не произносится.

-Почему в одних однокоренных словах звук [т] произносится, и буква пишется, а в других звук [т] не произносится, но буква всё равно пишется.

-Знакомиться с новой орфограммой.

-Правописание слов с непроизносимой согласной

-В корне слова

-В каких словах пишется, как проверять написание.

-Грамотно писать.

1 мин

5

Этап реализации построенного проекта

http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16

-Прочитайте слова.

Весть, вестник, известие, известный, весточка, известие

-Разбейте их на группы

-По какому признаку разделили?

-Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему в одном из столбиков согласный не произносится.

-А какую особенность заметили в словах, в которых звук отчётливо слышится?

-Слова какого столбика можно назвать проверочными? Почему?

Фронтальная работа

Читают слова.

Делят на группы

-Согласный звук произносится, и согласный звук не произносится.

-Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук не произносится.

-Этот звук находится перед гласным.

-Первого (или второго)

3 мин

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Выполните упр.76
-Выписать в один столбик слова, в которых согласный звук не произносится, а в другой те, в которых произносится.

-Какая пара выполнила всё верно?

-В чём возникли затруднения?

-Давайте обобщим, что мы узнали об орфограмме- букве непроизносимого согласного.

Работа в парах

Выписывают слова, деля их на группы.

Самопроверка

Отвечают

-В русском языке есть слова, в которых рядом находятся 3 согласных звука, один (средний) из них не произносится. Чаще всего непроизносимыми звуками являются звуки [д], [т], [в].

Чтобы не ошибиться в написании слова с непроизносимым согласным звуком, надо подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук оказался перед гласным и стал произносимым.

7 мин

Физминутка

двигательная

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения

2 мин

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216

Вставить недостающие буквы в слова.

Самостоятельная работа на нетбуках

Самопроверка

4 мин

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагается дифференцированное задание на карточках.

1 группа
Редко светит со..нце (…). Стоят ненас..ные (…) дни. Грус..но (…) в эту пору в лесу. Ещё видны запоздалые поз..ние (…) цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло сол..нце (…).

2 группа
Редко светит со..нце (солнышко). Стоят ненас..ные (ненастье) дни. Грус..но (грустит) в эту пору в лесу. Ещё видны запоздалые поз..ние (опоздал) цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло сол..нце (солнышко).

Самостоятельная работа на карточках (дифференцированное задание)

Проверка фронтальная

13 мин

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

http://learningapps.org/display?v=po0gb2owj16

-Оцените свою деятельность на уроке.

Шкала на полях.

-Повторим всё, что вы узнали на уроке об орфограмме- букве непроизносимого согласного.

-У кого совпала своя оценка на шкале и компьютере?

-Для чего нам нужно знать эту орфограмму?

Оценивают свою деятельность по шкале.

Самостоятельная работа на нетбуках

Отвечают

Высказывают мнение

4 мин

10

Домашнее задание

Домашнее задание

достаточный уровень (для всех): упр.79

творческий уровень (по желанию) найти в словаре слова с непроизносимым согласным.

Записывают задание

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...

Технологическая карта по русскому языку 1 класс на тему: "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки....