Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Светлана Владимировна

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Русский язык, 3 класс

«Школа 2100»

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Урок открытия новых знаний

Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова

Формировать

Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной на уроке задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ivanova_s.v._1.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор, образовательная организация

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

УМК

«Школа 2100»

Тема:

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Тип урока по целеполаганию:

Урок открытия новых знаний

Цель урока:

Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова

Задачи урока:

Формировать

Основные термины и понятия темы:

Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной на уроке задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Организация пространства

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Правила работы на уроке (если они существуют)

-

Используемые виды оценивания

Самооценивание

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Формы работы

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, нетбуки учащихся,

Сервис LearningApps.org

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Учебник «Русский язык». 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013

Сервис LearningApps.org

Пазл «Угадай-ка»

http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16

Классификация

http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16

Найти пару

http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216

Заполнить пропуски

http://learningapps.org/display?v=po0gb2owj16

План урока

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация)

Деятельность ученика

(с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)

Время

1

Этап мотивации

 

-На предыдущих уроках мы говорили об орфограммах-буквах согласных.

-Представьте себе большое орфографическое царство, оно принадлежит царицам, которые заботятся о том, чтобы мы писали грамотно слова с орфограммами- буквами согласных.

1мин

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16

-Давайте вспомним, какие орфограммы –буквы согласных вам знакомы.

Предлагается индивидуальное задание на нетбуках.

Самостоятельная работа на нетбуках (индивидуальная)

3 мин

3

Этап выявления места и причины затруднения

-Какие слова не отнесли ни к одной из орфограмм? Почему?

-Значит, существует ещё одна орфограмма- буквы согласных, и ей правит третья царица.

-Существует другая орфограмма- буквы согласных.

1мин

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Сравните произношение и написание этих слов.

-Какое противоречие заметили?

-Какой вопрос возникает?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Как называется новая орфограмма?

-А в какой части слов находится данная орфограмма?

-Да, тема нашего урока-правописание слов с непроизносимым согласным.

-Что будем узнавать об этой орфограмме?

-Для чего нам нужны знания правописания?

Читают слова.

-В корнях некоторых слов пишется буква т, но звук, обозначенный этой буквой, не произносится.

-Почему в одних однокоренных словах звук [т] произносится, и буква пишется, а в других звук [т] не произносится, но буква всё равно пишется.

-Знакомиться с новой орфограммой.

-Правописание слов с непроизносимой согласной

-В корне слова

-В каких словах пишется, как проверять написание.

-Грамотно писать.

1 мин

5

Этап реализации построенного проекта

http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16

-Прочитайте слова.

Весть, вестник, известие, известный, весточка, известие

-Разбейте их на группы

-По какому признаку разделили?

-Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему в одном из столбиков согласный не произносится.

-А какую особенность заметили в словах, в которых звук отчётливо слышится?

-Слова какого столбика можно назвать проверочными? Почему?

Фронтальная работа

Читают слова.

Делят на группы

-Согласный звук произносится, и согласный звук не произносится.

-Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук не произносится.

-Этот звук находится перед гласным.

-Первого (или второго)

3 мин

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Выполните упр.76
-Выписать в один столбик слова, в которых согласный звук не произносится, а в другой те, в которых произносится.

-Какая пара выполнила всё верно?

-В чём возникли затруднения?

-Давайте обобщим, что мы узнали об орфограмме- букве непроизносимого согласного.

Работа в парах

Выписывают слова, деля их на группы.

Самопроверка

Отвечают

-В русском языке есть слова, в которых рядом находятся 3 согласных звука, один (средний) из них не произносится. Чаще всего непроизносимыми звуками являются звуки [д], [т], [в].

Чтобы не ошибиться в написании слова с непроизносимым согласным звуком, надо подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук оказался перед гласным и стал произносимым.

7 мин

Физминутка

двигательная

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения

2 мин

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216

Вставить недостающие буквы в слова.

Самостоятельная работа на нетбуках

Самопроверка

4 мин

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагается дифференцированное задание на карточках.

1 группа
Редко светит со..нце (…). Стоят ненас..ные (…) дни. Грус..но (…) в эту пору в лесу. Ещё видны запоздалые поз..ние (…) цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло сол..нце (…).

2 группа
Редко светит со..нце (солнышко). Стоят ненас..ные (ненастье) дни. Грус..но (грустит) в эту пору в лесу. Ещё видны запоздалые поз..ние (опоздал) цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло сол..нце (солнышко).

Самостоятельная работа на карточках (дифференцированное задание)

Проверка фронтальная

13 мин

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

http://learningapps.org/display?v=po0gb2owj16

-Оцените свою деятельность на уроке.

Шкала на полях.

-Повторим всё, что вы узнали на уроке об орфограмме- букве непроизносимого согласного.

-У кого совпала своя оценка на шкале и компьютере?

-Для чего нам нужно знать эту орфограмму?

Оценивают свою деятельность по шкале.

Самостоятельная работа на нетбуках

Отвечают

Высказывают мнение

4 мин

10

Домашнее задание

Домашнее задание

достаточный уровень (для всех): упр.79

творческий уровень (по желанию) найти в словаре слова с непроизносимым согласным.

Записывают задание

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные"

Предмет: Русский язык Класс: 2 классАвтор учебника: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. ЕвдокимоваТема урока:  «Непроизносимые согласные в корне слова» Дидактическая цель: создание  ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.

УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...

Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...