Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма» Русский язык, 3 класс «Школа 2100» Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок открытия новых знаний Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова Формировать Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ivanova_s.v._1.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор, образовательная организация | Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма» | ||||
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс | ||||
УМК | «Школа 2100» | ||||
Тема: | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | ||||
Тип урока по целеполаганию: | Урок открытия новых знаний | ||||
Цель урока: | Создание условий для наблюдения за орфограммами- буквами непроизносимых согласных в корне слова | ||||
Задачи урока: | Формировать | ||||
Основные термины и понятия темы: | Орфограмма, непроизносимый согласный, корень, проверочные и проверяемые слова | ||||
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: умение распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне; умение находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа | ||||
Правила работы на уроке (если они существуют) | - | ||||
Используемые виды оценивания | Самооценивание | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика | ||||
Формы работы | Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа | ||||
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, нетбуки учащихся, Сервис LearningApps.org | ||||
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы -ссылки на ЭОР | Учебник «Русский язык». 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 Сервис LearningApps.org Пазл «Угадай-ка» http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16 Классификация http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16 Найти пару http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216 Заполнить пропуски | ||||
План урока | |||||
№ | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация) | Деятельность ученика (с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint) | Время |
1 | Этап мотивации |
| -На предыдущих уроках мы говорили об орфограммах-буквах согласных. -Представьте себе большое орфографическое царство, оно принадлежит царицам, которые заботятся о том, чтобы мы писали грамотно слова с орфограммами- буквами согласных. | 1мин | |
2 | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения | http://learningapps.org/display?v=p230fmf0v16 | -Давайте вспомним, какие орфограммы –буквы согласных вам знакомы. Предлагается индивидуальное задание на нетбуках. | Самостоятельная работа на нетбуках (индивидуальная) | 3 мин |
3 | Этап выявления места и причины затруднения | -Какие слова не отнесли ни к одной из орфограмм? Почему? -Значит, существует ещё одна орфограмма- буквы согласных, и ей правит третья царица. | -Существует другая орфограмма- буквы согласных. | 1мин | |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | -Прочитайте оставшиеся слова. -Сравните произношение и написание этих слов. -Какое противоречие заметили? -Какой вопрос возникает? -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? -Как называется новая орфограмма? -А в какой части слов находится данная орфограмма? -Да, тема нашего урока-правописание слов с непроизносимым согласным. -Что будем узнавать об этой орфограмме? -Для чего нам нужны знания правописания? | Читают слова. -В корнях некоторых слов пишется буква т, но звук, обозначенный этой буквой, не произносится. -Почему в одних однокоренных словах звук [т] произносится, и буква пишется, а в других звук [т] не произносится, но буква всё равно пишется. -Знакомиться с новой орфограммой. -Правописание слов с непроизносимой согласной -В корне слова -В каких словах пишется, как проверять написание. -Грамотно писать. | 1 мин | |
5 | Этап реализации построенного проекта | http://learningapps.org/display?v=p2rjihhbk16 | -Прочитайте слова. Весть, вестник, известие, известный, весточка, известие -Разбейте их на группы -По какому признаку разделили? -Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему в одном из столбиков согласный не произносится. -А какую особенность заметили в словах, в которых звук отчётливо слышится? -Слова какого столбика можно назвать проверочными? Почему? | Фронтальная работа Читают слова. Делят на группы -Согласный звук произносится, и согласный звук не произносится. -Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук не произносится. -Этот звук находится перед гласным. -Первого (или второго) | 3 мин |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Выполните упр.76 -Какая пара выполнила всё верно? -В чём возникли затруднения? -Давайте обобщим, что мы узнали об орфограмме- букве непроизносимого согласного. | Работа в парах Выписывают слова, деля их на группы. Самопроверка Отвечают -В русском языке есть слова, в которых рядом находятся 3 согласных звука, один (средний) из них не произносится. Чаще всего непроизносимыми звуками являются звуки [д], [т], [в]. Чтобы не ошибиться в написании слова с непроизносимым согласным звуком, надо подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук оказался перед гласным и стал произносимым. | 7 мин | |
Физминутка двигательная | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения | 2 мин | ||
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | http://learningapps.org/display?v=pusuuxa7216 | Вставить недостающие буквы в слова. | Самостоятельная работа на нетбуках Самопроверка | 4 мин |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | Предлагается дифференцированное задание на карточках. 1 группа 2 группа | Самостоятельная работа на карточках (дифференцированное задание) Проверка фронтальная | 13 мин | |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | http://learningapps.org/display?v=po0gb2owj16 | -Оцените свою деятельность на уроке. Шкала на полях. -Повторим всё, что вы узнали на уроке об орфограмме- букве непроизносимого согласного. -У кого совпала своя оценка на шкале и компьютере? -Для чего нам нужно знать эту орфограмму? | Оценивают свою деятельность по шкале. Самостоятельная работа на нетбуках Отвечают Высказывают мнение | 4 мин |
10 | Домашнее задание | Домашнее задание достаточный уровень (для всех): упр.79 творческий уровень (по желанию) найти в словаре слова с непроизносимым согласным. | Записывают задание | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные"
Предмет: Русский язык Класс: 2 классАвтор учебника: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. ЕвдокимоваТема урока: «Непроизносимые согласные в корне слова» Дидактическая цель: создание ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.
УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...
конспект урока по русскому языку 3 класс ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
урок по русскому языку...
Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...