Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip121.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русскому языку 4 б класса

2011 – 2012 учебный год

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

план

факт

метапредметные

предметные

вид

форма

1

Обобщение. Слово. Предложение. Текст. Урок повторения

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Повторить понятия о слове, предложении, тексте

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

2

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Урок повторения

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

3

Знаки препинания в конце предложений Урок повторения

Знаки препинания в конце предложений

Уметь употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

4

Главные и второстепенные члены предложения.  Урок повторения

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

5

Связь слов в предложении. Словосочетание. Урок повторения

Связь слов в предложении. Словосочетание

Уметь устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании

текущий

Самоконтроль, тест 1

с. 8, 11

6

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь слов в тексте. Урок повторения

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

7

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» Контроль знаний

Диктант  

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

итоговый

самоконтроль

8

Работа над ошибками. Связь слов  предложений в тексте. Урок повторения

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

Самоконтроль, тест 2

С.14, 17

9

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слова Урок повторения

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слова.

Совершенствовать умение произносить и называть буквы; распознавать ударный слог в словах.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

10

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Урок повторения

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части;

текущий

Самоконтроль, тест 3 с.20, 23

11

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Урок повторения

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

12

Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану Урок повторения

Обучающее изложение «Медаль за отвагу»

Уметь передавать текст с учетом авторского текста; знать структуру текста, уточнить знания о связи между частями текста

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

13

 Работа над ошибками.

 Способы проверки орфограмм в корне слова. Урок повторения

Способы проверки орфограмм в корне слова.

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

14

Правописание приставок и предлогов Урок повторения

Правописание приставок и предлогов (сопоставление)

Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками

текущий

самоконтроль

15

Разделительные твердый и мягкий знаки Урок повторения

Разделительные мягкий и твердый знаки (сопоставление)

Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак , перед какими буквами пишется

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

16

Проверочный диктант Урок-повторения

Диктант «Первая встреча»

Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

итоговый

Самоконтроль, взаимо-

проверка

17

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с разделительным мягким и разделительным твердым знаками. Урок-повторения

Разделительные мягкий и твердый знаки

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

18

Части речи. Роль имен существительных. Обобщение признаков имен существительных. Урок-повторения

Части речи. Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных.

Уметь распознавать часть речи, определять од имен существительных.

текущий

Самоконтроль, тест 4 с.26, 30

19

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Урок-повторения

 Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Уметь писать имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце;

текущий

самоконтроль

20

Склонение имен существительных. Урок-повторения

Склонение имен существительных.

уметь склонять имена существительные по падежам

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

21

Роль имен прилагательных. Обобщение признаков имен прилагательных Урок-повторения

Роль имен прилагательных. Обобщение признаков имен прилагательных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

22

Роль глаголов. Написание глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? Что сделаешь? Урок-повторения

Роль глаголов, местоимений в общении. Обобщение признаков глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? Что сделаешь?

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Обобщить знания о существенных признаках глаголов как части речи; уметь распознавать глаголы по временам, употреблять правильное написание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

23

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания Урок развития речи

Изложение «Купание медвежат»

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

текущий

самоконтроль

24

Работа над ошибками. Части речи. Урок-повторения

Роль местоимений, предлогов в общении

Уметь работать над ошибками; развитие орфографической зоркости

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

25

Части речи. Урок-обобщения

Части речи.

Уметь различать части речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

26

Части речи.

Контрольный словарный диктант Контроль знаний

Тест по теме «Части речи».

Выявить степень усвоения материала

итоговый

самоконтроль

27

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании частей речи. Урок-повторения

Части речи.

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; распознавать части речи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

28

Предложения с однородными членами предложения (ознакомление) Урок овладения ЗУН

Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление).

Иметь представление о предложениях с однородными членами предложения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

29

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов Урок уточнения знаний

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами

Уметь правильно произносить предложения,  выделяя интонацией знак препинания; распознавать однородные члены предложения; уметь оформлять предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов;  

текущий

самоконтроль, тест 5 с.34. 37

30

Написание предложений с однородными членами. Интонация перечисления. Урок овладения ЗУН

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

31

Сопоставление предложений с однородными членами предложения. Урок уточнения знаний

Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и,а, но.

Уметь употреблять предложения в речи;

текущий

Самоконтроль, взаимо-

Проверка

Тест 6 с.40, 44

32

Сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых с союзами и, а, но Урок овладения ЗУН

Сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (сопоставление)

Дать первоначальные сведения о сложносочиненном предложении, состоящим из двух простых предложений с союзами и, а, но.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

33

Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Виды текстов. Урок овладения ЗУН

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; Заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями каждой части; план текста.

Знать понятие «тема текста», уметь определять вид текста, тему текста и составлять текст на определенную тему

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

34

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. Урок-развития речи

Обучающее изложение «Белый гусь»

Уметь озаглавливать текст; составлять план; последовательно передавать содержание авторского текста с учетом связи между его частями  

35

Работа над ошибками.

Виды текстов. Урок-обобщения

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста

Уметь исправлять ошибки в своей работе; уметь определять тему текста, его основную мысль; уметь стоить и последовательно излагать текст.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

36

Контрольное списывание. Деление текста на части. Контроль знаний

Деление текста на части «Торопливый ножик»

Уметь списывать текст; составлять план;

итоговый

самоконтроль

37

Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам. Урок развития речи

Сочинение -повествование по картине «Интересная игра»

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст; правильно строить предложения и употреблять в речи

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

38

Работа над ошибками. Виды  текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части. Урок-обобщения

Виды  текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части.

Уметь исправлять ошибки в своей работе; строить и последовательно излагать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

39

Контрольный диктант №2 Контроль знаний

Диктант «В лесу»

Определить степень усвоения материала

итоговый

самоконтроль

40

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами. Урок-закрепления

Предложения с однородными членами

Уметь исправлять ошибки в своей работе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

41

Склонение имен существительных в единственном числе. Урок овладения знаниями

Склонение имен существительных в единственном числе.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

42

Несклоняемые имена существительные. Урок овладения знаниями

Несклоняемые имена существительные.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

43

Именительный падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

44

Родительный падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Знать особенности имен существительных в родительном падеже; уметь определять падеж;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

45

Дательный  падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в дательном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

46

Винительный   падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в винительном  падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

47

Творительный   падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в творительном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

48

Предложный    падеж имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

49

Падежи имен существительных Урок закрепления

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

текущий

самоконтроль,

50

Именительный и винительный падежи имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Отрабатывать прием распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

51

Винительный и предложный падежи имен существительных Урок овладения знаниями

Особенности падежей и способы их распознавания

Отрабатывать прием распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

52

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану Урок развития речи

Обучающее изложение «Землетрясение»

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

53

Работа над ошибками. Падежи имен существительных Урок закрепления

Развитие речи

Уметь исправлять ошибки; строить и последовательно излагать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

54

Три типа склонения имен существительных Урок овладения знаниями

Три типа склонения имен существительных

Уметь склонять имена существительные

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

55

Определение склонения имен существительных Урок закрепления

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

56

Определение склонения имен существительных в косвенных падежах Урок-обобщения

Три типа склонения имен существительных

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

57

Ударные и безударные окончания имен существительных. Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения Урок освоения знаний

Ударные и безударные окончания имен существительных Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

58

Контрольная работа № 3 по теме «Особенности падежей имен существительных» Контроль знаний

Диктант «На даче»

Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных;

текущий

Самостоятельная работа

59

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже Урок освоения знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

60

Обучающее изложение повествовательного текста. Урок развития речи

Обучающее изложение «Спасенный сад»

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

61

Работа над ошибками. Урок закрепления

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь работать над ошибками;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

62

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже Урок освоения знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

63

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах Урок-обобщения

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

64

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах Урок-обобщения

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать правописание безударных окончаний существительных 1,2, 3 склонения в родительном и винительном падежах; уметь распознавать падеж и  склонение имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

65

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном  падеже Урок-освоения знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

66

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном  падеже Урок-освоения знаний

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

67

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок закрепления

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

68

Тематическая работа по теме «Имя существительное» Контроль знаний

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

69

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь находить и исправлять ошибки;

текущий

самоконтроль

70

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах Урок обобщения

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

71

Обучающее сочинение по теме «Зимний денек» Урок развития речи

Сочинение по картине

Уметь правильно строить предложения и употреблять их в тексте; определять тему картины, озаглавливать ее, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

72

Работа над ошибками. Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части. Урок развития речи

Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части.

Уметь исправлять в своей работе ошибки, уметь редактировать свой текст; строить текст с учетом связи между его частями, предложениями в каждой части;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

73

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах Урок обобщения

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

текущий

самоконтроль

74

Тест по теме «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных» Контроль знаний

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Степень усвоения материала

индивидуальный

тест 7

с.48, 52

75

Контрольная работа №4 Контроль знаний

Диктант  «Птичий обед»

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по изученным темам

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

76

Работа над ошибками

Контрольный словарный диктант Урок закрепления

Уметь исправлять в своей работе ошибки, правильно строить предложения и оформлять на письме

Текущий

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

77

Множественное число имен существительных Урок освоения знаний

Уметь определять число имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

78

Склонение имен существительных во множественном числе Урок освоения знаний

Склонение имен существительных во множественном числе

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

79

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе Урок освоения знаний

Умение правильно образовывать формы именительного падежа, употреблять в речи

Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

80

Родительный падеж имен существительных во множественном числе Урок освоения знаний

Умение правильно образовывать формы родительного падежа, употреблять в речи

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

81

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе Урок обобщения

Умение правильно образовывать формы творительного и предложного  падежей, употреблять их в речи

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

82

Упражнение в написании имен существительных во множественном числе Урок закрепления

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

83

Проверочная работа по теме «Множественное число имен существительных» Урок закрепления

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Степень усвоения материала

итоговый

Тест 8

С.56, 60

84

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного Изучение и первичное закрепление новых знаний

уметь проводить морфологический разбор

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

85

Проект «Говорите правильно!»

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

86

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени существительного Закрепление новых знаний

уметь проводить морфологический разбор

Уметь исправлять ошибки в своей работе; строить и последовательно излагать текст;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

87

Имя прилагательное как часть речи Изучение и первичное закрепление новых знаний

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Определять части речи

текущий

Тест 15

С.66,68

88

Изменение имен прилагательных по числам Изучение и первичное закрепление новых знаний

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Уметь определять число имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

89

Правописание родовых окончаний имен прилагательных Изучение и первичное закрепление новых знаний

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь определять род имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

90

Склонение имен прилагательных Комплексное применение знаний

Изменение по падежам, роль в предложении

Уметь определять склонение имен существительных и прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

91

Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы детей» Урок развития речи

Сочинение-описание

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

92

Работа над ошибками. Имя прилагательное – род, число, падеж. Обобщение и систематизация знаний

Уметь исправлять ошибки в своей работе, редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

93

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода Изучение и первичное закрепление знаний

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

94

Именительный и винительный падежи имен прилагательных Изучение и первичное закрепление знаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных

текущий

95

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода Изучение и первичное закрепление знаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

96

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода Изучение и первичное закрепление знаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль

97

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода Изучение и первичное закрепление знаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

98

Обучающее изложение «Морж» Урок развития речи

Изложение текста-описания. Использование изобразительных средств языка

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

99

Работа над ошибками. Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Урок обобщения и систематизации знаний

Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

100

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода Изучение и первичное закрепление знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль

101

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода Закрепление новых знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

102

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода Закрепление новых знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Уметь различать имена прилагательные женского и среднего рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

103

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода Изучение и первичное закрепление знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Уметь различать имена прилагательные женского и мужского  рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

104

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода Изучение и первичное закрепление знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия;

текущий

самоконтроль, тест 11

с.80,84

105

Склонение имен прилагательных во множественном числе Изучение и первичное закрепление знаний

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

106

Обучающее изложение «Посылка» Урок развития речи

Изложение текста повествования по самостоятельно составленному плану

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

107

Работа над ошибками.    Склонение имен прилагательных во множественном числе Урок обобщения и систематизации знаний

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Уметь исправлять ошибки; строить и последовательно излагать текст;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

108

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных Изучение и первичное закрепление знаний

Склонение и правописание  имен прилагательных во множественном числе

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

109

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. Изучение и первичное закрепление знаний

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

110

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных Изучение и первичное закрепление знаний

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

111

Повторение изученного об имени прилагательном Урок обобщения и систематизации знаний Проект»Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных.

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

112

Тематическая работа по теме «Имя прилагательное» Контроль знаний

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь применять полученные знания

итоговый

Тест 12 с.88, 91

113

Работа над ошибками. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе Урок обобщения и систематизации знаний

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

114

Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» Урок развития речи

Сочинение-рассуждение

Уметь определять тему сочинения, озаглавливать ее, анализировать содержание и составлять текст; уметь строить предложения и употреблять их в тексте.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

115

Работа над ошибками. Виды текстов. Комплексное применение знаний

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении.

Уметь исправлять ошибки, редактировать свой текст; устанавливать связь между частями

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

116

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном Комплексное применение знаний

Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы.

Уметь распознавать число, род, падеж

текущий

самоконтроль

117

Контрольная работа по теме №5 «Имя прилагательное» Контроль знаний

Диктант «Дорога»

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

118

Работа над ошибками Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных Комплексное применение знаний

Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы. Распознавание падежей.

Уметь работать находить ошибки, определять падеж и правильно писать окончания

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

119

Местоимение как часть речи Изучение и первичное закрепление новых знаний

Местоимение как часть речи

Знать новую часть речи - местоимение

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

120

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа Изучение и первичное закрепление новых знаний

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа

Знать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа; изменять по родам местоимения 3 лица

текущий

самоконтроль,

121

Правописание местоимений с предлогами Изучение и первичное закрепление новых знаний

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений;

текущий

самоконтроль

122

Правописание местоимений с предлогами

Контрольный словарный диктант Закрепление новых знаний

Раздельное написание предлогов местоимений

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

123

Местоимения 3-го лица. Правописание местоимений 3-го лица с предлогами. Изучение и первичное закрепление новых знаний

Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте.

Знать местоимения 3-го лица и правильно употреблять их с предлогами;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

124

Тест по теме «Местоимение» Комплексное применение знаний

Степень освоения материала

итоговый

Тест 13

С.94, 97

125

Обучающее изложение текста по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу» Урок развития речи

Изложение текста с элементами описания

Уметь стилистически точно передавать содержание текста;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

126

Работа над ошибками. Местоимение. Урок обобщения и систематизации знаний

Местоимение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

127

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение» Контроль знаний

Диктант «Медвежата»

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

128

Работа над ошибками. Местоимение. Урок обобщения и систематизации знаний

Местоимение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь правильно писать окончания имен существительных, прилагательных, местоимений

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

129

Глагол как часть речи Изучение и первичное закрепление новых знаний

Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

130

Изменение глагола по временам Изучение и первичное закрепление новых знаний

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно писать родовые окончания,

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

131

Неопределенная форма глагола Изучение и первичное закрепление новых знаний

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Знать особенности глаголов неопределенной формы;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

132

Начальная форма глагола Урок закрепления знаний

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Уметь соотносить начальную и личную форму глаголов;

текущий

самоконтроль

133

Изменение глаголов по лицам и числам Изучение и первичное закрепление новых знаний

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

134

Глаголы 2-го лица единственного числа Изучение и первичное закрепление новых знаний

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

Уметь определять лицо глагола; писать окончания глаголов 2-го лица

текущий

135

Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов Изучение и первичное закрепление новых знаний

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

136

Спряжение глаголов будущего времени Изучение и первичное закрепление новых знаний

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь точно употреблять глаголы в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

137

Обучающее изложение «На разливе» Урок развития речи

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

Уметь включать в повествовательный текст элементы рассуждения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

138

Работа над ошибками. Глаголы будущего времени Урок обобщения и систематизации знаний

Глаголы будущего времени

Уметь исправлять ошибки; строить и последовательно излагать текст; образовывать глаголы будущего времени

текущий

самоконтроль, тест 9

с.64, 69

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Закрепление новых знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Урок закрепление новых знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Закрепление новых знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь писать безударные личные окончания глаголов

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

142

Глаголы-исключения Изучение и первичное закрепление новых знаний

Глаголы- исключения.

Знать глаголы-исключения; уметь употреблять их в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

143

Глаголы-исключения Закрепление новых знаний

Глаголы -исключения

Уметь распознавать спряжения глаголов по неопределенной форме

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

144

Обучающее сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» Урок развития речи

Сочинение с элементами описания по картине. Структура текста-описания.

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

текущий

самоконтроль

145

Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Обобщения и систематизации знаний

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Уметь исправлять ошибки и употреблять глаголы

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

146

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени Изучение и первичное закрепление новых знаний

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Уметь писать глагольные суффиксы

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

147

Изменение глаголов по временам Обобщения и систематизации знаний

Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

148

Обобщение знаний о глаголе Комплексное применение знаний

Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени

Уметь опознавать временные формы глагола не только по вопросу, но и по суффиксу

текущий

Тест 10

С.74, 77

149

Морфологический разбор глагола Изучение и первичное закрепление новых знаний

Глагол как часть речи

Уметь выполнять морфологический разбор

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

150

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Контрольный словарный диктант Комплексное применение знаний

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Уметь правильно употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Текущий

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

151

Контрольное изложение «Медаль» Урок развития речи

Изложение повествовательного текста. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь.

Уметь определять тему и основную мысль повествовательного текста; передавать воспринятый на слух текст и точно употреблять глаголы

итоговый

самоконтроль

152

Работа над ошибками. Употребление  глаголов в речи Комплексное применение знаний

Употребление глаголов

Уметь редактировать свой текст

текущий

самоконтроль

153

Контрольная работа № 7 по теме «Глагол» Контроль знаний

Диктант «Галки»

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

154

Работа над ошибками. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Уметь исправлять ошибки, применять изученные правила

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

155

Текст и предложение как единицы языка и речи Урок обобщения и систематизации знаний

Предложение

Уметь виды предложений и предложения с однородными членами

текущий

самоконтроль, тест 14

с.100, 103

156

Повторение. Состав слова. Урок обобщения и систематизации знаний

Состав слова

Разбор слов по составу

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

157

Повторение. Соста в слова Урок обобщения и систематизации знаний

Состав слова

Уметь разбирать слова по составу

текущий

Самоконтроль

Тест 15

С.106, 111

158

Повторение. Состав слова. Комплексное применение знаний

Состав слова

Уметь разбирать слова по составу

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

159

Повторение. Части речи. Урок обобщения и систематизации знаний

Части речи

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять

итоговый

самоконтроль

тест 16

с.115, 119

160

Повторение. Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний

Части речи. Имя существительное

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль,

тест 17

с. 123, 127

161

Повторение. Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний

Части речи. Имя существительное

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

162

Контрольное списывание «Петр Ильич Чайковский» Контроль знаний

Списывание текста

Уметь списывать без ошибок

итоговый

самоконтроль,

163

Повторение. Имя прилагательное. Обобщение и систематизация знаний

Повторение. Имя прилагательное.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

164

Повторение. Местоимение. Обобщение и систематизация знаний

Повторение. Местоимение.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

165

Повторение. Глагол. Обобщение и систематизация знаний

Повторение. Глагол.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

166

Контрольная работа №8 Контроль знаний

Диктант «Белки»

Уметь распознавать части речи и их грамматические признаки, изменять по числам, склонять

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

167

Работа ад ошибками. Повторение частей речи. Проверка, оценка и коррекция знаний

Части речи

Уметь распознавать части речи и их грамматические признаки,

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

168

Повторение частей речи. Проверка, оценка и коррекция знаний

Части речи:

Уметь распознавать части речи и их грамматические признаки,

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

169

Тест по теме «Повторение»  Контроль знаний

Повторение

Проверка знаний

итоговый

самоконтроль

170

Работа над ошибками. Обобщение знаний по частям речи Проверка, оценка и коррекция знаний. Урок-игра

Части речи

Знать части слова, части речи, члены предложения. Уметь грамотно писать, производить разбор по составу, подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать части речи, выполнять морфологический разбор слов, производить синтаксический разбор, делить текст на части, устанавливать связь между частями текста, предложениями, озаглавливать текст.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...


 

Комментарии

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторской программы Т.Г. Рамзаевой « Русский язык» (Программа для общеобразовательных учреждений / Т.Г.Рамзаева – М.: Дрофа, 2007 .)