Рабочая программа по русскому языку.3 класс (надомное обучение)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку.3 класс (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._15_ch._3_klass_2012-2013.docx | 229.26 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного обучения при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Русский язык» (базовый уровень) отведены 1,5 часа в неделю (51 час в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:
№ п/п | Разделы. Темы | Количество часов | |
Авторская программа (рук. Н.Ф.Виноградова) | Рабочая программа | ||
Как устроен наш язык | 62 | 27 | |
Фонетика | 3 | 1 | |
Состав слова | 4 | 2 | |
Морфология | 37 | 16 | |
Части речи | 2 | 1 | |
Имя существительное | 20 | 7 | |
Имя прилагательное | 10 | 5 | |
Местоимение | 5 | 3 | |
Синтаксис | 18 | 8 | |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 14 | 6 | |
Однородные члены предложения | 4 | 2 | |
2. | Правописание | 53 | 16 |
3. | Развитие речи | 30 | 4 |
4. | Контрольные и проверочные работы | 14 | 4 |
5. | Резервные уроки | 11 | - |
итого | 159 | 51 |
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :
- учебника - Иванов С.В., Евдокимова А. О. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., исправл. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.-160 с.
- рабочей тетради - Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,.- 4-е изд., испр. И доп. - М.: Вентана-Граф, 2012 г. – 64 с. согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),
- цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Учебные занятия по курсу «Русский язык» проводятся в форме комбинированных on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты, тесты.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 1 контрольного диктанта: входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе», и трёх комплексных контрольных работ: контрольная работа «Синтаксис», контрольная работа «Имя существительное», итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе».
II. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
III. Учебно - тематический план
(51 час – 1,5 часа в неделю)
№ урока | Название темы урока |
Повторение. Фонетика. Фонетический разбор слова. | |
Правила написания большой буквы. Правила переноса. Правила обозначения гласных после шипящих | |
Повторение. Состав слова | |
Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова | |
Повторение. Правописание согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
Разбор слова по составу. Словообразование | |
Входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе» | |
Повторение. Правописание суффиксов | |
Повторение. Правописание разделительного Ъ и разделительного Ь знаков | |
Правописание приставок. Правописание приставок, оканчивающихся на з/с | |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы | |
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | |
Второстепенные члены предложения. | |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |
Правописание приставки С. | |
Определение | |
Правописание слов с двумя корнями. Соединительные гласные О и Е | |
Дополнение | |
Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Обозначение звука Ы после звука Ц | |
Однородные члены предложения | |
Развитие речи. Учимся писать изложение. | |
Упражнение в нахождении однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения | |
Контрольная работа «Синтаксис» | |
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | |
Имя существительное. Число имён существительных. Род имен существительных | |
Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | |
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | |
Падеж имён существительных. Родительный и Винительный падежи. | |
Падеж имён существительных. Дательный и Творительный падежи. | |
Слова с удвоенными согласными в корне. | |
Падеж имён существительных. Предложный падеж | |
Правописание суффикса –ок- в именах существительных. Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-. Учимся писать сочетания -ИНК- и –ЕНК- | |
Развитие речи. Обучающее изложение | |
Склонение имён существительных. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 –го склонения | |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные | |
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | |
Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | |
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | |
Контрольная работа «Имя существительное» | |
Имя прилагательное. Упражнение в правописании окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие | |
Качественные имена прилагательные. Краткая форма качественных прилагательных | |
Относительные имена прилагательные. Образование и правописание относительных имён прилагательных | |
Развитие речи. Правила написания сочинения. | |
Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных имён прилагательных | |
Местоимение. Личные местоимения | |
Правописание местоимений с предлогом | |
Изменение местоимений | |
Закрепление правописания местоимений | |
Итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе». | |
Повторение изученного в 3 классе | |
Повторение изученного в 3 классе |
IV. Содержание программы
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции лингвистического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
V. Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы (контрольная работа «Синтаксис», контрольная работа «Имя существительное»). По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (входной контрольный диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе», итоговая контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе»).
Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
- диктантов,
- грамматических заданий,
- контрольных списываний,
- тестовых заданий,
- словарных диктантов.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
- Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы/ Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, А.К. Сундукова, Е.Ю. Сухаревская. – М.: АРКТИ, 2008. – 144 с.
- О. Н. Крылова: Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
Входной контрольный диктант
Белки
В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка.
Контрольная работа по теме «Синтаксис»
- Выпиши из предложений главные члены.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
- Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Найди второстепенные члены, которые отвечают на во прос где? Подчеркни их цветным карандашом.
В лесу растут разные ягоды. На лесной опушке зреет душистая земляника. На вырубке или в овра ге поспевает сладкая малина. На болоте краснеет яркая клюква.
3. Прочитай. Запиши предложения в порядке схем.
Построил зверёк плотину. В лесу протекал тихий ручеёк. Широко разлился бобровый пруд. Пришёл к ручью бобёр.
- Прочитай предложения. Спиши только те, в кото рых слово ель является второстепенным членом пред ложения. Письменно задай к этим второстепенным чле нам вопросы.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
- Распространи предложение так, чтобы было по нятно, где, когда и что нашёл Игорь. Предложение запиши, подчеркни главные члены.
Игорь нашёл.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и выпиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Контрольная работа «Имя существительное»
1. Запиши слова в форме родительного, творитель ного и предложного падежей единственного числа.
сестра —
стекло —
столб —
2. В скобках укажи склонение существительных.
грусть (_____), ветка (______), старик (_____),душ (_____), дедушка (______), дно (______), вяза ние (______), тишь (______)
3. Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.
старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил
4. Запиши слова, разделив их на две группы:
1) одушевлённые имена существительные;
2) неодушевлённые имена существительные.
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,
клён, сила
5. Обозначь те части слов, с помощью которых они образовались.
речушка, подорожник, недруг, нарукавник
6.(дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя суще ствительное с такими признаками: неодушевлённое, на рицательное, среднего рода; в форме именительного падежа единственного числа; в предложении является подлежащим.
Байкал находится на востоке России. Люди назы вают его голубым оком Сибири. По количеству пре сной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких жи вотных и растений.
Итоговая контрольная работа за 3 класс
1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Весѐлый, веселье, весело, веселился, весельчак.
2. Укажи существительные среднего рода:
1) какао 2) рояль 3) пианино
4) животное 5) фамилия 6) шоссе
7) весло 8) соловей 9) имя
3. Подчеркни имена существительные 1 склонения.
1) цветок 2) носорог 3) читатель
4) Наташа 5) яблоня 6) походка
7) рыбка 8) заколка 9) кухня
4. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:
1) рож… 2) грач… 3) мыш…
4) гараж… 5) ноч… 6) дич…
7) вещ… 8) малыш… 9) камыш…
5. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Дикие животные живут в лесах и полях.
6. Определи падежи существительных.
Подошел к подъезду (_____), зашел за другом(_____), увидел привидение(_____), задумался об отдыхе (_____), купил мороженое (_____), пирог из моркови (_____), написал о герое (_____).
7. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч____ солнце
Син____ краска
Душист____ мыло
Железн____ ножницы
Интересн____ фильм
8. Вставь пропущенные буквы в словах.
Зайцы п___строили на п___ляне домик. Все в___круг п___дмели. А большой
камень с д___роги не убрали.
Бежал за___ц с .города, забыл про камень на д___р___ге. Упал косой, ра___бил нос. Потом зайчиха н___сла кастрюлю с горячими щ___ми. Нал___тела на камень, пр___лила щи.
Упрямый за___ц не хотел убрать камень.
Однажды к ним п___жаловал Михайло Иванович с б___льшой кадкой меда. Встреч___ли зайцы д___р___гого гостя на крылечке. Нал___тел м___две___ь на камень, перек___тился Топтыгин через гол___ву, сл___мал заячий домик.
Вот вам, зайцы, наука!
Особенности контроля и оценки учебных достижений по русскому языку
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 –х видов грамматического разбора.
Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение отметки
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения;
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
- отсутствие «красной строки»;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения
Нормы оценок за диктант
Оценки за контрольный диктант
«5» - без ошибок, не более одного недочета;
«4» - 1-2 орфографических ошибки;
«3» - 3-5 орфографических ошибок + 1 пунктуационная;
«2» - более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова);
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
- две-три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо-«
летцо») считаются за одну ошибку;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Недочетами в диктанте считаются:
- отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
- отсутствие «красной строки»;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Нормы оценок за грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий;
«3» - правильно выполнил не менее ½ заданий;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок..
Хорошо успевающим ученикам целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой.
За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание.
VI. Учебно-методические средства обучения
для обучающихся
- Иванов С.В., Евдокимова А. О. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011г.
для учителя
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.
Дополнительная литература
- Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 3 класс (русский язык, математика, чтение).
- Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2009
- О. Н. Крылова: Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
- В. А. Шукейло. Русский язык. 1-4 классы. Сборник проверочных и контрольных работ.- М.: Вентана-Граф, 2010.
Средства обучения
- материалы курса «Русский язык — 3 класс», расположенного а сайте школы: http://bel-shkola.ru;
- наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
- книги школьной, домашней и электронной библиотек;
- материалы внешних Интернет-ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение...
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения 1 класс...
Программа по русскому языку для надомного обучения ( 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения. Программа " Школа России"....