Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matem_2_klass.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2-го класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкой – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.,
Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного образования при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Цели и задачи курса
Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико – математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех – и многозначные числа.
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Математика» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год) в учебно-тематический план внесены следующие изменения:
№ п/п | Разделы темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. Сложение и вычитание в пределах 100 | 39 | 18 | |
2. Таблица умножения однозначных чисел | 58 | 26 | |
3. Выражения | 8 | 4 | |
4. Величины | 15 | 7 | |
5. Геометрические понятия | 16 | 13 | |
Объём часов на прохождение всех тем | 136 | 68 |
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :
- учебника - Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- рабочей тетради - Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч1,2/ . В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кочурова, В. Е.Дружим с математикой: 2 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012., согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),
- цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Учебные занятия по курсу «Математика» проводятся в форме on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
Основные формы текущего контроля: письменные текущие и итоговые контрольные и проверочные работы, математические диктанты, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, математические диктанты и самостоятельные работы.
Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ: входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе», контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел», контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличе ние и уменьшение в несколько раз», итоговая контрольная работа за 2 класс.
II. Планируемые результаты освоения программы по математике в 2-ом классе.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере секаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
III. Учебно– тематический план
(68 часов -2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока |
Ознакомление со счётом десятками и названиями чисел от 10 до 100.Закрепление навыков табличного сложения и вычитания. | |
Отработка умения вести счёт десятков и единиц в пределах 100. Определение двузначных и однозначных чисел. | |
Двузначные числа и их запись. Образование чисел от 20 до 100. | |
Решение простых задач на сложение и вычитание. Чтение и запись чисел от 21 до 100. | |
Ознакомление с понятием луча . Луч, его изображение и обозначение. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. | |
Числовой луч. Единичный отрезок. Координата точки на луче. | |
Числовой луч. Построение точек с заданными координатами. | |
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе» | |
Метр, его обозначение. Соотношение между единицами длины. Старинные русские меры длины | |
Многоугольник и его элементы. Многоугольник. Решение простых задач. | |
Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10. | |
Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10. | |
Отработка приёмов сложения и вычитания. | |
Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12. | |
Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15. | |
Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13. | |
Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15. | |
Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15. | |
Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев 52-37 | |
Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37 | |
Отработка письменных вычислительных навыков | |
Периметр многоугольника. Нахождение периметров многоугольников | |
Периметр многоугольника. Решение задач. | |
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля. | |
Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение практических задач. | |
Табличные случаи умножения на 2. . Половина числа | |
Табличные случаи умножения и деления на 3. | |
Умножение и деление на 3. Треть числа. | |
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |
Отработка навыка умножения и деления на 3. Нахождение доли числа действием деления. | |
Табличные случаи умножения на 4. Табличные случаи деления на 4. | |
Четверть числа. Отработка навыка умножения и деления на 4. | |
Табличные случаи умножения и деления на 5. | |
Отработка навыка умножения и деления на 5 . Пятая часть числа. | |
Отработка навыка умножения и деления на 5 (табличные случаи) Пятая часть числа. | |
Табличные случаи умножения и деления на 6. | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | |
Автоматизация навыка умножения и деления. | |
Введение термина «площадь фигуры». Единицы площади. | |
Упражнение в нахождении площади фигур. Решение задач на нахождение площади. | |
Табличные случаи умножения и деления на 7. Седьмая часть числа. Решение задач. | |
Отработка навыка умножения и деления на 7. | |
Табличные случаи умножения и деления на 8. Решение задач | |
Табличные случаи умножения и деления на 9. Отработка навыка умножения и деления на 9. | |
Знакомство с задачами на кратное сравнение. Приём решения задач на кратное сравнение. | |
Отработка навыка решения задач на кратное сравнение. | |
Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз. | |
Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | |
Решение задач на нахождение числа по доле. | |
Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа. | |
Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличе ние и уменьшение в несколько раз» | |
Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям. | |
Введение названий компонентов действий сложения, вычитания. | |
Введение названий компонентов действий умножения и деления. Название чисел в арифметических действиях. | |
Понятие о числовом выражении. Понятие о значении числового выражения. | |
Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений. | |
Порядок составления числовых выражений. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. | |
Приём составления числовых выражений. Упражнение в составлении числовых выражений. | |
Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол» и «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью модели. | |
Практический способ определения и построения прямого угла с помощью чертёжного угольника. | |
Введение определения прямоугольника. Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) | |
Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Свойства прямоугольника. | |
Знакомство с правилом вычисления площади прямоугольника. | |
Упражнение в вычислении площади прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата. | |
Повторение. | |
Итоговая контрольная работа за 2 класс. | |
67 | Работа над ошибками. |
68 | Повторение изученного во 2 классе. |
IV. Содержание курса
Элементы арифметики | Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1.Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. |
Выражения | Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. |
Величины | Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). |
Геометрические понятия | Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза имное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. |
V. Формы и средства контроля
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения ма тематике во втором классе.
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения обра зования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сло жения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. **
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточ ного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассни ками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.
Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учеб ных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты ми ни-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, мате матические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состо ят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя про верка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематиче ских проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. (2 контрольные работы по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Задачи на кратное сравнение, на увеличе ние и уменьшение в несколько раз») Тематические проверочные работы позволяют прове рить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого вых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение.
Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения второ классником программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт вы полнен».
За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике во втором классе оцениваются по четырехбальной шкале (от «2» до «5»).
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе»
1. Реши задачу.
После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой — 3.
Сколько бутербродов осталось на двух тарелках?
2. Заполни пропуски.
9 –…= 2 … + 4 = 5
…+ 3 = 8 7 – … = 1
8 +… = 10 … – 6 = 3
…– 3 = 4 5 + … = 6
3. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».
19 – 1 * 18 12 + 1 * 17
14 – 4 * 11 10 + 6 * 16
4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
5*. Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Коле, если
через 2 года ему будет 10 лет?
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»
- Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок - на 7 кг больше. Сколь¬ко всего килограммов фруктов купили к празднику?
- Вычисли столбиком:
53 + 37 86-35
36 + 23 80-56
65+17 88-81
- Выполни преобразования:
1 дм 3 см = …. см
5 дм 8 см = …. см
10 дм =….см
75 см = … дм … см
- Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого.
Контрольная работа
«Задачи на кратное сравнение, на увеличе ние и уменьшение в несколько раз»
- Запиши результаты действий
5×2 = 8×4 = 63:7 =
3×9 = 6×8 = 42:7 =
7×7 = 8×1 = 27:9 =
9×5 = 16:4 = 35:5 =
7×6 = 56:8 = 36:6 =
0×4 = 12:2 = 15:5 =
3×8 = 3:3 = 7×8 =
- Реши задачу.
На пляже загорают 9 человек, а в море купаются 45 человек. Во сколько раз меньше людей находится на берегу?
- Реши задачу.
Художник написал 5 портретов, а пейзажей – в 3 раза больше. Сколько картин написал художник?
- Вычисли устно и запиши ответ в рамке.
- Во сколько раз 4 меньше 36?
- 50 меньше задуманного числа на 7. Задуманное число:
- Во сколько раз 32 больше 8?
- 8 меньше задуманного числа в 5 раз. Задуманное число:
Итоговая контрольная работа за 2 класс
- Как правильно записать цифрами число ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ? Отметь свой ответ знаком +.
86 О 68 О
- Запиши число, которое при счёте следует за числом:
39 76 50 99
- Отметь знаком + верные ответы.
6 ∙ 5 30 О 35 О 20 О 45 О
9 – 7 54 О 72 О 63 О 36 О
42:6 5 О 6 О 8 О 7 О
64:8 7 О 8 О 9 О 6 О
- Отметь знаком + верно выполненные действия.
- Отметь знаком + верный ответ.
Числа 9, 12, 21, 40, 64, 78, 87 расположены
в порядке уменьшения О
в порядке увеличения О
- Как можно назвать фигуру на рисунке? Отметь знаком + свой ответ.
Это многоугольник О Это квадрат О Это не квадрат О Это четырёхугольник О Это не прямоугольник О |
- Оля купила 8 марок, и в её коллекции стало 15 марок. Сколько марок было у Оли? Выбери верное решение и отметь его знаком +.
15 + 8 = 23 О 15 - 8 = 7 О
- Распредели слова на две группы: названия птиц подчеркни красным карандашом, а названия рыб — синим.
Галка, ворона, окунь, сова, щука, лещ, грач, сом.
- По какому правилу записаны числа 1, 2, 4, 8? Запиши сле дующее число.
Ответ:. .
10*. Изобрази фигуру, площадь которой равна 4 см2.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий, операций;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») —уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
- «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
- «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
VI. Учебно-методические средства обучения
для обучающегося:
- Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кочурова, В. Е. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 1,2 / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кочурова, В. Е. Математика: 2 класс: тетрадь «Дружим с математикой» для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
для учителя:
- *Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: программа: 1-4 классы\ В.Н.Рудницкая .- М.: Вентана-Граф, 2012
Дополнительная литература:
- Волина В.В. Праздник числа/ Волина В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС 1997.
- Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: методика обучения/ В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М.: Вентана – Граф, 2010.
- Лободина Н.В. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э Кочуровой, О.А.Рыдзе. Ч 1,2/Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель,2010.
Средства обучения
- материалы курса «Математика — 2 класс», расположенного на сайте школы: http://bel-shkola.ru
- наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
- материалы внешних Интернет-ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...
Рабочая программа по математике для надомного обучения
Рабочая программа по математике для надомного обучения...
адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной о...
Рабочая программа по письму для надомного обучения
Пояснительная запискаПрограмма по письму предназначена для учащихся 9 « А » класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их ...