Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
I . Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы курса «Математика» В. Н. Рудницкой, концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.).
Рабочая программа по математике для 4 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного образования при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим решаются основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:
- формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
- развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
Для реализации второй цели решаются следующие задачи:
- формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.
- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами( длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах( в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
- подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
- формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях(переменная, равенство, неравенство);
- развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений(геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Математика» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год) в учебно-тематический план внесены следующие изменения:
№ п/п | Разделы. Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Множество целых неотрицательных чисел | 18 ч. | 9 ч. | |
Десятичная система счисления | 2 | 1 | |
Чтение и запись многозначных чисел | 4 | 1 | |
Сравнение многозначных чисел | 2 | 1 | |
Переместительное свойство сложения и умножения | 3 | 2 | |
Сочетательное свойство сложения и умножения | 4 | 2 | |
Распределительные свойства умножения | 3 | 2 | |
Арифметические действия с многозначными числами | 37 ч. | 25 ч. | |
Сложение многозначных чисел. | 4 | 3 | |
Вычитание многозначных чисел | 4 | 3 | |
Умножение многозначного числа | 13 | 8 | |
Деление суммы на число | 2 | 1 | |
Деление многозначного числа | 13 | 9 | |
Повторение | 1 | 1 | |
Величины и их измерение | 20 ч. | 11 ч. | |
Тонна. Центнер. | 3 | 1 | |
Скорость | 3 | 2 | |
Точное и приближённое значение величины | 3 | 2 | |
Задачи на движение | 4 | 2 | |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 2 | 1 | |
Задачи на встречное движение | 3 | 2 | |
Задачи на движение в одном направлении | 2 | 1 | |
Алгебраическая пропедевтика | 11 ч. | 7 ч. | |
Координатный угол | 1 | 1 | |
Графики. Диаграммы. Таблицы. | 3 | 1 | |
Решение уравнений | 6 | 5 | |
Повторение | 1 | ||
Логические понятия | 8ч. | 3 ч. | |
Истинные и ложные высказывания | 2 | 1 | |
Составные высказывания | 4 | 1 | |
Задачи на перебор вариантов | 2 | 1 | |
Геометрические понятия | 10ч. | 5 ч. | |
Построение прямоугольника | 3 | 1 | |
Многогранник | 2 | 1 | |
Деление отрезка с помощью циркуля | 2 | 1 | |
Построение отрезка, равного данному | 2 | 1 | |
Повторение | 1 | 1 | |
Треугольники и их виды | 9 ч. | 4 ч. | |
Угол | 6 | 2 | |
Виды треугольников | 2 | 1 | |
Повторение | 1 | 1 | |
Контрольные и проверочные работы | 14 | 4 ч. | |
Резервные уроки | 9 | - | |
итого | 136 | 68 |
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании:
- учебника - Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011. – 127с.
- рабочей тетради - Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.- 64 с. согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),
- цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Учебные занятия по курсу «Математика» проводятся в форме on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
Основные формы текущего контроля: письменные текущие и итоговые контрольные и проверочные работы, математические диктанты, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, математические диктанты и самостоятельные работы.
Рабочая программа по математике для 4 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ: входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе», контрольная работа «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…», контрольная работа «Письменные приёмы умножения и деления», итоговая контрольная работа за 4 класс.
II. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
-классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
-многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
-формулировки свойств арифметических действий( переместительные и сочетательные свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
-соотношения между единицамимассы:1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих3-4 арифметических действия;
-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
-знание зависимости между скоростью, путём и временем движения при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
-выполнять четыре арифметических действия(сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона( в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);
-решать арифметические текстовые задачи разных видов.
III. Учебно – тематический план
(68 часов – 2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока |
Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | |
Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Сравнение многозначных чисел. | |
Устные приёмы сложения многозначных чисел. Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | |
Письменное сложение многозначных чисел. | |
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе» | |
Устные приёмы вычитания многозначных чисел. | |
Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | |
Построение прямоугольников. Построение прямоугольников на нелинованной бумаге. | |
Понятие скорости. Единицы измерения скорости | |
Задачи на движение. Нахождение скорости. | |
Задачи на движение. Нахождение расстояния. | |
Задачи на движение. Нахождение времени. | |
Проверочная работа «Решение задач на движение». Координатный угол, координаты точки. Построение простейших графиков, таблиц. | |
Графики, диаграммы, таблицы, чтение. Чтение графиков, диаграмм, таблиц. | |
Переместительное свойство сложения | |
Переместительное свойство умножения | |
Сочетательное свойство сложения | |
Сочетательное свойство умножения. | |
Понятие о многогранниках. Вершины, ребра и грани многогранника | |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. | |
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | |
Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | |
Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы | |
Задачи на движение в противоположных направлениях | |
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | |
Контрольная работа «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» | |
Умножение многозначного числа на однозначное число | |
Умножение вида 404×7, 480×9. Упражнение в умножении многозначного на однозначное число. | |
Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное вида 516×50; 407×30 | |
Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | |
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207×503. | |
Упражнение в решении задач на движение в одном направлении. | |
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицательные высказывания. | |
Составные высказывания. Логическая связка «или», «и», «если, то». Упражнение в составлении сложных высказываний. | |
Деление суммы на число. | |
Свойство деления. Деление на 1000,10000. | |
Сокращение частного. | |
Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | |
Автоматизация навыка деления на однозначное число. | |
Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | |
Упражнение в делении на двузначное число. | |
Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. | |
Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | |
Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | |
Коррекция знаний. Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | |
Контрольная работа «Письменные приёмы умножения и деления» | |
Решение уравнений вида х+5=7 ,x-5=7,х × 5=15 ,х × 5=15 | |
Закрепление решения уравнений изученных видов. | |
Решение задач с помощью уравнений. | |
Решение задач на нахождение скорости. Упражнение в решении уравнений. | |
Угол. Обозначение угла, чтение обозначения двумя способами. Единицы величины угла. Измерение величины угла. | |
Сравнение углов наложением. Виды углов. Измерение углов. | |
Решение задач изученного вида. | |
Решение уравнений вида 8+ х=16, 8× х =16,8-х=2, 8:x=2 | |
Закрепление решения уравнений изученных видов. | |
Решение задач с помощью уравнений. | |
Виды треугольников. Упражнения в построении треугольников различных видов. Решение задач. | |
Точное и приближённое значение величины. | |
Приближённое значение величины. Решение задач на нахождение приближённой величины. | |
Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. | |
Повторение. Сложение и вычитание чисел. | |
Итоговая контрольная работа за 4 класс. | |
Повторение. Деление на двузначное и трехзначное число. | |
Повторение. Решение задач на движение. | |
Повторение. Геометрические фигуры. Виды углов и треугольников. |
IV. Содержание программы
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры запи си чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на дву значное и на трехзначное число. Простейшие устные вычи сления.
Решение арифметических задач разных видов, требу ющих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Со отношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины (с недостат ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями много гранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их раз верткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильно сти выбора. Сравнение углов наложением.
V. Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить после изучения крупных тем и разделов в форме контрольной работы (по темам: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» и «Устные и письменные приёмы умножения и деления»), самостоятельной работы или математического диктанта. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы. Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раз в год (входная работа и годовая).
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
О. Н. Крылова: Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 4 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
Входная контрольная работа
«Повторение изученного в 3 классе»
- Реши задачу.
С одного участка собрали 50кг моркови, а с другого на 20кг больше. Всю морковь разложили в ящики по 20кг. Сколько ящиков потребовалось?
- Найдите значения выражений:
18 + 36 : 9 + 6 × 8 — 50 =
400 — (80 + 180 : 3 ) + 60 =
- Переведите:
125 см = ...м...дм...см
847 дм = ...м...дм
7м 3см = ...см
700 см = ...дм
- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа
«Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…»
- Реши:
25 000 : 100 180 × 10 000
560 ×10 125 000 :100
- Реши примеры в столбик:
804 608 + 96 395
61012 - 9 138
21017 - 3 059
143 807 + 57 296
- Реши задачу:
Лыжник прошёл с одинаковой скоростью 42 км за 3 часа. Найди скорость лыжника.
- Реши выражение:
420 + 80-150:3
- Дан прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.
- 3 т 600 кг = .... кг 2 ц 4 кг = ... кг
2сут. = ... ч. 5 км 2 м = ... м
Контрольная работа
«Письменные приёмы умножения и деления»
1.Выполни действия.
217×41 418×203 342:6 2718:9
2. Реши задачу.
Автомобилист в первый день проехал 9 часов со скоростью 85 км/ч , а во второй
день 11 часов со скоростью 95 км/ч. Сколько километров автомобилист проехал за два дня?
3.Найди площадь квадрата, если его периметр равен 36 дм.
4. Сравни и поставь знак <, > или =;
3 км 650 м...3560 м 7 ц 93 кг...7093 кг
172 см... 17 дм 2 см 105 мин... 1ч 45 мин
5*. К числу 654 приписали слева цифру 2. На сколько увеличилось число?
Ответ:
6*. Сколько секунд в 1 часе?
Ответ:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
за 4 класс
1. Как записать цифрами число тридцать тысяч одиннадцать? Обведи букву рядом с выбранным тобой ответом.
А) 300011 В)3015
Б)30011 Г)3000011
2. В каком порядке нужно выполнять действия? 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
1 2 3 4
А) 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
3 2 1 4
Б) 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
3 1 2 4
В) 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
4 2 1 3
Г) 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
3. Как вычислить площадь этого прямоугольника?
8 см
3см
А) 8 • 3 •2 В) 8 +3+8 +3
Б) 8 • 3 Г) 8 +3
4. Вычисли: 367 : 1 + 121 • 0
А) 1 В) 488
Б) 367 Г) 122
5. Сравни 1 ч 10 мин и 80 мин.
А) 1 ч 10 мин > 80 мин
Б) 1 ч 10 мин < 80 мин
В) 1 ч 10 мин = 80 мин
6. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 70 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Какое расстояние между городами?
Ответ: _______ км
7. Выполни действие письменно: 51 8 • 6 3
8. Выполни действие письменно: 7496 : 8
9. Выбери правильно составленное выражение. К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6.
А) 261 : 4 + 96 •6 В) 261 • 4 + 96 : 6
Б) (261 – 4) + 96 • 6 Г) 261 : 4 + (96 – 6)
10. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?
А) Не хватит.
Б) Хватит.
11. Слон съедает 60 кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю? Запиши решение и ответ.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий, операций;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») —уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
- «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
- «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
VI. Учебно-методические средства обучения
для обучающихся
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011 – 127 с.
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2011- 64 с.
для учителя
- Е. Э. Кочурова Дружим с математикой. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Методика обучения: 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
Дополнительная литература
- Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 4 класс (русский язык, математика, чтение).
Средства обучения
- материалы курса «Математика — 4 класс», расположенного на сайте школы: http://bel-shkola.ru
- наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
- материалы внешних Интернет-ресурсов ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134667-1351775420.jpg)
Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике для надомного обучения
Рабочая программа по математике для надомного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928602-1496193938.jpg)
адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной о...
Рабочая программа по письму для надомного обучения
Пояснительная запискаПрограмма по письму предназначена для учащихся 9 « А » класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их ...