Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Макеева Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_2012-2013.odt65.93 КБ

Предварительный просмотр:


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы  курса «Математика»  В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

Рабочая программа по математике для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного образования при ОГАОУ «БИЮЛИ».

        Важнейшими целями обучения являются:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим решаются основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:

  1. формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
  2. развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели  решаются следующие задачи:

  1. формирование у учащихся  важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.
  2. ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах( в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  3. подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  4. формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях(переменная, равенство, неравенство);
  5. развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений(геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

        В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год  на предмет «Математика» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:

№ п/п

Разделы. Темы

Количество часов

Авторская программа (рук. Н.Ф. Виноградова)

Рабочая программа

Тысяча

52

27

Числа от 100 до 1000.

3

1

Сравнение в пределах 1000

3

2

Сложение

4

3

Вычитание

6

3

Сочетательное свойство сложения

5

3

Сочетательное свойство умножения

6

4

Порядок выполнения действий

13

6

Высказывания, числовые равенства и неравенства

12

5

Умножение и деление в пределах 1000 на однозначное число

32

17

Умножение суммы на число

3

2

Умножение и деление на 10, 100

6

3

Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное

11

6

Нахождение однозначного частного

3

1

Деление с остатком

4

2

Деление на однозначное число

5

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

27

13

Умножение вида 23×40

5

2

Умножение и деление на двузначное число

22

11

Геометрические понятия

11

5

Ломаная линия

2

1

Симметричные фигуры

3

2

Прямая

2

1

Деление окружности на равные части

4

1

Величины

14

6

Километр и миллиметр

3

1

Длина ломаной

2

1

Масса: килограмм, грамм

4

2

Вместимость: литр

2

1

Время и его единицы

3

1

итого

136

68

Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :

  1. учебника - Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 112с.
  2. рабочей тетради -  Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012- 64 с. согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ,
  3. цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Учебные занятия по курсу «Математика» проводятся в форме on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.

Основные формы текущего контроля: письменные текущие и итоговые контрольные и проверочные работы, математические диктанты, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, математические диктанты и самостоятельные работы.

Рабочая программа по математике для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ: входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе», контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000», контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления», итоговая контрольная работа за 3 класс.

II. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  1. единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  1. знаки  < и  >;
  2. числовые равенства и неравенства;
  3. прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  1. числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  1. соотношения между единицами длины  (1км = 1000м,  1см = 10мм); массы (1кг = 1000г); времени: (1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1 сутки = 24ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

  1. числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  1. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  3. решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

III. Учебно - тематический план

(68 часов – 2 часа в неделю)

№ урока

Название темы урока

Числа от 100 до1000 . Счёт сотнями до 1000

Запись трехзначных чисел цифрами. Поразрядное сравнение трёхзначных чисел

Знаки   <  и >    для записи результатов сравнения чисел

Единицы длины. Километр.  Миллиметр.  Измерение отрезков в см и мм

Ломаная и ее элементы. Построение ломаной.  

Длина ломаной. Вычисление длины ломаной

Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе»

Знакомство с единицами массы: кг и г. Использование единиц массы

Соотношение между единицами кг и г. Решение задач с использованием единиц  массы

Знакомство с единицей вместимости. Литр. Соотношение между единицами массы и вместимости. Решение задач с использованием единиц вместимости

  Поразрядное  сложение чисел в пределах 1000

Устные  приемы сложения чисел в пределах 1000.

Письменные приёмы  сложения чисел в пределах 1000.

Поразрядное  вычитание  чисел в пределах 1000

Устные приемы вычитания чисел в пределах 1000.

Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

Сочетательное свойство сложения.  Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Решение задач с  применением сочетательного свойства сложения

Сумма трёх и более слагаемых. Вычисление выражений разными  способами

Ознакомление  с сочетательным  свойством  умножения

Решение задач с применением сочетательного  свойства умножения

Произведение трех  и более множителей

Переместительное и сочетательное свойство. Вычисление выражений разными способами

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение

Упрощение выражений, содержащих в скобках  деление

Закрепление упражнений по упрощению выражении. Запись решения задач при помощи выражении

Ось симметрии. Симметричные фигуры

Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных фигур.

Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок

  Правило  выполнения порядка действий в выражениях без скобок.

Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками 

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Понятие о верных и неверных высказываниях.  Составление верных и неверных высказываний

Закрепление свойств числовых равенств. Решение задач по теме: «Числовые равенства и неравенства»

Деление окружности на равные части. Практические приемы  деления окружности на 2 и 4 равные части с помощью линейки и угольника.

Умножение суммы на число. Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых

Прием  умножения на 10 и 100

Ознакомление со способом умножения вида 50×9, 200×4

Прямая линия и её обозначение. Пресечение прямой с лучом, с отрезком. Пересечение двух прямых

Умножение на однозначное число. Письменный приём умножения  двузначного на  однозначное число

Умножение  трёхзначного на однозначное число

Умножение вида 102 × 8; 150 × 3 Упражнения в умножении на  однозначное число

Нахождение однозначного частного для случаев вида 75:25, 80:20 и 1000:500

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и 100

Нахождения однозначного частного для случаев вида 360:40

Письменный приём нахождения однозначного  частного с использованием приёма подбора

Деление чисел с остатком.

Свойства деления с остатком.  Закрепление деления чисел с остатком

Контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления»

Измерение времени. Обозначение единиц времени и соотношение между ними. Решение задач с единицами времени.

Алгоритм  деления  на однозначное число

Прием  деления вида  72 : 6,  90 : 5, 350 : 5

Случаи деления вида 486 : 3, 436: 4, 804: 2

Алгоритм  умножения  вида 23 × 40

Упражнение в умножении вида 17 × 50

Решение задач на разностное и кратное сравнение

Алгоритм умножения вида 25×12

Упражнение в умножении  вида  31 × 32, 12 × 74, 24 × 25

Отработка вычислительного навыка  умножения на двузначное число. Решение составных задач

Упражнение в решении умножения на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число

Прием деления вида 946: 22, 425 : 25, 550 : 11

Случаи деления вида 600:25, 408:51, 615:15

Отработка вычислительного навыка деления на двузначное число

Повторение. Умножение и деление на однозначное число

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Коррекция знаний по  изученному материалу за 3 класс

IV. Содержание программы  

Элементы  арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и  >.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 х 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношение между единицами длины: 1 км =1000м, 1 см=10мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и е единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения : 1кг=1000г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время  и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60с, 1 сутки =24ч,  1 век=100 лет, 1 год = 12 месяцев.

        Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

        Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

        Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

        Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

        Алгебраическая пропедевтика

        Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямы пересекаются под прямым углом.

V. Формы и средства контроля

        Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить после изучения крупных тем и разделов в форме контрольной работы (по темам: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» и «Устные и письменные приёмы умножения и деления»). самостоятельной работы или математического диктанта. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы. Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раз в год (входная работа и годовая).

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка  знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. О. Н. Крылова: Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.

Входная контрольная работа

  1. Школьник посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько же, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили школьники?
  2. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 5 см. Каков периметр? Какова площадь?
  1. 1:9

3×4

7×8

40+25

36:4

6×4

48:6

72-46

5×6

72:8

38-19

29+29

  1. Составь выражение и вычисли его значение
  1. Из частного 54 и 6, знака «плюс» и числа 37
  2. Из разности 34 и 27, знака умножения и суммы 6 и 3
  1. Начерти тупой угол

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» 2 четверть

1.Запиши цифрами:

число пятьсот___________        ; число, следующее за числом пятьсот ______________,

 число, предшествующее числу пятьсот _________________________.

2. Вычисли:

308 + 492            180 + 239                384 + 616  

612—283             701—647                     500—409

3. Закончи запись:

50 мм =____см        48 мм = ____ см ____ мм

1000 г = ___кг        61 м = ____ дм

4.  Масса ящика — 2 кг,  а яблоки,  которые находятся в нем, в 6 раз тяжелее.  Какова масса ящика вместе с яблоками?

5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления».

 3 четверть

  1. Вычисли:

30 ∙ 3=                25 ∙ 4=

64 : 2=                88 : 44=

100 : 5=        12 ∙ 5=  

  1. Раздели с остатком:

49 : 10 =        ост.

  1. Найди значение выражения:

18 + 7 ∙ (40 - 36) =

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли его периметр и площадь.

  1. Реши задачу:

В 5 ящиках по 12 кг абрикосов, а в шестом – 10 кг. Сколько килограммов во всех ящиках?

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1. Допиши предложения

За числом  399 следует число __________            

Запись цифрами число восемьсот семь_________

Перед числом  270 стоит число_________            

Соседи числа  500_________и _________

2.Вычисли, записывая примеры «столбиком».

478 + 269        913 – 458          107 × 4        816 : 3

3.Реши задачу.

А) Один блокнот стоит 9 рублей. Сколько стоят 3 таких блокнота?

Ответ: __________________________________________________________

Б) У мальчика 18 рублей. Сколько ручек по 2 рубля он сможет купить на эти

деньги?

Ответ: ___________________________________________________________

В) У девочки было 20 рублей. Она купила 5 шоколадок. Какова цена одной

шоколадки?

Ответ: ___________________________________________________________

4.Выбери верное решение задачи и обведи верный вариант.

А) В магазин привезли 58 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во

второй – 20 кг. Сколько килограммов  апельсинов осталось продать?

а) 18 + 20 =38 (кг)                      б) 58 – 18 = 40 (кг)                  в) 18 + 20 = 38 (кг)

     58 + 38 = 96 (кг)                  40 – 20 = 20 (кг)                       58 – 38 = 20 (кг)

Б) На маленькой клумбе расцвело 40 тюльпанов, а на большой – в 2 раза

больше. Сколько тюльпанов расцвело на этих клумбах?

а) 40 × 2 =80 (т.)                     б) 40 : 2 =20 (т.)            в)  40 × 2 =80 (т.)                                  

    40 + 80 =120 (т.)                     40 + 20 = 60 (т.)             80 + 2 = 82 (т.)

В) На пошив 14 одинаковых пальто израсходовали 28 м ткани. Сколько

метров такой ткани потребуется на пошив 8 таких пальто?

а) 28 : 14 = 2 (м)                    б) 28 : 14 = 2 (м)      в) 28 : 14 = 2 (м)

2 + 8 = 10 (м)                         8 : 2 = 4 ( м)                   2 × 8 = 16 (м)

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см?

Ответ:___________________________________________________________

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  2. Неправильный выбор действий, операций;
  3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  4. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  6. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
  5. Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  1. «5» («отлично») —уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
  2. «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
  3. «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
  4. «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  1. в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  2. работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

VI. Учебно-методические средства обучения

для обучающихся

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012 .
  3. Рудницкая В. Н. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. № 1, № 2. - М.: Вентана-Граф, 2009 .

для учителя

  1. Е. Э. Кочурова Дружим с математикой. 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
  2. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
  3. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Методика обучения: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка  знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.

Дополнительная литература

  1. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 3 класс (русский язык, математика, чтение).

Средства обучения

  1. материалы курса «Математика — 3 класс», расположенного на сайте школы: http://bel-shkola.ru 
  2. наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
  3. материалы внешних Интернет-ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...

Рабочая программа по математике для надомного обучения

Рабочая программа по математике  для надомного обучения...

адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе

Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с умеренной,  тяжёлой и глубокой умственной о...

Рабочая программа по письму для надомного обучения

Пояснительная запискаПрограмма по письму предназначена для учащихся  9 « А » класса  и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их ...