Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.93 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы курса «Математика» В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Рабочая программа по математике для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного образования при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим решаются основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:
- формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
- развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
Для реализации второй цели решаются следующие задачи:
- формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.
- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах( в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
- подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
- формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях(переменная, равенство, неравенство);
- развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений(геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Математика» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:
№ п/п | Разделы. Темы | Количество часов | ||
Авторская программа (рук. Н.Ф. Виноградова) | Рабочая программа | |||
Тысяча | 52 | 27 | ||
Числа от 100 до 1000. | 3 | 1 | ||
Сравнение в пределах 1000 | 3 | 2 | ||
Сложение | 4 | 3 | ||
Вычитание | 6 | 3 | ||
Сочетательное свойство сложения | 5 | 3 | ||
Сочетательное свойство умножения | 6 | 4 | ||
Порядок выполнения действий | 13 | 6 | ||
Высказывания, числовые равенства и неравенства | 12 | 5 | ||
Умножение и деление в пределах 1000 на однозначное число | 32 | 17 | ||
Умножение суммы на число | 3 | 2 | ||
Умножение и деление на 10, 100 | 6 | 3 | ||
Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное | 11 | 6 | ||
Нахождение однозначного частного | 3 | 1 | ||
Деление с остатком | 4 | 2 | ||
Деление на однозначное число | 5 | 3 | ||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 27 | 13 | ||
Умножение вида 23×40 | 5 | 2 | ||
Умножение и деление на двузначное число | 22 | 11 | ||
Геометрические понятия | 11 | 5 | ||
Ломаная линия | 2 | 1 | ||
Симметричные фигуры | 3 | 2 | ||
Прямая | 2 | 1 | ||
Деление окружности на равные части | 4 | 1 | ||
Величины | 14 | 6 | ||
Километр и миллиметр | 3 | 1 | ||
Длина ломаной | 2 | 1 | ||
Масса: килограмм, грамм | 4 | 2 | ||
Вместимость: литр | 2 | 1 | ||
Время и его единицы | 3 | 1 | ||
итого | 136 | 68 |
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :
- учебника - Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 112с.
- рабочей тетради - Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012- 64 с. согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ,
- цифрового образовательного ресурса учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel-shkola.ru используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Учебные занятия по курсу «Математика» проводятся в форме on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
Основные формы текущего контроля: письменные текущие и итоговые контрольные и проверочные работы, математические диктанты, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, математические диктанты и самостоятельные работы.
Рабочая программа по математике для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ: входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе», контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000», контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления», итоговая контрольная работа за 3 класс.
II. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и >;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1км = 1000м, 1см = 10мм); массы (1кг = 1000г); времени: (1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1 сутки = 24ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
III. Учебно - тематический план
(68 часов – 2 часа в неделю)
№ урока | Название темы урока |
Числа от 100 до1000 . Счёт сотнями до 1000 | |
Запись трехзначных чисел цифрами. Поразрядное сравнение трёхзначных чисел | |
Знаки < и > для записи результатов сравнения чисел | |
Единицы длины. Километр. Миллиметр. Измерение отрезков в см и мм | |
Ломаная и ее элементы. Построение ломаной. | |
Длина ломаной. Вычисление длины ломаной | |
Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе» | |
Знакомство с единицами массы: кг и г. Использование единиц массы | |
Соотношение между единицами кг и г. Решение задач с использованием единиц массы | |
Знакомство с единицей вместимости. Литр. Соотношение между единицами массы и вместимости. Решение задач с использованием единиц вместимости | |
Поразрядное сложение чисел в пределах 1000 | |
Устные приемы сложения чисел в пределах 1000. | |
Письменные приёмы сложения чисел в пределах 1000. | |
Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000 | |
Устные приемы вычитания чисел в пределах 1000. | |
Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 | |
Сочетательное свойство сложения. Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | |
Решение задач с применением сочетательного свойства сложения | |
Сумма трёх и более слагаемых. Вычисление выражений разными способами | |
Ознакомление с сочетательным свойством умножения | |
Решение задач с применением сочетательного свойства умножения | |
Произведение трех и более множителей | |
Переместительное и сочетательное свойство. Вычисление выражений разными способами | |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение | |
Упрощение выражений, содержащих в скобках деление | |
Закрепление упражнений по упрощению выражении. Запись решения задач при помощи выражении | |
Ось симметрии. Симметричные фигуры | |
Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных фигур. | |
Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок | |
Правило выполнения порядка действий в выражениях без скобок. | |
Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками | |
Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | |
Понятие о верных и неверных высказываниях. Составление верных и неверных высказываний | |
Закрепление свойств числовых равенств. Решение задач по теме: «Числовые равенства и неравенства» | |
Деление окружности на равные части. Практические приемы деления окружности на 2 и 4 равные части с помощью линейки и угольника. | |
Умножение суммы на число. Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения | |
Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых | |
Прием умножения на 10 и 100 | |
Ознакомление со способом умножения вида 50×9, 200×4 | |
Прямая линия и её обозначение. Пресечение прямой с лучом, с отрезком. Пересечение двух прямых | |
Умножение на однозначное число. Письменный приём умножения двузначного на однозначное число | |
Умножение трёхзначного на однозначное число | |
Умножение вида 102 × 8; 150 × 3 Упражнения в умножении на однозначное число | |
Нахождение однозначного частного для случаев вида 75:25, 80:20 и 1000:500 | |
Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и 100 | |
Нахождения однозначного частного для случаев вида 360:40 | |
Письменный приём нахождения однозначного частного с использованием приёма подбора | |
Деление чисел с остатком. | |
Свойства деления с остатком. Закрепление деления чисел с остатком | |
Контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления» | |
Измерение времени. Обозначение единиц времени и соотношение между ними. Решение задач с единицами времени. | |
Алгоритм деления на однозначное число | |
Прием деления вида 72 : 6, 90 : 5, 350 : 5 | |
Случаи деления вида 486 : 3, 436: 4, 804: 2 | |
Алгоритм умножения вида 23 × 40 | |
Упражнение в умножении вида 17 × 50 | |
Решение задач на разностное и кратное сравнение | |
Алгоритм умножения вида 25×12 | |
Упражнение в умножении вида 31 × 32, 12 × 74, 24 × 25 | |
Отработка вычислительного навыка умножения на двузначное число. Решение составных задач | |
Упражнение в решении умножения на двузначное число | |
Алгоритм деления на двузначное число | |
Прием деления вида 946: 22, 425 : 25, 550 : 11 | |
Случаи деления вида 600:25, 408:51, 615:15 | |
Отработка вычислительного навыка деления на двузначное число | |
Повторение. Умножение и деление на однозначное число | |
Итоговая контрольная работа за 3 класс | |
Коррекция знаний по изученному материалу за 3 класс |
IV. Содержание программы
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 х 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношение между единицами длины: 1 км =1000м, 1 см=10мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и е единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения : 1кг=1000г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60с, 1 сутки =24ч, 1 век=100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямы пересекаются под прямым углом.
V. Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить после изучения крупных тем и разделов в форме контрольной работы (по темам: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» и «Устные и письменные приёмы умножения и деления»). самостоятельной работы или математического диктанта. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы. Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раз в год (входная работа и годовая).
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
- О. Н. Крылова: Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
Входная контрольная работа
- Школьник посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько же, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили школьники?
- Длина прямоугольника 7 см, а ширина 5 см. Каков периметр? Какова площадь?
3×4 7×8 40+25 | 36:4 6×4 48:6 72-46 | 5×6 72:8 38-19 29+29 |
- Составь выражение и вычисли его значение
- Из частного 54 и 6, знака «плюс» и числа 37
- Из разности 34 и 27, знака умножения и суммы 6 и 3
- Начерти тупой угол
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» 2 четверть
1.Запиши цифрами:
число пятьсот___________ ; число, следующее за числом пятьсот ______________,
число, предшествующее числу пятьсот _________________________.
2. Вычисли:
308 + 492 180 + 239 384 + 616
612—283 701—647 500—409
3. Закончи запись:
50 мм =____см 48 мм = ____ см ____ мм
1000 г = ___кг 61 м = ____ дм
4. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?
Контрольная работа «Устные и письменные приёмы умножения и деления».
3 четверть
- Вычисли:
30 ∙ 3= 25 ∙ 4=
64 : 2= 88 : 44=
100 : 5= 12 ∙ 5=
- Раздели с остатком:
49 : 10 = ост.
- Найди значение выражения:
18 + 7 ∙ (40 - 36) =
- Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли его периметр и площадь.
- Реши задачу:
В 5 ящиках по 12 кг абрикосов, а в шестом – 10 кг. Сколько килограммов во всех ящиках?
Итоговая контрольная работа за 3 класс.
1. Допиши предложения
За числом 399 следует число __________
Запись цифрами число восемьсот семь_________
Перед числом 270 стоит число_________
Соседи числа 500_________и _________
2.Вычисли, записывая примеры «столбиком».
478 + 269 913 – 458 107 × 4 816 : 3
3.Реши задачу.
А) Один блокнот стоит 9 рублей. Сколько стоят 3 таких блокнота?
Ответ: __________________________________________________________
Б) У мальчика 18 рублей. Сколько ручек по 2 рубля он сможет купить на эти
деньги?
Ответ: ___________________________________________________________
В) У девочки было 20 рублей. Она купила 5 шоколадок. Какова цена одной
шоколадки?
Ответ: ___________________________________________________________
4.Выбери верное решение задачи и обведи верный вариант.
А) В магазин привезли 58 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во
второй – 20 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?
а) 18 + 20 =38 (кг) б) 58 – 18 = 40 (кг) в) 18 + 20 = 38 (кг)
58 + 38 = 96 (кг) 40 – 20 = 20 (кг) 58 – 38 = 20 (кг)
Б) На маленькой клумбе расцвело 40 тюльпанов, а на большой – в 2 раза
больше. Сколько тюльпанов расцвело на этих клумбах?
а) 40 × 2 =80 (т.) б) 40 : 2 =20 (т.) в) 40 × 2 =80 (т.)
40 + 80 =120 (т.) 40 + 20 = 60 (т.) 80 + 2 = 82 (т.)
В) На пошив 14 одинаковых пальто израсходовали 28 м ткани. Сколько
метров такой ткани потребуется на пошив 8 таких пальто?
а) 28 : 14 = 2 (м) б) 28 : 14 = 2 (м) в) 28 : 14 = 2 (м)
2 + 8 = 10 (м) 8 : 2 = 4 ( м) 2 × 8 = 16 (м)
5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см?
Ответ:___________________________________________________________
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий, операций;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») —уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
- «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
- «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
VI. Учебно-методические средства обучения
для обучающихся
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012 .
- Рудницкая В. Н. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. № 1, № 2. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
для учителя
- Е. Э. Кочурова Дружим с математикой. 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Методика обучения: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
Дополнительная литература
- Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 3 класс (русский язык, математика, чтение).
Средства обучения
- материалы курса «Математика — 3 класс», расположенного на сайте школы: http://bel-shkola.ru
- наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);
- материалы внешних Интернет-ресурсов (http://nachalka.info/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://www.vneuroka.ru/ , http://uchit.rastu.ru/ , http://samouchka.com.ua/ ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134667-1351775420.jpg)
Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике для надомного обучения
Рабочая программа по математике для надомного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928602-1496193938.jpg)
адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной о...
Рабочая программа по письму для надомного обучения
Пояснительная запискаПрограмма по письму предназначена для учащихся 9 « А » класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их ...