Программа по русскому языку для надомного обучения ( 4 класс)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения. Программа " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На реализацию рабочей программы отводится 170 часов в год (5 часов в неделю). Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
По недельному учебному плану (ФИО ученика) с учетом индивидуальных особенностей , на изучении русского языка отводится 51 час в год ( 1,5 часа в неделю).
Программа предназначена для обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. Структура, содержание и объем учебного времени программы регламентируются нормативными документами:
1) письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (приложение 1);
2)приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Общая характеристика предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка, сохранению его чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждения интереса и стремления к его изучению. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение | |||
1. | Наша речь и наш язык | 04.09 | |
2. | Предложение | 08.09 | |
3. | Главные и второстепенные члены предложения | 11.09 | |
5. | Проверочная работа по теме «Предложение» | 15.09 | |
Предложение | |||
6. | Однородные члены предложения | 18.09 | |
7. | Простые и сложные предложения | 22.09 | |
8. | Простые и сложные предложения | 25.09 | |
Слово в языке и речи | |||
9. | Лексическое значение слова | 29.09 | |
10. | Изложение | 02.10 | |
11. | Лексическое значение слова | 06.10 | |
12. | Значимые части слова | 09.10 | |
13. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 13.10 | |
14. | Повторение и углубление представлений о частях речи | 16.10 | |
15. | Наречие | 20.10 | |
16. | Проверочная работа по теме «Части речи» | 23.10 | |
17. | Работа над ошибками. Сочинение по картине | 15.11 | |
Имя существительное | |||
18. | Изменение по падежам | 20.11 | |
19. | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 27.11 | |
20. | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 04.12 | |
21. | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 11.12 | |
22. | Дательный падеж | 18.12 | |
23. | Творительный падеж | 25.12 | |
24. | Предложный падеж | 15.01 | |
25. | Правописание безударных падежных окончаний существительных во множественном числе | 22.01 | |
26. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное | 29.01 | |
Имя прилагательное | |||
27. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственном числе | 05.02 | |
28. | Именительный и винительный падежи | 12.02 | |
29. | Родительный, дательный, творительный падежи | 16.02 | |
30. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 19.02 | |
31. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 22.01 | |
Личные местоимения | |||
32. | Местоимение | 26.02 | |
33. | Изменение по падежам личных местоимений | 05.03 | |
34. | Правописание местоимений | 09.03 | |
35. | Изложение повествовательного текста | 12.03 | |
Глагол | |||
36. | Неопределенная форма глагола | 16.03 | |
37. | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 19.03 | |
38. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 23.03 | |
39. | Лицо и число глаголов | 26.03 | |
40. | Обобщение по теме «Глагол» | 30.03 | |
41. | Правописание возвратных глаголов | 02.04 | |
42. | Правописание глаголов в прошедшем времени | 09.04 | |
43. | Обобщение по теме «Глагол» | 16.04 | |
44. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 20.04 | |
Повторение | |||
45. | Повторение | 23.04 | |
46. | Повторение | 27.04 | |
47. | Подготовка проекта | 30.04 | |
48. | Защита проекта | 04.05 | |
49. | Комплексное повторение. | 07.05 | |
50. | Итоговый диктант за год | 14.05 | |
51. | Работа над ошибками | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 вид 1 класс "Школа России" для индивидуального обучения на дому
Программа расчитана на 99 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения
Рабочая программа по русскому языку для надомного обучения 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждани...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (РАМЗАЕВА) И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ГОРЕЦКИЙ).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ...