Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 59.5 КБ |
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_.pptx | 704.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
Тип урока: «открытия» новых знаний
Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.
Ход урока
- Организационный момент. Слайд №1.
- Придумано кем-то просто и мудро
- При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
- И каждый становится добрым, доверчивым.
- Пусть доброе утро длится до вечера!
- Актуализация знаний.
- Минутка каллиграфии.
Запись на доске: аоуыиэ еёюя
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами (гласные звуки).
- Почему из них я составила две цепочки? ( в первой цепочке гласные имеют один звук, во второй цепочке гласные имеют два звука
- Словарно – орфографическая работа
На доске слова: за_ц, п_нал, ф_милия, вес_ло, к_рова, с_чинение
- Что можно сказать о словах у меня на доске (имена существительные)
- Какое слово лишнее? (весело)
- Почему?
- На какие две группы мы можем распределить оставшиеся слова (одушевлённые и неодушевлённые; распределить по родам).
- Скажите, пожалуйста, есть ли в данных словах гласные, имеющие два звука. Когда они имеют два звука.
- Какие буквы нужно вставить в слова? (дети записывают слова с последующей проверкой).
- Что можно сказать о пропущенных буквах? (орфограмма безударные гласные).
- Как же проверить написание этих букв? По словарю, запомнить
И тогда мы скажем дружно,
Что его запомнить нужно.
И добавим по секрету:
Не всегда зубрёжка это!
- Но всегда ли безударную гласную нельзя проверить.
- Вот об этом сегодня мы поговорим на уроке.
- Сообщение темы урока.
- Послушайте историю, которую написал Валдис Лукс ( латвийский поэт). Называется она «У доски»
Вызвал внезапно учитель к доске-
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки.
Все, что слегка подучил я вчера,
Все как назло, позабыл до утра!
Только учитель диктует «окно»,
Мелом пишу на доске я «акно».
Мел я в смущенье крошу на куски…..
Ох опозорился я у доски.
- Почему мальчик считает, что он опозорился
(слово окно пишется через о)
- Почему слово окно надо писать через о? Докажите.
- В слове окно гласная о в корне безударная. Стоит в слабой позиции. А в слове окна под ударением, в сильной позиции. Слово окна является проверочным словом.
- Назовите тему нашего урока: «Безударная гласная в корне слова» Слайд №2
- Как же проверить безударную гласную в корне слова? какой вывод можно сделать? Слайд № 3
Вывод: безударную гласную в корне слова можно проверить, если его поставить во множественное число, и чтобы эта гласная была под ударением, в сильной позиции.
- Работа над темой:
- Развиваем умения. Слайд № 4.
- Вставить в слова пропущенные буквы
- В…лна –
- гр…за –
- пл…ты –
- Что заметили? Еще один способ для проверки безударной гласной в корне слова
- Слайд № 5.
Вывод: если слово стоит во множественном числе, то проверочным может быть слово в единственном числе, а если слово единственного числа – проверочное будет во множественном числе.
- Отгадайте загадку Слайд № 6.
В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует ...
(Скворец)
- Как мы запишем это слово?
- Предлагаю подобрать однокоренные слова.
- Записать слова, поставить ударения, выделить орфограммы.
- Какой вывод можно сделать? Слайд № 7.
Вывод: безударная гласная в корне слова пишется такая же какая под ударением в родственном однокоренном слове.
- Упражнения для закрепления.
Работа в группе. Слайд № 8.
Упр.177 стр.88
- Озаглавить текст.
- Вставить пропущенные буквы в словах. Подобрать проверочные слова.
Быстро таял снег. Наступило весеннее половодье. В_да (……….) вышла из б_регов (………….). Она зат_пила (…………..) п_ля (…….), луга, с_ды (………..).Несколько м_стов (……..) сн_сло (………) в_дой (……….).
- Самостоятельная работа.
- (Если будет время) записать третье предложение. Выделить основу предложения. Выписать словосочетания.
- Итог урока
- Скоро прозвенит звонок,
- Подводить пора итог.
Я – научился, узнал, удивился, понял.
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться и говорить – Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Определяем основной вопрос урока Тема: « безударные гласные в корне слова »
? Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна
Подбери проверочное слово. Вставь безударную гласную. Запиши пары слов. Укажи способ проверки. Развиваем умения В … лна – гр … за – пл … ты – в о лны гр о зы пл о т о о о мн.ч ед.ч ед.ч ед.ч мн.ч мн.ч
? Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т
Загадка В оперении блестящем черном, Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно- Весну приветствует ... скв _ рец, скв _ речник, скв _ рчата . Скв О рушка - о о о
Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т 3. Подбираю однокоренное слово скв О рец - скв О рушка
Развиваем умения ? Быстро таял снег. Наступило весеннее половодье. В_да вышла из б_регов . Она зат _пила п_ля , луга, с_ды . Несколько м_стов сн_сло в_дой . Половодье. о о о о о а е е Списать третье предложение. 3. Выписать словосочетания с вопросами. 2. Выделить основу предложения. Определить время глагола.
Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т 3. Подбираю однокоренное слово скв О рец - скв О рушка
молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...